|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Методика преподавания САПР в ВУЗах
Регистрация: 03.01.2012
Сообщений: 7
|
||
Просмотров: 4061
|
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
Эти моменты уже относятся не к изучению САПР, а к оптимизации работы в нем. Т.е. вопросы как бы "в продолжение".
Цитата:
PS К тому же, то и дело на разных форумах возникают попытки создать некий стандарт порядка проектирования моделей и даже удобного для всех расположения примитивов по слоям. Но всегда такие темы не приходят к одному знаменателю и затухают. В конечном счете, вся "стандартизация" заканчивается пределами одного предприятия.
__________________
Век живи, век учись - ... |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 03.01.2012
Сообщений: 7
|
Как раз наоборот могу, а что самое главное хочу. Данная тема необходима для расширения собственного кругозора о методиках преподавания, которые возможно в будущем будут использованы при создании курса по машиностроительным системам автоматизированного проектирования качественно иного уровня.
Например, при конструировании деталей в САПР существует возможность использования типовых конструктивных элементов, таких как фаски, сопряжения, отверстия и т.д., но в учебниках просто констатируется факт их наличия и расписываются правила построения без объяснения критериев оптимальности выбора того или иного варианта. Так внешне одинаковую фаску можно построить несколькими путями, а вот математическое описание модели будет различным, в одном случае будет задан одинаковый отступ от скашиваемого ребра, в другой отступ и угол, а это разные наборы переменных, следовательно и разные возможности последующего использования модели в различных пакетах. Обучать же студентов по имеющимся учебникам хоть и можно, но на мой взгляд несколько не правильно. Собственно так и возникла идея данной темы, как места обмена опытом при преподавании и изучении САПР как машиностроительного так и любого другого. ----- добавлено через ~1 мин. ----- Autodesk Inventor, AutoCAD, КОМПАС. ----- добавлено через ~4 мин. ----- Цитата:
А как же последующая автоматизация технологической подготовки? Последний раз редактировалось Qzma, 07.04.2015 в 17:23. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643
|
для преподавания общих принципов возьмите классическую программу (какой нибудь CAD начала 90х) или открытую типа Salome-Platform или Freecad и изучайте базовые действия на которых работают все 3д ядра - в том числе и коммерческие. Изучение ISO на формат STEP (стандарт CAD геометрии) тоже будет helpful.
Также может быть можно взять за основу библиотеку OpenCascade и спецификацию к ней, написать какой то модуль. В сущности цель обучения - объяснение принципов, как оно рабоает. Чтобы на старших курсах они легко осваивали любой коммерческий CAD
__________________
мой блог по некоторым вопросам Последний раз редактировалось ETCartman, 07.04.2015 в 17:38. |
|||
![]() |
|
||||
нестандартное оборудование, Пневмо-Гидро Системы Регистрация: 28.12.2011
СПб
Сообщений: 1,709
|
Как работать в 3D AutoCAD"e - вообще не понимаю, не понимаю как строители в нём работают, да ещё и нахваливают.
Учебники по компасу действительно довольно странные. У меня перед компасом был SolidWorks, но всё равно изучать пришлось методом "тыка" и постоянно теребить коллег по работе. Хороших видеоуроков скачать тоже не получилось. В Inventor'e практически не работал, но по Inventor'у есть очень хорошие видеокурсы от компании Lynda.com, они на английском, но методика очень хорошая. По Solidworks'у (в дополнение к Lynda.com) очень понравился курс Solidprofessor. Думаю, что из вышеперечисленной троицы лучше остановиться на инвенторе, иначе у студентов мозги точно набекрень съедут, ибо в разных программах для выполнения одних и тех же действий требуется нажимать разные клавишы. Ну а если просто для знакомства студентов с 3D моделированием, то попробуйте SketchUP - вот уж проще не бывает и интуитивно всё понятно. (уроки от Линды также есть) |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 03.01.2012
Сообщений: 7
|
Обучение в любом случае будет идти в применением Inventor'а, так как для студентов и учебных заведений autodesk выдает бесплатные лицензии, к тому же после изучения одной из программ переход на другую труда обычно не составляет.
А по поводу трехмерного моделирования в autocad'е я полностью солидарен с Вами. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643
|
Про инвентор не скажу (говорят что простой довольно), но Солидворкс не желателен для обучения, потому что довольно сложная программа и много функций, отчасти дублирующих друг друга. Отчасти это плюс для работы (потому что по мере накопления знаний и опыта вопрос о сложности не стоит, а вопрос эффективности и многообразия путей актуален всегда).
Тут дело по моему не в программе а в основных принципах (вытяжка-рез, булевы операции, сборки, работа сверху вниз и снизу вверх, коллективная работа, специфические операции типа гибки-развертки). Компас вроде бы получил функции для работы сверху вниз (что несомненно важно) - в последней версии. Автокад конечно вообще не 3д и никогда не был им в полной мере.
__________________
мой блог по некоторым вопросам |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 03.01.2012
Сообщений: 7
|
В том то и дело, что моя дисциплина называется "Твердотельное моделирование в машиностроении" (60-56 ак. часов практических работ), а основной идеей, которую хочу вложить в данный курс, является изучение принципов и основных правил моделирования, где в качестве примера их реализации используется Inventor.
