Как обосновать отделу архитектуры, что вход в магазин который выходит на проезд соединяющий две улицы является уличным фасадом?
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Прочее. Архитектура и строительство > Как обосновать отделу архитектуры, что вход в магазин который выходит на проезд соединяющий две улицы является уличным фасадом?

Как обосновать отделу архитектуры, что вход в магазин который выходит на проезд соединяющий две улицы является уличным фасадом?

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 27.11.2015, 10:40 #1
Как обосновать отделу архитектуры, что вход в магазин который выходит на проезд соединяющий две улицы является уличным фасадом?
Nagasaki
 
инженер-строитель
 
Архангельская область
Регистрация: 27.11.2015
Сообщений: 9

Добрый день уважаемые форумчане. Ситуация такая. У знакомого есть магазин который находится в жилом доме. Вход в магазин находится с той же стороны что и подъезды жилого дома. От входа в магазин до проезда соединяющий две улицы 7,5м. Чтобы получить лицензию на торговлю алкоголем нужно доказать, что вход в магазин выходит на улицу.
Постановления от 11 сентября 2012за № 392-пп «О внесении изменений в постановление Правительства Архангельской области от 05 июня 2012г. № 222-пп розничная торговля алкогольной продукцией
1) в пункте 2:
абзац второй дополнить предложением следующего содержания: "Границы зон рекреационного назначения определяются в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, а также документами территориального планирования и градостроительного зонирования;";
в абзаце третьем слова "с территории подъездов (выходов) жилого дома" заменить словами "со стороны того же фасада жилого дома, на котором расположен подъезд (расположены подъезды) жилого дома. Данное ограничение не распространяется на торговые объекты, вход для покупателей в которые организован со стороны уличного фасада жилого дома (фасада жилого дома, обращенного к улице (автомобильной дороге)";
Искал определение уличного фасада, не могу найти.
Просмотров: 3691
 
Непрочитано 27.11.2015, 13:54
#2
DJo Frey

Архитектор
 
Регистрация: 19.09.2008
Ростов-на-Дону
Сообщений: 4,581


Отделу архитектуры при администрации Вы ничего не сможете обосновать, так как формулировки в Постановлении местной администрации придумывает сама же администрация. Нормативного определения "уличный фасад" в Российской Федерации не существует, поэтому местные власти могут сами трактовать его как угодно. Тут вопрос к юристам, а не к проектировщикам (если не имеете возможности оказать влияние на отдел архитектуры "сверху" и/или если невозможно полюбовно договориться о каких-то компенсирующих мероприятиях с отделом архитектуры).
__________________
Архитектура - это диагноз.
DJo Frey вне форума  
 
Непрочитано 27.11.2015, 15:09
#3
ShaggyDoc

Thượng Tá Quân Đội Nhân Dân Việt Nam
 
Регистрация: 14.03.2005
44d32'44"С, 33d26'51"В
Сообщений: 13,372


Цитата:
Сообщение от Nagasaki Посмотреть сообщение
в абзаце третьем слова "с территории подъездов (выходов) жилого дома" заменить словами "со стороны того же фасада жилого дома, на котором расположен подъезд (расположены подъезды) жилого дома. Данное ограничение не распространяется на торговые объекты, вход для покупателей в которые организован со стороны уличного фасада жилого дома (фасада жилого дома, обращенного к улице (автомобильной дороге)";
Искал определение уличного фасада, не могу найти.
В данном случае определение уличного фасада в самом тексте "фасада жилого дома, обращенного к улице". Улица - это не "проезд, соединяющий две улицы". Термин "улица" есть в "официальных терминах"

Цитата:
Улица – территория, предназначенная для движения транспорта и пешеходов, включающая двухполосную проезжую часть, обочины, кюветы и укрепляющие бермы. (СНиП 30-02-97)
...
улица, площадь: Территория общего пользования, ограниченная красными линиями улично-дорожной сети города; (СП 42.13330.2011)
Виды улиц расписаны в СП 42.13330.2011 (СНиП 2.07.01-89*).

