Как реализовать шарнирно подвижную связь Фахверк-Ригель
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Металлические конструкции > Как реализовать шарнирно подвижную связь Фахверк-Ригель

Как реализовать шарнирно подвижную связь Фахверк-Ригель

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 04.11.2015, 14:33 #1
Как реализовать шарнирно подвижную связь Фахверк-Ригель
gdenisn
 
пытаюсь быть инженером
 
Екатеринбург
Регистрация: 07.03.2010
Сообщений: 403

Форумчане, доброго дня.
сломал себе всю голову, но так и не могу придумать более-менее работоспособное решение соединения фахверковой стойки с ригелем рамы.

казалось бы, ничего сложного - типовой листовой шарнир и "привет".
но проблема заключается в том, что из-за значительного пролета ригеля (более 50м) и при наличии сильного ветра перемещения ригеля рамы достигают 10-12см по вертикали и 5-6см по горизонтали. волнуюсь, что такой узел (см. вложение) просто порвет. ну, или хватит максимум на 3-4 значительных порыва ветра.

данный шарнир должен раскреплять фахверк из плоскости рамы и передавать ветровые нагрузки, когда ветер дует перпендикулярно плоскости рамы. при этом должен давать возможность перемещаться ригелю рамы как по вертикали, так и по горизонтали в плоскости рамы (стрелками показано)

кто, что может посоветовать по этому поводу?
какие вообще максимальные деформации можно допустить для такого листовго шарнира? - не могу найти литературу, где это можно почитать
но логика подсказывает, что несколько значительных деформаций по линиям гиба пластинку просто порвут...

Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: шарнир.JPG
Просмотров: 731
Размер:	60.1 Кб
ID:	159716  

__________________
хочу всё знать понимать

Последний раз редактировалось gdenisn, 04.11.2015 в 14:54.
Просмотров: 6648
 
Непрочитано 04.11.2015, 15:05
#2
Хмурый


 
Регистрация: 29.10.2004
СПб
Сообщений: 16,379


на ригель надо передавать нагрузку от пластинчатого шарнира, а не на прогон. серий- куча
Хмурый вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 04.11.2015, 15:18
#3
gdenisn

пытаюсь быть инженером
 
Регистрация: 07.03.2010
Екатеринбург
Сообщений: 403
<phrase 1=


Хмурый, спасибо. соглашусь, что, вероятно, лучше передать нагрузку сразу на ригель рамы. но деформации никуда не делись.
а если вы знаете серию, где представлен шарнир, способный воспринимать столь значительные деформации, то дайте ее номер, пожалуйста.
__________________
хочу всё знать понимать
gdenisn вне форума  
 
Непрочитано 04.11.2015, 15:27
#4
Хмурый


 
Регистрация: 29.10.2004
СПб
Сообщений: 16,379


гоиронтального перемещения не должно быть вовсе. Всю горизонтальную нагрузку должны воспринимать ригель и распорки по покрытию. По вертикали- следует выполнить пластинчатый шарнир.
Хмурый вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 04.11.2015, 15:38
#5
gdenisn

пытаюсь быть инженером
 
Регистрация: 07.03.2010
Екатеринбург
Сообщений: 403
<phrase 1=


Хмурый, вероятно, вы не совсем поняли, о каком именно горизонтальном перемещении я говорю.
горизонтальное перемещение в плоскости рамы. то есть, ветер дует на раму сбоку, рама отклоняется в сторону направления воздействия ветра, потому возникают горизонтальные перемещения в плоскости рамы.
фахверк же в этом направлении (при ветре сбоку) не участвует в совместной работе с рамой. потому возникает разность деформаций, которые и приходится как - то компенсировать
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: рама.JPG
Просмотров: 318
Размер:	139.8 Кб
ID:	159719  
__________________
хочу всё знать понимать
gdenisn вне форума  
 
Непрочитано 04.11.2015, 17:15
#6
Хмурый


 
Регистрация: 29.10.2004
СПб
Сообщений: 16,379


хотя-бы Серия 1.427.3-4 Стальные стойки фахверка.
Найти и прочитать литературу по теме "Вертикальные связи". Сделать выводы.
Хмурый вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 05.11.2015, 06:58
#7
gdenisn

пытаюсь быть инженером
 
Регистрация: 07.03.2010
Екатеринбург
Сообщений: 403
<phrase 1=


Очень конструктивно.
__________________
хочу всё знать понимать
gdenisn вне форума  
 
Непрочитано 05.11.2015, 08:02
#8
Хмурый


 
Регистрация: 29.10.2004
СПб
Сообщений: 16,379


Добавим конструкива из Беленя "Металлические конструкции"
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Безымянный.jpg
Просмотров: 383
Размер:	160.7 Кб
ID:	159749  Нажмите на изображение для увеличения
Название: Безымянный1.jpg
Просмотров: 320
Размер:	252.3 Кб
ID:	159750  
Хмурый вне форума  
 
Непрочитано 05.11.2015, 08:10
#9
27legion


 
Регистрация: 27.09.2012
Хабаровск
Сообщений: 625


а если сделать несущий фахверк?
27legion вне форума  
 
Непрочитано 05.11.2015, 08:13
#10
Хмурый


 
Регистрация: 29.10.2004
СПб
Сообщений: 16,379


так в фахверке должна быть предусмотрена система вертикальных связей...
Хмурый вне форума  
 
