Можно ли в расчётах принимать заниженные прочности стали и завышенные гибкости?
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Металлические конструкции > Можно ли в расчётах принимать заниженные прочности стали и завышенные гибкости?

Можно ли в расчётах принимать заниженные прочности стали и завышенные гибкости?

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 11.05.2015, 19:19 #1
Можно ли в расчётах принимать заниженные прочности стали и завышенные гибкости?
eilukha
 
Регистрация: 10.09.2007
Сообщений: 10,592

Можно ли в расчётах принимать заниженные расчётные сопротивления стали (по сравнению с фактической сталью) и завышенные гибкости стержней (по сравнению с фактической схемой)? И почему?
Для чего это: в нормах *местная устойчивость завязана на загруженность по **общей устойчивости через прочность стали и гибкости элементов. Т. е., чем больше загруженность по общей устойчивости, тем жёстче требования по местной. Корректировкой гибкостей и прочностей можно "перетащить" запасы из общей устойчивости в местную.
Изменённые характеристики, естественно, будут использоваться в расчётах и общей, и местной устойчивости.
Для определённости можно положить, что изменения будут лежать в разумных пределах, например: прочность 240-320 МПа, гибкость - не более предельной.
Отвечать прошу обоснованно.
___________
*Здесь и далее имеется в виду именуемая в СП 16 как "Устойчивость стенок и поясов".
**Здесь и далее имеется в виду СНиПовская устойчивость отдельного стержня расчитываемая с коэффициентами Фи, Фи_е.

Последний раз редактировалось eilukha, 12.05.2015 в 09:11.
Просмотров: 12212
 
Непрочитано 11.05.2015, 19:56
#2
s7onoff


 
Сообщений: n/a


Цитата:
Сообщение от eilukha Посмотреть сообщение
чем больше загруженность по общей устойчивости, тем жёстче требования по местной
То есть ты хочешь уменьшить прочность и увеличить гибкость, чтобы получить более жесткие требования по местной устойчивости? Я может туплю, но совсем не понимаю логику...
 
 
Автор темы   Непрочитано 11.05.2015, 20:16
#3
eilukha


 
Регистрация: 10.09.2007
Сообщений: 10,592


Цитата:
Сообщение от Arikaikai Посмотреть сообщение
чтобы получить более менее жесткие требования по местной устойчивости?
- см.:
Цитата:
Сообщение от eilukha Посмотреть сообщение
чем больше загруженность по общей устойчивости, тем жёстче требования по местной
Цитата:
Сообщение от Arikaikai Посмотреть сообщение
не понимаю логику
- см. ф. (125) - (135) СП 16.
eilukha вне форума  
 
Непрочитано 12.05.2015, 07:14
#4
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,623


Цитата:
Сообщение от eilukha Посмотреть сообщение
...местная устойчивость завязана на загруженность по общей* устойчивости .....*Здесь и далее имеется в виду СНиПовская устойчивость отдельного стержня.
Можно (пожалуйста) так же однозначно описать, что имеется под "местная устойчивость" здесь и далее?
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Непрочитано 12.05.2015, 07:59
#5
Бахил

?
 
Регистрация: 17.06.2014
Царицын
Сообщений: 12,791


Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
что имеется под "местная устойчивость" здесь и далее?
Offtop: Вот мне тоже интересно
__________________
Меньше знаешь - крепче зубы.
Бахил вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 12.05.2015, 08:20
#6
eilukha


 
Регистрация: 10.09.2007
Сообщений: 10,592


Цитата:
Сообщение от eilukha Посмотреть сообщение
___________
*Здесь и далее имеется в виду именуемая в СП 16 как "Устойчивость стенок и поясов".
**Здесь и далее имеется в виду СНиПовская устойчивость отдельного стержня расчитываемая с коэффициентами Фи, Фи_е.
- добавил.
eilukha вне форума  
 
Непрочитано 12.05.2015, 08:35
#7
Бахил

?
 
Регистрация: 17.06.2014
Царицын
Сообщений: 12,791


Как завещал Ньютон - законы природы нельзя применять по отдельности, а только в совокупности.
Ленин пошёл ещё дальше:"...не примеры и отступления, а вещь сама в себе".
Поэтому нельзя.