Ну и правильно делают, что разрешают торговлю только со стороны улиц. Даже для "знакомых".
ShaggyDoc вне форума  
 
Непрочитано 27.11.2015, 15:29
1 | #4
DJo Frey

Архитектор
 
Регистрация: 19.09.2008
Ростов-на-Дону
Сообщений: 4,581


Цитата:
Сообщение от ShaggyDoc Посмотреть сообщение
определение уличного фасада в самом тексте "фасада жилого дома, обращенного к улице". Улица - это не "проезд, соединяющий две улицы".
Там ещё в скобках в конце дописано "(автомобильной дороге)", что в корне меняет понимание вопроса, в том числе и с точки зрения градостроительных терминов, установленных в РФ СП 42.13330.2011, так как по этому СП проезд - это тоже одна из категорий улиц и дорог местного значения (таблица 7).
А СНиП 30-02-97 распространяется только на территории садоводств, на которых, по идее никаких домов с "подъездами" (многоквартирных жилых домов) существовать не должно. К тому же этот СНиП "утратил силу", так как уже действует актуализированная его редакция - СП 53.13330.2011.
__________________
Архитектура - это диагноз.
DJo Frey вне форума  
 
Непрочитано 27.11.2015, 17:26
#5
ShaggyDoc

Thượng Tá Quân Đội Nhân Dân Việt Nam
 
Регистрация: 14.03.2005
44d32'44"С, 33d26'51"В
Сообщений: 13,372


Цитата:
Сообщение от DJo Frey Посмотреть сообщение
Там ещё в скобках в конце дописано "(автомобильной дороге)", что в корне меняет понимание вопроса, в том числе и с точки зрения градостроительных терминов, установленных в РФ СП 42.13330.2011, так как по этому СП проезд - это тоже одна из категорий улиц и дорог местного значения (таблица 7).
А СНиП 30-02-97 распространяется только на территории садоводств, на которых, по идее никаких домов с "подъездами" (многоквартирных жилых домов) существовать не должно. К тому же этот СНиП "утратил силу", так как уже действует актуализированная его редакция - СП 53.13330.2011.
Ничего не меняет. То, что из "садоводств", так это потому что в сборник официальных терминов включили цитату оттуда, потому что другого определения термина "улица" не было.

Теперь термин "улица" включили в СП 42 - "ограниченная красными линиями". Есть у "проезда" ограничивающая его красная линия - этот проезд улица. Нет такой линии - внутриквартальная территория. И автомобильные дороги тут также в градостроительном контексте. Автомобильные дороги - это не "улицы и дороги" по таблице 7 СП.

Да ведь смысл-то размещения "алкомаркетов" на "уличных фасадах" совершенно ясен - чтобы в подъездах жилых домов и возле них не тараканились алкаши. Вы бы желали такого соседства рядом с входом в Ваш подъезд?
ShaggyDoc вне форума  
 
Непрочитано 27.11.2015, 18:17
#6
DJo Frey

Архитектор
 
Регистрация: 19.09.2008
Ростов-на-Дону
Сообщений: 4,581


Цитата:
Сообщение от ShaggyDoc Посмотреть сообщение
Да ведь смысл-то размещения "алкомаркетов" на "уличных фасадах" совершенно ясен - чтобы в подъездах жилых домов и возле них не тараканились алкаши. Вы бы желали такого соседства рядом с входом в Ваш подъезд?
В целом, "сферически в вакууме" я поддерживаю такой смысл. Только вот сплошь и рядом подобные "ограничительные" постановления используются только по отношению к неугодным предпринимателям, с которыми "не договорились".
У нас даже в центре города, например, постоянно возводятся здания самовольно, и с грубейшими нарушениями, и "согласовываются", не сносятся десятилетиями, а наш сити-менеджер глаголет вот такие вещи:

А у ТС некие люди в Постановлении пишут про какие-то вещи типа "фасад жилого дома, на котором расположен подъезд". Шо це такэ "подъезд", расположенный на фасаде дома? Вы думаете они хоть раз в жизни пробовали читать строительные нормы и правила (или своды правил по-актуализаторски)? Официальные термины, ога...

