Монтажный стык подкрановой балки подвесного крана.
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Металлические конструкции > Монтажный стык подкрановой балки подвесного крана.

Монтажный стык подкрановой балки подвесного крана.

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 26.09.2014, 07:23 1 | #1
Монтажный стык подкрановой балки подвесного крана.
3MEi86
 
Хабаровск
Регистрация: 06.09.2009
Сообщений: 1,073

Здравствуйте. По заданию в здании мостовой подвесной гран г/п 10 тонн по ГОСТ 7890-93. Пролет крана 4,2 метра. Разработал подкрановую балку под этот кран с усилением нижнего пояса балки полосой 14х130. Подскажите, как выполнить монтажный стык этой балки ? По узлу "1" серии 1-426.2-6.1/91 стык дан без полосы усиления. В каком месте и как состыковать полосу усиления нижнего пояса ? Можно ли выполнить по узлу 1 вышеуказанной серии, зачистить шов нижнего пояса, а полосу состыковать чуть дальше стыка балки с разделкой кромок ?
Чертеж подкрановой балки во вложении.

Изображения
Тип файла: jpg Серийный узел.jpg (237.3 Кб, 2232 просмотров)

Вложения
Тип файла: pdf Монорельс.pdf (43.9 Кб, 1536 просмотров)

Просмотров: 19789
 
Непрочитано 26.09.2014, 08:28
#2
Evgeny31


 
Регистрация: 05.05.2009
Сообщений: 1,429


Усиление листом из каких соображений выполнено? Не проходит по отгибу полки?
По сути вопроса- думаю можно, т.к. при УЗК данный стык является равнопрочным основному металлу, только вот большая концентрация сварных швов в одном сечении ни есть хорошо. Думаю надежнее выполнить такой стык с косым резом полок (можно и стенки), что бы разнести по разным сечениям.
Evgeny31 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 26.09.2014, 08:52
#3
3MEi86


 
Регистрация: 06.09.2009
Хабаровск
Сообщений: 1,073


Цитата:
Сообщение от Evgeny31 Посмотреть сообщение
Усиление листом из каких соображений выполнено? Не проходит по отгибу полки?
Усиление верхним листом - по отгибу верхней полки. Усиление нижним листом из соображений несущей способности по нормальным напряжениям.
3MEi86 вне форума  
 
Непрочитано 26.09.2014, 08:52
#4
s7onoff


 
Сообщений: n/a


Цитата:
Сообщение от Evgeny31 Посмотреть сообщение
Думаю надежнее выполнить такой стык с косым резом полок (можно и стенки),
Мне кажется, Змей думает вообще о том, чтобы разнести стыки двух листов (пояс и накладка) по отдельности..

А стык в каком месте? Не в середине пролета же, наверное? Может в месте стыка можно вообще сантиметра 2-5 накладки убрать, если в этом месте полки тавра хватит, например. Зато получим полноценный провар полки.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Screenshot_2014-09-26-002.png
Просмотров: 488
Размер:	8.3 Кб
ID:	135777  
 
 
Непрочитано 26.09.2014, 09:03
#5
Evgeny31


 
Регистрация: 05.05.2009
Сообщений: 1,429


Полноценный провар и так выполнят. Встречал подобный шов однажды, выполненный на столько качественно, что его стоя метрах в 5-10 от элемента, не было видно.
Evgeny31 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 26.09.2014, 09:48
#6
3MEi86


 
Регистрация: 06.09.2009
Хабаровск
Сообщений: 1,073


Цитата:
Сообщение от Arikaikai Посмотреть сообщение
Мне кажется, Змей думает вообще о том, чтобы разнести стыки двух листов (пояс и накладка) по отдельности..
Да. Разнести стык нижнего пояса и нижней накладки. Иначе получатся швы с полным проваром полки и нижнего листа один по другим. Думается мне, что такой стык полки и полосы в одном сечении не есть хорошо.
Цитата:
Сообщение от Arikaikai Посмотреть сообщение
А стык в каком месте? Не в середине пролета же, наверное?
Нет, конечно. И не на опоре ))). Хотел как в серии 500 мм от точки подвески пути, но возник вопрос почему в серии 500 мм, а не 1/4 пролета ? То есть 1500 мм для 6 метрового многопролетного пути.

