| Правила | Регистрация | Пользователи | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Расчет крепления рельса к подкрановой балке

Расчет крепления рельса к подкрановой балке

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 17.09.2016, 20:41 1 | #1
Расчет крепления рельса к подкрановой балке
dkspb
 
Регистрация: 26.03.2015
Сообщений: 209

Где-нибудь есть расчет крепления рельса к подкрановой балке на действие сил вдоль и поперек рельса?
__________________
Да гори оно все ясным пламенем!
Просмотров: 13588
 
Непрочитано 20.09.2016, 06:27
2 | #2
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 24,388


Вряд ли есть - рельсы и узлы их креплений такие древние, скорее все уходит корнями в эмпирику, какой расчет...
Вот Пособия как велят:
Цитата:
6.9 . Крановые рельсы следует крепить к подкрановой балке прижимными планками, а железнодорожные - крюками в соответствии с типовыми чертежами по сериям 1.426.1-4 и 1.426.2-3.
Под подошву рельсов для кранов групп режимов работы 7К и 8К рекомендуется подкладывать упругую прокладку.
Есть еще ГОСТ 24741-81 на предметы крепления. Их ставишь и все. Какой расчет? Вдоль, думаю, и не нужно ничего считать, прижато по всей длине. Поперек еще можно, на срез болтов или отгиб планок, с учетом шага креплений и расположения катков относительно них. Ну при больших тоннажах, и если делать нечего...
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 20.09.2016, 22:30
1 | #3
dkspb


 
Регистрация: 26.03.2015
Сообщений: 209


Ильнур, Вот это и удивительно. Недавно увидел каталог одной зарубежной фирмы, предлагающей крепления для подкрановых рельсов. На каждое крепление у них дана воспринимаемая этим креплением сила, направленная поперек рельса. У нас же этот узел все принимают конструктивно по серии. Отсюда и возник вопрос.
__________________
Да гори оно все ясным пламенем!
dkspb вне форума  
 
Непрочитано 21.09.2016, 05:49
#4
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 24,388


Цитата:
Сообщение от dkspb Посмотреть сообщение
... У нас же этот узел все принимают конструктивно по серии. ...
Наверняка в железнодорожных науках имеется теория. Как самого рельса (такой профиль же как-то родился), так и креплений. Поезда боковые усилия создают же всяко...
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 21.09.2016, 18:07
#5
dkspb


 
Регистрация: 26.03.2015
Сообщений: 209


Ильнур, В железнодорожных науках поперек рельса вряд ли действуют большие силы. Более того, в точке действия силы поперек рельса, всегда присутствует большая вертикальная сила. Поэтому ни рельс к шпалам, ни шпалы к земле серьезно не закрепляются. С крановыми нагрузками ситуация другая.
__________________
Да гори оно все ясным пламенем!
dkspb вне форума  
 
Непрочитано 21.09.2016, 19:55
#6
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 24,388


Цитата:
Сообщение от dkspb Посмотреть сообщение
Ильнур, В железнодорожных науках поперек рельса вряд ли действуют большие силы....
Вот сильно сомневаюсь - в детстве, читая занимательную физику, наблюдал картинки с наклоненным вбок тепловозом и наложенныой схемой сил - это для криволинейного участка.
А много лет назад под Арзамасом мой поезд (вагон Уфа-Ленинград) сошел с рельсов. 5-6 км шли вдоль путей до ближайшей станции. Состав разросало на путях и по обочине как кишку. И что интересно, ни один вагон не был расцеплен.
Силы там ого-го...
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 21.09.2016, 20:39
#7
dkspb


 
Регистрация: 26.03.2015
Сообщений: 209


Ильнур, На криволинейных участках очень большие радиусы поворота, поэтому перпендикулярная оси рельса горизонтальная сила сравнительно мала. Для тяжелых кранов она, думаю, много больше.
__________________
Да гори оно все ясным пламенем!
dkspb вне форума  
 
Непрочитано 22.09.2016, 07:10
#8
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 24,388


Цитата:
Сообщение от dkspb Посмотреть сообщение
Ильнур, На криволинейных участках очень большие радиусы поворота, поэтому перпендикулярная оси рельса горизонтальная сила сравнительно мала..
С чем сравнительно? Давление колеса поезда - вертикально порядка 13 тонн, при горизонтальном поперечном порядка 12 тонн. Здесь динамика имеет место быть.
Цитата:
Сообщение от dkspb Посмотреть сообщение
Для тяжелых кранов она, думаю, много больше.
Не думаю. Нагрузка на колесо 100-200 тонных кранов не более 40-50 тонн, горизонтальная поперек - 5...10% от этого. Краны тихоходны. Частота крепления к шпалам и подкрановым балкам сопоставима. Делайте выводы.
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 22.09.2016, 19:35
#9
dkspb


