|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
Поиск в этой теме |
05.04.2016, 03:00 | #1 | |
Методы борьбы с вибрацией от грузоподъёмных механизмов
Еxpat
European Union
Регистрация: 08.01.2007
Сообщений: 1,424
|
||
Просмотров: 9941
|
|
||||
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,649
|
А в спецификации к роботу написаны ограничения по вибрации? Может там активная защита какая нибудь
http://www.hindawi.com/journals/sv/2016/6954012/
__________________
мой блог по некоторым вопросам |
|||
|
||||
Еxpat Регистрация: 08.01.2007
European Union
Сообщений: 1,424
|
ETCartman, Классная публикация!!! Спасибо, переведу на русский, опубликую в своём блоге.
Колебания нестабильные. Я сразу подумал о высокочастотном сканере, в принципе, расчётно welding и tacking могут работать по отдельности в условие вибрации, правда с условием значительного удорожания. Меня мысли о коллаборативности двух манипуляторов напрягают, стандартные умные датчики есть на рынке, а вот софтину надо писать и это большой евро. На отрыве груза, амплитуда резко возрастает, есть вариант автоматически отключать кран во время работы роботов, но это крайняя мера которая снизит производительность. Вот и пришли в голову мысли о снижении вибрации за счёт каких-нибудь умных узлов с функцией амортизации. |
|||
|
||||
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,649
|
фундаменты же много геморроя и места много занимают. если там электронно корректируется - то всяко дешевле.
__________________
мой блог по некоторым вопросам |
|||
|
||||
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,649
|
везде разные условия. автор темы в рейхе живет и там с курсом все чики-пуки
логично что в Сибире проще и целесообразней использовать людей для прихваток по меньшей мере
__________________
мой блог по некоторым вопросам Последний раз редактировалось ETCartman, 05.04.2016 в 06:46. |
|||
|
||||
Еxpat Регистрация: 08.01.2007
European Union
Сообщений: 1,424
|
Цитата:
P.S. Вопрос всё таки о механических средствах борьбы с вибрацией создаваемой грузоподъёмными механизмами. Как бороться с вибрацией электронными средствами я понимаю мои знания достаточны в этой области, мои понятия о механических системах борьбы с вибрацией слабы, поэтому и задаю вопрос. |
|||
|
||||
Инженер Регистрация: 27.05.2007
Сибирь
Сообщений: 2,974
|
Цитата:
Но все эффективные средства борьбы достаточно массивные (тот же гироскоп) для того, чтобы навешивать их на колонны. |
|||
|
||||
Еxpat Регистрация: 08.01.2007
European Union
Сообщений: 1,424
|
Цитата:
- Становится меньше пространства, 2,5 метра с учётом зоны безопасности. - Придётся сдвигать рабочую зону, что повлечёт за собой замену консольных кранов на более длинные с меньшей грузоподъёмностью. Поэтому в данном случае не факт, что отдельный фундамент является лучшем решением. |
|||
|
||||
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,649
|
От кранов по идее низкочастотная вибрация, то есть колонны просто шатаются немного. Предположу что если сделать стойки непосредственно от баз, то и вибрация передаваться не будет.
__________________
мой блог по некоторым вопросам |
|||
|
||||
Инженер Регистрация: 27.05.2007
Сибирь
Сообщений: 2,974
|
|
|||
|
||||
Еxpat Регистрация: 08.01.2007
European Union
Сообщений: 1,424
|
|
|||
|
||||
Moderator
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 22,998
|
Offtop: Ты поосторожнее там...
|
|||
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 18,695
|
Глупо вешать оборудование для сварки на колонны крана. У крана кроме вибрации будет ещё и значительное торможение, горизонтальные деформации колонн до 70-80 мм по верху.