Цитата:
Сообщение от Arikaikai Посмотреть сообщение
Может в месте стыка можно вообще сантиметра 2-5 накладки убрать, если в этом месте полки тавра хватит,
Есть такое решение в старой отмененной серии. Но данная пластина поставлена из-за больших локальных напряжений "сигма х" от колеса крана. Если прервать нижний лист, то надо тогда, получается проверять это место на суммарные напряжения как обычного двутавра без усиления.
3MEi86 вне форума  
 
Непрочитано 26.09.2014, 09:49
#7
s7onoff


 
Сообщений: n/a


Цитата:
Сообщение от Evgeny31 Посмотреть сообщение
не было видно
ну это еще не показатель)))
Мне кажется, не будут же фрезеровать полку тавра и пластину. А значит между ними могут быть мелкие щели. А это, наверное, может повлечь трудности для полного провара. Это моя логика только.
 
 
Непрочитано 26.09.2014, 09:52
#8
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от 3MEi86 Посмотреть сообщение
В каком месте и как состыковать полосу усиления нижнего пояса ?
На пролетной балке крана, я такие стыки разношу примерно миллиметров на 250...300.
Serge Krasnikov вне форума  
 
Непрочитано 26.09.2014, 09:58
#9
s7onoff


 
Сообщений: n/a


Serge Krasnikov, пластину и пояс как бы "в замок"? А весь элемент с одной стороны полностью качественно проварить возможно? Разделка кромок?
 
 
Непрочитано 26.09.2014, 10:18
1 | #10
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от Arikaikai Посмотреть сообщение
пластину и пояс как бы "в замок"?
Да.
Но вообщет-то мы по 426 серии не стыкуем, у нас стыки под 45 градусов к полке двутавра
Цитата:
Сообщение от Arikaikai Посмотреть сообщение
А весь элемент с одной стороны полностью качественно проварить возможно?
Нет, мы варим прерывистым швом, в шахматном порядке, иначе поведет так, что мама родная не узнает.
Цитата:
Сообщение от Arikaikai Посмотреть сообщение
Разделка кромок?
Мы больше 10мм усиление не накладываем, а 10мм можно проварить и без разделки
Serge Krasnikov вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 29.09.2014, 11:39
#11
3MEi86


 
Регистрация: 06.09.2009
Хабаровск
Сообщений: 1,073


Цитата:
Сообщение от Arikaikai Посмотреть сообщение
Может в месте стыка можно вообще сантиметра 2-5 накладки убрать, если в этом месте полки тавра хватит
Решил, что так и буду делать. По 10 мм с каждой стороны стыка накладки доводить не буду. Проверил это сечение без накладки - проходит.
3MEi86 вне форума  
 
Непрочитано 29.09.2014, 11:57
#12
Evgeny31


 
Регистрация: 05.05.2009
Сообщений: 1,429


Может просто накладку не варить в месте стыка, не обрывая её?
Evgeny31 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 29.09.2014, 14:35
#13
3MEi86


 
Регистрация: 06.09.2009
Хабаровск
Сообщений: 1,073


Evgeny31, а как подварку корня шва нижнего пояса пути делать тогда ? Тип шва там стыковой с подваркой корня.
3MEi86 вне форума  
 
Непрочитано 29.09.2014, 14:39
#14
s7onoff


 
Сообщений: n/a


Еще одно бредовое предложение - не доводить накладку до стыка с каждой стороны по 10-20 см, а потом вставку приваривать двумя швами. И полка тавра проваривается с двух сторон полноценно таким образом и вроде сечение не уменьшается.
Offtop: ЗЫ: не принимайте предлагаемых мной решений всерьез, пока кто-нибудь умный не подпишется ниже и не скажет "да, идея вроде ничего" ^_~
 
 
Автор темы   Непрочитано 29.09.2014, 14:58
#15
3MEi86


 
Регистрация: 06.09.2009
Хабаровск
Сообщений: 1,073


Arikaikai, Да. Идея так себе. Получится по концам этой вставки 2 сечения без листа усиления. Ну или торцы этой вставки с полным проваром к заводским накладкам приварить. Трудоемко. Да и не знаю, можно ли без подварки с обратной стороны сделать стыковой шов с полным проваром ?
3MEi86 вне форума  
 
Непрочитано 29.09.2014, 16:38
#16
kot1066

ДЗМК Инж-конструктор МК-КМД И.О. главного конструктора
 
Регистрация: 06.03.2010
Днепропетровск
Сообщений: 294
<phrase 1=


Варианта 2:
1 - балка варится встык. всё обрывается в одном сечении, только разделка на листе усиления снизу.
2 - как по альбому, балка встык. Лист усиления недоводить по 500мм до стыка с каждой стороны. После сварки стыка балки + УЗД, шов зачистить, и приварить лист усиления + стык листа усиления на балке снизу через фаски.

