Возможно ли заменить мостовой кран на подвесную кран балку в открытом складе цеха металлоконструкций?
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Железобетонные конструкции > Возможно ли заменить мостовой кран на подвесную кран балку в открытом складе цеха металлоконструкций?

Возможно ли заменить мостовой кран на подвесную кран балку в открытом складе цеха металлоконструкций?

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 28.02.2016, 12:16 #1
Возможно ли заменить мостовой кран на подвесную кран балку в открытом складе цеха металлоконструкций?
Dan0007
 
Регистрация: 18.09.2014
Сообщений: 187

Пишу диплом. Имеется цех Металлоконструкций (см. рис 1., рис. 2.). Рассчитываю правый склад готовых изделий, который выполнен в ЖБ каркасе. Возможно ли в этом цехе заменить опорный мостовой кран (12.5 Тс) на подвесной кран (кран балка)?

Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1.jpg
Просмотров: 231
Размер:	329.8 Кб
ID:	166171  Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2.jpg
Просмотров: 205
Размер:	214.5 Кб
ID:	166172  

Просмотров: 5962
 
Непрочитано 28.02.2016, 12:28
#2
v.psk

конструктор
 
Регистрация: 14.08.2014
Псков
Сообщений: 7,325


Той же грузоподъемности (12.5 тс) нет. Как правило подвесной кран до 5тс.
v.psk вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 28.02.2016, 12:52
#3
Dan0007


 
Регистрация: 18.09.2014
Сообщений: 187


Цитата:
Сообщение от v.psk Посмотреть сообщение
Той же грузоподъемности (12.5 тс) нет. Как правило подвесной кран до 5тс.
Вот этот факт меня и смутил, когда возникло желание заменить мостовой кран подвесной кран балкой. А если взять допустим кран балку, грузоподъемностью 3.2 Тс для моего открытого склада? Q=3.2 Тс это конечно маловато по сравнению с Q=12,5 Тс, но у меня в цеху по заданию изготавливаются металлические фермы, небольшие листовые конструкции и поковки. Возможно ли при таких условиях поставить кран балку с грузоподъемностью Q=3.2 Тс, так как готовая продукция не такая уж и тяжелая должна быть?
Dan0007 вне форума  
 
Непрочитано 28.02.2016, 13:00
#4
s7onoff


 
Сообщений: n/a


странно так. Считайте, что у Вас задание от технологов на кран в 12 тонн. "не такая уж и тяжелая продукция должна быть" - за такие слова можно и в лоб от технологов получить. Или прорабатывайте самостоятельно раздел ТХ и меняйте технологию и что-то там еще. Но это будет уже совсем другой склад и совсем другой завод, не так ли? Вам не хватает места для нормальных стальных колонн двухветвевых или Вы просто хотите попробовать попроектировать подвесные краны? В первом случае, под 12-тонник, я думаю, можно и одноветвевыми обойтись, как мне кажется, с консолями под мостовой кран. Во втором - сделайте пристрой какой-нибудь и назовите его складом мелкой продукции. Или в существующем складе выделите зону под это дело и пустите там свой отдельный подвесной трёхтонник.
 
 
Автор темы   Непрочитано 28.02.2016, 13:24
#5
Dan0007


 
Регистрация: 18.09.2014
Сообщений: 187


Цитата:
Сообщение от Arikaikai Посмотреть сообщение
Считайте, что у Вас задание от технологов на кран в 12 тонн.
Если я правильно понял, при такой технологии производства как у меня (цех МК) в цех готовой продукции кран, грузоподъемностью ниже 12.5 Тс устанавливать нельзя?


Цитата:
Сообщение от Arikaikai Посмотреть сообщение
В первом случае, под 12-тонник, я думаю, можно и одноветвевыми обойтись, как мне кажется, с консолями под мостовой кран.
На данный момент у меня как раз такой расклад (рис. 1, 2).

З.Ы. Мне бы просто очень хотелось считать ЖБ раму в дипломе именно с подвесным краном, чтобы потом рассчитывать колонну без консоли.
Dan0007 вне форума  
 
Непрочитано 28.02.2016, 13:35
#6
s7onoff


 
Сообщений: n/a


Цитата:
Сообщение от Dan0007 Посмотреть сообщение
при такой технологии производства как у меня (цех МК) в цех готовой продукции кран, грузоподъемностью ниже 12.5 Тс устанавливать нельзя?
Не обобщайте. Я говорю, что если это проект на основе какого-то реального проекта, то в реальном проектировании главным творцом промзданий является технолог. Он считает, какие нужны краны, какие нужны площади, размеры проездов, проходов и чего там всего остального. Вы, как проектировщик конструкций, просто выполняете его требования, без неаргументированных рассуждений.