 
Регистрация: 26.03.2015
Сообщений: 209


Ильнур, Зато тележки кранов перемещаются с грузом поперек рельсов, а поезда только вдоль.
__________________
Да гори оно все ясным пламенем!
dkspb вне форума  
 
Непрочитано 23.09.2016, 07:32
#10
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 24,388


Цитата:
Сообщение от dkspb Посмотреть сообщение
... Зато тележки кранов перемещаются с грузом поперек рельсов, а поезда только вдоль.
Какой смешной инженер. Да хоть по спирали перемещаются...У меня сын 10 лет подобным образом препирается.
Я же привел же ЧИСЛА.
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Непрочитано 23.09.2016, 08:36
#11
hexD

КМД
 
Регистрация: 26.03.2013
Я ЖЫВУ В РОССИИ.
Сообщений: 511
<phrase 1=


А надо было не только "умозрительные" числа. В Белене есть расчет подкрановых балок от и до. Там и про рельс есть местечко ЕМНИП.
Гибкий подвес - 0,05 от вертикальной, жесткий - 0,1. Это тоже в Белене.
hexD вне форума  
 
Непрочитано 23.09.2016, 10:30
#12
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 24,388


Цитата:
Сообщение от hexD Посмотреть сообщение
А надо было не только "умозрительные" числа. В Белене есть расчет подкрановых балок от и до. Там и про рельс есть местечко ЕМНИП.
Емнип, числа не умозрительные, а стандартные из ж.д. наук. Я ж грю, читайте науку соответствующую, емнип.
Цитата:
Сообщение от hexD Посмотреть сообщение
Гибкий подвес - 0,05 от вертикальной, жесткий - 0,1. Это тоже в Белене.
Это, емнип, известно каждому пионэру. Я же ЧОДКО написал:
Цитата:
горизонтальная поперек - 5...10% от...
И самое главное, емнип, во Белене нихрена нет запрошенного расчета. А именно емнип разчота крепежа. И это как раз вапрос темы.
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 23.09.2016, 18:58
#13
dkspb


 
Регистрация: 26.03.2015
Сообщений: 209


Ильнур, Ты видать физику совсем забыл, раз такое пишешь! Ну откуда взяться большой поперечной силе в железнодорожном рельсе? Так что не спорь ни со мной, ни со своим сынишкой! И не флуди! Лучше по теме ответь!
__________________
Да гори оно все ясным пламенем!
dkspb вне форума  
 
Непрочитано 23.09.2016, 19:26
#14
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 24,388


Цитата:
Сообщение от dkspb Посмотреть сообщение
... Ну откуда взяться большой поперечной силе в железнодорожном рельсе? Так что не спорь ни со мной, ни со своим сынишкой! И не флуди! Лучше по теме ответь!
Оттудово - читай книги по ж.д., все расписано по полкам - заодно и кругозор расширишь. Там полно причин, причем физических, для набора 12-и тонн поперечных. Это я взял из книги. Представляешь - просто списал. А спорить с тобой не разумно, т.к. ты ни разу не открыл какой-нить спецкниги, и не удосужился наконец поизучать рельсовое дело. Действительно умоозрительно заявляешь: поезд вбок не толкает, откуда там и т.д... Учи матчасть - там страшная динамика, ты удивишься.
А по теме ответил - крепеж подкрановых рельсов проектировщиком не рассчитывается, методик нет. Есть прямые указания, как крепить, и баста.
Цитата:
Ну откуда взяться большой поперечной силе в железнодорожном рельсе?
Пипец вопрос...я тебе 12 тонн выложил откуда думаешь?
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Непрочитано 23.09.2016, 19:43
#15
dambra


 
Регистрация: 22.09.2012
Сообщений: 304


У Вас должны быть данные на проектирование, и информация от заказчика или другого лица о типе крана, который он будет устанавливать.
Если мостовой кран заграничный, чаще всего не нужно рельсов, привариваем к широкополочному двутавру (типа HEA) или другой запроектированной балке - металлический брус или полосу, высотой 40мм. А на действие поперечных и продольных нагрузок рассчитывается сама балка, а не рельс(возможно ошибаюсь?).
dambra вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 23.09.2016, 20:04
#16
dkspb


 
Регистрация: 26.03.2015
Сообщений: 209


Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
...я тебе 12 тонн выложил откуда думаешь?
Ой, даже и не знаю что ответить? Нет, пожалуй не буду строить догадки, откуда ты эти 12 тонн выковырял.
dambra, Вопрос не столько в нагрузках от крана, сколько в том, почему сочленение рельса и подкрановой балки у нас не рассчитывается? В случае приварки все понятно. Сварной шов можно посчитать. Почему другие крепления идут без расчета?
__________________
Да гори оно все ясным пламенем!
dkspb вне форума  
 
