| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Машиностроение > Ромбический механический домкрат гп 10т. Встречал ли кто такое?

Ромбический механический домкрат гп 10т. Встречал ли кто такое?

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 26.07.2016, 13:23 #1
Ромбический механический домкрат гп 10т. Встречал ли кто такое?
RNB
 
Проектирование мостов
 
Новосибирск
Регистрация: 29.01.2014
Сообщений: 433

Доброго времени суток, комрады!
Ромбический механический домкрат гп 10т. Встречал ли кто такое?
Просмотров: 5574
 
Непрочитано 26.07.2016, 13:47
#2
lexabelic


 
Регистрация: 29.09.2011
Сообщений: 821


А надо?
lexabelic вне форума  
 
Непрочитано 26.07.2016, 14:22
#3
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 9,922


как отдельный механизм встречал, а вот как отдельный девайс... кто ж такое извращение делать будет?
Fogel вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 27.07.2016, 05:05
#4
RNB

Проектирование мостов
 
Регистрация: 29.01.2014
Новосибирск
Сообщений: 433


Цитата:
Сообщение от Fogel Посмотреть сообщение
а вот как отдельный девайс... кто ж такое извращение делать будет?
Ну, всякое бывает...
Цитата:
Сообщение от Fogel Посмотреть сообщение
как отдельный механизм встречал
Конечно, врядли, но вдруг. Диаметр стержня и резьбу не помните?
Цитата:
Сообщение от lexabelic Посмотреть сообщение
А надо?
Есть высокая вероятность, что да
RNB вне форума  
 
Непрочитано 27.07.2016, 07:16
#5
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 9,922


Цитата:
Сообщение от RNB Посмотреть сообщение
Конечно, врядли, но вдруг. Диаметр стержня и резьбу не помните?
Там все было много проще - это был привода подъема стола, короче ход миллиметров 40 и в диагонали стоял гидроцилиндр. Тоесть ромб не складывался от одного крайнего положения до другого, он почти раскрыт был, работал в самом выгодном положении в качестве рычага.
Я бы посоветовал отрисовать геометрию положений и найти нагрузки на винт в самом нижнем положении, а уж отсюда плясать с гайкой и стержнем, благо на устойчивость винт считать не надо.
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 27.07.2016, 10:17
#6
йцуке


 
Регистрация: 04.09.2009
Сообщений: 349


Цитата:
Сообщение от Fogel Посмотреть сообщение
благо на устойчивость винт считать не надо
Надо.
йцуке вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 27.07.2016, 10:17
#7
RNB

Проектирование мостов
 
Регистрация: 29.01.2014
Новосибирск
Сообщений: 433


Цитата:
Сообщение от Fogel Посмотреть сообщение
Я бы посоветовал отрисовать геометрию положений и найти нагрузки на винт в самом нижнем положении, а уж отсюда плясать с гайкой и стержнем, благо на устойчивость винт считать не надо.
Спасибо, буду думать
RNB вне форума  
 
Непрочитано 27.07.2016, 11:09
#8
Дмитрий Юпатов


 
Регистрация: 05.03.2009
Украина, Запорожье
Сообщений: 606


Цитата:
Сообщение от йцуке Посмотреть сообщение
Надо.
зачем? он же растянут в любом положении.
И вопрос к ТС - привод ручками напрямую за винт как в ромбике для легковых? Менять колесо садовой тачки у Ильи Муромца?
Дмитрий Юпатов вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 27.07.2016, 11:19
#9
RNB

Проектирование мостов
 
Регистрация: 29.01.2014
Новосибирск
Сообщений: 433


Цитата:
Сообщение от Дмитрий Юпатов Посмотреть сообщение
И вопрос к ТС - привод ручками напрямую за винт как в ромбике для легковых? Менять колесо садовой тачки у Ильи Муромца?
Да, руками. Думаю, посильная нагрузка.
RNB вне форума  
 
Непрочитано 27.07.2016, 11:31
#10
йцуке


 
Регистрация: 04.09.2009
Сообщений: 349


Цитата:
Сообщение от Дмитрий Юпатов Посмотреть сообщение
Сообщение от йцуке
Надо.
зачем? он же растянут в любом положении.
Извиняюсь, в голове другая конструкция плавала , зациклился на вариантах ножничных подъёмников.
йцуке вне форума  
 