----- добавлено через ~17 мин. -----
Offtop: Жаль, что при Эйлере не было тонкостенных стержней.
__________________
Меньше знаешь - крепче зубы.
Бахил вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 12.05.2015, 12:26
#8
eilukha


 
Регистрация: 10.09.2007
Сообщений: 10,592


Цитата:
Сообщение от Бахил Посмотреть сообщение
нельзя применять по отдельности, а только в совокупности
- см.:
Цитата:
Сообщение от eilukha Посмотреть сообщение
Изменённые характеристики, естественно, будут использоваться в расчётах и общей, и местной устойчивости.
eilukha вне форума  
 
Непрочитано 12.05.2015, 18:21
#9
Бахил

?
 
Регистрация: 17.06.2014
Царицын
Сообщений: 12,791


Характеристики надо применять не "изменённые" а те которые есть. См. выше - "вещь сама в себе".
__________________
Меньше знаешь - крепче зубы.
Бахил вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 12.05.2015, 21:44
#10
eilukha


 
Регистрация: 10.09.2007
Сообщений: 10,592


Offtop:
Цитата:
Сообщение от Бахил Посмотреть сообщение
"вещь сама в себе
- волософия.


----- добавлено через ~7 мин. -----
Бахил, Вам вопрос на засыпку :
Имеется колонна из стали С255 с загруженностью по общей и местной устойчивости 0,95. Что будет, если поменять в этой колонне сталь на С345? Буквоеды скажут, что колонна перестанет "проходить" по местной устойчивость. А как Вы считаете?
eilukha вне форума  
 
Непрочитано 12.05.2015, 21:58
#11
Бахил

?
 
Регистрация: 17.06.2014
Царицын
Сообщений: 12,791


Хуже не будет. Примерчик, пожалуйста.
__________________
Меньше знаешь - крепче зубы.
Бахил вне форума  
 
Непрочитано 12.05.2015, 22:24
#12
ZVV


 
Регистрация: 06.06.2012
Харьков, Украина
Сообщений: 2,454


Цитата:
Сообщение от eilukha Посмотреть сообщение
Имеется колонна из стали С255 с загруженностью по общей и местной устойчивости 0,95. Что будет, если поменять в этой колонне сталь на С345? Буквоеды скажут, что колонна перестанет "проходить" по местной устойчивость.
Условная гибкость стенок/полок в СП подбирается из условия, что предельным состоянием элемента будет потеря прочности (общей устойчивости) , а локальная потеря устойчивости не реализуется. Сделано это для того, чтобы наиболее полно использовать потенциал стержня по несущей способности. В строительном СНиПе реализован такой принцип. Есть ещё как альтернатива расчет с учетом редуцированного поперечного сечения элемента.
Можно также заглянуть в нормы по смежным отраслям. Например к мостовикам, вроде бы там нет ограничений по условной гибкости стенок/полок.
ZVV вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 12.05.2015, 22:40
#13
eilukha


 
Регистрация: 10.09.2007
Сообщений: 10,592


Близкий по смыслу пример:

N=-702.94 кН, M=207.31 кНм, Q=6.085 кН



Если в приведенном примере умножить Ry на 0,84, то будут проходить и стенка, и устойчивость стержня.


----- добавлено через ~23 мин. -----
Цитата:
Сообщение от ZVV Посмотреть сообщение
потеря прочности (общей устойчивости)
- это Ваше мнение? Источник есть? Не надо мешать прочность и устойчивость.
Цитата:
Сообщение от ZVV Посмотреть сообщение
заглянуть в нормы по смежным отраслям
- не надо, всё есть в родных.
Цитата:
Сообщение от ZVV Посмотреть сообщение
там нет ограничений по условной гибкости стенок/полок.
- так не бывает.
Цитата:
Сообщение от ZVV Посмотреть сообщение
полно использовать потенциал стержня по несущей способности
- разрушение стержня может произойти от потери как от общей, как и местной устойчивости, нет у них приоритета, обе важны.