Непрочитано 23.09.2016, 20:08
#17
Pete

Динозавр на пенсии
 
Регистрация: 23.03.2005
Сообщений: 928


Цитата:
Сообщение от dkspb Посмотреть сообщение
Где-нибудь есть расчет крепления рельса к подкрановой балке на действие сил вдоль и поперек рельса?
Нет! Крепление рельса к подкрановым конструкциям принимаются конструктивно с многократным запасом!
Усилия (продольные и поперечные), приведенные в НТД, учитываются только при расчете тормозных конструкций...
РЕАЛЬНАЯ работа крановых механизмов отличается от нормируемой расчетной модели (например, перекос моста крана, приводящий к износу реборд колес и повреждению крепления тормозных конструкций)...
__________________
Динозавр здравого смысла...
Pete вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 23.09.2016, 20:18
#18
dkspb


 
Регистрация: 26.03.2015
Сообщений: 209


Цитата:
Сообщение от Pete Посмотреть сообщение
Крепление рельса к подкрановым конструкциям принимаются конструктивно с многократным запасом!
Откуда там запасы берутся? Что за волшебные силы эти запасы обусловливают?
__________________
Да гори оно все ясным пламенем!
dkspb вне форума  
 
Непрочитано 23.09.2016, 20:35
#19
dambra


 
Регистрация: 22.09.2012
Сообщений: 304


Цитата:
Сообщение от dkspb Посмотреть сообщение
Ой, даже и не знаю что ответить? Нет, пожалуй не буду строить догадки, откуда ты эти 12 тонн выковырял.
dambra, Вопрос не столько в нагрузках от крана, сколько в том, почему сочленение рельса и подкрановой балки у нас не рассчитывается? В случае приварки все понятно. Сварной шов можно посчитать. Почему другие крепления идут без расчета?
1.-Где у "нас"?
2. Уже написал, что есть данные крана, которые ты должен учесть при расчете подкрановой балки. Ничто не мешает взять эти данные и рассчитать крепление. Составь схему, приложи нагрузку и т.д. Хочешь "вручную", хочешь - в программе, даже податливость можешь включить в работу и рассчитать. По опыту - всегда крепеж был с запасом и его никто не считал, в описанных методиках проектирования по "западнаму образцу " - стальной брус приваривается к балке, что тут считать? ну можно конечно попробовать, но запас будет в разы.
3. Если уже копаться глубже в "западной литературе" - могу посоветовать книжку "Stalowe konstrukcje prętowe " Zdisław Kurzawa - подробно рассмотрены как российские так и зарубежные мостовые краны/ кран балки и т.д в т.ч. крепления. Написано на польском, если что (можешь читать на этом языке) - пиши скину.
dambra вне форума  
 
Непрочитано 23.09.2016, 21:01
#20
Pete

Динозавр на пенсии
 
Регистрация: 23.03.2005
Сообщений: 928


Цитата:
Сообщение от dkspb Посмотреть сообщение
Откуда там запасы берутся? Что за волшебные силы эти запасы обусловливают?
Горький опыт эксплуатации ГПМ!
__________________
Динозавр здравого смысла...
Pete вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 23.09.2016, 21:39
#21
dkspb


 
Регистрация: 26.03.2015
Сообщений: 209


dambra,
1. Россия.
2. Крепеж рассчитал на нагрузки от вновь установленного крана. Не проходит. Почти в два раза не проходит. Рельс к подкрановой балке крепится на крюках. Расчет примитивнейший. Ошибиться более, чем сложно. После этого и озаботился вопросом. Те "западные" крепления рельса, которые попались. не предусматривают приварку рельса к подкрановой балке и на каждое из них производитель дает допускаемую поперечную силу.
3. Польским не владею. Поэтому вынужден отказаться от Вашего предложения.
__________________
Да гори оно все ясным пламенем!
dkspb вне форума  
 
Непрочитано 23.09.2016, 21:58
#22
dambra


 
Регистрация: 22.09.2012
Сообщений: 304


Приложите задание и расчет в тему - возможно помогу (или кто-то еще)
dambra вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 23.09.2016, 22:29
#23
dkspb


 
Регистрация: 26.03.2015
Сообщений: 209


dambra, Поперечная сила где-то 8..9 тонн. Рельс крепится к подкрановой балке крюками с резьбой М20 из ст.3сп. Несущая способность такого крюка 2,45х2=4,9т. Вывод - не держит.
__________________
Да гори оно все ясным пламенем!
dkspb вне форума  
 
Непрочитано 23.09.2016, 23:02
#24
dambra


 
Регистрация: 22.09.2012
Сообщений: 304


1. Посчитайте сварной шов рельса к балке. (Если проблема в соединении). А что за кран? Грузоподъемность и пролет?
Только следует учесть, что эти рельсы будет проблематично менять (придется вместе с балками или срезать)
2.Какой шаг крюков? и откуда такие данные? Есть соединения на высокопрочных болтах - (2-3 болта в 1 накладке на рельс и т.д.).
3. Откуда эти данные 9 тонн, не хотелось бы на пальцах говорить - скиньте данные на кран(фирма, грузоподъемность), расчет?

