|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Вопрос по точности изготовления вала электродвигателя.
Регистрация: 16.02.2011
Сообщений: 23
|
||
Просмотров: 12994
|
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
ЗЫЖ Про себя я думаю что это все таки описка ступица должна на вал должна заходить хоть с небольшим, но натягом. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 27.06.2011
Сообщений: 1,074
|
1. Если у вас поставка с допуском 100f7, то вы же сами видите, что вал не попадает в допуск. О каком втором вале идёт речь и каковы его размеры?
2. При любом зазоре по всей длине можно посадить без смазки, иногда даже переходную посадку можно посадить без смазки. 3. Что такое минимальный натяг? Вы хотите уйти из системы отверстия (где вал подбирается под отверстие Н7, Н8, Н9 и т.д.) в систему вала? Я бы не советовал, но дело ваше. Вы уж определитесь с наличием натяга в вашем соединении, если к примеру вам нужен гарантированный натяг, то посадка H7/p6 приветствуется, а так же на звание "минимального натяга" может претендовать H8/r6. ----- добавлено через ~1 мин. ----- Может, но это брак. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
Ljo, нет. Минимальный натяг означает переходную посадку с вероятностным натягом (H7/n6, например). А p/r/s - это уже гарантированный натяг.
----- добавлено через 31 сек. ----- Цитата:
![]()
__________________
Век живи, век учись - ... |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 16.02.2011
Сообщений: 23
|
1. Там два одинаковых двигателя, и на обоих вал 110f7 с фактическим размером 110 -120 мкм. Соответственно оба бракованных как я понимаю.
2. Есть опыт монтажа ступиц 55G7(европейский производитель) на вал 55k6 (Украина). Там без нагрева ступицы 100% не садится, сам их одевал, грели и литолом мазали + еще гайкой дотягивали на шпильке ввернутой в отверстие вала. 3. На этом вентиляторе должна быть по идее посадка H7/f7. но так как размеры ступицы и вала выходят за допуски то мне нужно понять, какую ступицу сделать под вал 110 -0.120 чтобы натяг был как при H7/f7??? 4. И еще вопрос в случае наличия зазора достаточного для проникновения в него воды, развившаяся в нем коррозия не разорвет ли со временем ступицу за счет увеличения в объеме продуктов коррозии?? Не бейте палками, где-то слышал, но не помню где и то ли. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
Да вон же, вон... (указывая пальцем в пустое пространство)
![]() Цифры лень смотреть, там вроде более вероятен зазор, а не натяг. Поэтому не стал писать. А так, конечно, требуется уточнить, что на самом деле нужно автору. Тут и спорить не о чем.
__________________
Век живи, век учись - ... |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Да нету здесь натяга
![]() Если садить без натяга, то обычно истирается вал и разбивается шпоночный паз, шпонка. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор Регистрация: 06.04.2005
Из тех ворот-откуда весь народ.
Сообщений: 361
![]() |
110 -0.125 как минимум ,можно 110 -0,145..при таком натяге ступицу можно будет забить молотком
__________________
"Мнение не бывает ни истинным, ни ложным, а лишь полезным в жизни или бесполезным. ",- Ауробиндо И не надо делать удивленных движений руками. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 27.06.2011
Сообщений: 1,074
|
Цитата:
----- добавлено через ~6 мин. ----- Для этого есть много приспособлений, включая гидравлические. А в гараже и вовсе при помощи домкрата ставят. В системе вала под ваши значения в моих таблицах посадок нет, задавайте вручную допуски с циферками, как уже советовали. Если не хотите задавать поле таким же с переходной посадкой на частичное перекрытие натягом, то ваш случай - допуск от -146мкм до -111мкм. Если брать полные таблицы, то соответствующая близкая посадка U7 (такая же, как я указал допуск, но до 100 мм). А при 110 мм номинального размера U7 даёт от -166 до -131. Я бы выбрал первый допуск из ваших нужд. Последний раз редактировалось Ljo, 11.12.2014 в 15:04. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
Да ни в коем случае... Просто описал, что имелось ввиду.
----- добавлено через 45 сек. ----- Ну да, согласен...
__________________
Век живи, век учись - ... |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 15.09.2009
Сообщений: 2,242
|
H7/k6 - переходная посадка, как правило подшипники. Просто запрессовываются.
H7/f7 - ходовая, как правило механизмы. H8/u8 - посадка с натягом. Как правило штифты, предварительно замороженные. H7/m6 - та же переходная... Пыс. А вариант с притиркой?
__________________
* Отступление от ГОСТа преследуется по закону. |
|||
![]() |
|
||||
Специализация: Машиностроение, Технологические трубопроводы, Литейное производство, ОМД Регистрация: 11.03.2010
Сообщений: 480
|
Ответ:
1. Завод изготовитель ЭД не попал в допуски, т.е. как выше сказано - брак. 2. При поле допуска вала f7, ступица (с полем допуска Н7) должна быть посажена по допускам в натяг шпонки. Если действительно 110^-120, то поле допуска ступицы надо подгонять пропорционально, и нужно рассчитывать. |
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Справка по форуму | Admin | FAQ: Часто задаваемые вопросы | 13 | 04.03.2014 11:12 |
расчет точности изготовления КМ | АС_В | Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов | 1 | 12.03.2008 12:07 |