ЗЫ::
Цитата:
усилением нижнего пояса балки полосой 14х130
14х120 или 16х120 = на шов мало остается. хоть 15мм на сторону дать надо.
Вложения
Тип файла: pdf стык мр 45м с усилением.pdf (30.5 Кб, 367 просмотров)
__________________
Когда есть рельсы - крылья не нужны.:)

Последний раз редактировалось kot1066, 29.09.2014 в 16:54.
kot1066 вне форума  
 
Непрочитано 29.09.2014, 17:38
#17
Dima888


 
Регистрация: 25.09.2009
Сообщений: 431


kot1066 усилением нижнего пояса балки полосой 14х130
У вас узел Б – насыщен сварными швами – я бы разнес нижнюю накладку на те же 250-500 мм от стыка.
+ фрезеровка (если есть такая возможность и по цене проходит – почему бы и нет)
Dima888 вне форума  
 
Непрочитано 30.09.2014, 09:04
#18
kot1066

ДЗМК Инж-конструктор МК-КМД И.О. главного конструктора
 
Регистрация: 06.03.2010
Днепропетровск
Сообщений: 294
<phrase 1=


Цитата:
Сообщение от Dima888 Посмотреть сообщение
У вас узел Б – насыщен сварными швами –
А в чем там насыщение??? двухсторонняя разделка? по сути Х-образный шов
То вы ещё стыка НП балочных мостов не видели!! Где двухслойные (40+32 например) пояса
__________________
Когда есть рельсы - крылья не нужны.:)
kot1066 вне форума  
 
Непрочитано 30.09.2014, 09:45
#19
Dima888


 
Регистрация: 25.09.2009
Сообщений: 431


Цитата:
Сообщение от kot1066 Посмотреть сообщение
То вы ещё стыка НП балочных мостов не видели!!
...Где я только не бывал,
Что я только не видал,
Но всегда к лиману возвращался...

О моей скромной персоне умолчим… Автор темы задался правильным вопросом – как уйти от подобного узла (вопрос считаю правильным) – вроде как определились – и вы возвращаете в нулевое положение. Дело ваше – как вы выполняете свою работу. Но считаю своим долгом предостеречь других посетителей Форума от столь неудачной конструкции, которую исправить не представляется большой проблемой (изменить длины нижних накладок – с другой стороны вы добавляете фрезеровку), но нет мы будем доказывать свое – дело ваше.
Цитата:
Сообщение от kot1066 Посмотреть сообщение
по сути Х-образный шов
Называть ваш узел – Х разделкой одной детали – это так же не корректно – У ВАС ДВЕ ДЕТАЛИ – между, которыми зазор.
Где был – не был – см. фото – что это? – вариант снега не проходит.
Изображения
Тип файла: jpg DSC00015.JPG (490.3 Кб, 654 просмотров)
Dima888 вне форума  
 
Непрочитано 30.09.2014, 10:54
1 | #20
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от kot1066 Посмотреть сообщение
То вы ещё стыка НП балочных мостов не видели!! Где двухслойные (40+32 например) пояса
Ну не знаю как у вас, у нас (которые краны делают), такие стыки принято избегать
Изображения
Тип файла: jpg Захват-1.jpg (118.0 Кб, 691 просмотров)
Serge Krasnikov вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Металлические конструкции > Монтажный стык подкрановой балки подвесного крана.



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Минимальная высота подкрановой балки. Saha Металлические конструкции 12 25.10.2014 07:06
Усиление подкрановой балки шпренгелем mms2000 Конструкции зданий и сооружений 12 04.07.2012 07:35
Упор для крана на сущ. ж/б подкрановой балке Jull Железобетонные конструкции 5 21.10.2008 20:14