-* думаю что крепление с "лапками" подразумевает работу подкрановой балки и то, что рельс в работе не участвует "теоретически". То есть нужно схему принять такую, которая бы позволяла участие соединения в работе - например жесткая заделка в виде сварки или применения других - высокопрочные болты непосредственно к рельсу, упругих прокладок и т.д.

Последний раз редактировалось dambra, 23.09.2016 в 23:18.
dambra вне форума  
 
Непрочитано 24.09.2016, 07:39
#25
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 24,388


Цитата:
Сообщение от Pete Посмотреть сообщение
Нет! Крепление рельса к подкрановым конструкциям принимаются конструктивно с многократным запасом!..
Подтверждаю.
dkspb, держи методику от Ильнура:
P.S. Если нужно с крючками, давай исходные, разберемся конкретно. Подозрительны твои 9 тонн...
Вложения
Тип файла: pdf Крепление рельса.pdf (129.8 Кб, 376 просмотров)
__________________
Воскресе

Последний раз редактировалось Ильнур, 24.09.2016 в 07:45.
Ильнур вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 24.09.2016, 08:55
#26
dkspb


 
Регистрация: 26.03.2015
Сообщений: 209


dambra,
1. Рельс не крепится к балке сваркой. Кран-технолог для металлургии. Грузоподъемность на крюке 30т плюс еще на тележке где-то 40т груза возит. Тележка со всеми грузами весит 160т.
2. Шаг крюков 750мм. Данные о старым чертежам.
3. Данные о поперечной нагрузке получены с завода изготовителя крана. Это боковая нагрузка на горизонтальные ролики, удерживающие кран от того, чтобы сойти с рельса. Крановые колеса без реборд.

Ильнур, Внимательно ознакомился с твоим расчетом. Хочу отметить, что нагрузка поперек рельса не зависит от давления колеса, а берется в зависимости от веса тележки с грузом. Кроме того, серийные крепления предусматривают большую разницу диаметров между отверстием в прижимной планке и болтом, что, на мой взгляд должно либо вести к болтанке рельса, либо учету трения между гайкой и прижимной планкой. Кроме того, упорная планка имеет овальные отверстия и, таким образом, болты работают не на срез, а на срез с изгибом, что никак не учтено в твоем расчете.
ps Стареешь, Ильнур. Раньше ты таких ляпов не допускал.
__________________
Да гори оно все ясным пламенем!
dkspb вне форума  
 
Непрочитано 24.09.2016, 09:16
#27
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 24,388


Цитата:
Сообщение от dkspb Посмотреть сообщение
...Ильнур, Внимательно ознакомился с твоим расчетом. Хочу отметить, что нагрузка поперек рельса не зависит от давления колеса, а берется в зависимости от веса тележки с грузом. Кроме того, серийные крепления предусматривают большую разницу диаметров между отверстием в прижимной планке и болтом, что, на мой взгляд должно либо вести к болтанке рельса, либо учету трения между гайкой и прижимной планкой. Кроме того, упорная планка имеет овальные отверстия и, таким образом, болты работают не на срез, а на срез с изгибом, что никак не учтено в твоем расчете..
Ознакомился невнимательно. Совсем невнимательно.
1. Есть норма - Руководство по проектированию подкрановых конструкций. Легший кстати в основу ВСЕХ серий по подкрановым. Так вот, согласно ея, а так же СНиП "нагрузки и воздействия", для обсчета отдельных элементов берется то, что взято мной. Изучай матчасть. Вес тележки с грузом, а так же все другие веса учитываются при определении максимального давления на каток.
2. Серийные крепления не приводят к болтанке, по этим нормам запроектировано миллиард путей, от сахалина до кенигсберга, за 100 лет ни один не разболтался. Болезнь кранов - это усталость стенки под полкой. Учет трения предполагает контроль затяжки, так что неоднозначно. Кроме того, если быть внимательным, прижимная планка приваривается к упорной.
3. Мой расчет - принципиальный. Можно учесть трение, например 0,25, и получить еще лучшие результаты.
4. Ты позиционируешь себя как критик классического крепления от дедов, примененного миллиард раз, и не вызвавшего вопросов у миллионов проектировщиков. Мы не против, что сверхвумный, однако хотели бы взглянуть на твои расчеты, обосновывающие твой выпад. "Я тут посчитал, не прошло" не канает, выложи расчет. Не бойся, убивать не станем. Обсмеивать чужое умеешь, посмотрим, сам чего и как...
Цитата:
Сообщение от dkspb Посмотреть сообщение
ps Стареешь, Ильнур. Раньше ты таких ляпов не допускал.
Все там будем. Мой возраст не влияет на твою упертость. Расчет покажи, раз такой молодой. И подтверди: "3. Данные о поперечной нагрузке получены с завода изготовителя крана. Это боковая нагрузка на горизонтальные ролики" Завод так и дал: "Поперечная сила где-то 8..9 тонн"?
Вообще странно - как под 40т крюками крепим? Почему крюками? рельс железнодорожный?
До 10 тонн допустимо жд.Р-38, до 20 - жд.Р43, от 40 тонн - минимум КР70. КР-ы крючьями не крепят.
__________________
Воскресе

