| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Технологические решения (ТХ) > Расчёт трубопроводов сжатого воздуха

Расчёт трубопроводов сжатого воздуха

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 05.09.2007, 14:48 #1
Расчёт трубопроводов сжатого воздуха
Малюк
 
проектировщик
 
Житомир
Регистрация: 03.05.2007
Сообщений: 652

Может кто-то занимался расчётом трубопроводов сжатого воздуха, подскажите как определить какая труба и какой её диаметр, если известно какое должно быть давление?
Просмотров: 91838
 
Непрочитано 05.09.2007, 15:18
#2
Denido

вентиляция
 
Регистрация: 27.11.2005
Петербург
Сообщений: 127


Справочник по сопромату может помочь вспомнить нужные формулы.
Denido вне форума  
 
Непрочитано 05.09.2007, 15:20
#3
Огурец

Profan
 
Регистрация: 27.04.2005
Москва
Сообщений: 6,753
Отправить сообщение для Огурец с помощью Skype™


Уважаемый Малюк!

Я когда-то давно занимался для складов цемента. Расчёт ведётся по расходам воздуха, но всегда надо помнить, что при падении давления воздух расширяется, скорость движения увеличивается, сопротивление квадратично растёт... Можете ориентироваться на диаметр 127 мм при расходе 100 кубометров по сжатому 5 аТм в минуту. Не забудте про осушку - в каждом кубометре сжатого воздуха 200-400 граммов воды!

Наиболее отработаны изх доступных систем - железнодорожные. Сходите и посмотрите.
Огурец вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 05.09.2007, 15:25
#4
Малюк

проектировщик
 
Регистрация: 03.05.2007
Житомир
Сообщений: 652


Цитата:
Я когда-то давно занимался для складов цемента. Расчёт ведётся по расходам воздуха, но всегда надо помнить, что при падении давления воздух расширяется, скорость движения увеличивается, сопротивление квадратично растёт...
Вы наверно пользовались какой-то литературой? Как хотябы называется?
Малюк вне форума  
 
Непрочитано 05.09.2007, 16:26
#5
MYV

Корабел в прошлом, пенсионер в настоящем
 
Регистрация: 15.12.2005
Владивосток
Сообщений: 299


Цитата:
Может кто-то занимался расчётом трубопроводов сжатого воздуха, подскажите как определить какая труба и какой её диаметр, если известно какое должно быть давление?
В справочнике Анурьева том 3 стр366 ( лежит в Download )есть таблица подбора/расчета толщины стенки в зависимости от давления, диаметра и материала.
MYV вне форума  
 
Непрочитано 05.09.2007, 16:41
#6
Солидворкер
Moderator

Конструктор (машиностроение)
 
Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 22,997
<phrase 1=


Цитата:
Сообщение от MYV
Цитата:
Может кто-то занимался расчётом трубопроводов сжатого воздуха, подскажите как определить какая труба и какой её диаметр, если известно какое должно быть давление?
В справочнике Анурьева том 3 стр366 ( лежит в Download )есть таблица подбора/расчета толщины стенки в зависимости от давления, диаметра и материала.
Там про гидравлику
Солидворкер вне форума  
 
Непрочитано 05.09.2007, 17:19
#7
Геннадий aka PG

Машиностроение, Проектирование
 
Регистрация: 15.09.2003
Москва
Сообщений: 1,113
<phrase 1=


Цитата:
Сообщение от Солидворкер
Там про гидравлику
Я что-тто дико сомневаюсь, что там только для жидкостей.
Давление оно и в Африке давление.
__________________
С уважением,
Геннадий aka PG
Геннадий aka PG вне форума  
 
Непрочитано 05.09.2007, 17:45 Re: Расчёт трубопроводов сжатого воздуха
#8
GWA18

Механизатор широкого профиля (б/у)
 
Регистрация: 23.12.2006
Черновцы
Сообщений: 2,933


Цитата:
Сообщение от Малюк
Может кто-то занимался расчётом трубопроводов сжатого воздуха, подскажите как определить какая труба и какой её диаметр, если известно какое должно быть давление?
Если не интересует расход, а только диаметр трубы и толщина стенки при известном максимальном давлении - тогда Анурьева достаточно.
GWA18 вне форума  
 
Непрочитано 05.09.2007, 18:03
#9
Солидворкер
Moderator

Конструктор (машиностроение)
 
Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 22,997
<phrase 1=


Цитата:
Сообщение от Геннадий aka PG
Я что-тто дико сомневаюсь, что там только для жидкостей.
Давление оно и в Африке давление.
Давление-то оно, конечно и в африке -давление, только вся загвоздка в том, что жидкости и газы ведут себя под давлением совершенно по-разному.
Кроме того, если посмотреть на давления, которые в таблице даны и вспомнить, что промышленная пневматика работает на 4-10 атм (0,4-1 МПа), то вся дикость сомнений тут же рассеится вместе с сомнениями -пневматика на таких давлениях просто не работает...
Для подвода давления к исполнительным механизмам широко используются трубочки из ПВХ с миллиметровой стеночкой... Так что давление тут не лимитирует, трубу следует выбирать исходя из расхода газа.
Солидворкер вне форума  
 
Непрочитано 05.09.2007, 23:07 Re: Расчёт трубопроводов сжатого воздуха
#10
ShaggyDoc

Thượng Tá Quân Đội Nhân Dân Việt Nam
 
Регистрация: 14.03.2005
44d32'44"С, 33d26'51"В
Сообщений: 13,381


Цитата:
Сообщение от Малюк
Может кто-то занимался расчётом трубопроводов сжатого воздуха, подскажите как определить какая труба и какой её диаметр, если известно какое должно быть давление?
Что надоть-то? Что значит "какая труба"? Труба обычно "железная", хотя могут быть и всякие.
Про расчет на прочность и говорить не о чем - любая стальная труба подойдет с минимальной стенкой из выпускаемых. Ограничения - в правилах по сосудам под давлением. Остается гидравлический расчет, то есть опеределение диаметра.