Цитата:
Сообщение от Dan0007 Посмотреть сообщение
хотелось считать ЖБ раму в дипломе именно с подвесным краном, чтобы потом рассчитывать колонну без консоли
Консоль на колонне не так уж и страшна. Тем более что в СП 63 короткие консоли вернули.

И вообще - замените это все на металл. Я ни разу не видел ЖБ-ферму, изготовленную в 21 веке, например. Тем более - 24-метровую.

ЗЫ: какой, к черту, травянисто-растительный слой на этой скатной крыше?) И почему XPS "по уклону"?
 
 
Автор темы   Непрочитано 28.02.2016, 14:18
#7
Dan0007


 
Регистрация: 18.09.2014
Сообщений: 187


Цитата:
Сообщение от Arikaikai Посмотреть сообщение
Не обобщайте. Я говорю, что если это проект на основе какого-то реального проекта, то в реальном проектировании главным творцом промзданий является технолог.
Этот проект разрабатывал я сам по исходным данным на дисциплине "Архитектура", и решил использовать его как основа для диплома.

Цитата:
Сообщение от Arikaikai Посмотреть сообщение
Он считает, какие нужны краны,
Опорный кран 12.5 Тс уже бы в задании на проектировании. По сути у меня есть выбор, я могу вносить коррективы в проект, нужно только, чтобы они были корректными. Я понимаю, что наверное занудствую, но все таки, я могу поставить на открытый склад кран-балку 3.2 Тс или комиссия за на защите за это не аттестует? З.Ы. Это диплом, учебная работа, не реальный объект!

Цитата:
Сообщение от Arikaikai Посмотреть сообщение
Консоль на колонне не так уж и страшна.
Рука просто набита на сплошную колонну без консоли.


Цитата:
Сообщение от Arikaikai Посмотреть сообщение
И вообще - замените это все на металл.
С ЖБК умею работать, с металлом нет времени разбираться.



Цитата:
Сообщение от Arikaikai Посмотреть сообщение
ЗЫ: какой, к черту, травянисто-растительный слой на этой скатной крыше?) И почему XPS "по уклону"?
Вообще взял кровельный пирог из курсовой по ЖБК, слои кровли по идее должны составлены быть правильно. Травянисто-растительный слой - странное покрытие, а с другой стороны почему бы и нет? Про "XPS по уклону" - наверное я наврал, описка, просто XPS.
Dan0007 вне форума  
 
Непрочитано 28.02.2016, 14:32
#8
s7onoff


 
Сообщений: n/a


Dan0007, меняйте. Но это не то, чему учит инженерная практика. Инженерная практика говорит, что ты должен находить решения для заданных данных, а не менять данные под свои решения.
Цитата:
Сообщение от Dan0007 Посмотреть сообщение
Рука просто набита
Лет через сорок можете говорить, что рука набита что-то там проектировать. Пока - если одну колонну нарисовали в одном проекте, еще не значит, что все остальные колонны нужно копировать. Чем больше нового освоите во время дипломного проектирования - тем проще в бою.
Цитата:
Сообщение от Dan0007 Посмотреть сообщение
С ЖБК умею работать, с металлом нет времени разбираться
Ну как член ГАКа, я бы обязательно задал вопрос о том, где будет изготавливаться такая ферма и как её будут везти на объект.
Цитата:
Сообщение от Dan0007 Посмотреть сообщение
Вообще взял кровельный пирог из курсовой по ЖБК, слои кровли по идее должны составлены быть правильно
Попробуйте "ПроекТНавигатор" - программку ТехноНиколя. Пироги изначально оттуда, только видимо, копировались раз по 20 и исказились немного. Техноэласт ЭПП - гидроизоляция, а не паро, например.
Цитата:
Сообщение от Dan0007 Посмотреть сообщение
Травянисто-растительный слой - странное покрытие, а с другой стороны почему бы и нет?
Потому что весь грунт на таком своде скатится вбок и будет падать людям на головы.
 