Последний раз редактировалось Ильнур, 24.09.2016 в 09:37.
Ильнур вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 24.09.2016, 09:46
#28
dkspb


 
Регистрация: 26.03.2015
Сообщений: 209


Ильнур,
Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
Есть норма - Руководство по проектированию подкрановых конструкций.
Норма у нас только СП. Все остальное справочные материалы.
Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
Так вот, согласно ея, а так же СНиП "нагрузки и воздействия"
Какого замшелого года СНиП берешь? Нонче он не действует. Открой лучше СП20 и разберись как считать крановую нагрузку поперек рельса.
Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
Серийные крепления не приводят к болтанке, по этим нормам запроектировано миллиард путей, от сахалина до кенигсберга, за 100 лет ни один не разболтался
Точно? Все лично проверил?
Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
Болезнь кранов - это усталость стенки под полкой.
Вообще не в тему.
Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
Учет трения предполагает контроль затяжки, так что неоднозначно.
Вот именно. И не только это.
Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
Кроме того, если быть внимательным, прижимная планка приваривается к упорной.
И зачем об этом писать?
Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
3. Мой расчет - принципиальный. Можно учесть трение, например 0,25, и получить еще лучшие результаты.
Твой расчет принципиально неверный.
Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
4. Ты позиционируешь себя как критик классического крепления от дедов, примененного миллиард раз, и не вызвавшего вопросов у миллионов проектировщиков.
Где же я критикую? Я только хочу понять, почему этот узел никто не считает.
Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
однако хотели бы взглянуть на твои расчеты, обосновывающие твой выпад. "Я тут посчитал, не прошло" не канает, выложи расчет.
Свой расчет я выложил в этой ветке ранее.
Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
Не бойся, убивать не станем. Обсмеивать чужое умеешь, посмотрим, сам чего и как...
С нетерпением жду конструктивную критику.
Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
Все там будем. Мой возраст не влияет на твою упертость. Расчет покажи, раз такой молодой.
Расчет был выложен ранее.
Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
И подтверди: "3. Данные о поперечной нагрузке получены с завода изготовителя крана. Это боковая нагрузка на горизонтальные ролики" Завод так и дал: "Поперечная сила где-то 8..9 тонн"?
Подтверждаю.
Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
Вообще странно - как под 40т крюками крепим? Почему крюками? рельс железнодорожный?
Ну не знаю, почему. Меня кран интересует только в плане нагрузок. Рельс КР-120.

----- добавлено через ~3 мин. -----
Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
КР-ы крючьями не крепят.
Так в проекте 60-х годов. До сих пор отстоял и ничего с ним не случилось. Впрочем, сейчас ты вынужден будешь встать на мою сторону, поскольку я попрошу обосновать это твое утверждение расчетом.
__________________
Да гори оно все ясным пламенем!
dkspb вне форума  
 
Непрочитано 24.09.2016, 11:45
1 | 1 #29
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 24,388


Цитата:
Сообщение от dkspb Посмотреть сообщение
...Какого замшелого года СНиП берешь? Нонче он не действует. Открой лучше СП20 и разберись как считать крановую нагрузку поперек рельса.
Без разницы. Поперечная от груза+тележки МЕНЬШЕ, вертикальная при этом обязательно имеется.
Цитата:
Твой расчет принципиально неверный.
Мой расчет принципиально правильный. С точки зрения механики. Цифры можешь подставлять любые, тебе нравящиеся. Болты работают на срез.
Цитата:
Свой расчет я выложил в этой ветке ранее.
Это не расчет, а крик души какой-то. Должны быть конструктивные и расчетные схемы. А так - это текст-бред.
Цитата:
С нетерпением жду конструктивную критику.
Должны быть конструктивные и расчетные схемы.
Цитата:
Расчет был выложен ранее.
Это текст-бред.
Цитата:
Подтверждаю.
Не верю. Нужен скан извещения.
Цитата:
Ну не знаю, почему. Меня кран интересует только в плане нагрузок. Рельс КР-120.
Цитата:
Так в проекте 60-х годов. До сих пор отстоял и ничего с ним не случилось.
Последние 2 не стыкуются - рельсы стоят с 60-х, а по крану завод запрошен сегодня. Это как?
Цитата:
я попрошу обосновать это твое утверждение расчетом.
"Не крепят крючьями" не обосновывается расчетом. Например как и "крепят заклепками". Крючьями крепят ТОЛЬКО железнодорожные рельсы - об этом пишется в Руководствах, Пособиях, учебниках, сериях и везде. Кроме СП. А раз ты живешь строго в рамках СП, то ты можешь крепить крючком КР-120. Не в этом суть.
Суть: КР-120 крючьями не крепят.
Вообще у меня сомнения, что рельс для 300-тонного крана (КР-120) применили под 30, да еще крючьями пришпандорили. Фото давай, что-то ты там темнишь. Запроектировал сам небось, да криво...
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 24.09.2016, 13:06
#30
dkspb