По моему опыту, наличие в недавнем времени (а сейчас отсутствие) рядом с подъездом моего дома ларька с пивом никак не влияло на количество алкашей "на районе".

PS. Думаю, что продвижение "аниалкогольной" и "антитабачной" компаний в отношении небольших продуктовых магазинчиков в жилых домах поддерживают крупные сети-ритейлеры магазинов "шаговой доступности", в том числе федеральные и иностранные, в которых всё тоже самое продаётся так же и там же. Только вот от мелких конкурентов нужно избавляться, чтобы не терять прибыль.
__________________
Архитектура - это диагноз.

Последний раз редактировалось DJo Frey, 27.11.2015 в 18:26.
DJo Frey вне форума  
 
Непрочитано 27.11.2015, 19:19
#7
ShaggyDoc

Thượng Tá Quân Đội Nhân Dân Việt Nam
 
Регистрация: 14.03.2005
44d32'44"С, 33d26'51"В
Сообщений: 13,372


Цитата:
Сообщение от DJo Frey Посмотреть сообщение
А у ТС некие люди в Постановлении пишут про какие-то вещи типа "фасад жилого дома, на котором расположен подъезд". Шо це такэ "подъезд", расположенный на фасаде дома? Вы думаете они хоть раз в жизни пробовали читать строительные нормы и правила (или своды правил по-актуализаторски)? Официальные термины, ога...
Ну, в "сферическом вакууме" я соглашусь и про "неугодных предпринимателей" и про "здания в центре".

Кстати, а кто же "здания в центре" проектирует? Да те же "проектанты", которые идут на любые нарушения. За "сущую копеечку".

Ну а то, что всякие местные нормы пишут безграмотные люди - не секрет. Сплошь и рядом дают возможность двойных толкований. Тут и "подъезды", и "от школы" и прочее. Это везде так, несмотря на штат "юристов" и "лингвистов".

А вот
Цитата:
продвижение "аниалкогольной" и "антитабачной" компаний в отношении небольших продуктовых магазинчиков в жилых домах поддерживают крупные сети-ритейлеры магазинов "шаговой доступности", в том числе федеральные и иностранные, в которых всё тоже самое продаётся так же и там же.
хоть и похоже на правду, но "заведомо ложные измышления". Да им не нужны эти "кампании", всё проще. Вот есть сеть "Красное & Белое". Как раз торгуют алкоголем и табаком. Недалеко от моего дома три магазина этой сети и я там затариваюсь. Кстати, с "уличных фасадов" - тоже не нарушают.

Таких магазинов в городе около 5 десятков. Сеть покупает одну лицензию на алкоголь за 65 тыс. рублей. И каждый отдельный винный магазинчик со своим хозяином также должен купить одну лицензию за 65 тыс. рублей. Да еще иметь уставной капитал не менее 300 тыс. рублей для торговли крепким алкоголем. Т.е. мелкий собственник этого не выдержит.

Причем это не местная власть придумала. Введение такой системы оплачено на самом высоком уровне. И "уличные фасады" тут не играют никакой роли - сеть подбирает подходящее место, чтобы у с этим-то к ней было не прицепиться.