Следуя данной идее и начал готовить курс из нескольких разделов в которые входят: Модели; Сборки; Чертежи. Сейчас работаю над первым разделом куда уже включил: Типы моделей, и САПР; Общий алгоритм построения твердотельных моделей; Типы операций; Общие правила построения эскизов (их определенность, параметризация; частные случаи кинематической операции: выдавливание и вращение, и специфика подготовки эскизов для них; Вспомогательная геометрия; Типовые конструктивные элементы; Ну и план на две ближайшие темы есть. Сверху-вниз это построение деталей в рамках сборки и задание свойств адаптивности, или же построение принципиальной схемы в виде эскиза и последующая проработка деталей? Сколько не пытался (хотя скорее всего так пытался) так и не смог пока разобраться с нисходящим проектированием в системах, когда в качестве основы выступает эскиз будущего механизма, если сможете подсказать буду очень признателен. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643
|
Цитата:
В результате студенты должны понять смысл и основную идею CAD и почему именно computer aided design (потому что просто 3д модели к этому термину отношения не имеют, этой цели вообще служат иные типы программ - вроде 3д макс, блендер и так далее - принципиально разные по сути, форматам представления геометрии и так далее). По идее смысл образования как раз не забивать голову деталями, а сделать так чтобы человек сев за любую программу сразу задавал вопрос "а где тут эта функция?" и находил соответствующий ответ (от функционального понимания - к кнопочкам и интерфейсам а не наоборот). Но то что я выше писал - о CAD геометрии, форматах и принципах описании тоже было бы полезно по моему дать. Хотя бы создайте куб, сохраните в STEP и покажите как открыть текстовым редакторам и что там внутри. Хотя бы представление о сеточной и CAD геометрии должно быть (и в чем отличия) - это очень поможет им потом на практике.
__________________
мой блог по некоторым вопросам Последний раз редактировалось ETCartman, 08.04.2015 в 00:07. |
|||
![]() |
|
||||
нестандартное оборудование, Пневмо-Гидро Системы Регистрация: 28.12.2011
СПб
Сообщений: 1,709
|
Не вполне уверен как это в Инвенторе, но в SW делается примерно так - создаётся эскиз, потом он сохраняется как новая деталь (или наоборот, но не суть) и далее работам уже с деталью, причём можно не выходить из сборки, видны все сопрягаемые детали. Я работаю в SW 12 и обычно вчерне создаю деталь, вставляю её в сборку и редактирую деталь не выходя из сборки. (компас 15, в отличие от 13, позволяет так работать, SW 12 тоже (в более поздних не работал, может там удобнее))
|
|||
![]() |
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
Цитата:
1. Просто нормальная ситуация, когда модель сделана только по номиналу, а уж на станке потом через корректоры инструмента и сдвиг нуля программы смещают инструмент для получения допуска. 2. То, что бобышка идет от плоскости прилегания, например, а не от плоскости задания размера, не означает проблемы с последующей автоматизацией. Тем более что конечный размер можно задать и пересчетом, и через измерение (это тоже параметрический элемент), или ещё как-нибудь по-другому. PS Я по опыту работы в NX говорю. И ещё неплохо будет заметить, что для практической пользы 3D в автокаде преподавать (по крайней мере машиностроителям) смысла не имеет. Компасом для этой цели тоже не очень хорошо пользоваться, хоть и лучше АКАДа. Inventor... Ну, в нем, говорят, уже можно работать. Но более распространенные системы это 3 кита, прежде всего - NX, Creo, CATIA и плюс всем известный SW. Если их нет в учебном процессе, то обучение будет постольку-постольку.
__________________
Век живи, век учись - ... |
|||
![]() |
|
||||
Moderator
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,268
![]() |
Не совсем. Идеология некоторых модулей другая. Хотя базовые операции, естественно, одинаковые.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643
|
базовые операции есть даже во Freecad (хотя у него конечно фишка в пайтон интерфейсе)
1 Параметрические эскизы (кроме сплайнов) 2 вытяжка-резка-вращение-булевы операции - фаски и тд 3 элементы сборки (хотя основной сборочный модуль пока только в исходниках) Практически можно создать много разных, практически любых деталей и собрать их (передав в STEP для обмена). Но основная фишка CAD все таки в получении "резиновых" параметрических моделей в сборке - а это как раз работа сверху вниз. И конечно коллективная работа тоже - потому что сложно создать что то сложное одному специалисту. Но студентам по моему просто понятие можно иметь. Достаточно каких нибудь видеоуроков. Все равно фактическое обучение всегда происходит в процессе конкретной самостоятельной работы, но если человек начал без знания базовых вещей то это замедляет получение опыта.
__________________
мой блог по некоторым вопросам |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 03.01.2012
Сообщений: 7
|
Так эти же "резиновые модели" могут быть получены лишь в случае правильного задания наборов ограничений и параметрических переменных, а это отсылает к тому, что необходимо понимать не только как сделать тот или иной элемент, но и почему его требуется так делать именно так а не иначе.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643
|
Цитата:
Простой пример - сборки: консоль и подпорка на болтах снизу. Меняете угол - сборка перестраивается автоматически, консоль удлиняется. Смысл же компьютерного дизайна - быстро варьировать модели и их параметры (попутно быстро определяя нужные вам потребительские свойства) чтобы сосредоточиться на проектировании а не 3д моделировании с черчением. Не человек для программы а программа для человека, если коротко. В принципе серьезно изучать CAD без связки с расчетными программами (в случае машиностроения - программами симуляции движения, моделирования гидравлики и и тд) довольно нелепо. Это потому что перестроив модель вам надо ее быстро оценить. CAD это и есть набор модулей в принципе, в котором 3д моделирование и черчение играет вспомогательную роль а не главную. Но в вашем случае если студенты на начальных курсах - им конечно можно ограничиться базовыми операциями.
__________________
мой блог по некоторым вопросам Последний раз редактировалось ETCartman, 10.04.2015 в 02:22. |
|||
![]() |