 
Регистрация: 26.03.2015
Сообщений: 209


Ильнур, действительно, стареешь. Раньше, лет пять-восемь тому назад с тобой было интересней общаться. Сейчас же, одно бурчание - бред, бред, бред. Впрочем, я тебе все равно благодарен. Ты подтвердил многие мои предположения о расчете крепления подкранового рельса. Больше из тебя, по всей видимости, интересного не вытянуть, а спорить об азбучных вещах у меня нет ни времени, ни настроения.
__________________
Да гори оно все ясным пламенем!
dkspb вне форума  
 
Непрочитано 24.09.2016, 13:10
#31
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 24,388


Цитата:
Сообщение от dkspb Посмотреть сообщение
... Больше из тебя, по всей видимости, интересного не вытянуть,...
Можно, можно... Где скан паспорта крана? Где скан чертежей старых путей? И я скажу точно, как жить дальше.
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 24.09.2016, 13:22
#32
dkspb


 
Регистрация: 26.03.2015
Сообщений: 209


Ильнур, Заметь, я нигде не спрашивал, как дальше жить. Скана паспорта нет. Вообще нет. Совсем нет. Это кран индивидуального изготовления и пока еще не изготовлен. Зачем тебе старые пути? То, что нужно для принятия решения я дал. Решение по ним я уже принял. Что в этой ситуации сделает Заказчик, меня в последнюю очередь интересует.
__________________
Да гори оно все ясным пламенем!
dkspb вне форума  
 
Непрочитано 24.09.2016, 14:03
#33
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 24,388


Цитата:
Сообщение от dkspb Посмотреть сообщение
... Решение по ним я уже принял. ...
Молодец. Видишь, быстро разобрался, с нашей помощью. Обращайся, если шо
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 24.09.2016, 19:21
#34
dkspb


 
Регистрация: 26.03.2015
Сообщений: 209


Ильнур, Обязательно обращусь. Будет настроение, я еще попью твоей кровушки по старой памяти.
__________________
Да гори оно все ясным пламенем!
dkspb вне форума  
 
Непрочитано 31.10.2018, 11:35
#35
itcul

Проектировщик зданий
 
Регистрация: 04.12.2010
Барнаул
Сообщений: 6


Ильнур, можете пожалуйста пояснить что означает число 600 в формуле расчета болтов крепления рельсов? (Np=T(120-600)/95)
itcul вне форума  
 
Непрочитано 31.10.2018, 21:38
1 | #36
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 24,388


Цитата:
Сообщение от itcul Посмотреть сообщение
Ильнур, можете пожалуйста пояснить что означает число 600 в формуле расчета болтов крепления рельсов? (Np=T(120-600)/95)
Видимо это P*60, где 60 - полподшвы, а Р=10Т. Т.е. Т опрокидывает рельс относительно крайней точки подошвы, а Р - ставит на место. Поэтому при торможении крана поперек пути болт не растягивается. Почему это поделено на 95 мм, не знаю, но это неважно - баланс в пользу неопрокидывания.
Растяжение болта возможно (надо проверить) при перекосе крана без груза - об усилии при перекосе что-то где-то написано.
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Непрочитано 01.11.2018, 07:18
#37
itcul

Проектировщик зданий
 
Регистрация: 04.12.2010
Барнаул
Сообщений: 6


Большое спасибо, Ильнур!
itcul вне форума  
 
Непрочитано 09.06.2022, 14:16
#38
shvechkova

конструктор уже 20 лет
 
Регистрация: 21.10.2009
ближнее замкадье
Сообщений: 290
<phrase 1=


Подниму тему, чтобы новых не плодить. В серии 1.426.2-3 шаг креплений 375 мм, У Ильнура в #25 - 500 мм.
Как это число определить? У меня возникла проблема, балки пришли без отверстий и нужно их проделывать,
хочется минимизировать затраты на это дело, подтвердив расчетом. Кран 10 тонн, пролет 22,5 м, режим работы легкий.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Page 02.png
Просмотров: 79
Размер:	307.7 Кб
ID:	247969  Нажмите на изображение для увеличения
Название: Page 01.png
Просмотров: 77
Размер:	75.7 Кб
ID:	247970  
shvechkova вне форума  
 
Непрочитано 09.06.2022, 22:29
#39
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 24,388


