| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Железобетонные конструкции > Можно ли вязать плоские арматурные каркасы?

Можно ли вязать плоские арматурные каркасы?

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 08.10.2015, 15:15 #1
Можно ли вязать плоские арматурные каркасы?
alexeylapshin
 
Регистрация: 08.10.2015
Сообщений: 12

Добрый день! Проектировщики заложили усиление плиты перекрытия с помощью плоских каркасов со сваркой К1-Кт. Мы выполнить не можем, т.к. отсутствует возможность смонтировать готовый каркас. Суть не в этом. Предложили согласовать замену соединения арматуры с контактной сварки на ручную вязку. Проектировщики против, но сослаться на какой-либо запрещающий норматив не могут. Просто говорят - не согласуем, делайте как хотите. Просят сослаться на какое-либо типовое решение по вязке плоских каркасов. У меня вопрос: действительно ли нельзя вязать плоские каркасы? Если можно, то в каком нормативе это отображено? За ранее балгодарен!

Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: v0thh4xagm0.jpg
Просмотров: 422
Размер:	184.5 Кб
ID:	158188  

Просмотров: 5874
 
Непрочитано 08.10.2015, 15:27
#2
andrejjerdna

Борьба с пустотой
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2014
Владимир
Сообщений: 558
Отправить сообщение для andrejjerdna с помощью Skype™


При вязке арматуры, вопрос может быть в анкеровке продольных стержней на концах. Возможно там тогда нужны отгибы или другие мероприятия.
andrejjerdna вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 08.10.2015, 15:29
#3
alexeylapshin


 
Регистрация: 08.10.2015
Сообщений: 12


Цитата:
Сообщение от andrejjerdna Посмотреть сообщение
При вязке арматуры, вопрос может быть в анкеровке продольных стержней на концах. Возможно там тогда нужны отгибы или другие мероприятия.
у проектировщиков вопрос только с местом стыковки продольной арматуры с хомутами. Стыки рабочей арматуры, анкеровка и прочее их мало интересует. Боятся, что не будет жесткости каркаса
alexeylapshin вне форума  
 
Непрочитано 08.10.2015, 15:32
#4
andrejjerdna

Борьба с пустотой
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2014
Владимир
Сообщений: 558
Отправить сообщение для andrejjerdna с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от alexeylapshin Посмотреть сообщение
у проектировщиков вопрос только с местом стыковки продольной арматуры с хомутами. Стыки рабочей арматуры, анкеровка и прочее их мало интересует. Боятся, что не будет жесткости каркаса
Обеспечение жесткости каркаса при бетонировании это больше дело строителей. Если вы можете обеспечить ее при вязаном каркасе, как говорится "флаг в руки".

----- добавлено через ~3 мин. -----
И если вязать будете, поперечная арматура должна тоже иметь анкеровку, следовательно ее тоже надо выполнять с отгибами.
andrejjerdna вне форума  
 
Непрочитано 08.10.2015, 15:36
#5
Hyper

Конструктор
 
Регистрация: 02.01.2010
Ростов-на-Дону
Сообщений: 244


проектировщики уже нарушили конструктивные требования по расстоянию между продольными стержнями. Можете им вкатить претензию, сославшись на п.8.3.3 СП 52-101-2003 (либо мин.25 мм, либо вплотную). Заодно и вопрос припишете про замену метода стыковки
Hyper вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 08.10.2015, 15:36
#6
alexeylapshin


 
Регистрация: 08.10.2015
Сообщений: 12


[quote=andrejjerdna;1457557]Обеспечение жесткости каркаса при бетонировании это больше дело строителей. Если вы можете обеспечить ее при вязаном каркасе, как говорится "флаг в руки".


я все это понимаю. Не раз такое делали. Как убедить в этом проектную организацию?!
alexeylapshin вне форума  
 
Непрочитано 08.10.2015, 15:39
#7
sab_chel


 
Регистрация: 28.07.2009
Сообщений: 87


А зачем им там вообще каркасы понадобились. На вскидку: обеспечение анкеровки продольной арматуры; необходимость поперечной арматуры и ее анкеровка; обеспечение проектного положения арматуры. В принципе все это можно сделать и не применяя каркасы.

