Как создать материал, который пропускает часть света
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Программное обеспечение > AutoCAD > Как создать материал, который пропускает часть света

Как создать материал, который пропускает часть света

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 04.11.2014, 09:55 #1
Как создать материал, который пропускает часть света
aptaxa89
 
Регистрация: 04.11.2014
Сообщений: 1

Помогите создать материал. Файл приложил.
Есть люстра. Светильники в люстре вокруг лампочки тканевые. Ставлю материал ткань - не капли света не проходит сквозь неё. Понимаю, что нужно поменять что-то в материале, но не получается ничего, даже приближенного, к картинке, которую нужно получить.

Вложения
Тип файла: zip Люстра.zip (8.66 Мб, 50 просмотров)

Просмотров: 2636
 
Непрочитано 05.11.2014, 11:52
#2
fasadel


 
Регистрация: 17.03.2009
Сообщений: 316


Заходите в редактирование материала, там есть раздел очевидный раздел transparency, ну и колдуете слайдерами. Если у вас ткань типа тюля, то можно не просто сделать материал равномерно полупрозрачным, но и наложить карту прозрачности, чтобы совсем красота была.

P.S.: Выкладывайте не только dwg, но и ваши файлы текстур, а то их там нет.

Некоторые советы:

1. Разнесите по слоям примитивы, имеющие разные материалы, и назначайте материал слою, а не каждому объекту. В 100 раз проще работать будет.

2. Замените точечные источники света на объемные шары, например.

3. В вашем случае фактуру ткани лучше не делать выдавливанием (bump), как это у вас в файле. Это играет роль при отражении света, а у вас ткань смотрим на просвет. Поэтому ту же карту используйте для прозрачности (transparency).

4. Ножки у плафонов у вас в файле трижды дублированы, что естественно сказывается на прозрачности. Исправьте.

5. В сцене у вас сложная стеклянная люстра. Я попробовал настройку рендера presentation, но даже этого недостаточно для хорошей прорисовки середины люстры, где сходится много стекляшек. Я поменял стандартные настройки рендера — поднял глубину рейтрейса до 12. Можно, наверное, и больше, но мне не охота ждать рендер.

Последний раз редактировалось fasadel, 05.11.2014 в 13:50.
fasadel вне форума  
 
Непрочитано 05.11.2014, 16:10
#3
aptaxa


 
Регистрация: 05.08.2013
Сообщений: 17


Вот дополнительные файлы. Уважаемый fasadel, помогите пожалуйста. Не пойму что не так делаю.
Если меняю transparency (прозрачность), как вы говорите, то и сам материал становится прозрачным как стекло. А я хочу добиться, чтобы материал визуально не выглядел прозрачным (стеклянным), но обладал этими свойствами прозрачности (пропускать через себя свет).
1. Не люблю много слоев, я материал сразу присваиваю, а потом, когда меняю его свойства в дальнейшем - соответственно он меняется и у всех объектов с этим материалом.
2. А что дадут мне эти объёмные шары??? Вообще я планировал заменить в будущем точечные источники света на ies фотометрические (если вы понимаете о чем я). Насколько я знаю они более естественно распространяют свет. В чём будет преимущество объёмных шаров?
3. Не понял. Карта прозрачности? Типа чёрно-белой картинки ("карта пропускаемости света"), которую я сбросил - один из цветов пропускает, другой - нет. Вы это имели ввиду?
4.Исправлю - но сейчас моя цель - плафоны).
5. Глубина рейтрейа?
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Люстра AVMazzega BRANDY 902008.jpg
Просмотров: 78
Размер:	222.0 Кб
ID:	138152  Нажмите на изображение для увеличения
Название: _fabric4_bump.jpg
Просмотров: 59
Размер:	692.7 Кб
ID:	138153  Нажмите на изображение для увеличения
Название: _fabric4.jpg
Просмотров: 51
Размер:	521.9 Кб
ID:	138154  

Последний раз редактировалось aptaxa, 05.11.2014 в 16:18.
aptaxa вне форума  
 
Непрочитано 05.11.2014, 19:23
#4
fasadel


 
Регистрация: 17.03.2009
Сообщений: 316


1. Лучше разносить объекты с разными материалы по разным слоям, а потом назначать слою свой материал. Например, вы захотите поменять материал ножек в люстре, сделать их не стеклянными, а золотыми. В этом случае вы просто меняете материал для соответствующего слоя, а не тыкаете вы все объекты, чтобы переназначить материал.

2. Для обычных ламп нет смысла ставить IES-источники. IES нужен для светильников, дающих сложный по форме луч. Сделать шарики будет в данном случае лучше для более равномерного освещения плафона внутри. Но и точечные в этой ситуации тоже прокатят.

3. Да. Но с такими текстурами можно использовать даже карту прозрачности (transparency), а откровенный трафарет (cutouts). Подозреваю, будет быстрее рендерить.

5. Есть стандартные настройки рендера: draft, low, medium, high, presentation. При последней настройки глубина рейтрейса (число отражений-преломлений луча) составляет 9. Я пропробовал отрендерить — этого мало, надо ставить 12, а можно и больше, если компьютер и/или время на рендер позволяют. Кроме того, без GI не обойтись в этой сцене по-любому. Меняйте стандартные настройки на custom.
fasadel вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Программное обеспечение > AutoCAD > Как создать материал, который пропускает часть света



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Серия ИИ-03-02 Железобетонные изделия Клименко Ярослав Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов 46 10.07.2024 13:20
Разработка ПОС, искусство проектирования Tyhig Технология и организация строительства 117 25.11.2021 17:38
Как создать 1/4 часть 3Д модели Сникерс ANSYS 3 24.03.2014 07:25
Ригель, который раскрепляет верхнюю часть колонн из плоскости в одноэтажном металлическом каркасе Sanechek Металлические конструкции 1 13.07.2012 14:18
ADT: Как создать материал с конкретным рисунком плитки Cheeseka Вертикальные решения на базе AutoCAD 3 26.06.2008 00:29