Непрочитано 27.07.2016, 11:32
#11
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 9,922


А классический винтовой или продвинутый гидравлический чем не устраивают? Нагрузка линейная, расчеты минимальные...
Fogel вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 27.07.2016, 11:53
#12
RNB

Проектирование мостов
 
Регистрация: 29.01.2014
Новосибирск
Сообщений: 433


Цитата:
Сообщение от Fogel Посмотреть сообщение
А классический винтовой или продвинутый гидравлический чем не устраивают? Нагрузка линейная, расчеты минимальные...
Задумал вот такую систему
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: домкрат.png
Просмотров: 163
Размер:	28.7 Кб
ID:	173943  
RNB вне форума  
 
Непрочитано 27.07.2016, 12:11
1 | #13
Дмитрий Юпатов


 
Регистрация: 05.03.2009
Украина, Запорожье
Сообщений: 606


Цитата:
Сообщение от RNB Посмотреть сообщение
Задумал вот такую систему
с точки зрения усилия на рукоятке винта плюсов нет. На каждый ромбик половина нагрузки, зато вращать надо винт для 2х ромбиков. Все равно что поставить рядом 2 ромбика а винты соединить цепной передачей, например.

Цитата:
Сообщение от RNB Посмотреть сообщение
Думаю, посильная нагрузка.
ну на старте, когда ромбик разложен почти горизонтально, будет весьма и весьма нелегко. Думаете, просто так в грузовиках и автобусах домкраты не механические, а гидравлические в комплекте лежат?
Дмитрий Юпатов вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 27.07.2016, 12:18
#14
RNB

Проектирование мостов
 
Регистрация: 29.01.2014
Новосибирск
Сообщений: 433


Цитата:
Сообщение от Дмитрий Юпатов Посмотреть сообщение
с точки зрения усилия на рукоятке винта плюсов нет. На каждый ромбик половина нагрузки, зато вращать надо винт для 2х ромбиков. Все равно что поставить рядом 2 ромбика а винты соединить цепной передачей, например.
Бесспорно, но цель - поднятие 2 грузов одновременно, а не снижение нагрузки на рукоять.
Цитата:
Сообщение от Дмитрий Юпатов Посмотреть сообщение
ну на старте, когда ромбик разложен почти горизонтально, будет весьма и весьма нелегко. Думаете, просто так в грузовиках и автобусах домкраты не механические, а гидравлические в комплекте лежат?
Уверен, что не просто так. Но в сложенном состоянии "ромбики" по задумке быть не должны.

----- добавлено через 19 сек. -----
Спасибо за примечания

----- добавлено через ~31 мин. -----
Цитата:
Сообщение от RNB Посмотреть сообщение
Бесспорно, но цель - поднятие 2 грузов одновременно, а не снижение нагрузки на рукоять
Цитата:
Сообщение от Дмитрий Юпатов Посмотреть сообщение
Все равно что поставить рядом 2 ромбика а винты соединить цепной передачей, например.
Вот жеж дошло через полчаса. Отличная идея, теже 2 ромбика с общей опорной плитой, только "рядом", так даже более устойчивая конструкция получается. Ещё раз спасибо
RNB вне форума  
 
Непрочитано 27.07.2016, 13:32
#15
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 9,922


Два "ромбика" с общим валом... Или проточки какие придется делать или разнонаправленые резьбы или еще чего - вал двигается и второй "ромб" с места утащит.
Вопрос горизонтального подъема давно уже продуман - ножничный подъемник или вертикальные винты соединенные цепью (автоподъемник) или тросовый привод (винт, гайка, троса и обводные блоки - жутко примитивно и просто) или гидравлика с делителем потока (такую реально применял на прокатном стане, делитель был на четыре потока, перемещал приемный стол под нехилую нагрузку)
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 27.07.2016, 14:24
#16
uraltay

конструктор-механик
 
Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,758


Если каждый домкрат на 10 тонн, то хватит ли сил вращать винт для общего усилия 20 тонн?
__________________
Сделать просто очень сложно.
uraltay вне форума  
 
Непрочитано 27.07.2016, 14:36
#17
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 9,922