Ну и вроде как соотношение диаметров арматуры при крестообразной контактной сварке по госту должно быть не менее 0,5. Они же соединяют 25 и 8 мм что дает 0,32.
sab_chel вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 08.10.2015, 15:41
#8
alexeylapshin


 
Регистрация: 08.10.2015
Сообщений: 12


Цитата:
Сообщение от sab_chel Посмотреть сообщение
А зачем им там вообще каркасы понадобились. На вскидку: обеспечение анкеровки продольной арматуры; необходимость поперечной арматуры и ее анкеровка; обеспечение проектного положения арматуры. В принципе все это можно сделать и не применяя каркасы.
на данные балки будут опираться стойки стропильной конструкции
alexeylapshin вне форума  
 
Непрочитано 08.10.2015, 15:41
#9
andrejjerdna

Борьба с пустотой
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2014
Владимир
Сообщений: 558
Отправить сообщение для andrejjerdna с помощью Skype™


[quote=alexeylapshin;1457562]
Цитата:
Сообщение от andrejjerdna Посмотреть сообщение
Обеспечение жесткости каркаса при бетонировании это больше дело строителей. Если вы можете обеспечить ее при вязаном каркасе, как говорится "флаг в руки".


я все это понимаю. Не раз такое делали. Как убедить в этом проектную организацию?!
Упрямые может они))))
andrejjerdna вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 08.10.2015, 15:41
#10
alexeylapshin


 
Регистрация: 08.10.2015
Сообщений: 12


Цитата:
Сообщение от alexeylapshin Посмотреть сообщение
на данные балки будут опираться стойки стропильной конструкции
можете предложить другое решение? Буду благодарен!

----- добавлено через ~1 мин. -----
[quote=andrejjerdna;1457568]
Цитата:
Сообщение от alexeylapshin Посмотреть сообщение

Упрямые может они))))
в том-то и дело. Общался минут 15 по телефону. Ничего дельного сказать не могут. Один аргумент - мы проектировщики, делайте так, как сказали мы. Если не можете - вы г*вно, а не строители. А то, что каркас весит 80 кг, их нужно установить больше 60 штук, кровлю разбирать заказчик не дает их мало волнует
alexeylapshin вне форума  
 
Непрочитано 08.10.2015, 15:54
#11
andrejjerdna

Борьба с пустотой
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2014
Владимир
Сообщений: 558
Отправить сообщение для andrejjerdna с помощью Skype™


[quote=alexeylapshin;1457569]можете предложить другое решение? Буду благодарен!

----- добавлено через ~1 мин. -----
Цитата:
Сообщение от andrejjerdna Посмотреть сообщение

в том-то и дело. Общался минут 15 по телефону. Ничего дельного сказать не могут. Один аргумент - мы проектировщики, делайте так, как сказали мы. Если не можете - вы г*вно, а не строители. А то, что каркас весит 80 кг, их нужно установить больше 60 штук, кровлю разбирать заказчик не дает их мало волнует
Тут мне кажется либо полюбовно надо решить, либо через заказчика. В их решении ошибки нет и они будут стоять на своем, если будет какой-то конфликт. Не знаю какие у вас взаимоотношения.
andrejjerdna вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 08.10.2015, 15:56
#12
alexeylapshin


 
Регистрация: 08.10.2015
Сообщений: 12


видите, мне нужно показать заказчику: вот тех решение, так делать можно. Для этого нужно сослаться хоть на что-то: СНиП, ГОСТ, ТУ, СП и т.д., чтобы заказчик надавил на проектировщиков.
alexeylapshin вне форума  
 
Непрочитано 08.10.2015, 16:14
#13
Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 18,695


Цитата:
Сообщение от Hyper Посмотреть сообщение
проектировщики уже нарушили конструктивные требования по расстоянию между продольными стержнями. Можете им вкатить претензию, сославшись на п.8.3.3 СП 52-101-2003 (либо мин.25 мм, либо вплотную). Заодно и вопрос припишете про замену метода стыковки
Нет.

Самое ещё страшное другое.
Не работал с преднапряжённой арматурой, и ниже имхо.
Будет ли преднапряжённая арматура распределять усилия на новые каркасы ? Или же сначала она примет всё на себя, сломается, а потом уже загрузит каркасы ?
Видимо, нагрузка увеличивается...
Допустим усилия будут распределяться. Как именно ?
Я не представляю как посчитать такое дело без АНСИСа.
Стоять то, конечно будет. Но может быть до первого снега.

