Вопрос по точности изготовления вала электродвигателя.
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Машиностроение > Вопрос по точности изготовления вала электродвигателя.

Вопрос по точности изготовления вала электродвигателя.

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 11.12.2014, 11:32 #1
Вопрос по точности изготовления вала электродвигателя.
energizer
 
Регистрация: 16.02.2011
Сообщений: 23

Имеется электродвигатель, на вал которого монтируется ступица вентилятора. В документации на ЭД диаметра вала 110f7, что соотв. отклонениям верхнему -0,036 и нижнему -0.071.
При посадке ступицы на вал обычно её приходится греть, а в этот раз она залетела без литола и нагрева. Заказчик замерил вал и ступицу и утверждает, что размер вала 110 -0,120 по всей высоте вала.
Ступица имеет диаметр соотв. 110мм, но пока у меня нету документации, в которой указаны допуски. По результатам замеров получается на высоте 210мм в трех плоскостях +0.01х, +0,08х, +0,03х.
Вопросов несколько.
1. Правильно ли я понимаю, что ОТК завода пропустил два косячных вала??
2. При таком зазоре ступица садится даже без смазки?
3. Если я буду изготавливать новые ступицы, какой допуск на размер принять, чтобы получить посадку с минимальным натягом?

Последний раз редактировалось energizer, 11.12.2014 в 14:13.
Просмотров: 12994
 
Непрочитано 11.12.2014, 12:32
#2
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от energizer Посмотреть сообщение
В документации на ЭД диаметра вала 100f7, что соотв. отклонениям верхнему -0,036 и нижнему -0.071.
Цитата:
Сообщение от energizer Посмотреть сообщение
2. При таком зазоре ступица садится даже без смазки?
При посадке 100f7 действительно отклонения -0,036 и 0,071, но имеется еще и другое соотношение, эта посадка в системе отверстия, отверстие в системе отверстия имеет плюсовые значения т.е. H7 имеет допуск +0,035 т.е. назначенные допуски имеют гарантированный зазор и теоретически ступица должна двигаться на валу свободно.

ЗЫЖ Про себя я думаю что это все таки описка ступица должна на вал должна заходить хоть с небольшим, но натягом.
Serge Krasnikov вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 11.12.2014, 13:19
#3
energizer


 
Регистрация: 16.02.2011
Сообщений: 23


Тогда вопрос такой: может ли на готовом валу, прошедшем контроль качества на заводе-изготовителе, с диаметром согласно конструкторской документации 100f7, быть фактический размер 100 -0,120 мм??
energizer вне форума  
 
Непрочитано 11.12.2014, 13:25
#4
Ljo


 
Регистрация: 27.06.2011
Сообщений: 1,074


1. Если у вас поставка с допуском 100f7, то вы же сами видите, что вал не попадает в допуск. О каком втором вале идёт речь и каковы его размеры?
2. При любом зазоре по всей длине можно посадить без смазки, иногда даже переходную посадку можно посадить без смазки.
3. Что такое минимальный натяг? Вы хотите уйти из системы отверстия (где вал подбирается под отверстие Н7, Н8, Н9 и т.д.) в систему вала? Я бы не советовал, но дело ваше. Вы уж определитесь с наличием натяга в вашем соединении, если к примеру вам нужен гарантированный натяг, то посадка H7/p6 приветствуется, а так же на звание "минимального натяга" может претендовать H8/r6.

----- добавлено через ~1 мин. -----
Цитата:
Сообщение от energizer Посмотреть сообщение
Тогда вопрос такой: может ли на готовом валу, прошедшем контроль качества на заводе-изготовителе, с диаметром согласно конструкторской документации 100f7, быть фактический размер 100 -0,120 мм??
Может, но это брак.
Ljo вне форума  
 
Непрочитано 11.12.2014, 13:28
#5
Bull

Конструктор по сути (машиностроитель)
 
Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391


Ljo, нет. Минимальный натяг означает переходную посадку с вероятностным натягом (H7/n6, например). А p/r/s - это уже гарантированный натяг.

----- добавлено через 31 сек. -----
Цитата:
Сообщение от energizer Посмотреть сообщение
может ли на готовом валу, прошедшем контроль качества на заводе-изготовителе, с диаметром согласно конструкторской документации 100f7, быть фактический размер 100 -0,120 мм??
Может. Если кЕтай.
__________________
Век живи, век учись - ...
Bull вне форума  
 
Непрочитано 11.12.2014, 13:38
#6
Ljo


 
Регистрация: 27.06.2011
Сообщений: 1,074


Так тогда H7/k6 минимальнее имеет натяг.
Можете показать где такое определение есть для людей из Европы?