Это будет зависеть лишь от: 1) шага резьбы 2) лени того кто смазывает этот винт 3) длины ломика которым этот винт крутят
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 27.07.2016, 15:16
#18
uraltay

конструктор-механик
 
Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,758


Цитата:
Сообщение от Fogel Посмотреть сообщение
Это будет зависеть лишь от: 1) шага резьбы 2) лени того кто смазывает этот винт 3) длины ломика которым этот винт крутят
Ну, теоретически один мужик брался перевернуть земной шар... Уточню про резьбу: угол наклона винтовой линии, профиль и диаметр.
__________________
Сделать просто очень сложно.
uraltay вне форума  
 
Непрочитано 27.07.2016, 18:14
#19
ratay


 
Регистрация: 25.05.2015
Сообщений: 646


Ну, строго говоря, для силовых расчетов нужен именно угол подъема винтовой линии, который мы и считаем через шаг резьбы и диаметр. Т.е. угол и диаметр здесь величины взаимосвязанные. Уже для прочностных расчетов... Ну это так, в порядке вычесывания блох.
ratay вне форума  
 
Непрочитано 27.07.2016, 19:53
#20
csp


 
Регистрация: 03.04.2013
Сообщений: 1,458


А почему не посмотреть в сторону:
1. Когда-то были винтовые домкраты на аутригерах для вывешивания вручную автокранов. ... что-то типа болта диам. мм 60. с резьбой прямоугольной.
2. Давно существуют железнодорожные механические домкраты грузоподъемностью 60 тонн.
------
Ножничные домкраты на 10 тн? Посчитайте усилия , необходимые прикладывать на рычаг , когда груз в нижнем положении...
csp вне форума  
 
Непрочитано 27.07.2016, 20:15
#21
uraltay

конструктор-механик
 
Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,758


Цитата:
Сообщение от csp Посмотреть сообщение
Когда-то были винтовые домкраты на аутригерах для вывешивания вручную автокранов. ... что-то типа болта диам. мм 60. с резьбой прямоугольной.
Прикинул навскидку прямоугольную резьбу диаметром порядка 50мм (меньше - перегруз) в указанном на схеме положении, т.е., осевое усилие на резьбе те же 10 тонн, работают 4 резьбы. Крутящий момент в районе 140 кгм.
__________________
Сделать просто очень сложно.
uraltay вне форума  
 
Непрочитано 27.07.2016, 20:18
#22
lexabelic


 
Регистрация: 29.09.2011
Сообщений: 821


Цитата:
Сообщение от RNB Посмотреть сообщение
Задумал вот такую систему
Ну задумал - и задумал, а в чем проблема-то??? Если Надо - так воплощайте.
Зачем это Вам надо - совсем другой вопрос
lexabelic вне форума  
 
Непрочитано 27.07.2016, 21:09
#23
csp


 
Регистрация: 03.04.2013
Сообщений: 1,458


Цитата:
Сообщение от uraltay Посмотреть сообщение
Крутящий момент в районе 140 кгм.
Вот именно. Рычагом 1 метр мужик жмет 140 кг.
csp вне форума  
 
Непрочитано 27.07.2016, 21:19
#24
uraltay

конструктор-механик
 
Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,758


Цитата:
Сообщение от csp Посмотреть сообщение
Вот именно. Рычагом 1 метр мужик жмет 140 кг.
Здоровый мужик! И рост у него не менее 2,5 метра, вес - не менее 145 кг. Иначе трудно кривым стартером проходить ВМТ, НМТ и другие места...
__________________
Сделать просто очень сложно.
uraltay вне форума  
 
Непрочитано 28.07.2016, 09:11
#25
Дмитрий Юпатов


 
Регистрация: 05.03.2009
Украина, Запорожье
Сообщений: 606


Цитата:
Сообщение от csp Посмотреть сообщение
Давно существуют железнодорожные механические домкраты грузоподъемностью 60 тонн.
угу, с редуктором между рукояткой и винтом.
Дмитрий Юпатов вне форума  
 
Непрочитано 28.07.2016, 20:22
#26
йцуке


 
Регистрация: 04.09.2009
Сообщений: 349


Цитата:
Сообщение от uraltay Посмотреть сообщение
Крутящий момент в районе 140 кгм.
по моему это завышено. На расстоянии радиуса 25мм усилие в 40раз больше т.е .5600кг, а там ещё усиление на винте. Правда на винте в основном нагрузка от трения, в любом случае надо считать от талкиваясь от винта -угол наклона, коэф. трения....
йцуке вне форума  
 