Можно написать рекламацию проектировщикам.
Сварной замкнутый каркас у них пересекает существующую нерабочую верхнюю арматуру. Как одно вставить в другое ? Никак без резки и сварки. В то же время сварка арматуры сложна, на шов накладывается много требований. В частности по минимальной длине шва.
В КМ точно, в КЖ не уверен. Где-то 40 мм или 4 катета (забыл) вроде бы в СНиП по КМ.
В любом случае не даны объёмы работ по этой сварке. А если дадут, то шов не поместится.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен

Последний раз редактировалось Tyhig, 08.10.2015 в 16:19.
Tyhig вне форума  
 
Непрочитано 08.10.2015, 16:38
#14
Alkor527


 
Регистрация: 14.10.2010
Пермский край
Сообщений: 1,562
<phrase 1=


Цитата:
Сообщение от alexeylapshin Посмотреть сообщение
действительно ли нельзя вязать плоские каркасы?
Да. Сварка делается для обеспечения длины анкеровки поперечных стержней.
Вопрос в другом. НАХРЕНА здесь столько поперечной арматуры. Спросите у проектировщиков ))).
Намекните заказчику, чтобы он расчет этого усиления попросил у проектантов.
Alkor527 вне форума  
 
Непрочитано 08.10.2015, 16:55
#15
andrejjerdna

Борьба с пустотой
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2014
Владимир
Сообщений: 558
Отправить сообщение для andrejjerdna с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от Alkor527 Посмотреть сообщение
Да. Сварка делается для обеспечения длины анкеровки поперечных стержней.
Если поперечку сделать с отгибами, почему нет?
andrejjerdna вне форума  
 
Непрочитано 08.10.2015, 16:57
#16
Alkor527


 
Регистрация: 14.10.2010
Пермский край
Сообщений: 1,562
<phrase 1=


Цитата:
Сообщение от andrejjerdna Посмотреть сообщение
Если поперечку сделать с отгибами, почему нет?
Вязаный плоский каркас с отгибами поперечных стержней??? Интересно посмотреть что за зверек такой и где он бегает. Можно пример?
Alkor527 вне форума  
 
Непрочитано 08.10.2015, 17:13
#17
andrejjerdna

Борьба с пустотой
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2014
Владимир
Сообщений: 558
Отправить сообщение для andrejjerdna с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от Alkor527 Посмотреть сообщение
Вязаный плоский каркас с отгибами поперечных стержней??? Интересно посмотреть что за зверек такой и где он бегает. Можно пример?
Я имею ввиду что-то вот такое придумать
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Скриншот 08-10-2015 171144.png
Просмотров: 203
Размер:	148.7 Кб
ID:	158195  
andrejjerdna вне форума  
 
Непрочитано 08.10.2015, 17:16
#18
Hyper

Конструктор
 
Регистрация: 02.01.2010
Ростов-на-Дону
Сообщений: 244


Цитата:
Сообщение от Alkor527 Посмотреть сообщение
Намекните заказчику, чтобы он расчет этого усиления попросил у проектантов
расчеты заказчикам как правило не выдаются
Hyper вне форума  
 
Непрочитано 08.10.2015, 17:21
#19
s7onoff


 
Сообщений: n/a


Цитата:
Сообщение от Hyper Посмотреть сообщение
расчеты заказчикам как правило не выдаются
зависит от договора. Могут и выдаваться. А если есть стадия П - то выдаваться обязаны. Да и если нет - должны храниться в архиве проектной организации и должны выдаваться по требованию заказчика, ЕМНИП.
 
 
Непрочитано 08.10.2015, 17:22
#20
slava_lex

Конструктор
 
Регистрация: 20.07.2015
Сообщений: 413


Цитата:
Сообщение от Alkor527 Посмотреть сообщение
действительно ли нельзя вязать плоские каркасы?
Да. Сварка делается для обеспечения длины анкеровки поперечных стержней.
Вопрос в другом. НАХРЕНА здесь столько поперечной арматуры. Спросите у проектировщиков ))).
Намекните заказчику, чтобы он расчет этого усиления попросил у проектантов.
Ничего про нормируемую прочность к1-кт вроде не написано
slava_lex вне форума  
 