П.С. вроде слово "гарантированный" натяг я написал выше.
Ljo вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 11.12.2014, 13:49
#7
energizer


 
Регистрация: 16.02.2011
Сообщений: 23


1. Там два одинаковых двигателя, и на обоих вал 110f7 с фактическим размером 110 -120 мкм. Соответственно оба бракованных как я понимаю.
2. Есть опыт монтажа ступиц 55G7(европейский производитель) на вал 55k6 (Украина). Там без нагрева ступицы 100% не садится, сам их одевал, грели и литолом мазали + еще гайкой дотягивали на шпильке ввернутой в отверстие вала.
3. На этом вентиляторе должна быть по идее посадка H7/f7. но так как размеры ступицы и вала выходят за допуски то мне нужно понять, какую ступицу сделать под вал 110 -0.120 чтобы натяг был как при H7/f7???
4. И еще вопрос в случае наличия зазора достаточного для проникновения в него воды, развившаяся в нем коррозия не разорвет ли со временем ступицу за счет увеличения в объеме продуктов коррозии??
Не бейте палками, где-то слышал, но не помню где и то ли.
energizer вне форума  
 
Непрочитано 11.12.2014, 13:51
#8
Bull

Конструктор по сути (машиностроитель)
 
Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391


Цитата:
Сообщение от Ljo Посмотреть сообщение
Можете показать где такое определение есть для людей из Европы?
Да вон же, вон... (указывая пальцем в пустое пространство) Ест-но, официально нет такого понятия "посадка с минимальным натягом".

Цитата:
Сообщение от Ljo Посмотреть сообщение
Так тогда H7/k6 минимальнее имеет натяг.
Цифры лень смотреть, там вроде более вероятен зазор, а не натяг. Поэтому не стал писать.

А так, конечно, требуется уточнить, что на самом деле нужно автору. Тут и спорить не о чем.
__________________
Век живи, век учись - ...
Bull вне форума  
 
Непрочитано 11.12.2014, 13:55
#9
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от energizer Посмотреть сообщение
чтобы натяг был как при H7/f7???
Да нету здесь натяга
Цитата:
Сообщение от energizer Посмотреть сообщение
4. И еще вопрос в случае наличия зазора достаточного для проникновения в него воды, развившаяся в нем коррозия не разорвет ли со временем ступицу за счет увеличения в объеме продуктов коррозии??
Если садить без натяга, то обычно истирается вал и разбивается шпоночный паз, шпонка.
Serge Krasnikov вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 11.12.2014, 14:05
#10
energizer


 
Регистрация: 16.02.2011
Сообщений: 23


Если нет натяга, тогда какую ступицу сделать, чтобы был натяг на валу 110 -0,120??
energizer вне форума  
 
Непрочитано 11.12.2014, 14:16
#11
getr

Конструктор
 
Регистрация: 06.04.2005
Из тех ворот-откуда весь народ.
Сообщений: 361
<phrase 1=


110 -0.125 как минимум ,можно 110 -0,145..при таком натяге ступицу можно будет забить молотком
__________________
"Мнение не бывает ни истинным, ни ложным, а лишь полезным в жизни или бесполезным. ",- Ауробиндо
И не надо делать удивленных движений руками.
getr вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 11.12.2014, 14:28
#12
energizer


 
Регистрация: 16.02.2011
Сообщений: 23


На на вал 110 мм забить ступицу весом 50 кг молотком вряд ли получится. Да и не дело это подшипники гробить.
Ясно будем делать новую ступицу.
energizer вне форума  
 
Непрочитано 11.12.2014, 14:31
#13
Ljo


 
Регистрация: 27.06.2011
Сообщений: 1,074


Цитата:
Сообщение от Bull Посмотреть сообщение
Цифры лень смотреть, там вроде более вероятен зазор, а не натяг. Поэтому не стал писать.
Тогда надо на H7/m6 переходить и натяг вероятностнее, и минимальнее. Я ж не спорю, я уточняю, не стоит воспринимать на свой счёт в виде претензии. Если нужна посадка переходная, то тогда смотрим их. А вот на них в практике, когда возникает зазор, то тупо наносят риски на валу и сажают уже с "минимальным натягом".