П. 7.4 Пособия к стальным:
Цитата:
(...) Более обоснованной является постановка, включающая оба этапа решения задачи. В этом случае на первом этапе определяется нагрузка, соответствующая принимаемому предельному состоянию стержня. Это может быть точка максимума на кривой равновесных состояний (рис. 16) или другая точка, соответствующая предельному состоянию стержня. Из решения задачи для предельного состояния всего стержня вычисляются компоненты напряженно-деформированного состояния, которые являются исходными данными для определения критической гибкости пластинок, составляющих поперечное сечение стержня. Такой подход позволяет реализовать принцип равноустойчивости, сущность которого заключается в том, что предельное состояние всего стержня и элементов сечения (пластинок) соответствует одному значению внешней нагрузки. Описанная схема реализована в расчетах устойчивости стенок и поясов центрально- и внецентренно-сжатых стержней, когда напряженно-деформированное состояние в опасном сечении определялось из решения соответствующей задачи для всего стержня.
- важное выделил.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 111.png
Просмотров: 565
Размер:	16.5 Кб
ID:	149685  Нажмите на изображение для увеличения
Название: 222.png
Просмотров: 546
Размер:	11.3 Кб
ID:	149686  

Последний раз редактировалось eilukha, 12.05.2015 в 23:04.
eilukha вне форума  
 
Непрочитано 12.05.2015, 23:12
#14
alexfr

КМ
 
Регистрация: 01.10.2007
украина, днепропетровск
Сообщений: 649


при учете редуцированного сечения выкидывается кусочек стенки и хрен с ним - и зачем что-то придумывать: все уже есть в СНиП

пример расчета -см вложение
Вложения
Тип файла: doc Элемент из 345 и 245.doc (30.0 Кб, 44 просмотров)
alexfr вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 12.05.2015, 23:17
#15
eilukha


 
Регистрация: 10.09.2007
Сообщений: 10,592


alexfr, есть конкретный вопрос темы. Редуцирование - отдельная песня, это закритическая работа стенки.

----- добавлено через ~6 мин. -----
Цитата:
Сообщение от alexfr Посмотреть сообщение
Элемент из 345 и 245.doc (30.0 Кб, 0 просмотров)
- не так, замените Ry=320 МПа на 0,84*Ry.
eilukha вне форума  
 
Непрочитано 12.05.2015, 23:37
#16
ZVV


 
Регистрация: 06.06.2012
Харьков, Украина
Сообщений: 2,454


Цитата:
Сообщение от eilukha Посмотреть сообщение
- это Ваше мнение? Источник есть? Не надо мешать прочность и устойчивость.
Беленя подойдет?

Цитата:
Сообщение от eilukha Посмотреть сообщение
- так не бывает.
Так посмотрите и убедитесь, что бывает.
Цитата:
Сообщение от eilukha Посмотреть сообщение
- разрушение стержня может произойти от потери как от общей, как и местной устойчивости, нет у них приоритета, обе важны.
П. 7.4 Пособия к стальным:
Цитата:
(...) Более обоснованной является постановка, включающая оба этапа решения задачи. В этом случае на первом этапе определяется нагрузка, соответствующая принимаемому предельному состоянию стержня. Это может быть точка максимума на кривой равновесных состояний (рис. 16) или другая точка, соответствующая предельному состоянию стержня. Из решения задачи для предельного состояния всего стержня вычисляются компоненты напряженно-деформированного состояния, которые являются исходными данными для определения критической гибкости пластинок, составляющих поперечное сечение стержня. Такой подход позволяет реализовать принцип равноустойчивости, сущность которого заключается в том, что предельное состояние всего стержня и элементов сечения (пластинок) соответствует одному значению внешней нагрузки. Описанная схема реализована в расчетах устойчивости стенок и поясов центрально- и внецентренно-сжатых стержней, когда напряженно-деформированное состояние в опасном сечении определялось из решения соответствующей задачи для всего стержня.
- важное выделил.
Вы видите только то, что хотите увидеть (соответствует Вашим представлениям). В цитируемом отрывке из Пособия четко написано, что предельное состояние стержня в целом первично, а уже исходя из него подбирается толщина пластины обеспечивающая равноустойчивость.
Цитата:
Сообщение от eilukha Посмотреть сообщение
- не надо, всё есть в родных.
Так к чему тогда вопросы?
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Устойчивость.jpg
Просмотров: 504
Размер:	289.0 Кб
ID:	149688  
ZVV вне форума  
 