 
Непрочитано 28.02.2016, 14:54
#9
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Можно ли заменить опорный кран двухбалочный мостовой кран на подвесную кран-балку.
1. Нужно смотреть режимы работы крана, хочу напомнить двух балочный кран стоящий на технологических операциях согласно рекомендательный таблицы на режимы работы кранов (по моему в одноименном госте) должен быть А5, кран-балки согласно той же таблице идут режима А3, думаю кран-балку режима работы А5 наверняка вы не найдёте. Т.е. повесить вы можете, но например на складе, но не в технологической цепочке.
2. Подвесную кран-балку грузоподемности, ну может не 12, а тонн так 10 изготовить можно, т.к. тали грузоподъёмностью 10 т в общем то существуют, а вот пролётом примерно 24 м навряд ли, одна балка перфорированная и даже усиленная на пролёте 24 м груз 10 т (с перегрузкой 25%+вес тали, а 10 тонные тали не лёгкие) скажу вам наверняка не выдержит, придётся делать двухпролетный кран, вы готовы по середине вашых ферм подвесить путь с 10 тонной талью?
Serge Krasnikov вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 28.02.2016, 14:57
#10
Dan0007


 
Регистрация: 18.09.2014
Сообщений: 187


Цитата:
Сообщение от Arikaikai Посмотреть сообщение
Ну как член ГАКа, я бы обязательно задал вопрос о том, где будет изготавливаться такая ферма и как её будут везти на объект.
Много студентов наверное загубили ))

Цитата:
Сообщение от Arikaikai Посмотреть сообщение
меняйте.
Опять же встречный вопросик, я прекрасно понимаю, что это не то, чему учит инженерная практика, но все же у членов комиссии такая замена не привлечет негативного внимания в сторону моего проекта? Меня волнует в вопросе замены именно эта составляющая.

----- добавлено через ~13 мин. -----
Цитата:
Сообщение от Serge Krasnikov Посмотреть сообщение
Т.е. повесить вы можете, но например на складе, но не в технологической цепочке.
Речь как раз идет о складе готовой продукции металлических конструкций (рис. 1).


Цитата:
Сообщение от Serge Krasnikov Посмотреть сообщение
а вот пролётом примерно 24 м навряд ли
Позволю предположить, что возможно повесить две кран балки в пролете параллельно друг другу, ибо так было у нас в курсовом проекте.
Dan0007 вне форума  
 
Непрочитано 28.02.2016, 15:18
#11
s7onoff


 
Сообщений: n/a


Цитата:
Сообщение от Dan0007 Посмотреть сообщение
Опять же встречный вопросик, я прекрасно понимаю, что это не то, чему учит инженерная практика, но все же у членов комиссии такая замена не привлечет негативного внимания в сторону моего проекта? Меня волнует в вопросе замены именно эта составляющая.
Ну если ГАК узнает, что Вы меняли балку с 12-тонной на 3-тонную, то вывод будет простой "халявщик, сам себе исходники упрощает". Если нет - может даже и не заметят.
Цитата:
Сообщение от Dan0007 Посмотреть сообщение
Много студентов наверное загубили ))
Имелось ввиду, что если б я был членом ГАКа. Да почему загубил-то, это ж основа основ - понимать, из чего СЕГОДНЯ делают конструкции. Без понимания окружающей действительности инженер выглядит довольно слабо.
 
 
Непрочитано 28.02.2016, 15:22
#12
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от Dan0007 Посмотреть сообщение
Позволю предположить, что возможно повесить две кран балки в пролете параллельно друг другу, ибо так было у нас в курсовом проекте.
Ну если вы можете повесить две подвесные кранбалки в пролёте паралельно, то повесить двухпролетный кран, я думаю не будет проблемы
Serge Krasnikov вне форума  
 
Непрочитано 28.02.2016, 15:26
#13
Николай Г.