Представьте себе варит робот шов, хоп 7 см направо, хоп 7 см налево... Ну это по верху, на уровне 2-3 м, конечно, меньше. Но для шва то оно особо не отличается. С точки зрения КМ только отдельный каркас или фундаменты. С точки зрения заказчика может иметь смысл исключить кран из технологии с заменой на напольный транспорт. Но тэо обычно делается ради уменьшения сечения колонн, а тут эффекта не будет.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен |
|||
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 18,695
|
Забыл ещё... Ведь деформации от торможения можно уменьшить усилением колонн. Натыкать туда связей. Сейчас там 1-3 связевых блока (крестообразные связи между колоннами вдоль цеха) скорее всего вдоль цеха. Можно между каждой рамой связь поставить. Это увеличит нагрузку на фундаменты, но их и так как вы хотите надо усиливать. Натыкивание связей ВОЗМОЖНО уменьшит деформацию до 10-20 мм. Не знаю уж как вам это критично.
И ещё. Кран тормозит нажатием/отжатием кнопки. Между отжатием и торможением всяко проходит 0,1 с, да и сами деформации занимают какое-то время. Ведь можно увязать робота с работой крана. Работает кран = неработает робот. И т.п. Ведь существует понятие коэффициента использования крана и он вроде бы максимум 0,5-0,6, а таки скорее всего 0,2-0,3... Можно сделать плавный пуск крана и ограничивать робота-сварщика, скажем, через 2-3 с после пуска крана. Может быть это и глупо, не знаю. К тому же, если потребуется ограничить деформации на уровне 1-2 м, то можно в конце-концов сделать усиления колонн, чтобы они были более жёсткие в нижних 1-2 м. Скажем распорки/раскосы в новые фундаменты упереть. То есть не обязательно даже связи ставить. Так же в строительстве существуют узлы позволяющие деформации. Скажем робот будет опираться на балку между колоннами. Опирание только вертикальная сила, то есть по балке робот будет ездить (скажем вертикальный лист легко изгибающийся в горизонтальном направлении, но держащий 1 т вертикальной нагрузки или похожий механизм). А горизонтальную будут воспринимать только новые раскосы в новые фундаменты. Вот это может быть оптимальным решением.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен Последний раз редактировалось Tyhig, 05.04.2016 в 20:22. |
|||
|
||||
Еxpat Регистрация: 08.01.2007
European Union
Сообщений: 1,424
|
Tyhig, вибрация от мостового крана незначительна. Проблемы могут возникать при работе консольных кранов при перевороте металлических конструкций на стапеле. При поднятии, перемещении, опускании грузов колебания не столь существенные как вы полагаете.
В данном случае, сегодня решение уже принято и согласовано. Между основных колонн будет установлен отдельный ряд колонны для системы роботизации. |
|||
|
||||
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,649
|
Если сделать отдельную параллельную стойку от базы, то вибрация на нее передаваться не будет точно.
Алсо, разные краны дают разную вибрацию, зависит от многих факторов, а сейчас многие механизмы управляются variable frequency drive, и торможение при таком способе может быть мягким, так что нагрузка почти не отличается от статической.
__________________
мой блог по некоторым вопросам |
|||
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 18,695
|
Цитата:
А в реальности то, конечно, меньше должно быть. Но проектировать надо же по нормам, а не по факту. Цитата:
Цитата:
Если имеется в виду частотное преобразование двигателя (или что-то такое), то в РФ эти краны будут дороже и, наверное, и нет таких... Но не знаю, предполагаю.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен |
|||
|
||||
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,649
|
Да, я это имел в виду. В РФ оно тоже довольно широко применяется (и вроде были российские аналоги). Не знаю какие рекомендации есть для мостовых кранов именно, но это один из путей уменьшить динамиечские нагрузки, более гибкий чем стандартные способы.
