Нанесение защиты от коррозии: завод или стройплощадка
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Металлические конструкции > Нанесение защиты от коррозии: завод или стройплощадка

Нанесение защиты от коррозии: завод или стройплощадка

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 08.05.2015, 12:01 #1
Нанесение защиты от коррозии: завод или стройплощадка
bigden
 
Регистрация: 05.08.2008
Сообщений: 828

Привет
Появился вопрос на каком этапе можно производить защиту от коррозии. По СНиП 2.0311-85 п.1.3 "Защиту поверхности строительных конструкций, изготавливаемых на заводе, следует осуществлять в заводских условиях." Но п.5.20 предусматривал возможность нанесения части слоев на стройплощадке. А по СП 28 п.9.3.5. "Конструкции должны быть полностью защищены от коррозии на заводе-изготовителе. На монтажной площадке производится восстановление покрытий, поврежденных в процессе транспортирования, хранения и монтажа."
Т.е. получается, что все слои нужно наносить на заводе. Возможно ли как-то обойти этот пункт и выполнить защиту на площадке. Нужно на что-то сослаться. Может быть в каком-то документе есть пункт предусматривающий защиту металлоконструкций на стройплощадке
Просмотров: 12003
 
Непрочитано 08.05.2015, 12:14
#2
Сергей Юрьевич

Строительство гидротехнических сооружений
 
Регистрация: 01.08.2012
Москва
Сообщений: 8,855


Цитата:
Сообщение от bigden Посмотреть сообщение
Защиту поверхности строительных конструкций, изготавливаемых на заводе, следует осуществлять в заводских условиях.
Цитата:
Сообщение от bigden Посмотреть сообщение
Возможно ли как-то обойти этот пункт и выполнить защиту на площадке
...изготовьте конструкции на площадке и наносите антикор на площадке
Сергей Юрьевич вне форума  
 
Непрочитано 08.05.2015, 12:30
#3
-Наф-Наф-


 
Регистрация: 22.04.2015
Сообщений: 157


Обычно грунтовку наносят на заводе, а окраску производят после монтажа. Иначе придется замазывать полученные на монтаже царапины и будет у Вас вся окраска в латках.
__________________
Трудно искать черную кошку в темной комнате (С)
-Наф-Наф- вне форума  
 
Непрочитано 08.05.2015, 12:34
#4
Сергей Юрьевич

Строительство гидротехнических сооружений
 
Регистрация: 01.08.2012
Москва
Сообщений: 8,855


Если элемент на заводе собирают полностью, а на площадке - только крепят (болтами например) и никакой лишней зачистки-сварки не предполагается, то красят и финишной на заводе. Если же на площадке будет производиться укрупнительная сборка перед монтажом, или сварка смежных элементов - то да, окрашивают на заводе только грунтовкой (чтоб не ржавело пока довезут и пока полежит на площадке дожидаясь монтажа), а далее считается что конструкция собирается на площадке, поэтому окрашивается после завершения её монтажа
Сергей Юрьевич вне форума  
 
Непрочитано 08.05.2015, 13:00
#5
Pavel Samofalov

Еxpat
 
Регистрация: 08.01.2007
European Union
Сообщений: 1,424


Это зависит от условий эксплуатации. В любом случае, в заводских условиях всегда дешевле окрашивать. На стройплощадке низкое качество, про межслойную адгезию можно забыть и если конструкции не внутри помещения или контактируют с агрессивной средой (например активные моющие средства), то подрыв обязательно будет. Повозможности следует избегать лакокрасочных работ на монтаже, допускать это только в крайнем случае.
Pavel Samofalov вне форума  
 