Диаметр трубопровода определяется прежде всего по расходу, с учетом давления на входе в систему и у потребителя. По расходу и допустимой разнице давлений определяется диаметр.

Есть два подхода - теоретический и практический.

По теории сжатый воздух считается примерно так же, как и газ высокого давления. С учетом квадратов разности давлений, изменении свойств газа, выпадении конденсата и прочего. Можно воспользоваться любым справочником по газоснабжению, естественно с учетом отличия свойств воздуха от газа.

Практически короткие трубопроводы сжатого воздуха (короткий - это несколько десятков или сотен метров) и рассчитывать не нужно. Если давление порядка 4-8 кгс/м2 то относительные потери при обычных скоростях небольшие. Просто берут по таблицам или номограммам диаметр по примерной скорости для заданного давления. И дело с концом. Все считать - ничего не заработаешь, тем более, что результат будет одинаковый, что с расчетом, что без него. Так же с короткими газопроводами и паропроводами поступают. Считают пусть студенты и доценты.

Литературы по сжатому воздуху практически нет. Сами писали собственные рекомендации, собранные из разрозненных источников. Таблички, номограммы и прочее. Библиографию дать не могу.
ShaggyDoc вне форума  
 
Непрочитано 06.09.2007, 09:28
#11
FoboS

конструктор
 
Регистрация: 29.03.2007
СПб на Неве
Сообщений: 231


Цитата:
Сообщение от Солидворкер
промышленная пневматика работает на 4-10 атм (0,4-1 МПа)
Также широко применяется ВВД (воздух высокого давления). На 200-400 атмосфер.
Уандех об этом знает. Глянь http://sevreid.ru/fssa/
Баллоны сжатого газа (на 400 атм) и то что от них отходит.
Как то я разрабатывал шаровой кран для газопровода с условным проходом 400 мм и давлением 300 атм. Так что и такие есть вещи, это чудеса только для тех кто с этим не сталкивался.
Газопроводы, по которым перекачивают газ в цивилизованные страны, работают не на 4 атм
В некоторых областях есть свои методики в виде РТМ или ОСТ. В других случаях можно считать по обычным формулам, особенность в коэф. запаса.
Автор темы должен признаться, что за трубы: где применяется, материал, давление, диаметр. Если он студент, то пусть возмет методичку на кафедре. А если инженер, то пусть объяснит, как дошел до жизни такой.
Это что касается расчета на прочность. А еще есть расчет потери давления по длине трубопровода. Автор должен пояснить какой расчет он ищет - какие исходные данные и что нужно определить.
FoboS вне форума  
 
Непрочитано 06.09.2007, 09:41
#12
Огурец

Profan
 
Регистрация: 27.04.2005
Москва
Сообщений: 6,753
Отправить сообщение для Огурец с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от Малюк
Цитата:
Я когда-то давно занимался для складов цемента. Расчёт ведётся по расходам воздуха, но всегда надо помнить, что при падении давления воздух расширяется, скорость движения увеличивается, сопротивление квадратично растёт...
Вы наверно пользовались какой-то литературой? Как хотябы называется?
Я пользовался Большой технической энциклопедией, она была в библиотеке завода, наверняка есть в библиотеках и сейчас. Кроме того, она есть в Download на нашем сайте http://dwg.ru/dnl/?id=&sort=&ch=79&page=1 только не помню, в каком томе.

Опишите подробнее, что за систему Вы проектируете. Обычно на заводах трубопроводы проектируют с некоторым запасом по диаметру из соображений снижения падения давления при больших расходах, чтобы сами трубопровода работали, как ресивер.
Огурец вне форума  
 
Непрочитано 06.09.2007, 09:56
#13
Солидворкер
Moderator

Конструктор (машиностроение)
 
Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 22,997
<phrase 1=


Цитата:
Сообщение от FoboS
Также широко применяется ВВД (воздух высокого давления). На 200-400 атмосфер.
Уандех об этом знает. Глянь http://sevreid.ru/fssa/
Баллоны сжатого газа (на 400 атм) и то что от них отходит.
... Так что и такие есть вещи, это чудеса только для тех кто с этим не сталкивался.
Да, я тоже знаю, что такие вещи есть. Любопытно, но по ссылке речь идет о гибких шлангах
Цитата:
Сообщение от FoboS
Газопроводы, по которым перекачивают газ в цивилизованные страны, работают не на 4 атм
Речь шла о
Цитата:
Сообщение от Малюк
трубопроводов сжатого воздуха
а не о газопрововодах
Солидворкер вне форума  
 