__________________
мой блог по некоторым вопросам |
|||
|
||||
Еxpat Регистрация: 08.01.2007
European Union
Сообщений: 1,424
|
В 2009 меня возили на строящийся тогда объект ЧТПЗ "Высота 239", показывали пассивную технологию снижения вибрации от мостовых кранов которая там применена. Не могу вспомнить, как называлась компания. Может кто то знает, что там за технология применена и кто её продаёт?
|
|||
|
||||
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,649
|
__________________
мой блог по некоторым вопросам |
|||
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 9,922
|
Мостовой кран на пневпоколесном ходу. Колеса бегают по бетонным лоткам проложеным на месте рельс (может заодно и выполняющих роль балок). В России такого чуда пока не видел, но он реально мягче ходит за счет подвески.
|
|||
|
||||
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,649
|
Вибрация больше актуальна в контексте старта и особенно торможения (если пути совсем не кривые, а их собственно поверяют периодически). Вообще это обширная тема но в контексте проектирования машин (коэффициенты запаса для прочностных расчетов и так далее). В идеальном случае когда вопросы торможения (экстренного и обычного) решены, то можно значительно облегчить конструкции. Не всегда это получается на практике. Можно запроектировать с десятикратным и погнуть/разломать очень быстро
__________________
мой блог по некоторым вопросам |
|||
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Чего вы там краном на 70мм расшатывали не понятно |
|||
|
||||
Технолог Регистрация: 24.12.2009
СПб
Сообщений: 90
|
Слушайте, наверно я идиот, но я в упор не понимаю, о чем речь.
Пассивных виброизолирующих устройств - полный рынок. Сложность действительно в том, что большинство из них устанавливаются на ровную широкую горизонтальную поверхность, но есть и немало исключений. Мне кажется, ищется просто приличный производитель и детали обговариваются с ним индивидуально. Уверен, с аналогичными проблемами люди сталкиваются регулярно и готовых решений существуют десятки. Не всем же только вибрации от пола гасить. Мне из производителей нравятся Fabreeka, TMC Vibrocontrol, Accurion (эти по активной изоляции, но вполне могут что-то дельное присоветовать), Hutchinson и Kinetic Systems (с последними двумя почти не работал, не поручусь). Если бы у меня была такая задача, я бы пошел по этому списку подряд. И с огромной вероятностью на Фабрике или Ти-Эм-Си уже и остановился бы. Я так понял, вам в основном европейско-американские нужны, не российские, да? Российские тоже есть, но у них гораздо меньше своих разработок. Чаще они представляют кого-то из зарубежных коллег. |
|||
|
||||
макулатурю Регистрация: 07.08.2009
Москва
Сообщений: 740
|
А "на анкера" это к какой конструкции?
__________________
"Никто вас не осудит, не за горами лето, Экзаменов не будет – все проданы билеты" (А. Алякин) |
|||
|
||||
Еxpat Регистрация: 08.01.2007
European Union
Сообщений: 1,424
|
Цитата:
К бетонному полу на химические анкера, нагрузка от манипуляторов не большая. |
|||
|
||||
Снова в деле Регистрация: 22.10.2010
Челябинск
Сообщений: 7,840
|
Цитата:
Что ж не сказал, что едешь? Я бы тебе персональную экскурсию организовал в стороне от туристических маршрутов))) |
|||
|
||||
Еxpat Регистрация: 08.01.2007
European Union
Сообщений: 1,424
|
Виброзащиту делала другая компания, зарегистрированная в РФ. Но не могу вспомнить, что за компания.
Павел, я написал, что на ЧТПЗ "Высота 239" я был 2009 году, а ты зарегистрировался на форуме в 2010 году ))) Offtop: А вообще я бываю в Челябинске раз в 2-3 месяца по недели, у меня даже квартира там есть, на Ленина в районе уральские пельмени )) |
|||
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Нормы проектирования тома "Электромагнитная совместимость" | FormatM | Электроснабжение | 15 | 23.05.2016 06:13 |
Помогите найти РД по расчетам на прочность | 1enin | Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов | 13 | 08.11.2013 11:50 |
Методы и средства борьбы с замыканиями на землю в высоковольтных системах горных предприятий | пончеГ | Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов | 0 | 22.03.2012 17:51 |
Есть ненужные документы. Посмотрите, кому что нужно | Дмитрий832 | Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов | 73 | 18.12.2010 22:55 |
ГОСТы, СНиПы, ПРАВИЛА и т.д. | ki | Разное | 120 | 19.09.2007 09:05 |