Цитата:
Сообщение от shvechkova Посмотреть сообщение
У Ильнура в #25 - 500 мм..
Это не у Ильнура, а в серии. Вы не с той серией сравниваете.
У Вас до 500 тонн, у мну - до 50. Как сами думаете, shvechkova?
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Серия.png
Просмотров: 42
Размер:	311.2 Кб
ID:	247979  
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Непрочитано 10.06.2022, 10:06
#40
shvechkova

конструктор уже 20 лет
 
Регистрация: 21.10.2009
ближнее замкадье
Сообщений: 290
<phrase 1=


Вроде в серии нигде не написано что до 500 т. Там во введении перечислены профили рельс, у меня Уже принят рельс
КР70, там он есть. А какой номер у вашей серии? Вчера в гост нашла Р 56944-2016 краны нашла п 5.1.7.7 в котором написано
что для крепления рельса принимается шаг от 500 до 800 мм. В каком случае какой не написано. Ввиду того что у меня кран
не большой (10 тонн всего и режим работы легкий),я решила применить шаг 750 мм. Как думаете?

----- добавлено через ~5 мин. -----
строго говоря там ссылка на гост 24741-81 идет для рельса КР 70, но в нем только узел,
шага и схемы отверстий нет
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: стр3.png
Просмотров: 33
Размер:	76.8 Кб
ID:	247983  
shvechkova вне форума  
 
Непрочитано 10.06.2022, 10:25
#41
Verloc


 
Регистрация: 05.01.2012
Сообщений: 888


shvechkova
Приварные планки GANTREX не рассматриваете?
https://www.gantrex.com/products/rail-clips/
Или китайские копии их старых решений:
https://yandex.ru/images/search?from...jpg&rpt=simage
https://turkish.alibaba.com/product-...4be47f4d3vuPWs
Verloc вне форума  
 
Непрочитано 10.06.2022, 10:44
#42
shvechkova

конструктор уже 20 лет
 
Регистрация: 21.10.2009
ближнее замкадье
Сообщений: 290
<phrase 1=


Совсем я в этих сериях запуталась. Мой лист с шагом 375 мм из 1.426.2-3 краны до 50 тонн.
Или я чего-то не понимаю .
Verloc, не сталкивалась раньше с приварными планками GANTREX, посмотрю сейчас обязательно.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: стр 04.png
Просмотров: 36
Размер:	146.3 Кб
ID:	247985  
shvechkova вне форума  
 
Непрочитано 10.06.2022, 10:48
#43
Verloc


 
Регистрация: 05.01.2012
Сообщений: 888


shvechkova
ШИФР 9460 тоже можете посмотреть. Шаг 500 мм вразбежку.
Verloc вне форума  
 
Непрочитано 10.06.2022, 12:07
#44
Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 16,928


Offtop: shvechkova, чисто теоретически шаг и прочность креплений можно получить рассматривая расчётную схему рельса на опрокидывание от горизонтальных сил. Так можете проверить именно ваш рельс на ваш кран.
Продольные силы скорее всего компенсируются весом крана.
Практически, конечно, надо брать по ГОСТ и сериям.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен

Последний раз редактировалось Tyhig, 10.06.2022 в 13:59.
Tyhig вне форума  
 
Непрочитано 10.06.2022, 13:49
#45
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 24,388


Цитата:
А какой номер у вашей серии?
В моем посту я для Вас выложил скрин - даже по контексту поста можно понять, что это из моей серии. На кане четко виден штамп. В штампе - номер серии. Как так...
Цитата:
... Ввиду того что у меня кран ...не большой (10 тонн всего и режим работы легкий),я решила применить шаг 750 мм. Как думаете?
Единственно верные мысли. Чем мельче кран, тем реже крепления. И т.д.
Но насчет 750 при 10 тн - наверно норм, я никогда не делал более 500.
По поводу "в ГОСТ написано" - ГОСТ - это обобщающий документ, поверхностный, нужно ориентироваться на серии. Даже при выборе простейшей жб перемычки.
Я вчера захватил не ту серию. Много схожих номеров мельтешат
На деле Вы выбрали более ту же серию, но старую. Моя - свежее. Судите сами - записи в Вашей серии совсем старинного толка:
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Разница.png
Просмотров: 47
Размер:	330.7 Кб
ID:	247999  
__________________
Воскресе

Последний раз редактировалось Ильнур, 10.06.2022 в 14:07.
Ильнур вне форума  
 
Непрочитано 10.06.2022, 15:33
#46
shvechkova

конструктор уже 20 лет
 
Регистрация: 21.10.2009
ближнее замкадье
Сообщений: 290
<phrase 1=


Спасибо. Теперь вопрос еще интереснее. А приварные прижимные планки иностранной фирмы GANTREX с таким же шагом делать?
Или есть какая то иностранная формула подбора у них? Поставщики данного изделия могут услуги по подбору оказать?
Пошарилась на сайте у них, общие фразы только, вся техдокументация на инглише.
shvechkova вне форума  
 