Непрочитано 06.09.2007, 10:12
#14
Геннадий aka PG

Машиностроение, Проектирование
 
Регистрация: 15.09.2003
Москва
Сообщений: 1,113
<phrase 1=


Цитата:
Сообщение от Солидворкер
Для подвода давления к исполнительным механизмам широко используются трубочки из ПВХ с миллиметровой стеночкой... Так что давление тут не лимитирует, трубу следует выбирать исходя из расхода газа.
Трубу надо выбирать учитывая и расход и давление
Если разговор идет о системах управление, так там да, давленеи до 6атм, хотя есть и механизмы требующие и до 200-300атм ведь от рабоочего давления зависит быстродействие пневмомеханизма, а давление, расход и диаметр - вещи связанные и нельзя (для общего случая) отрывать одно от другого.
PS: Из сопромата известно- для одинакового давления с уменьшением диаметра трубки падает расчтная (допускаемая, нужная) толщина стенки.
__________________
С уважением,
Геннадий aka PG
Геннадий aka PG вне форума  
 
Непрочитано 06.09.2007, 10:22
#15
ssn

Инженер проектировщик (раздел ТМ - фриланс)
 
Регистрация: 06.12.2003
Геленджик
Сообщений: 1,794
Отправить сообщение для ssn с помощью Skype™


как то тоже был озадачен подобной темой...
нашел порядка 5 методик по определению падения давелия...
есть расчетный файл (эксель).

ЗЫ: твори добро по всей земли :)
[ATTACH]1189059774.rar[/ATTACH]
ssn вне форума  
 
Непрочитано 06.09.2007, 10:25
#16
ssn

Инженер проектировщик (раздел ТМ - фриланс)
 
Регистрация: 06.12.2003
Геленджик
Сообщений: 1,794
Отправить сообщение для ssn с помощью Skype™


а расчет трубопровода на толщину стенки я тоже как то делал... при средних давелниях получаются смешные цифры (меньше милиметра).
так что толщина стенки определяется геометрией трубопровода и нагрузками которые он сам на себя создаёт
ssn вне форума  
 
Непрочитано 06.09.2007, 15:01
#17
GWA18

Механизатор широкого профиля (б/у)
 
Регистрация: 23.12.2006
Черновцы
Сообщений: 2,933


Подозреваю, что кой-какую информацию можно выудить и отсюда:

Цитата:
ВСН 10-83
Требования настоящей Инструкции должны выполняться при проектировании внутрицеховых и межцеховых трубопроводов для газообразного кислорода в пределах предприятий и организаций промышленного и непромышленного назначения, производящих или потребляющих кислород, независимо от их ведомственного подчинения.
http://rapidshare.com/files/14577486...10-83.rar.html
GWA18 вне форума  
 
Непрочитано 06.09.2007, 15:24
#18
Иржик

проектант
 
Регистрация: 17.11.2006
Павлодар
Сообщений: 140


Есть такая литература, которая распостраняется и на трубопроводы сжатого воздуха СН-527-80 " Инструкция по проектированию технологических стальных трубопроводов Ру до 10 МПа" и пособие к ней...
Иржик вне форума  
 
Непрочитано 06.09.2007, 16:17
#19
GWA18

Механизатор широкого профиля (б/у)
 
Регистрация: 23.12.2006
Черновцы
Сообщений: 2,933


Действительно, есть такие:

СН 527-80 ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ
СТАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ Ру до 10 МПа

ПОСОБИЕ по расчету на прочность технологических стальных трубопроводов на Ру до 10 Мпа (к СН 527-80)
[ATTACH]1189079400.rar[/ATTACH]

А еще есть
СНиП 2.04.12-86 РАСЧЕТ НА ПРОЧНОСТЬ СТАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ

Но там, кажется, расчет по производительности отсутствует. Только по прочности.
GWA18 вне форума  
 
Непрочитано 07.09.2007, 06:25
#20
Иржик

проектант
 
Регистрация: 17.11.2006
Павлодар
Сообщений: 140


А вот он!
[ATTACH]1189131895.rar[/ATTACH]
Иржик вне форума  
 
Непрочитано 07.09.2007, 09:08
#21
Иржик

проектант
 
Регистрация: 17.11.2006
Павлодар
Сообщений: 140


Есть еще справочник монтажника "Технологические трубопроводы в промышленном строительстве", в нем приведены все необходимые для этого случая расчеты (см. стр 14) снят он только по- дурацки! Но переделать не могу и времени нет, да и пользоваться можно и так!
Хочу выложить его в dnl, но пока не знаю, как это сделать...
Иржик вне форума  
 
Непрочитано 16.07.2008, 20:39
#22
приборист

инженер-конструктор
 
Регистрация: 18.04.2006
Молдова
Сообщений: 453


При проектировании проводов на пневматике (См. Festo Camocci и иже сними) на практике исходил из следующего.1 атм. на потери в трубопроводах и пневмоцилинрах, остальное рабочее.
Забугровцы частенько применяют 18атм. Сам это видел на роботах и станках. Наши пневмоцилиндры с гидравлическими манжетами работают прекрасно. В этом случае их можно использовать как гидротормоза, что и делал неоднократно с 1974г во всех системах с примененим ПЦ.
На длинах 10-20м можно пользуясь таблицами из вышеупомянутых, хотя я для собственных нужд сделал расчетные таблицы в Exele по вариантам диаметров штоков гильз и расходов. Её вывесил в загрузках. При работе нужно учитывать обьем потребного ресивера, чтобы он мог компенсировать резкое падение давление в подющей системе к объекту (станку и т.д.)
приборист вне форума  
 
