| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
Поиск в этой теме |
24.09.2016, 02:12 | #1 | |
Свайный фундамент с буронабивными сваями с опиранием на песок
инженер-конструктор
Москва
Регистрация: 23.07.2008
Сообщений: 24
|
||
Просмотров: 6817
|
|
||||
Регистрация: 21.05.2008
Новосибирск
Сообщений: 560
|
1. Надежда умирает последней. Я понимаю, что геологии нет?
2. Открываете сп 24, табл. 7.2 (на память) и смотрите расчетные сопротивления для свай с какой глубины начинаются. Кроме того открываете тот сп и читаете как определить R под нижним концом буронабивной сваи. Необходимо минимум зайти в грунт на 2м, чтобы его считать основанием для сваи. 3. п. 2 пользуетесь, если выполняется п. 1 |
|||
|
||||
Проектировщик Регистрация: 01.08.2006
Челябинск
Сообщений: 2,157
|
Подпорка грунт под ж.д. путями держит?
__________________
Понятно только то, что ничего не понятно. |
|||
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 23.07.2008
Москва
Сообщений: 24
|
Спасибо за подсказки. Геология есть, но глубина скважин недостаточна. Про стенку с контрафорсами не подумал. Можно было, но уже поздно. Надо решать с длиной сваи. Вообще, возможно ли выполнить бетонирование, если конец сваи практически в воде. Нужен дренаж, но как он выполняется? О 2 метрах захода в песок я думаю, но меня беспокоит производство работ(. Технодогически это выполнимо? Может кто подскажет где найти описание работ для моего случая?
__________________
"Чем больше я узнаю, тем больше понимаю, что ничего не знаю!" |
|||
|
||||
Регистрация: 03.08.2012
Сообщений: 4,401
|
Только так. Про ямобур на КАМАЗе даже и не думайте - такой камуфлет будет на нижнем конце..... Хотя по психологии нынешней организации строительства в первую очередь пригонят как раз ямобур)))), чего им только не разрисуй))). Можно сделать и ямобуром, сажая бур на кровлю песка (если вода в песках не напорная). А далее отсыпать щебень (0.5-1.0м) и втрамбовывать щебень, ну например желонкой или т.н. "бабой" - труба с бетоном, потом каркас и бетон. Несет отлично - можно уже посчитать по другому СП - основания и фундаменты, в конце самом, забыл номер главы В данном случае такая конструкция называется сваей с уплотненным забоем. Но лучше тогда бурить УГБ-50М или ЛБУ-50 на автоходу, они имеют лебедку самосброса, как раз для уплотнения забоя подойдет. Если суглинки туда-сюда более менее ничего, держат скважину и не слишком жестокие требования у хозяина железной дороги можно обойтись и без обсадки. Применение тяжелых станков для свай с L=4м, не рационально, не выгодно - машиносмена дорогая, да и подъездные пути надо серьезные городить, ну если хозяин крут, почему бы и нет.... Вообще то советовать Вам сложно, опыт Вам нужен. Ничего строители сами придумают технологию и согласуют ППРом. Другие сваи предложат - их много видов. Рисуйте как знаете, и главное подороже для сметы)))) - по расчету длина и диаметр - свайные коллеги придумают способ....в т.ч. экономически выгодный))).
Да, а если пески с напорной водой, в данном случае применение БНС с опиранием на такой песок, должно быть обосновано с т.з. гидрогеологии. Как правило в таком песке нижние концы свай БНС не рекомендуется засаживать без применения разгрузки - т.е. глубинного (например) водопонижения. Это обосновывается требованиями по качеству и схватыванию бетонной смеси, как раз на нижнем конце сваи. Щебеночная пробка, при не больших напорах, позволяет обеспечить качество. Последний раз редактировалось Podpolie, 24.09.2016 в 18:16. |
|||
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 23.07.2008
Москва
Сообщений: 24
|
Podpolie, спасибо за такой развернутый ответ! Я переживаю, чтобы они бетон не кидали прямо вводу! Значит в моём случае необходимо обеспечить понижение воды, т.к. вода напорная. И далее нужно сделать щебеночную пробку с уплотнением и обеспечить схватывание бетона на нижнем конце сваи. Процесс трудоемкий, но заказчик сам захотел принять сваи. Но может все же прийти к выводу к уменьшению длины свай, но думаю, что такие короткие сваи не обеспечивают необходимую работу конструкций?