Непрочитано 09.10.2015, 14:09
#21
Андрей_Е


 
Регистрация: 31.08.2015
Новомосковск (Россия)
Сообщений: 88


10см2 арматуры в усилении пустотки! Вертикальную арматуру можно опирать на "дно пустоты", зачем ее подвешивать в воздухе? 2 стержня продольной можно заменить на 1 диам. 36, так проще вязать. Арматуру продольную АIII анкерить на опоре на Lan, фактически возможно не нужно загинать при вязке арматуры (нужны нагрузки на участок усиления, случай интересный). Дополнительно читаем п. 2.30 - 2.36 руководства по конструированию жб.
Андрей_Е вне форума  
 
Непрочитано 09.10.2015, 15:07
#22
Лоскутов Илья

не знаю
 
Блог
 
Регистрация: 03.09.2014
Сообщений: 1,525
Отправить сообщение для Лоскутов Илья с помощью Skype™


Замените каркас на прокат.
А вообще непонятно зачем столько поперечки поставили, да еще и А400.
Вложения
Тип файла: pdf усиление пустотки.pdf (96.3 Кб, 73 просмотров)
Лоскутов Илья вне форума  
 
Непрочитано 09.10.2015, 15:19
#23
Alkor527


 
Регистрация: 14.10.2010
Пермский край
Сообщений: 1,562
<phrase 1=


Offtop:
Цитата:
Сообщение от Лоскутов Илья Посмотреть сообщение
непонятно зачем столько
Да от балды))
Alkor527 вне форума  
 
Непрочитано 09.10.2015, 15:21
#24
Leonid555


 
Регистрация: 29.09.2008
Сообщений: 3,412


Цитата:
Сообщение от alexeylapshin Посмотреть сообщение
А то, что каркас весит 80 кг, их нужно установить больше 60 штук,
Цитата:
Сообщение от alexeylapshin Посмотреть сообщение
Проектировщики заложили усиление плиты перекрытия с помощью плоских каркасов со сваркой К1-Кт. Мы выполнить не можем, т.к. отсутствует возможность смонтировать готовый каркас.
Вместо одного каркаса с 4 продольными стержнями сделайте 2 каркаса типа "лесенка", каждый из которых будет иметь только 2 продольных стержня и весить вдвое меньше.
Вместо поперечных арматурных стержней поставьте полосы сечением 40х6 мм и ручной дуговой сваркой швами длиной 40 мм варите их к продольным стержням. Шаг этих поперечин из полосы можно уточнить - ставить не так часто как поперечные арматурные стержни в проекте.
Как вы установите по 2 каркаса рядом в каждую из пустот плиты - это ваше дело. Как известно - дело мастера боится!
Цитата:
Сообщение от alexeylapshin Посмотреть сообщение
кровлю разбирать заказчик не дает
Ну то есть он вам вообще не дает добраться до жб плит и вскрывать пустоты? Тогда вы вообще работать не можете.
Leonid555 вне форума  
 
Непрочитано 10.10.2015, 19:34
#25
Leonid555


 
Регистрация: 29.09.2008
Сообщений: 3,412


Другой способ.
Поскольку вам надо армировать сразу два и притом - рядом расположенных пустотных канала в жб плите, то можно просто ставить сразу в оба канала обыкновенные "лягушки" . Т.е. один опорный отгиб (полоз) "лягушки" попадет в левый вскрытый канал, а другой полоз - в правый канал. Ну а к вертикальным стержням "лягушек" привязывают продольные стержни.
"Лягушка" - это такая подставка из согнутого в виде буквы П арматурного стержня с горизонтальными отгибами "ножек" такой П из плоскости вот этой П. Такие подставки под верхний слой арматуры повсеместно используются в монолитных жб плитах.

Но такой прием хорош, когда поперечная арматура не требуется по расчету. Я так делал и при армировании жб плит по профнастилу. Полозы "лягушек" просто встают в соседние гофры профнастила, а к "лягушкам" вяжут продольную арматуру. И тогда нет нужды ставить в гофры каркасы типа "лесенка".
Leonid555 вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Железобетонные конструкции > Можно ли вязать плоские арматурные каркасы?

Размещение рекламы


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Разработка ПОС, искусство проектирования Tyhig Технология и организация строительства 117 25.11.2021 17:38
Какой язык перспективен для инженера-конструктора с условием The_Mercy_Seat Программирование 705 17.03.2021 14:19
Civil можно ли плоские горизонтали наложить на 3D рельеф? Shaft Вертикальные решения на базе AutoCAD 21 11.07.2010 11:56
Мониторы LCD CRT Разное 94 17.06.2008 10:51
ЮМОР 2006 =) Perezz!! Разное 1122 04.01.2007 00:46