Непрочитано 13.11.2008, 08:06
#23
Parfusha


 
Регистрация: 13.11.2008
Сообщений: 4


Тема конечно уже забытая, но может быть кто то вспомнит. Скачал данные расчеты. не понятно как определена скорость газа в закладке" расход воздуха". расчет скорости газа в закладке расход и "диаметры отличается"
Объясните если возможно, в чем фишка
Parfusha вне форума  
 
Непрочитано 16.11.2008, 00:36
#24
OV-VK


 
Регистрация: 13.11.2008
Сообщений: 27


Цитата:
Сообщение от ssn Посмотреть сообщение
а расчет трубопровода на толщину стенки я тоже как то делал... при средних давелниях получаются смешные цифры (меньше милиметра).
так что толщина стенки определяется геометрией трубопровода и нагрузками которые он сам на себя создаёт
На трубу действует не только нагрузка от избыточного внутреннего давления, но и наружные "воздействия" поэтому толщина трубопровода больше получается.
OV-VK вне форума  
 
Непрочитано 27.09.2010, 14:42
#25
Toliamba


 
Регистрация: 27.05.2010
Сообщений: 4


Очень интересуюсь документом по проектированию технологических стальных трубопроводов Ру > 10 МПа.
Toliamba вне форума  
 
Непрочитано 27.09.2010, 15:07
#26
BM60


 
Регистрация: 08.02.2008
Где-то
Сообщений: 8,460


Комплексдок в помощь (в моей подписи). А почему вопрос в теме о сжатом воздухе?
__________________
Я дарю не рыбу, а удочку и море.
www.zodchii.ws, www.complexdoc.ru,
Библиотеки электронных книг
Download
BM60 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 16.05.2011, 17:16
#27
Малюк

проектировщик
 
Регистрация: 03.05.2007
Житомир
Сообщений: 652


Если два компрессора подают сжатый воздух в одну линию возникает такая ситуация см. 1.gif, что произойдёт после встечи потоков (возможна ли поломка)? Или это нормальное явление, просто давление уравновесится и будет дальше, как на 2.gif.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1.gif
Просмотров: 701
Размер:	13.5 Кб
ID:	59683  Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2.gif
Просмотров: 678
Размер:	16.8 Кб
ID:	59684  
Малюк вне форума  
 
Непрочитано 19.05.2011, 13:17
#28
MYV

Корабел в прошлом, пенсионер в настоящем
 
Регистрация: 15.12.2005
Владивосток
Сообщений: 299


Цитата:
Сообщение от Малюк Посмотреть сообщение
если два компрессора подают сжатый воздух в одну линию возникает такая ситуация см. 1.gif, что произойдёт после встречи потоков (возможна ли поломка)? Или это нормальное явление, просто давление уравновесится и будет дальше, как на 2.gif.
При параллельной работе компрессоров/насосов необходимо на напорных патрубках поставить невозвратные/обратные клапана. Вопрос сразу исчезнет.
MYV вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 19.05.2011, 15:29
#29
Малюк

проектировщик
 
Регистрация: 03.05.2007
Житомир
Сообщений: 652


Тоесть вы хотите сказать, если поставить обратные клапаны после каждого компрессора, то ситуация 1 после уравновешивания давления перейдёт в ситуацию 2.
Малюк вне форума  
 
Непрочитано 21.05.2011, 12:41
#30
T-Yoke

Артиллерист - вертолётчик. Дипломированный инженер-механик. Technologist
 
Регистрация: 29.11.2004
Где-то около Москвы
Сообщений: 16,527
Отправить сообщение для T-Yoke с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от Малюк Посмотреть сообщение
Тоесть вы хотите сказать, если поставить обратные клапаны после каждого компрессора, то ситуация 1 после уравновешивания давления перейдёт в ситуацию 2.
Именно так я видел, правда еще ставят предохранительные клапаны, на случай поломок обратных клапанов, что бы компрессоры не разорвали ваш трубопровод.
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I
T-Yoke вне форума  
 
Непрочитано 21.05.2011, 21:35
#31
sbi


 
Регистрация: 27.04.2008
SPB
Сообщений: 3,285
Отправить сообщение для sbi с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от Малюк Посмотреть сообщение
Если два компрессора подают сжатый воздух в одну линию возникает такая ситуация см. 1.gif, что произойдёт после встечи потоков (возможна ли поломка)? Или это нормальное явление, просто давление уравновесится и будет дальше, как на 2.gif.
Зависимости между токами (расходом,скоростью) и напряжениями в электрической цепи (давлением ) устанавливаются на основании двух законов, сформулированных Г.Кирхгофом (1847): 1) алгебраическая сумма ЭДС источников напряжения и напряжений на элементах контура равна нулю и 2) алгебраическая сумма токов в каждом узле равна нулю. (Принцип подобия или аналогии)
В узловой точке –давления и скорости алгебраически суммируются
По русски воды дырочку найдут, тем более воздух. Это было 150 лет назад! (ламинарное движение)
Малюк"Тоесть вы хотите сказать, если поставить обратные клапаны после каждого компрессора, то ситуация 1 после уравновешивания давления перейдёт в ситуацию 2." Компрессор - это вентилятор? Наличие на выходе не поршневого (турбо)компрессора- обратного клапана обязательно.
__________________
С уважением sbi

Последний раз редактировалось sbi, 22.05.2011 в 10:49.
sbi вне форума  
 
Непрочитано 22.05.2011, 07:46
#32
Laborant

Демон на договоре
 
Регистрация: 26.06.2008
Новосибирск
Сообщений: 1,121
<phrase 1= Отправить сообщение для Laborant с помощью Skype™