Непрочитано 28.07.2016, 21:13
#27
uraltay

конструктор-механик
 
Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,758


Цитата:
Сообщение от йцуке Посмотреть сообщение
по моему это завышено
Тут надо трясти, а не "по моему".
Трясу.
За основу ориентировочного расчёта в нарисованном положении брал трапецеидальную резьбу 50х8, превратив её в прямоугольную 50х8.
Мкр=nРtg(a+b)r=4х10000х0,15х2,3=13800(кгхсм)=138кгхм, где по порядку: количество резьб, усилие на резьбу, коэф. от трения и подъёма винтовой линии, радиус резьбы.
__________________
Сделать просто очень сложно.
uraltay вне форума  
 
Непрочитано 28.07.2016, 23:55
#28
lexabelic


 
Регистрация: 29.09.2011
Сообщений: 821


Тут надо по принципу автомобильного рулевого механизма "винт - шариковая гайка". Иначе "рука бойцов крутить устанет"
lexabelic вне форума  
 
Непрочитано 29.07.2016, 06:58
#29
uraltay

конструктор-механик
 
Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,758


Цитата:
Сообщение от lexabelic Посмотреть сообщение
Тут надо по принципу автомобильного рулевого механизма "винт - шариковая гайка". Иначе "рука бойцов крутить устанет"
Делал правочно-зажимное приспособление с диаметром резьбы около 120мм для центрирования и сварки труб 102х2. Красиво получилось, многократно проще и надёжнее, чем предложили конкуренты, но когда посчитал усилие для "бойца"!.. Сделал шарико-винтовую передачу - двадцать лет крутит одной левой рукой, а она у него самая слабая.
С ромбами, если уж не хочется от них отказаться, то можно поставить их штук несколько вплотную друг к другу, пропустить сквозь них винт, а резьб сделать две, в крайних точках, т.е., на входе винта в ромбы и на выходе. Можно сделать одну резьбу, а на другом конце поставить упорный подшипник. При сжатии ромбы начнут сжиматься-перемещаться, но тут надо посчитать геометрию устройства, чтоб груз не перевернул устройство. Верхние и нижние точки ромбов поставить на подшипники.
__________________
Сделать просто очень сложно.
uraltay вне форума  
 
Непрочитано 29.07.2016, 08:05
#30
йцуке


 
Регистрация: 04.09.2009
Сообщений: 349


Цитата:
Сообщение от uraltay Посмотреть сообщение
Мкр=nРtg(a+b)r=4х10000х0,15х2,3=13800(кгхсм)=138кгхм, где по порядку: количество резьб, усилие на резьбу, коэф. от трения и подъёма винтовой линии, радиус резьбы.
Во первых 4-х заходная резьба не нужна, во вторых распишите правильно тангенс он у вас потерялся....
йцуке вне форума  
 
Непрочитано 29.07.2016, 10:46
#31
uraltay

конструктор-механик
 
Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,758


Цитата:
Сообщение от йцуке Посмотреть сообщение
Во первых 4-х заходная резьба не нужна, во вторых распишите правильно тангенс он у вас потерялся....
См. внимательнее: я писал "количество резьб", а не 4-х заходная. Тангенс состоит из суммы углов трения (a) и угла наклона винтовой линии (b), т.е. примерно 0,15. Вот такая лиментарная ирихметика...
__________________
Сделать просто очень сложно.
uraltay вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Машиностроение > Ромбический механический домкрат гп 10т. Встречал ли кто такое?

Размещение рекламы


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
"Подслой" - есть ли такое? Малюк AutoCAD 26 07.09.2019 18:15
Что такое нормативное просадочное давление? Иван 80 Конструкции зданий и сооружений 14 06.04.2015 14:01
Коллеги! Что такое выжимной домкрат?! denver23 Технология и организация строительства 5 23.11.2011 16:54
Что такое источник освещения Л.Л. и Л.Н. MegaIZIK Архитектура 1 12.10.2011 15:55
Такого качества djvu, еше не встречал! Vildar Разное 14 18.02.2008 11:42