__________________
"Чем больше я узнаю, тем больше понимаю, что ничего не знаю!" |
|||
|
||||
ГИП Регистрация: 07.06.2015
Сообщений: 1,254
|
У меня пара вопросов к ТС.
1. Ваш объект находится а непосредственной близости от железной дороги. А ТУ от железнодорожников вы получили? Нет? 2. Проект должен быть согласован с руководством железной дороги. Если у вас нет ТУ, то весьма велика вероятность того, что вас с вашим проектом железнодорожники развернут. Я бы так и сделал на их месте. Потому что ваше проектное решение я считаю неудачным. По разным причинам. А вообще-то, тут прямо-таки напрашивается угловая ПС с выступом и дренажем. Высота 2 м, под землёй 1 м (если считать от верха насыпи ЖД, чтобы пески с водой не вскрывать), под выступ - перфорированную трубу. В плане производства работ - забить со стороны ЖД двутавровые балки или шпунт, раскопать и лить себе спокойно бетон. По готовности стенки провести обратную засыпку, балки или шпунт извлечь, полости от них залить ПЦС. |
|||
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 23.07.2008
Москва
Сообщений: 24
|
Enik, возможно так было бы правильно, но в технологии производства работ не силен. Знаю, что уголковую стену надо загружать и заводить в грунт на глубину промерзания. Если стену ставить, на поверхность, то нужны сваи. По другому и не мыслил, чтобы уйти от промерзания. Но заказчик не захотел рыть даже мин. котлован, т.к. в суглинках можно было до 1,5 м сделать вертикальный откос, но не в какую. Боится подрыва ж/д путей. Поэтому сваи и 4м. Мне самому мое решение не нравится, но уже разработал проект и отдал на осмечивание. Насчет Ваших вопросов, то скажу так: стена располагается в 1,5 м от путей, а насчет ТУ, то все вопросы к заказчику. Я лишь проектировщик. Мне платят - я делаю.
__________________
"Чем больше я узнаю, тем больше понимаю, что ничего не знаю!" |
|||
|
||||
ГИП Регистрация: 07.06.2015
Сообщений: 1,254
|
Это не вопрос технологии производства работ. Построить можно всё, что угодно. Только плати.
Цитата:
Ну, не обязательно сваи. Если совсем-совсем не копать (тем самым исключая вариант с массивной стенкой), то есть ещё вариант пс с укосинами или контрфорсами на песчаной/щебёночной подсыпке. Ну, это так, к слову. Ну так для этого и делается временное крепление со стороны ЖД из шпунта или балок. Цитата:
Теперь что касается обсуждаемого проектного решения. Если делать сваи, то смотрите, что получится. Водоносный горизонт у вас сверху прижат суглинками. Следовательно, можно предположить, что он напорный. Как начнёте бурить скважины под сваи, у вас там забьют фонтаны и начнётся активный вынос песка. И даже если сделать щебёночный замок, вода всё равно будет шуровать с бешеной скоростью. Это неизбежно вызовет просадку железнодорожного полотна. Величина этой просадки будет большая, её нужно будет рассчитать и предоставить железнодорожникам для согласования. Они на это всё посмотрят мутными глазами и покрутят пальцем у виска, мол, совсем вы, ребята, долбанулись. Потом железнодорожники потребуют изменить проектное решение. А проект-то уже есть, деньги заплачены, откаты розданы. Строить надо. И возникнет вопрос, каким таким чудесным образом сделать эти сваи так, чтобы не возникло просадок. И вот тут мы подходим, как мне кажется, к центральной теме этой ветки обсуждения. В общем, мне приходит в голову только одна мысль. В отсутствие каких-либо данных и вменяемой геологии можно пойти на некоторое удорожание проекта и в местах расположения свай сделать точечные противофильтрационные завесы. Например, джетом. То есть, до начала свайных работ подогнать установку для струйной цементации и пронагнетать в песок цементный раствор. Получится цилиндр, со всех сторон сильно выступающий за контур сваи. А потом уже в этот цилиндр забуривать сами сваи. Это позволит провести работы насухую. И несущую способность самих свай повысит. Да, понимаю, звучит бредово. Но я тут больше никаких безопасных вариантов не вижу. Если использовать забивные сваи, то всё равно пойдёт вода, размочит суглинки, и тогда вообще труба. |