Непрочитано 08.05.2015, 13:06
#6
Сергей Юрьевич

Строительство гидротехнических сооружений
 
Регистрация: 01.08.2012
Москва
Сообщений: 8,855


Цитата:
Сообщение от Pavel Samofalov Посмотреть сообщение
Это зависит от условий эксплуатации. В любом случае, в заводских условиях всегда дешевле окрашивать. На стройплощадке низкое качество, про межслойную адгезию можно забыть и если конструкции не внутри помещения или контактируют с агрессивной средой (например активные моющие средства), то подрыв обязательно будет. Повозможности следует избегать лакокрасочных работ на монтаже, допускать это только в крайнем случае.
Павел, у нас 2 года назад был опыт общения с заводом-изготовителем на эту тему. При цене за стальной шпунт с завода в 70тыс.р./тонну они же предлагали выполнить покрытие его антикором. Так вот, их антикор по смете выходил примерно в 30тыс.р. на ту же тонну шпунта! Не спорю, на заводе покрытие будет гораздо качественнее нанесено, но за такую цену?!
Сергей Юрьевич вне форума  
 
Непрочитано 08.05.2015, 13:36
#7
Pavel Samofalov

Еxpat
 
Регистрация: 08.01.2007
European Union
Сообщений: 1,424


Сергей Юрьевич, Это уже вопрос нормы прибыли и эффективности организации производства на заводе. Конечно, когда неадекватные цены, то шёл бы этот завод боком. А говорю, про то, что в принципе себестоимость покрытия на заводе должна быть ниже, при прочих равных с точки зрения технологического процесса нанесения защитных покрытий.
Pavel Samofalov вне форума  
 
Непрочитано 08.05.2015, 13:41
#8
Сергей Юрьевич

Строительство гидротехнических сооружений
 
Регистрация: 01.08.2012
Москва
Сообщений: 8,855


Цитата:
Сообщение от Pavel Samofalov Посмотреть сообщение
в принципе себестоимость покрытия на заводе должна быть ниже, при прочих равных с точки зрения технологического процесса нанесения защитных покрытий.
в принципе - согласен! так же как и изготовление МК на заводе должно бы быть дешевле, чем на площадке...
Сергей Юрьевич вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 08.05.2015, 13:41
#9
bigden


 
Регистрация: 05.08.2008
Сообщений: 828


а все-таки можно ли сослаться на какой-нибудь пункт какого-нибудь документа, что окраска на стройплощадке возможна. пусть даже это будет спорно
bigden вне форума  
 
Непрочитано 08.05.2015, 13:48
#10
Pavel Samofalov

Еxpat
 
Регистрация: 08.01.2007
European Union
Сообщений: 1,424


Цитата:
Сообщение от bigden Посмотреть сообщение
а все-таки можно ли сослаться на какой-нибудь пункт какого-нибудь документа, что окраска на стройплощадке возможна. пусть даже это будет спорно
Паспорт ЛКМ, некоторые производители это указывают. Или могут сделать такой документ по запросу. Но заказчик имеет право с этим не согласится, если это не прописано в договоре.
Pavel Samofalov вне форума  
 
Непрочитано 08.05.2015, 13:50
#11
Альф

мостовик
 
Регистрация: 12.03.2011
СПб
Сообщений: 770


Цитата:
Сообщение от bigden Посмотреть сообщение
а все-таки можно ли сослаться на какой-нибудь пункт какого-нибудь документа, что окраска на стройплощадке возможна. пусть даже это будет спорно
Как-то был спор с экспертами по поводу окраски металлоконструкций моста на стройплощадке. В качестве аргумента привели технологический регламент на окраску, разработанный фирмой стилпейнт. Этого оказалось достаточно.
Альф вне форума  
 
Непрочитано 08.05.2015, 23:19
#12
str02

инженер-конструктор
 
Регистрация: 06.10.2004
питер
Сообщений: 2,722


Все зависит только от договора. Если договор на изготовление и монтаж то изготовитель включит заводсую окраску в договор 100%
Если гараж-шабаш-металлосваркаболгароразделка. То как в договоре будет написано, так криво и покрасят.
__________________
куплю справку
str02 вне форума  
 
Непрочитано 12.05.2015, 11:00
#13
Бармаглотище

КМ, КМД
 
Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030


у нас только изготовление.
Естественно, что в договоре прописано - тем и красим. Точнее, что заказчик хочет - то и вписываем.