Из практики. Тупо поставили два компрессора (С-415, если что) работающих в параллель, и соединенных между собой через тройник, и ничего с ними не случилось, и вот уже лет 10 так и работают. Как правило работает один, когда подключается пескоструйка - оба. Единственное - второй компрессор пускается с задержкой секунд на 20, относительно первого, чтобы уменьшить бросок тока при запуске.
__________________
Ты пойдешь со мной?
Laborant вне форума  
 
Непрочитано 22.05.2011, 07:47
#33
ShaggyDoc

Thượng Tá Quân Đội Nhân Dân Việt Nam
 
Регистрация: 14.03.2005
44d32'44"С, 33d26'51"В
Сообщений: 13,381


При параллельном соединении любых "гидравлических машин" (насосы, компрессоры, вентиляторы) надо учитывать:

1. "Машины" должны быть с примерно одинаковыми характеристиками Давление-Произовдительность. Бесполезно ставить компрессор параллельно воздуходувке - компрессор "задавит" воздуходувку.

2. Расход от двух машин (даже одинаковых) при работе на сеть не равен арифметической сумме "паспортных" расходов. Данные в паспорте приведены для одной точки расходной характеристики и служат для ориентировочного определения параметров.

Одна "машина" выдаст в конкретную сеть расход, который определяется точкой пересечения характеристик сети и машины. Этот расход может быть и больше и меньше паспортного.

Для двух и более машин сначала надо построить суммарную характеристику группу машин и наложить ее на характеристику сети. Тогда будет получен общий расход. Он всегда меньше арифметической суммы, а иногда даже и меньше, чем от одной машины.

3. Присоединять группу машин надо через обратные клапаны.

4. Присоединять, как на рисунках вообще нельзя. Надо сделать коллектор большого диаметра и врезать в него сбоку отдельные компрессоры. Смысл в том, что в коллекторе падает скорость движения среды, динамическое давление (вдоль трубы) преобразуется в статическое (давящее на стенки) и среда из коллектора разбирается равномерно, без пульсаций.
ShaggyDoc вне форума  
 
Непрочитано 26.05.2011, 15:46
#34
msi


 
Регистрация: 11.03.2011
Сообщений: 172


Цитата:
Сообщение от ShaggyDoc Посмотреть сообщение
При параллельном соединении любых "гидравлических машин" (насосы, компрессоры, вентиляторы) надо учитывать:

1. "Машины" должны быть с примерно одинаковыми характеристиками Давление-Произовдительность. Бесполезно ставить компрессор параллельно воздуходувке - компрессор "задавит" воздуходувку.

2. Расход от двух машин (даже одинаковых) при работе на сеть не равен арифметической сумме "паспортных" расходов. Данные в паспорте приведены для одной точки расходной характеристики и служат для ориентировочного определения параметров.

Одна "машина" выдаст в конкретную сеть расход, который определяется точкой пересечения характеристик сети и машины. Этот расход может быть и больше и меньше паспортного.

Для двух и более машин сначала надо построить суммарную характеристику группу машин и наложить ее на характеристику сети. Тогда будет получен общий расход. Он всегда меньше арифметической суммы, а иногда даже и меньше, чем от одной машины.

3. Присоединять группу машин надо через обратные клапаны.

4. Присоединять, как на рисунках вообще нельзя. Надо сделать коллектор большого диаметра и врезать в него сбоку отдельные компрессоры. Смысл в том, что в коллекторе падает скорость движения среды, динамическое давление (вдоль трубы) преобразуется в статическое (давящее на стенки) и среда из коллектора разбирается равномерно, без пульсаций.
Вообще говоря, при максимально симметрировании слияния двух потоков отличие суммарной подачи от суммы двух подач копеечное.
Но я не об этом.
Уважаемый ShaggyDoc, не подскажете ли, где можно раздобыть характеристики вентиляторов в табличном виде?
В свое время общался с лабораторийе еще живого МОВЭНа, но они меня огорошили. Сообщили, что сами строят по пяти точкам с графической характеристики. Так концов и не нашел.
А иногда очень нужно, в частности, при пересчете характеристик при изменении частоты вращения колеса.
msi вне форума  
 
Непрочитано 26.05.2011, 18:20
#35
ShaggyDoc

Thượng Tá Quân Đội Nhân Dân Việt Nam
 
Регистрация: 14.03.2005
44d32'44"С, 33d26'51"В
Сообщений: 13,381


Цитата:
при максимально симметрировании слияния двух потоков отличие суммарной подачи от суммы двух подач копеечное
Ошибаетесь. Пропробуйте "по учебнику" построить суммарную характеристику вентиляторов и наложить на характеристики разных сетей.

Характеристики насосов и вентиляторов нужны не в табличном, а в аналитическом виде - формулой.

В общем виде формула для любой гидравлической машины:

H=Ho-S*G^2

Ho - напор при нулевом расходе, G - расход, S - характеристика внутреннего сопротивления машины, индивидуальная для каждой модели. Вот параметры Ho и S хотелось бы видеть в каталогах.

Но имея нарисованный график характеристики параметры легко вычислить. Только никому неохота этим заниматься. Когда я делал программу расчета работы групп насосов в сети, вычислял и заносил эти данные в базу.

