|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Моменты в поясах башни в SCADE
Москва
Регистрация: 24.08.2006
Сообщений: 163
|
||
Просмотров: 7192
|
|
||||
Регистрация: 28.06.2007
Сообщений: 104
|
Не нужно никаких шарниров, тем более что реально - их нет.
Моменты которые получаются - это моменты от жесткости, и они (в отличие от моментов от эксцентриситетов) на прочность почти не влияют. Считается, что расчет на устойчивость с "фи" и "гамма_с" учитывает их наличие (коэффициент "фи" выводится из расчета стержня сжатого с моментом M=N*(L/750+i/20). Например при расчете ферм из ГСП (которые считают с моментами) моменты от жесткости просто вычитают из результатов. Лишь для коротких и негибких элементов этот фактор принимается во внимание по СНиП. Конечно все это до какой то степени условно, и в каждом конкретном случае только деформационный расчет (геом и физ. нелин) может дать окончательный ответ, но === не парьтесь. В вашем случае вам просто не стоит моменты учитывать, только N. Ну и конечно, чтобы схема была в целом рассчитана верно. |
|||
![]() |
|
||||
Проектирование Регистрация: 17.11.2004
г. Москва
Сообщений: 328
|
Цитата:
В раскосах, распорках, диафрагмах , шпренгелях можно не учитывать. Но моменты в поясе не могут быть большими или вы не правильно собрали схему (смотрите ориентацию местных осей поясов). |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 28.06.2007
Сообщений: 104
|
Цитата:
моменты от жесткости вообще говоря при расчете башен не учитывают. Ваши ссылки на всяких шмутеров-перельмутеров меня не убедят, т.к. я из архивов различных организации достаточно расчетов анализировал. Можно, но это лишнее. В пользу моих рассуждений косвенно свидетельствует п. 13.8 СНиП II-23-81* Еще очень важное замечание: значения осевых усилий в правильных ферменных конструкциях практически не зависят от того жестко вы умудрились посчитать или шарнирно. следовательно на моменты в большинстве случаев можно просто забить. |
|||
![]() |
|
||||
Проектирование Регистрация: 17.11.2004
г. Москва
Сообщений: 328
|
Цитата:
Моменты в поясах очень маленькие (буквально килограммы) при осевых усилиях в десятки тонн. Поэтому их на самом деле можно не учитывать, но даже эти килограммы могут (в пограничной зоне) повлиять на выбор профиля. но rualex пишет Цитата:
Буквально сегодня наткнулся в Инете на сайт на котором предлагают башню Н=60 м. весом 12 тонн. Я думаю они тоже много чего не учитывали... Может я осторожничаю, но у меня башня не получается ТАКОЙ легкой. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 28.06.2007
Сообщений: 104
|
Цитата:
Цитата:
Но это еще не повод учитывать все что можно и что нельзя. Оно тут знаете какое дело: часто аварии случаются на тех объектах которые вроде как просчитаны на 100% и в то же время очень редко бывают аварии в том виде как их просчитывали ... |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 24.08.2006
Москва
Сообщений: 163
|
У меня в поясах башни есть моменты порядка 200...400 кг*м, башня 72 метра 3 ветровой район. Продольная сила сжатия в основании пояса 53 тонны. Если бы моменты в элементах пояса были порядка десятков кг*м я бы и не волновался. Ориентацию местных осей завтра проверю.
|
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 18.03.2005
Кишинев
Сообщений: 1,641
|
rualex
Цитата:
2. Одно из достоинтств стержневых сооружений из металла - небольшой вес при больших габаритах. Эта прелесть достигается за счет особенностей работы - преимущественно продольные усилия. 3. Да, в натуре, узлы сопряжений не шарнирные, но и жесткими назвать тож некорректно... Сопутствующие изгибающие моменты, получаемые в расчетных моделях, не всегда реалистичны, по вышеуказанным факторам. 4. Я думаю, и так делаю: лучше в расчетной модели принять шарнирное сопряжение (КЭ=4). При этом жесткость сооружения в целом не изменится, но продольные усилия будут несколько выше, чем в модели с жесткими узлами (при КЭ=5). 5. Да, схемку в студию...
__________________
В поисках истины приходится напрягаться |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 28.06.2007
Сообщений: 104
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 18.03.2005
Кишинев
Сообщений: 1,641
|
a0
Цитата:
2. Еще, как правило (и это видно на рухнувшем мосте над Мисисссипи), потеря устойчивости, а значит и прогрессирующее разрушение, началось с сжатых элементов... Видимо, считалось с учетом жестких узлов, а тот самый 1% и сыграл катастрофическую роль...
__________________
В поисках истины приходится напрягаться |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 28.06.2007
Сообщений: 104
|
Цитата:
О чем вы? Любые строительные расчеты в лучшем случае имеют точность от 5%! А на на ветер и сейсмику по СНиП - вообще в разы. Я по работе частенько просчитываю случаи почему авария произошла. Так вот в трети случаев по расчету все проходит, в другой трети - ломается не то, чтол не проходит и толко в оставшихся случаях - что непроходит по расчету, то и ломается. Я не хочу принизить ценность расчетов вообще, я просто считаю, что нужно трезво смотреть на его возможности. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 28.06.2007
Сообщений: 104
|
Немного посмотрел, для начала сечения неправильно ориентированны. в данный момент к сожалению нет скада. А так вроде на 1 взгл все ничего. Не распределяйте ветер по поясам - это не эстетично. К узлам в уровне диафрагм его...
в любом случае - момент в поясах будет. И, я бы его не учитывал принципиально. А tokhot - учитывал бы. А вы - как знаете. |
|||
![]() |
|
||||
Проектирование Регистрация: 17.11.2004
г. Москва
Сообщений: 328
|
Цитата:
Если не правильно выставлены местные оси поясов, то и возникнут моменты. Об этом уже писал - проверяйте схему. При такой продольной силе моменты будут раз в десять меньше. |
|||
![]() |