Много красим только грунтом. Не меньше - финишная окраска всякими хемпелями и прочими ПФками.

Был как-то у нас большой спор с заказчиком по поводу нанесения вупа в заводских условиях.. Отбрыкались, сославшись на колоссальную стойкость этих вупов к различным механическим воздействиям в процессе транспортировки и монтажа.
Бармаглотище вне форума  
 
Непрочитано 12.05.2015, 23:30
#14
yrubinshtejn

Конструктор (construction)
 
Регистрация: 18.12.2012
Сообщений: 3,960


bigden
Завод - не завод. Есть нормы на покрытия. Вы обязаны обеспечить требования норм к покрытиям, а какими возможностями - это Ваше личное дело.
Тоже самое изготовление.
Хотите термодиффузионным способом - ни кто Вам слова не скажет. Покупайте оборудование с всеми вытекающими и вперёд.
yrubinshtejn вне форума  
 
Непрочитано 13.05.2015, 08:36
#15
Валакин


 
Регистрация: 14.05.2014
Сообщений: 322


Цитата:
Сообщение от -Наф-Наф- Посмотреть сообщение
Обычно грунтовку наносят на заводе, а окраску производят после монтажа. Иначе придется замазывать полученные на монтаже царапины и будет у Вас вся окраска в латках.
а что плохого в латках? Если качественно строить на стройплощадки есть еще какие то причины мешающие этому?

Вообще из практики даже иностранные производители мк отправляют мк только с одним слоем грунтовки.
__________________
Если часы пробили тринадцать раз, то это не означает, что тринадцатый удар был неверным.
Валакин вне форума  
 
Непрочитано 15.05.2015, 09:43
#16
Бармаглотище

КМ, КМД
 
Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030


Цитата:
Сообщение от Валакин Посмотреть сообщение
Вообще из практики даже иностранные производители мк отправляют мк только с одним слоем грунтовки.
Offtop: неправильно делают. Грунта надо 2 слоя, общей толщиной не менее 40-60 мкм, а лучше - 80
Бармаглотище вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 15.05.2015, 09:45
#17
bigden


 
Регистрация: 05.08.2008
Сообщений: 828


ГОСТ 23118-2012
4.5 Защитные покрытия должны наноситься на конструкции в заводских условиях.

Нанесение покрытий непосредственно при монтаже конструкций допускается:

- при исправлении мест повреждений защитного покрытия в процессе транспортирования, хранения, монтажа;

- при нанесении цветомаркировки;

- при закрашивании заводской маркировки;

- при согласовании с заказчиком.
bigden вне форума  
 
Непрочитано 15.05.2015, 23:42
1 | #18
Pavel Samofalov

Еxpat
 
Регистрация: 08.01.2007
European Union
Сообщений: 1,424


Цитата:
Сообщение от Валакин Посмотреть сообщение
Вообще из практики даже иностранные производители мк отправляют мк только с одним слоем грунтовки
Так обычно делают в тех случаях когда необходимо наносить огнезащитную краску, так как у неё очень плохая адгезия и когезия. Огнезащита осыпается при транспортировке, поэтому огнезащитную краску нанося по месту после монтажа.
Ну даже если где-то, что-то делают неправильно, зачем тыкать пальцем и самому делать неправильно потому что те-то делают так? Есть технологии, есть физика, есть химия - есть здравый смысл. А ещё есть договор в рамках которого и нужно работать, если даже в нём нет здравого смысла.
Если же вопрос вывести за рамки производства и вернуться к проектированию, то прежде всего следует понять условия эксплуатации, определить класс и степень воздействия окружающей среды и другие факторы влияющие на работоспособность.
Если конструкция статична и работает внутри помещения, при этом защищена ограждающими конструкциями от возможного огня, механических повреждений, воздействия агрессивной среды - то, следует исходить из принципа экономической и экологической целесообразности. Такую конструкцию достаточно защитить экологически чистой неорганической краской.
Если же вы определяете степень воздействия как C5 - M/I и у вас массовое производство, то вам уже необходимо не только решать вопрос какую краску использовать, вам уже потребуется индивидуальная тщательно проработанная технология: пример проведённой работы по выбору технологии нанесения ЛКМ
Каждый случай индивидуален и если проектант или заказчик заложили требования в договоре, то не следует их нарушать.
Pavel Samofalov вне форума  
 