----- добавлено через ~6 мин. -----
Цитата:
Сообщение от energizer Посмотреть сообщение
На на вал 110 мм забить ступицу весом 50 кг молотком вряд ли получится. Да и не дело это подшипники гробить.
Ясно будем делать новую ступицу.
Для этого есть много приспособлений, включая гидравлические. А в гараже и вовсе при помощи домкрата ставят. В системе вала под ваши значения в моих таблицах посадок нет, задавайте вручную допуски с циферками, как уже советовали. Если не хотите задавать поле таким же с переходной посадкой на частичное перекрытие натягом, то ваш случай - допуск от -146мкм до -111мкм. Если брать полные таблицы, то соответствующая близкая посадка U7 (такая же, как я указал допуск, но до 100 мм). А при 110 мм номинального размера U7 даёт от -166 до -131. Я бы выбрал первый допуск из ваших нужд.

Последний раз редактировалось Ljo, 11.12.2014 в 15:04.
Ljo вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 11.12.2014, 14:41
#14
energizer


 
Регистрация: 16.02.2011
Сообщений: 23


Мне важно было понять, бракованные ли валы и что делать со ступицами.
Валы бракованные, размер для новых ступиц будем назначать руками.
Всем спасибо.
energizer вне форума  
 
Непрочитано 11.12.2014, 14:47
#15
Bull

Конструктор по сути (машиностроитель)
 
Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391


Цитата:
Сообщение от Ljo Посмотреть сообщение
не стоит воспринимать на свой счёт в виде претензии.
Да ни в коем случае... Просто описал, что имелось ввиду.

----- добавлено через 45 сек. -----
Цитата:
Сообщение от Ljo Посмотреть сообщение
Тогда надо на H7/m6 переходить и натяг вероятностнее, и минимальнее.
Ну да, согласен...
__________________
Век живи, век учись - ...
Bull вне форума  
 
Непрочитано 12.12.2014, 16:42
#16
nlo740


 
Регистрация: 15.09.2009
Сообщений: 2,242


H7/k6 - переходная посадка, как правило подшипники. Просто запрессовываются.
H7/f7 - ходовая, как правило механизмы.
H8/u8 - посадка с натягом. Как правило штифты, предварительно замороженные.
H7/m6 - та же переходная...

Пыс.
А вариант с притиркой?
__________________
* Отступление от ГОСТа преследуется по закону.
nlo740 вне форума  
 
Непрочитано 12.12.2014, 17:12
#17
Ljo


 
Регистрация: 27.06.2011
Сообщений: 1,074


H7/g6 - ходовая в механизмах и более чаще встречалась мне, чем с f7. Но тут уже попали на прослабленный вал, поэтому система отверстия не катит.
Ljo вне форума  
 
Непрочитано 12.12.2014, 21:45
#18
sbi


 
Регистрация: 27.04.2008
SPB
Сообщений: 3,285
Отправить сообщение для sbi с помощью Skype™


Ljo Полностью согласен я.
Кто важнее, чья система...
Пропускать иль ударять,
Отверстие иль Вал...,
Где та девочка с крыльчаткой,
Что ВАЛ не видит?
Кто виноват-манагер.
__________________
С уважением sbi
sbi вне форума  
 
Непрочитано 14.12.2014, 09:04
#19
Break_BoY

Специализация: Машиностроение, Технологические трубопроводы, Литейное производство, ОМД
 
Регистрация: 11.03.2010
Сообщений: 480


Ответ:
1. Завод изготовитель ЭД не попал в допуски, т.е. как выше сказано - брак.
2. При поле допуска вала f7, ступица (с полем допуска Н7) должна быть посажена по допускам в натяг шпонки. Если действительно 110^-120, то поле допуска ступицы надо подгонять пропорционально, и нужно рассчитывать.
Break_BoY вне форума  
 
Непрочитано 15.12.2014, 16:14
#20
MotorManiac


 
Регистрация: 08.07.2013
Екатеринбург
Сообщений: 178


Странно но обычно валы делают с + допуском
MotorManiac вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Машиностроение > Вопрос по точности изготовления вала электродвигателя.



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Справка по форуму Admin FAQ: Часто задаваемые вопросы 13 04.03.2014 11:12
расчет точности изготовления КМ АС_В Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов 1 12.03.2008 12:07