Сараи, эстакады, этажерки и прочий металлолом
 
Регистрация: 16.03.2013
Новомосковск (Тула)
Сообщений: 3,112


Offtop:
Цитата:
Сообщение от Arikaikai Посмотреть сообщение
основа основ - понимать, из чего СЕГОДНЯ делают конструкции
Да это мало каким преподавателям сейчас интересно. У нас студенты работают, так у них до сих пор курсовые по каркасам из сборного жб и стропильная система из бревен
Николай Г. вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 29.02.2016, 23:33
#14
Dan0007


 
Регистрация: 18.09.2014
Сообщений: 187


Цитата:
Сообщение от Serge Krasnikov Посмотреть сообщение
Ну если вы можете повесить две подвесные кранбалки в пролёте паралельно, то повесить двухпролетный кран, я думаю не будет проблемы
Я решил вот так вот сделать, но только один вопрос возникает, жб ферма потянет два крана? Я вычитал, что на жб фермы можно ставить подвесные краны грузоподъемностью до 5 тс. А у меня тогда получается два подвесных крана по 3.2 т грузоподъемности. Можно так поставить?
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Кран.jpg
Просмотров: 69
Размер:	79.5 Кб
ID:	166264  
Dan0007 вне форума  
 
Непрочитано 01.03.2016, 06:34
#15
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332


Поставьте "велосипедный" кран
Собственно технолог тут главный и в моем лице он может сказать что крупногабаритные изделия вы будете выпускать раз в три года и для их погрузки на загнаный сюдаже вагон-платформу, в этот же цех просто закатите "Ивановец" грузоподъемностью 16 тонн и погрузите. Просто опорную площадку под него предусмотрите и габарит. А для мелочи вполне и велосипедный и консольный и подвесной и даже пара стреловых по углам сойдут.

Последний раз редактировалось Fogel, 01.03.2016 в 06:42.
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 01.03.2016, 06:47
#16
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от Dan0007 Посмотреть сообщение
Я решил вот так вот сделать, но только один вопрос возникает, жб ферма потянет два крана? Я вычитал, что на жб фермы можно ставить подвесные краны грузоподъемностью до 5 тс. А у меня тогда получается два подвесных крана по 3.2 т грузоподъемности. Можно так поставить?
Тебе нужно серию этих ферм посмотреть, обычно в сериях рисуются варианты крепления подвесных путей, если я конечно не ошибаюсь то это серия 1.463.1-16-v0, по моему на 14 стр. есть схемы расположения подвесных путей.
Serge Krasnikov вне форума  
 
Непрочитано 01.03.2016, 08:24
#17
МВ


 
Регистрация: 29.06.2005
Сообщений: 312


Какие краны при таком кровельном пироге.... даже в дипломе не стоит гнаться за абсурдностью.....
МВ вне форума  
 
Непрочитано 01.03.2016, 16:34
#18
Leonid555


 
Регистрация: 29.09.2008
Сообщений: 3,431


Цитата:
Сообщение от Dan0007 Посмотреть сообщение
Возможно ли в этом цехе заменить опорный мостовой кран (12.5 Тс) на подвесной кран (кран балка)?
Посмотрите http://www.gertek.ru/produkciya/kran...vye_podvesnye/

Так что заменить можно. И никакая ГАК не сможет формально к этому придраться. Вы их просто ткнете носом в фотографии и технические характеристики от фирмы изготовителя кранов.

Да хоть козловый кран в свой склад ставьте. Кто вам запрещает то? И не будет он нагружать строительные конструкции каркаса здания.

Изготовители кранов работают по принципу: любой каприз - за ВАШИ деньги! И в этом они правы.

Последний раз редактировалось Leonid555, 01.03.2016 в 16:58.
Leonid555 вне форума  
 
Непрочитано 02.03.2016, 09:16
#19
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332


"козлика" трудно поставить - габариты приближения подвижных частей трудно прописать, да и сами рельсы положить чтоб ничему не мешать... Короче, разок пробовал вписать в реальном цехе, не вышло. Но там выкрутился - криволинейный монорельс с выдачей под уличный козловой кран.
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 02.03.2016, 09:50
#20
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от Leonid555 Посмотреть сообщение
Так что заменить можно. И никакая ГАК не сможет формально к этому придраться. Вы их просто ткнете носом в фотографии и технические характеристики от фирмы изготовителя кранов.
Offtop: ГАК не сможет, я смогу
Serge Krasnikov вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Железобетонные конструкции > Возможно ли заменить мостовой кран на подвесную кран балку в открытом складе цеха металлоконструкций?



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Какой язык перспективен для инженера-конструктора с условием The_Mercy_Seat Программирование 705 17.03.2021 14:19