|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
Результаты опроса: Какие пролеты сборных конструкций вы используете наиболее часто в гражданских зданиях | |||
<6м |
![]() ![]() ![]() |
5 | 23.81% |
6-9м |
![]() ![]() ![]() |
12 | 57.14% |
9-12м |
![]() ![]() ![]() |
2 | 9.52% |
12-15м |
![]() ![]() ![]() |
0 | 0% |
15-18м |
![]() ![]() ![]() |
2 | 9.52% |
Голосовавшие: 21. Вы ещё не голосовали в этом опросе |
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Наиболее часто используемые пролеты
Бизнес-шмизнес
Питер
Регистрация: 26.05.2004
Сообщений: 1,911
|
||
Просмотров: 2210
|
|
||||
Инженер Регистрация: 18.03.2006
Крым
Сообщений: 1,501
|
Мне нравятся пролеты до 6м. При стандартных нагрузках поперечные сечения ригелей небольшие (можно уложиться в высоту 450-500мм), требуемая ар-ра по расчету легко поддается размещению в сечении без ущерба для качества бетонирования. Расчет на прогибы, как правило дает удовлетворительный результат.
Как только пытаемся засобачить пролеты 7 и более метров, сразу высота ригеля становится 1/10 - 1/8 пролета, что не есть красиво, да и ар-ра бешенная получается. Почему при советском проктировании редко применяли пролеты более 6м? Выскажу ИМХО. Если обратиться к формулам изгибающих моментов, то видно, что зависимость М от пролета L - квадратная (M=qL^2/8), а зависимость требуемой ар-ры от высоты элемента - линейная обратно- пропорциональная (см формулу 23 Пособия по проектир ЖБК) т.е. при увеличении пролета с 6 до 8 м Момент увеличится в 64/36=1,77 раза, значит и ар-ра увеличится во столько же, поэтому чтобы сильно не переармировать элемент - нужно увеличить рабочую высоту сечения в 1.77 раза. Т.е. это вопрос еще как-то разрешим. Но тут начинается самое интересное. Зависимость прогибов ж/б элементов от пролетов находится в 4 степени (см учебник Улицкого, Сахновского по ЖБК или др): f=(5/384)*(qL^4)/EI, тогда как у мамента инерции зависимость от высоты кубическая I=bh^3/12. Здесь для простоты рассуждений я принимаю упругую работу ж/б, зная, что с появлением трещин его работа ухудшается еще больше. Теперь сравним такие ситуации: 1. балка 500х300 при пролете 6м и нагрузке 6т/м имеет прогиб f=(5/384)*(6*6^4)/E*(0.3*0.5^3/12)=2700/E 2. балка 800х400 при пролете 8м и нагрузке 8т/м имеет прогиб f=(5/384)*(8*8^4)/E*(0.4*0.8^3/12)=25058/E Прогибы отличаются в 9 раз, хотя при пролете 6м принята высота балки 1/12h, а при 8м - 1/10. Вывод: без предварительного напряжения самый экономный пролет 6м. Все сказанное относится к жилым и обществ зданиям. |
|||
![]() |
|
||||
Строительные конструкции Регистрация: 28.04.2007
Хабаровск
Сообщений: 257
![]() |
на мой взгляд вопрос неправомерно задается конструкторам. пролет определяется прежде всего функциональным назначением здания. констуктор еще может выбрать как его перекрыть (жб, сталь, балки, фермы), но увеличить или уменьшить пролет -- это хм... криво
а так Romka вроде все сказал, оптимальным для ЖБК являются пролеты в 4..6м (дальше 2е предельные заставляют увеличивать высоту или делать преднапряжение), а для стали 6..9м больше 12 м -- уже стоит задуматься о фермах
__________________
Nobody's perfect |
|||
![]() |
|
||||
проектировщик Регистрация: 08.05.2004
Украина
Сообщений: 1,123
![]() |
Любимое- 8х8м, безбалочное капительное. Для торговли и прочего. Для жилья любимого нет. Как пожелают архитекторы- так и будет. Они у нас щас любят в жиль безбалочные безкапительные, значит около 6м. Хотя бывает по разному. Жилье сейчас вычурное строят. Шаги могут быть любыми.
|
|||
![]() |