Непрочитано 19.05.2015, 12:07
#19
MercatorNSK


 
Регистрация: 13.11.2014
Сообщений: 142


Цитата:
Сообщение от Бармаглотище Посмотреть сообщение
у нас только изготовление.
Естественно, что в договоре прописано - тем и красим. Точнее, что заказчик хочет - то и вписываем.

Много красим только грунтом. Не меньше - финишная окраска всякими хемпелями и прочими ПФками.

Был как-то у нас большой спор с заказчиком по поводу нанесения вупа в заводских условиях.. Отбрыкались, сославшись на колоссальную стойкость этих вупов к различным механическим воздействиям в процессе транспортировки и монтажа.
ВУП (огнезащитная краска) на заводе нанесли? Зачем? заказчик переплачивает деньги только и всего. Во первых покрытие повреждается при транспортировке, монтаже и когда стоит под открытым небом. Во вторых сторону сопряженную с перекрытиями, стенами не обрабатывают (см. приведенная толщина металла).

----- добавлено через ~6 мин. -----
Вообще в 80% случаях перед освидетельствованием конструкций обнаруживается необходимость восстановить антикоррозионное покрытие. Причем в значительной части речь идет о 100% окраске, т.к конструкции успели полежать под открытым небом несколько месяцев.

----- добавлено через ~17 мин. -----
Цитата:
Сообщение от Pavel Samofalov Посмотреть сообщение
Так обычно делают в тех случаях когда необходимо наносить огнезащитную краску, так как у неё очень плохая адгезия и когезия.
Я бы поспорил. Когда проверял адгезию огнезащитной краски нанесенную поверх ПФ-115, последняя отрывалась до металла. Т.е адгезия огнезащитной краски была выше чем ПФ-115(возможно не лучшего качества)
MercatorNSK вне форума  
 
Непрочитано 19.05.2015, 14:34
#20
Pavel Samofalov

Еxpat
 
Регистрация: 08.01.2007
European Union
Сообщений: 1,424


Цитата:
Сообщение от MercatorNSK Посмотреть сообщение
Я бы поспорил. Когда проверял адгезию огнезащитной краски нанесенную поверх ПФ-115, последняя отрывалась до металла. Т.е адгезия огнезащитной краски была выше чем ПФ-115(возможно не лучшего качества)
Не буду спорить, соглашусь ) Вполне нормальное явление. Если была использована ПФ-115, то скорее всего и метод подготовки соответствующий, грунт был нанесён на поверхность, не деминерализованную и не обезжиренную, какая уж тут адгезия. Разумеется, межслойная адгезия в таком случае выше чем адгезия грунта к металлической поверхности. А также следует учитывать тот факт, что огнезащитная краска – это сложный композит в котором есть связующие обеспечивающие адгезию и когезию и есть наполнители которые непосредственно и обеспечивают огнезащиту, вот они то как раз плохо держатся в плёнке и осыпаются при вибрационных нагрузках.
Pavel Samofalov вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Металлические конструкции > Нанесение защиты от коррозии: завод или стройплощадка



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Где написаны допуски на бетонную подготовку? Casey_Jones Технология и организация строительства 108 08.06.2017 18:11
Ищу Рекомендации по проектированию защиты от коррозии строительных металлоконструкций deviser Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов 3 10.04.2015 05:30
Допускается ли использование фундамента без защиты от коррозии? zebs Основания и фундаменты 5 26.03.2009 20:47
Ищу способ защиты от коррозии Flexxxxxxxx Технология и организация строительства 10 02.03.2009 11:08