Пересчет при изменении частоты вращения делается просто по учебнику - там прямая зависимость.
ShaggyDoc вне форума  
 
Непрочитано 26.05.2011, 23:16
#36
msi


 
Регистрация: 11.03.2011
Сообщений: 172


Цитата:
Сообщение от ShaggyDoc Посмотреть сообщение
Ошибаетесь. Пропробуйте "по учебнику" построить суммарную характеристику вентиляторов и наложить на характеристики разных сетей.

Характеристики насосов и вентиляторов нужны не в табличном, а в аналитическом виде - формулой.

В общем виде формула для любой гидравлической машины:

H=Ho-S*G^2

Ho - напор при нулевом расходе, G - расход, S - характеристика внутреннего сопротивления машины, индивидуальная для каждой модели. Вот параметры Ho и S хотелось бы видеть в каталогах.

Но имея нарисованный график характеристики параметры легко вычислить. Только никому неохота этим заниматься. Когда я делал программу расчета работы групп насосов в сети, вычислял и заносил эти данные в базу.

Пересчет при изменении частоты вращения делается просто по учебнику - там прямая зависимость.
Да, это все просто. Проблема в том, что характеристик никто не то, что не дает, - просто не знают.
Пропробовать(С) не проблема, - потому и говорю, что отличие копеечное.
Все равно спасибо.
msi вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 27.08.2011, 10:09
#37
Малюк

проектировщик
 
Регистрация: 03.05.2007
Житомир
Сообщений: 652


Есть сеть сжатого воздуха. В ней встречаются такие варианты разветвления (см. рис.). В каких случаях (я так понимаю зависит от диаметров «D», тогда в каких диапазонах должны быть значения «D») ставится либо крестовина/тройник, либо распределительный коллектор (гребёнка)? У меня значения диаметров равно:
- 1-й случай D1= D2=D3=D4=133 мм
- 2-й случай D1=133 мм
D2=D3=D4=100 мм
- 3-й случай D5=100 мм
D6=D7=100 мм
Но хотелось не привязыватся к этим вариантом, а понять как будет для любых вариантов.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1.jpg
Просмотров: 543
Размер:	39.9 Кб
ID:	65289  
Малюк вне форума  
 
Непрочитано 27.08.2011, 13:12
#38
sbi


 
Регистрация: 27.04.2008
SPB
Сообщений: 3,285
Отправить сообщение для sbi с помощью Skype™


Малюк Мало данных. Если хочешь пользуйся уравнениями Киргофа, но ...для расчета это мало. См справочник по местным сопротивлениям.
__________________
С уважением sbi
sbi вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 28.08.2011, 08:57
#39
Малюк

проектировщик
 
Регистрация: 03.05.2007
Житомир
Сообщений: 652


Хорошо. Что ещё надо? Меня вообще интересует методика определения (крестовина/тройник или гребёнка).
Малюк вне форума  
 
Непрочитано 28.08.2011, 12:25
#40
sbi


 
Регистрация: 27.04.2008
SPB
Сообщений: 3,285
Отправить сообщение для sbi с помощью Skype™


Надо http://www.teplota.org.ua/2008-07-05...ivleniyam.html
и посмотреть http://forum.dwg.ru/showthread.php?t=21808.
__________________
С уважением sbi
sbi вне форума  
 
Непрочитано 28.08.2011, 14:24
#41
ShaggyDoc

Thượng Tá Quân Đội Nhân Dân Việt Nam
 
Регистрация: 14.03.2005
44d32'44"С, 33d26'51"В
Сообщений: 13,381


Цитата:
Меня вообще интересует методика определения (крестовина/тройник или гребёнка)
Никакой методики нет, всё на основании опыта. Как правило, опытные проектировщики избегают применения крестовин - всегда можно обойтись тройниками. Да и в гидравлическом расчете, если пытаться делать его "по науке" тройник проще.

"Гребенки" (коллектора), т.е. участок трубопровода увеличенного диаметра, применяют для того, чтобы резко снизить дианамическое давление. Все ответвления от коллектора находятся в одинаковых начальных условиях. Ну и конструктивно гребенки удобны для того, чтобы в одном месте сделать несколько ответвлений и КИП установить.
ShaggyDoc вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 29.08.2011, 12:22
#42
Малюк

проектировщик
 
Регистрация: 03.05.2007
Житомир
Сообщений: 652


Вопросы по поводу гидравлического удара в пневмосети
Насколько я понимаю - это резкое возрастание давления на участке трубопровода (открывается очень быстро клапан и происходит гидроудар). Вопросы такие:
- на сколько может возрасти (интересует с той целью, чтобы знать максимально возможное давление в трубопроводе (прочность трубы));
- какие мероприятия можно сделать, чтобы избежать гидроудар
Малюк вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 11.09.2011, 13:24
#43
Малюк

проектировщик
 
Регистрация: 03.05.2007
Житомир
Сообщений: 652


На основе материалов изложенных в книге "Сжатый воздух" Ю. В. Кузнецов, М. Ю. Кузнецов, 2007, я сделал такой расчёт диаметра трубопровода сжатого воздуха (оригинал сделан в Mathcad 15). Покритикуйте пожалуйста.
Вложения
Тип файла: pdf Расчёт диаметра трубопровода сжатого воздуха.pdf (249.3 Кб, 9931 просмотров)
Малюк вне форума  
 