Непрочитано 12.05.2015, 23:46
#17
alexfr

КМ
 
Регистрация: 01.10.2007
украина, днепропетровск
Сообщений: 649


чесно говоря, не совсем понял Вашу проблему - это видимо из серии "радиус инерции трубы больше, чем кругляка того же диаметра - следовательно, возможен вариант, когда труба несет, а сплошной сляб того же диаметра - нет"

на всякий случай - 2 вариант Вашего примера
Вложения
Тип файла: doc Элемент 345 и 245 - 2вариант.doc (29.5 Кб, 20 просмотров)
alexfr вне форума  
 
Непрочитано 13.05.2015, 01:09
#18
ETCartman


 
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643


нельзя
Если вы возьмете например в формуле для свесов полок, где оно пропорционально t*(E/R)^0.5 меньшее R, то получите большую величину. Тогда благоволите и на прочность считать с тем же самым R, ибо данное ограничение выведено в предположении того, что у вас фибровые напряжения M/W<=R
Если вы для проверки данного условия возьмете меньшее R а для другого большее - то будет неверно.
Как альтернатива всему этому - использовать пособия и литературу и искать формулы для критических напряжений которые не используют таких приемов и вычисляют критерий непосредственно.
Опять же в целом к вопросу - да, высокопрочные стали при проектировании более чувствительны к критериям типа устойчивости или деформативности. Бывает что при полном использовании сечения M/W=R что то из этого не идет. Равно как в жб - пока использовали арматуру АI с крюками - никто не подозревал о том что какие то трещины там могут и тд. Арматуры клали много, процент армирования всегда был большой. Балки большого пролета прямоугольного сечения могли быть компактные и проходить по второй группе на ура (я такие балки наблюдал в спортзале корпуса вуза, построенном в 40е)
Как только решили сэкономить на стали и сделать ее прочней - все эти проблемы возникли.
Да - считайте что ваша сталь мягче чем она есть, но только без попытки сэкономить ее - пожалуйста, применяйте ко всем случаям одно и то же значение R
ETCartman вне форума  
 
Непрочитано 13.05.2015, 07:54
#19
Бахил

?
 
Регистрация: 17.06.2014
Царицын
Сообщений: 12,791


eilukha, пора уже запомнить, что критические напряжения не зависят от прочности
__________________
Меньше знаешь - крепче зубы.
Бахил вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 13.05.2015, 09:04
#20
eilukha


 
Регистрация: 10.09.2007
Сообщений: 10,592


Цитата:
Сообщение от ETCartman Посмотреть сообщение
Тогда благоволите и на прочность считать с тем же самым R
- естественно, об написал в теме.
Цитата:
Сообщение от Бахил Посмотреть сообщение
критические напряжения не зависят от прочности
- зависят, т. к. при от Ry зависят напряжения перехода к пластике, а в пластике предельные гибкости пластинок резко снижаются.

Перефразирую вопрос темы в ряд вопросов:
  1. Оказывает ли влияние загруженность по общей устойчивости на загруженность по местной?
  2. Можно ли увеличить предельные гибкости пластинок при малой загруженности по общей устойчивость?
  3. Можно ли использовать во всех расчётах прочность стали отличную от 240 или 320 МПа (270 МПа, например)?
Частично ответ на третий вопрос даёт п. 9.4.9 СП16. Там слово "допускается", как мне думается, указывает на упрощении в виде пересчёта только местной устойчивости без пересчёта общей. Правильнее было бы (но и сложнее) принять некоторое сниженное значение Ry, и с ним выполнить все расчёты (общей и местной устойчивости) заново.

----- добавлено через ~3 мин. -----
Цитата:
Сообщение от alexfr Посмотреть сообщение
Элемент 345 и 245 - 2вариант.doc (29.5 Кб, 7 просмотров)
- вроде тоже самое, 0,84Ry не увидел.
eilukha вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Металлические конструкции > Можно ли в расчётах принимать заниженные прочности стали и завышенные гибкости?



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Разработка ПОС, искусство проектирования Tyhig Технология и организация строительства 117 25.11.2021 17:38
Какой язык перспективен для инженера-конструктора с условием The_Mercy_Seat Программирование 705 17.03.2021 14:19
Можно ли заменить шпильки класса прочности 4.8 на шпильки из стали ВСт3пс2. МЕТОД Металлические конструкции 8 29.04.2013 17:11
ГОСТ Р 53231-2008 UnyqUm Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов 5 15.09.2009 14:41