|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Монолитная рама. Разногласие с главным инженером
инженер
город на Иртыше
Регистрация: 17.04.2007
Сообщений: 394
|
||
Просмотров: 18053
|
|
||||
инженер Регистрация: 17.04.2007
город на Иртыше
Сообщений: 394
|
Цитата:
__________________
"... с людями теперь надо мяхше, а на вопросы смотреть ширше" |
|||
![]() |
|
||||
Бизнес-шмизнес Регистрация: 26.05.2004
Питер
Сообщений: 1,911
|
Розмысл
логика такая: 1. Арматура доходит до предела текучести и начинает "течь" без увеличения напряжения. 2. Допущение, что "заделка с краю", перестает быть верным. тк сечение на опоре поворачивается. 3. Реальный момент воспринимаемый сечением на опоре не равен теоретическому расчетному моменту в случае " нормальной заделки" (или неразрезной балки) 4. в соответствие с п.3, происходит увеличение реального пролетного момента. Вот и думайте дальше ) Все это верно пока не пройден до конца предел текучести.
__________________
:diablo: Truth is out there |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 25.12.2006
На восток от Эдема... примерно: N+5...° 44' 35.88", E+38° 2' 59.85"...
Сообщений: 331
|
Цитата:
Хозяйке на заметку: При расчете рам имют место быть некоторые допущения... 1.Ригель многопролетной рамы с погонной жесткостью в 3 раза большей суммарной погонной жесткости стоек примыкающих к узлу можно расчитывать, как неразрезную балку. 2. Если суммарная погонная жесткость в 6 раз и более превышает погонную жесткость ригилей последние рассчитывают как балки с защемленными концами. P.s. Если сделать как вы говорите Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 16.12.2005
Сообщений: 2,183
|
Цитата:
Странно а чего спорить-то?. Поставь в верхнюю зону расчетную арматуру как просит главный инженер, а в пролет напехай арматуру из расчета по шарнирной схеме, и спи спокойно. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 13.02.2005
Сообщений: 1,303
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Инженер Регистрация: 18.03.2006
Крым
Сообщений: 1,501
|
Розмысл
ГИП прав. Разрушения не будет, ведь балка при образовании 2 шарниров на опоре станет статически определимой и для ее разрушения требуется еще образовакние шарнира в пролете (см теорию перераспределения моментов) Если положите значительно меньше арматуры, чем бы это требовал расчет балки как неразрезной, то арматура при некотором малом моменте потечет. И чем больше разница между действующим моментом и воспринимаемым, тем больше будет "шейка" текучести арматуры на опоре (вплоть до ее разрыва). Значит ширина раскрытия трещины на опоре будет значительно больше, чем разрешает СНиП (0,3мм). Именно из этого условия в теории разрешается уменьшение опорного момента не более, чем на 30%. Кроме того, зачем мы делаем жесткие узлы вместо шарнирных? Чтобы обеспечить геометрическую неизменяемость всей рамы. В Вашем случае без диафрагм или связей не обойтись. :idea: |
|||
![]() |
|
||||
Строительные конструкции Регистрация: 28.04.2007
Хабаровск
Сообщений: 257
![]() |
афтар частично прав
дело в том, что может быть ситуация "посрединке" между свободно опертой и жестко закрепленной балкой. эту ситуацию описал X-Devil, Romka и вроде исчо пару человек если армировать на опоре на полный момент, то нередко там очень сложный узел получается (а иногда просто не хватает бетона, не выполняется условие ksi<ksi_r), поэтоу можно снижать опорный момент до 30% при этом прибавляя половину этого значения в пролетный в этом кстати тоже фича. если опорный момент снижается на M, то пролетный увеличивается только на 0.5M. реальная экономия да кстати, на опоре при этом нужно выполнить условие поддержания пластического шарнира ksi<0.35
__________________
Nobody's perfect |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 30.09.2004
Сообщений: 1,552
|
Цитата:
Давно доказано (я читал об этом в одной из диссертаций) что пластический шарнир в том виде в котором он описан учебниках неправомерен - из-за наличия у бетона ниспадающей ветви. Кстати в СНиПе про 30% не сказано. Сказано лишь "для конструкций в которых могут возникать значительные пластические деформации" вот и решайте. Ситуация с переармированием из-за возникновения пластического шарнира не только не улучшается, но и значительно ухудшается. :-( из-за неравномерных деформаций бетона. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 30.09.2004
Сообщений: 1,552
|
Цитата:
Из-за наличия у бетона ниспадающей ветви сопротивление сжатой зоны меньше при одном и том же значении момента, но с пластическим шарниром чем без такового. По нагрузкам имеем запас грубо 20%, плюс по материалам еще примерно 10% (по арматуре) итого около 30% для изгибаемых непереармированных набегает. Поэтому и дается до 30%. Относительно ксиR то же можно разобраться если вместо упругих деформаций в арматуре подставить действительные в формулу по СП. С пластическим шарниром разность деформаций в бетоне сжатой больше чем без него, что и приводит к увеличению кривизны, что по сути и есть шарнир. |
|||
![]() |
|
||||
Учусь Регистрация: 19.04.2007
Санкт-Петербург
Сообщений: 624
|
Господа, я предлогаю переименовать тему и несколько ее расширить - а возможно ли вообще шарнирное опирание в монолите или как кто то вырозился "шарнирное опирание - это отрыжка сопромата". Но если нет шарнирново опирание то и в обсалюьную заделку позвольте не верить. Как тогда вообще считать. По двум схемам и применять в месте опирания одни, а в пролете другую?
Меня в свое время учили просто - над опорная арматура заводиться на 1/10 пролета - опирание шарнирное, на 1/4 - заделка. Вопрос как же тогда стоит все что я напроектил??? Да и вообще задаться вопросом что же вообще происходит на самом деле с Ж/Б в момент разрушения??? (да и в момент эксплотации то же) |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 30.09.2004
Сообщений: 1,552
|
Цитата:
Что реально происходит с железобетоном незнает никто...да в прочем и со всем остальным то-же (даже самому грустно). "Я кажусь себе лишь мальчиком, который бегает по берегу океана и которому лишь изредка попадаются более крупные камни" (с) И.Ньютон |
|||
![]() |
|
||||
ж б Регистрация: 14.03.2006
Ярославль
Сообщений: 584
![]() |
[quote="A III"]
Цитата:
Если про срез пока забыть , то можно пользоваться при расчете методом предельного равновесия, хотя тут мы тогда заведомо не выполняем IIгр.пр.с. - трещины и прогибы. На мой взгляд прибегать к этому методу расчета нужно только если запахло жариным и надо как-то прикрыть одно место и сохранить лицо. Но и тут есть подводный камень в виде "способности перераспределять" усилия - это относится к переармированным сечениям, элементам с преднаряженной арматурой и колоннам. Так что метод конечно теоритически красивый, но пользоваться им надо осторожно. А у этой рамы с которой все началось колонны жестко защемлены, или нет, если нет, то тут может образоваться механизм - 2 шарнира внизу и 2 (пластических) наверху - может произойти потеря устойчивости. |
|||
![]() |
|
||||
строительство Регистрация: 19.08.2005
СПб
Сообщений: 354
|
По-моему компромис с ГИпом может быть найден следующим образом:
1.Считаешь раму целиком (без рассуждений на тему, что будет если условия представить в виде шарниров или абсолютных заделок, так как на этом уровне очень много подводных камней, попутно смутно вспоминаешь, что стойки тоже "следят" за перемещениями ригелей) 2.Получаешь усилия (реально зависящие от жесткостей всех входящих стержней). Плюешь на таблицы для расчета рам (так как все они составлены на сомнительных допущениях) 3.Армируешь (на все возможные РСУ), конструируешь (не все расчетное можно "пихнуть" без забот) 4.Гордо несешь все это на подпись
__________________
и все равно - не "все просто" |
|||
![]() |