Непрочитано 10.06.2022, 18:20
#47
Verloc


 
Регистрация: 05.01.2012
Сообщений: 888


Цитата:
Сообщение от shvechkova Посмотреть сообщение
приварные прижимные планки иностранной фирмы GANTREX с таким же шагом делать?
Цитата:
Сообщение от shvechkova Посмотреть сообщение
Или есть какая то иностранная формула подбора у них?
У Гантрекса есть гарантированная несущая способность в кН для каждого типоразмера планки. Вы можете скачать информационный листок к крепежу с сайта. Гантрекс подразумевает, что такие планки могут использоваться для крана любой грузоподъемности и окончательное решение(шаг, типоразмер) принимает инженер.
Цитата:
Сообщение от shvechkova Посмотреть сообщение
Пошарилась на сайте у них, общие фразы только, вся техдокументация на инглише.
Информационные листки есть на русском.
Verloc вне форума  
 
Непрочитано 10.06.2022, 18:43
#48
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 24,388


Цитата:
Сообщение от shvechkova Посмотреть сообщение
... А приварные прижимные планки иностранной фирмы GANTREX с таким же шагом делать?...
А что такое "гантрекс"? Зачем оне нам? Мы что не можем уже рельсы к "шпалам" прибить ? Условно.
Ф чом дело?
На самом деле - в чем прАблема?
Кран 10 тонн - значит тормозит вбок примерно 0,5 тн (уточнить). Что такое 0,5 тонн для:
среза одного болта М24 (уточнить)? Ничто. Что такое 0,5 тонн для изгиба рельса вбок с небольшим кручением (мизерным) на пролете хоть 1 м? Ничто.
Так что пришейте чем попало как можно реже и Вы будете пгавы как инженер.
Это все шутки.
На деле я 100500 лет делаю тормоза, еще никто не возвращался 500 мм для всех кранов до 40 тонн (больше еще не делал, молодой еще). И все довольны.
Для легких кранчиков типа 5 тонн часто тупо делаю квадрат 50х50 или 60х60. К квадрату привариваю что-нить сбоку и прикручиваю болтом к пути - на все это есть серии. Древние, но весьма простые.
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Непрочитано 11.06.2022, 13:28
1 | #49
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,813


Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
По поводу "в ГОСТ написано" - ГОСТ - это обобщающий документ, поверхностный, нужно ориентироваться на серии...
Что ГОСТ, что серии одни и те же ошибки, вот например смотрю вашу картинку из серии прижимная планка приваривается к упорной , смотро ГОСТ, та же картинка, прижимная планка приваривается к упорной...
В жизни делается по другому, выставляется рельс, к рельсу укладывается упорная планка (для компенсации укладки рельса к оси отверстий, в упорной планке сделаны мощнейшие пазы), упорная планка приваривается к подкрановой балке, дальше укладывается прижимная планка и болтами с гайками притягивается к подкановой балке рельс, контрится второй гайкой.
О чудо болт перестает работать на срез
Зыж мы этих рельсов уложили тьма, иногда наши работяги чувствовали себя железнодорожниками.
Serge Krasnikov на форуме  
 
Непрочитано 13.06.2022, 21:08
#50
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 24,388


Цитата:
Сообщение от Serge Krasnikov Посмотреть сообщение
...В жизни делается по другому... планка приваривается к подкрановой балке...
В жизни можно прямо рельс приварить к путям.
А рихтовка путей после N лет будет возможна, если планки приварены? Рихтовка - например обеспечить расстояние меж рельсами +/- норма. После того как каркас здания изменил свое положение за N лет (вместе с путями).
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Непрочитано 14.06.2022, 09:23
#51
shvechkova

конструктор уже 20 лет
 
Регистрация: 21.10.2009
ближнее замкадье
Сообщений: 290
<phrase 1=


Всем спасибо за ответы. Ситуация проясняется. Я сама за шесть лет работы в КМД всегда квадрат приваривала,
ибо краны легкие были и заказчики сами об этом просили. Сейчас решение не мое и заложили рельс. Вот хотелось в тему вникнуть, так как ответственность
на мне будет, да и на будущее полезно. И нормы хочется соблюсти! Рельс по ГОСТУ варить нельзя . Рихтовку крана
думаю нужно обеспечить. С шагом определилась. Жалко что у нас кругом ошибки Хорошо что есть такой прекрасный форум!!!
shvechkova вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Расчет крепления рельса к подкрановой балке

Размещение рекламы
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Расчет анкерного крепления Колонны к основанию Сергей Петрович Конструкции зданий и сооружений 31 17.07.2015 08:36
Узел крепления подкрановой балки из неравнополочного двутавра к колонне TanyaNovo Металлические конструкции 2 11.01.2015 02:26