Непрочитано 28.09.2011, 17:11
#44
VV-m@n


 
Регистрация: 13.09.2009
Сообщений: 5


расчет потерь давления по длине по СП 42-101-2003 и данный в книге Сжатый воздух Кузнецова рассчитывается для участков горизонтальных в плане, а как учесть потерю давления если воздухопровод идет с отметки земли на высоту 90 метров для трубопровода высокого даления?? (в СП дается гидростатические потери только для трубопроводов низкого давления)
VV-m@n вне форума  
 
Непрочитано 16.05.2013, 11:33
#45
-=Mrak=-


 
Регистрация: 27.02.2012
Нижний Новгород
Сообщений: 9


Всем доброго времени суток!
У меня вот какой вопрос: Посчитали значит трубопровод по расходам - определили (Ду), давление в трубе известно Ду тоже - определили толщину стенки из условий прочности. В Задании сказано "срок службы трубопровода сжатого воздуха должен быть не менее 20 лет." вот с этим то и вопрос - как определить (или посмотреть где) скорость коррозии для стального трубопровода (трубы по ГОСТ 10704). Это нужно для того чтобы ещё увеличить толщину стенки которую "съест" за 20 лет. Может есть методика или справочник. Воздух то он разный есть Т=+30С, 10 бар и осушенный на -40, а есть Т=+125С и не осушенный.
-=Mrak=- вне форума  
 
Непрочитано 16.05.2013, 11:48
#46
uraltay

конструктор-механик
 
Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,758


пнаэ г-7-002-86, табл. 4.1.
__________________
Сделать просто очень сложно.
uraltay вне форума  
 
Непрочитано 20.05.2013, 15:44
#47
-=Mrak=-


 
Регистрация: 27.02.2012
Нижний Новгород
Сообщений: 9


Большое спасибо! Однако ближайшее там идёт гелиево-азотная смесь с содержанием влаги 1% и то для циркониевых сплавов. Будет ли это адекватно транслировать на обычную сталь...
Может ещё что-то есть?

Последний раз редактировалось -=Mrak=-, 20.05.2013 в 16:15.
-=Mrak=- вне форума  
 
Непрочитано 20.05.2013, 23:39
#48
uraltay

конструктор-механик
 
Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,758


Цитата:
Сообщение от -=Mrak=- Посмотреть сообщение
ближайшее там идёт гелиево-азотная смесь
Извиняюсь, не досмотрел, что трубопровод воздушный. Если он без покрытия (у нас был внутри бакелит, снаружи - хорошая эмаль) и в небольшом количестве, то можно бы принять по ПНАЭ худший (или подходящий по температуре) вариант: 1,2 мм на сторону на 30 лет, т.е., по 0,8 мм на сторону для 20 лет. Принять конструктивно, исходя из условий эксплуатации: защитное покрытие, морской воздух, пустыня...
__________________
Сделать просто очень сложно.
uraltay вне форума  
 
Непрочитано 23.05.2013, 13:49
#49
-=Mrak=-


 
Регистрация: 27.02.2012
Нижний Новгород
Сообщений: 9


Трубопровод без внутреннего покрытия просто сталь. Наружная защита трубопровода выполняется по схеме грунт в один слой, и эмаль в два слоя. Для наружной защиты в условиях цеха вполне достаточно. А вот что будет происходить внутри трубопровода это не известно, точнее понятно что он будет корродировать, а с какой скоростью вот это вопрос.
В любом случае спасибо за попытку помощи!
-=Mrak=- вне форума  
 
Непрочитано 23.05.2013, 14:44
#50
sbi


 
Регистрация: 27.04.2008
SPB
Сообщений: 3,285
Отправить сообщение для sbi с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от -=Mrak=- Посмотреть сообщение
Трубопровод без внутреннего покрытия просто сталь. Наружная защита трубопровода выполняется по схеме грунт в один слой, и эмаль в два слоя. Для наружной защиты в условиях цеха вполне достаточно. А вот что будет происходить внутри трубопровода это не известно, точнее понятно что он будет корродировать, а с какой скоростью вот это вопрос.
В любом случае спасибо за попытку помощи!
А ЭТО с какой скоростью берется по антологии с подобным.
__________________
С уважением sbi
sbi вне форума  
 
Непрочитано 29.05.2013, 10:07
#51
-=Mrak=-


 
Регистрация: 27.02.2012
Нижний Новгород
Сообщений: 9


Цитата:
Сообщение от sbi Посмотреть сообщение
А ЭТО с какой скоростью берется по антологии с подобным.
Можете дать примеры этого подобного или скажите где посмотреть.
-=Mrak=- вне форума  
 
Непрочитано 29.05.2013, 10:48
#52
sbi


 
Регистрация: 27.04.2008
SPB
Сообщений: 3,285
Отправить сообщение для sbi с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от -=Mrak=- Посмотреть сообщение
Можете дать примеры этого подобного или скажите где посмотреть.
Опыт - критерий истинности для, моих случаев (это ПЛ) до
10м в сек. Иногда все трещало при испытаниях....надо (Проверка ежегодная).....
Для стапеля:
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Стапель.PNG
Просмотров: 1273
Размер:	34.7 Кб
ID:	104415  
__________________
С уважением sbi

Последний раз редактировалось sbi, 29.05.2013 в 11:11.
sbi вне форума  
 
Непрочитано 30.11.2013, 18:40
#53
gulani17x


 
Регистрация: 05.06.2013
Сообщений: 17


читаю ваши вопросы и не могу понять что вы хотите узнать. Расчет необходимого диаиаметра трубопровода производится по методике всем известной, а расчет трубопровода на прочность это нечто другое и он не производится для трубопроводов сжатого воздуха. его ни когда не требовалось в моей практике. Подобные расчёты мне приходилось делать только при выполнении проекта по холодоснабжению