Непрочитано 05.11.2015, 08:16
#11
27legion


 
Регистрация: 27.09.2012
Хабаровск
Сообщений: 625


она вроде бы и есть, судя по посту №5.
27legion вне форума  
 
Непрочитано 05.11.2015, 08:26
#12
ФАХВЕРК

Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования
 
Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,241


Вообще основная расчетная схема представленная в заголовке темы - однопролетная свободная рама с жесткими узлами крепления ригеля и шарнирным опиранием на фундамент. Следовательно фахверк находящийся с торца обеспечивает устойчивость себе в плоскости рамы тем что в неё упирается, из плоскости рамы ( в продольном направлении) за счет пространственной работы основного каркаса, ориентацией колонны большей жесткостью относительно основной ветровой нагрузки. В случае если ставить дополнительно связевые блоки в торцевой рамы, то надо быть готовым к отрыву на базах колонн в которые попадают ветки вертикальных связей. Иногда это делается сознательно дабы уменьшить общие деформации каркаса. Решать Вам.
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола....
ФАХВЕРК вне форума  
 
Непрочитано 05.11.2015, 08:26
#13
27legion


 
Регистрация: 27.09.2012
Хабаровск
Сообщений: 625


как насчет такого варианта?
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: узел.JPG
Просмотров: 310
Размер:	33.2 Кб
ID:	159751  
27legion вне форума  
 
Непрочитано 05.11.2015, 08:29
#14
ФАХВЕРК

Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования
 
Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,241


Попробуйте пересохранить схему и снять связевые блоки, возможен положительный эффект).

----- добавлено через ~2 мин. -----
Тем более смысл в центральном связевом блоке когда его существование перечит основной задачи инженера-металлиста.....
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола....
ФАХВЕРК вне форума  
 
Непрочитано 05.11.2015, 08:31
1 | #15
27legion


 
Регистрация: 27.09.2012
Хабаровск
Сообщений: 625


кста а почему центральный связевый блок не доходит до фундаментов?
27legion вне форума  
 
Непрочитано 05.11.2015, 08:33
#16
ФАХВЕРК

Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования
 
Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,241


Попадать желательно не в торец прогона а в пояс арки, который в этом месте изнутри каркаса будет поддержан веткой горизонтального связевого блока.
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола....
ФАХВЕРК вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 05.11.2015, 08:34
#17
gdenisn

пытаюсь быть инженером
 
Регистрация: 07.03.2010
Екатеринбург
Сообщений: 403
<phrase 1=


Цитата:
Сообщение от 27legion Посмотреть сообщение
кста а почему центральный связевый блок не доходит до фундаментов?
Там ворота предполагаются. . .

Цитата:
Сообщение от 27legion Посмотреть сообщение
как насчет такого варианта?
Возможно. Но будет ли он обеспечивать необходимую подвижность ?

Постараюсь объяснить свои идеи подробнее. И прошу не сыпать книгами и авторами будто я задаю глупые и не обдуманные вопросы. В любом случае благодарю за интерес к данной теме, но прошу более внимательно прочитать заголовок и текст ниже. Повторюсь, я постараюсь описать все как можно более подробно.

Как я уже говорил в силу большоу ветровой площади покрытия даже крайняя рама воспринимает значительные нагрузки и потому появляются значительные деформации - до 10-12 см по вертикали и до 5-6 см по горизонтали. Фахверк, как многие заметили , само несущий. То есть воспринимает только вес ограждения и ветровую нагрузку. Прогоны на него не опираются.

Решение сделать фахверк, живущий отдельно от рамы появилось из за того, что
1) соединяя верх фахверка с ригеле рамы, то есть закрепляя их и объединяя горизонтальные перемещения, в связях фахверка возникают огромные усилия , а в опорах стоек фахверка усилия сравнимы с усилиями в основных рамах.

2) если так же закрепить верх фахверка и ригель рамы , но убрать связи по фахверку, таких усилий , конечно , уже не будет. Но горизонтальные перемещения в плоскости фахверка не будут удовлетворять условиям СНиП. Предельное глоизонтальное перемещение в плоскости фахверка должно быть не более 85 мм

ПС
Фахверк ,27legion, спасибо , что вы предлагаете именно идеи и варианты. И действительно вникаете в суть вопроса
__________________
хочу всё знать понимать

Последний раз редактировалось gdenisn, 05.11.2015 в 08:44.
gdenisn вне форума  
 
Непрочитано 05.11.2015, 08:40
#18
27legion


 
Регистрация: 27.09.2012
Хабаровск
Сообщений: 625


Цитата:
Сообщение от gdenisn Посмотреть сообщение
и потому появляются значительные деформации - до 10-12 см по вертикали
сразу возник вопрос: как будет решаться узел примыкания кровли к парапету. При таких перемещениях кровлю будет рвать постоянно, ятд. Несущий фахверк, с этой точки зрения, все же предпочтительней
27legion вне форума  
 
Непрочитано 05.11.2015, 08:50
#19
27legion


 
Регистрация: 27.09.2012
Хабаровск
Сообщений: 625


Цитата:
Сообщение от gdenisn Посмотреть сообщение
Там ворота предполагаются. . .
ну, если нужны ворота, то я бы связевый блок запустил как-то так.
хотя на 50 метров 3 связевых блока как мне кажется - это перебор. Достаточно сделать либо один по центру либо 2 по краям
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: узел 2.JPG
Просмотров: 113
Размер:	23.4 Кб
ID:	159752  
27legion вне форума  
 
Непрочитано 05.11.2015, 08:58
#20
Бахил

?
 
Регистрация: 17.06.2014
Царицын
Сообщений: 12,796


Интересно, а если посчитать совместно фахверк с каркасом? Без гибких связей. Насколько будут критичны усилия.
__________________
Меньше знаешь - крепче зубы.
Бахил вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Металлические конструкции > Как реализовать шарнирно подвижную связь Фахверк-Ригель