А продуктовые магазинчики вполне себе выживают. Вокруг моего дома их довольно много, хотя есть и несколько сетевых магазинов. У нас мелочь выживает за счет ассортимента - у них товар качественней. Население знает, что где покупать - колбасу, молоко или курицу не берут в "сетях", а берут в маленьких магазинчиках.
ShaggyDoc вне форума  
 
Непрочитано 27.11.2015, 19:26
#8
DJo Frey

Архитектор
 
Регистрация: 19.09.2008
Ростов-на-Дону
Сообщений: 4,581


Цитата:
Сообщение от ShaggyDoc Посмотреть сообщение
Кстати, а кто же "здания в центре" проектирует? Да те же "проектанты", которые идут на любые нарушения. За "сущую копеечку".
Offtop: Самозастрой зачастую "проектирует" прораб на стройке в режиме "онлайн". "Проектанты" на таких объектах в лучшем случае делают "схемы, отображающие архитектурные решения" (с) Градкодекс. За "сущую копеечку". А потом Зказчик "проектантов" костерит-материт, но платить им за нормальный проект всё равно не желает. Бездари ж, за что платить?
__________________
Архитектура - это диагноз.
DJo Frey вне форума  
 
Непрочитано 28.11.2015, 08:00
#9
ShaggyDoc

Thượng Tá Quân Đội Nhân Dân Việt Nam
 
Регистрация: 14.03.2005
44d32'44"С, 33d26'51"В
Сообщений: 13,372


Цитата:
Сообщение от DJo Frey Посмотреть сообщение
"Проектанты" на таких объектах в лучшем случае делают "схемы, отображающие архитектурные решения"
Не только. "Проектанты" лично "рисуют" здания втиснутые в существующие дворы. С ликвидацией существующих насаждений, площадок и прочего. С нарушением инсоляции. С заведомым ухудшением инженерного обеспечения. С ликвидацией исторического наследия и т.п. Вот это как раз на таких "схемах" и есть.

А потом "проектанты" на форуме спрашивают, "как бы обойти экспертизу". Типа "у нас только количество квартир изменилось" (вместо 5 этажей будет 25). Ну и "прорабы" тоже свой вклад внесут, святое дело.

Вот и эта тема о том же - как бы встроить алкогольный гадюшник с входом рядом с подъездами. Т.е. заведомо ухудшить жизнь граждан, попытавшись найти какие-то зацепки. Ну, конечно, для некоторых граждан
Цитата:
наличие в недавнем времени (а сейчас отсутствие) рядом с подъездом моего дома ларька с пивом
является положительным фактором. Но большинству такое никак не нравится. Так же как не нравится строительство высотки в 20 м от его окон, выходящих на солнечную сторону.
ShaggyDoc вне форума  
 
Непрочитано 30.11.2015, 10:55
#10
vv_77

заказчик
 
Регистрация: 03.03.2006
Ярославль
Сообщений: 3,664


Цитата:
Сообщение от Nagasaki Посмотреть сообщение
У знакомого есть магазин который находится в жилом доме. Вход в магазин находится с той же стороны что и подъезды жилого дома. От входа в магазин до проезда соединяющий две улицы 7,5м. Чтобы получить лицензию на торговлю алкоголем нужно доказать, что вход в магазин выходит на улицу.
Не получит он лицензию. Нужно менять место дислокации.
vv_77 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 01.12.2015, 11:14
#11
Nagasaki

инженер-строитель
 
Регистрация: 27.11.2015
Архангельская область
Сообщений: 9


Вот выкопировка. Стрелочкой указан вход в магазин.Нажмите на изображение для увеличения
Название: Фото0567.jpg
Просмотров: 35
Размер:	481.6 Кб
ID:	161388
Может запросить в отделе архитектуры градостроительный план? Если есть красные линии то все путем. Я так думаю.

----- добавлено через ~9 мин. -----
Цитата:
Не получит он лицензию. Нужно менять место дислокации.
Я все таки думаю, что можно. Если конечно на градостроительном плане данная дорога ограничена красной линией.

----- добавлено через ~29 мин. -----
Нашел термин автомобильная дорога. Думаю для отдела архитектуры ссылка на данный закон лучше подойдет. Федеральный закон Российской Федерации от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
Nagasaki вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Прочее. Архитектура и строительство > Как обосновать отделу архитектуры, что вход в магазин который выходит на проезд соединяющий две улицы является уличным фасадом?