----- добавлено через ~35 мин. -----
давление не является определяющим данным для определения диаметра трубопровода сжатого воздуха, здесь требуется расход м куб/мин не берите на себя не свои обязанности. Для вас должно быть задание от технологов: расход. давление, чистота воздуха вы должны потребовать задание от них пусть поработают технологи этого предприятия. они частенько живут за нас счёт. Там присутствуют коэффициенты: потребления, одновременности после этого вы определите какое оборудование вам следует подобрать.
gulani17x вне форума  
 
Непрочитано 05.12.2013, 10:46
#54
-=Mrak=-


 
Регистрация: 27.02.2012
Нижний Новгород
Сообщений: 9


Я не про скорость потока сжатого воздуха. Я говорю о скорости коррозии трубопровода. Т.е. за сколько лет проржавеет стенка трубопровода сжатого воздуха до критической толщины и появится "свищ"
-=Mrak=- вне форума  
 
Непрочитано 25.01.2016, 09:49
#55
evstratchik


 
Регистрация: 28.05.2010
Сообщений: 44


Может кто подскажет как измениться давление сжатого воздуха в трубопроводе диаметром Ду32, присоединяемом к магистральному трубопроводу сжатого воздуха Ду200. Давление в точке подключения 7 бар. Давление в трубе Ду32 увеличиться или измениться? И если можно ткните носом в литературу где это описано или где найти.
Спасибо.
evstratchik вне форума  
 
Непрочитано 25.01.2016, 10:54
1 | #56
Liukk

нестандартное оборудование, Пневмо-Гидро Системы
 
Регистрация: 28.12.2011
СПб
Сообщений: 1,707


Цитата:
Сообщение от evstratchik Посмотреть сообщение
как измениться давление сжатого воздуха в трубопроводе диаметром Ду32, присоединяемом к магистральному трубопроводу
При нулевом расходе = давлению в магистрали.
При некотором конечном расходе - всё будет зависеть от мощности магистрали, расхода воздуха в данном трубопроводе, длины трубопровода, материала трубы, шероховатости внутренней поверхности, поворотов (углов и радиусов изгиба и их количества) локальных сопротивлений (тройники, отводы, местные сужения, дроссели, краны, пнемоарматура и пр.).
Но по-любому, давление воздуха в трубопроводе по длине может только падать.
Литература:
Герц Е.В. "Расчет пневмоприводов"
Бурлаков О.А. "Инженерный рачет пневмогидроприводов"
Обе книги есть в интернете.
Для точного расчёта потребуется знание термодинамики и высшей математики. (сам сейчас пневмопривод расчитываю (в машиностроении))
Liukk вне форума  
 
Непрочитано 25.01.2016, 10:59
#57
evstratchik


 
Регистрация: 28.05.2010
Сообщений: 44


Liukk, спасибо.
Необходимо подключить оборудование. Давление по ТЗ 4 бара, расход 700 л/ч. Длина трубопровода ф32 - 7м, что, как я понял, совсем немного и потерями в нем можно пренебречь. Меня смущает что давление может упасть ниже 4 бар в трубопроводе, и тогда необходимо будет поставить ресивер. Что думаете?
P.S. Сам воздухоснабжением никогда не занимался, я пгс-ник.
evstratchik вне форума  
 
Непрочитано 25.01.2016, 11:04
#58
Liukk

нестандартное оборудование, Пневмо-Гидро Системы
 
Регистрация: 28.12.2011
СПб
Сообщений: 1,707


Без расчёта ничего не скажу. Но делать его здесь не буду - своих забот хватает
Я тоже пгс-ник (Пневмо-Гидро Системы)
Если никогда не сталкивались - ищите специалиста, или изучайте литературу (начиная с термодинамики)
До 4 ати давление вряд ли упадёт, но при большом мгновенном расходе (который может быть больше среднего на несколько порядков) может понизится температура трубы (адиабатный процесс) и колебания давления будут, и вот тут возможны варианты.
Ресивер никогда не повредит. расчёт объёма ресивера - есть в литературе

Последний раз редактировалось Liukk, 25.01.2016 в 11:17.
Liukk вне форума  
 
Непрочитано 25.01.2016, 12:28
1 | #59
sbi


 
Регистрация: 27.04.2008
SPB
Сообщений: 3,285
Отправить сообщение для sbi с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от evstratchik Посмотреть сообщение
Необходимо подключить оборудование. Давление по ТЗ 4 бара, расход 700 л/ч. Длина трубопровода ф32 - 7м
В ручную - Скорость воздуха V=(700000/0.785*3.2*3.2)/60=14 см/c, падение давления в трубопроводе ДУ32 практически отсутствует.
__________________
С уважением sbi
sbi вне форума  
 
Непрочитано 29.02.2016, 23:08
#60
JulTer

инженер-технолог
 
Регистрация: 24.11.2015
РФ, город на Неве
Сообщений: 12


Ориентировочно изначально определяется по скорости в трубопроводе (т.е. от расхода), для газов под давление вроде не более 20-30 м/с, посмотрите в учебнике и задачниках по Процессам и аппаратам, потом подтверждается гидравлическим расчетом, падение в магистралях должно быть не более 0,1 бар
JulTer вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Технологические решения (ТХ) > Расчёт трубопроводов сжатого воздуха

Размещение рекламы