|||
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 23.07.2008
Москва
Сообщений: 24
|
Enik, я вроде успокоился, после того, как мне не написали, "что за бред - сваи в мелкий водонасыщенный песок, как несущий слой" и раз нет такой реакции, то, все в порядке... Надо лишь грамотно провести работы. А Вы такое изложили, что волосы дыбом. Куда я влез... Пошел на поводу у заказчика! Изначально была уголковая стена на глубину промерзания и тут пришлось все переделывать из-за страшилок о подрыве. А выходит еще хуже. Думаю все же уйти от заглубления сваи на 4м. и ограничиться 3м, чтобы не входить в пески. Правда там уже водоупор частично подмыт напором. Но все же думаю, так будет надежнее и спокойнее строителям и мне. Стена у меня осталась уголковая только теперь со сваями. Грунт будет противовесом и думаю, что ничего не случится. Правда не люблю на авось. Но что делать. Если что, распечатаю заказчику эту переписку
__________________
"Чем больше я узнаю, тем больше понимаю, что ничего не знаю!" |
|||
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 23.07.2008
Москва
Сообщений: 24
|
Хорошо, попробую эскизик вечером набросать. Просто все чертежи остались на работе.
----- добавлено через ~3 мин. ----- На счёт подпорки, то затрудняюсь сказать. Задание скудное. ГИП тоже толком не может тз выдать и описать объект(
__________________
"Чем больше я узнаю, тем больше понимаю, что ничего не знаю!" |
|||
|
||||
ГИП Регистрация: 07.06.2015
Сообщений: 1,254
|
Цитата:
1. Два ряда свай для такой стенки - слишком жирно. Прямо глаза режет. Лучше часть бетона от второго ряда перенести в ростверк/полку и лицевую панель. Да и зачем вообще нужен второй ряд свай? Как он будет работать? 2. Если есть сваи, то должен быть соответствующий ростверк, обеспечивающий защемление свай в конструкции стенки. Ни по толщине ростверка, ни по расстоянию от края сваи до края ростверка, ни по расстоянию между сваями ваше решение не проходит. 3. Длина свай должна быть не более 2,0 м. Тогда толщина суглинка под подошвой сваи будет около 1,0 м. Этого достаточного, чтобы напорные воды не прорвались. 4. Диаметр сваи указан неверно. Вы же БНС с обсадной трубой будете делать? А диаметры обсадных труб у нас по ГОСТу. То, что я нарисовал - это так, навскидку. Надо расчёты проводить. Может быть, там и лицевую панель потоньше можно сделать, и сваи диаметром поменьше. Примерное расположение армокаркасов я нарисовал. Нужно только диаметр подобрать. А так, предварительно, рабочая - 12 АIII, хомуты - 10 AI гладкой. Вряд ли больше. ----- добавлено через ~6 мин. ----- Добавлю ещё, что от центра сваи до головки ближайшего рельса там где-то 1,5 м. Это критически мало. При строительстве там будет необходимо установить сплошное ограждение. А иначе либо поезд заденет технику, либо кусок чего-нибудь отлетит и повредит поезд. |
|||
|
||||
Регистрация: 19.11.2014
Сообщений: 2,435
|
Enik, зачем в вашем варианте с одним рядом свай плитная часть подпорной стенки? Грунт, воздействуя на нее, будет создавать момент в сторону засыпки. Он, конечно, будет компенсироваться моментом опрокидывающим, но насколько - посчитать трудно из-за того, что сложно прогнозируема величина осадки под плитной частью. Очевидно, что если там грунт просядет больше - момент в сторону засыпки будет больше.
Вариант с двумя сваями более логичен. В этом случае плитная часть работает понятно. Непонятно только как считать стену на сдвиг. Ведь сдвигу будет сопротивляться только грунт перед сваями. Есть вменяемая расчетная методика? Также вызывает вопросы и расчет самих свай на изгиб. Их расчетная схема - консольная балка. Проблема с нахождением уровня условной заделки сваи в грунт. Можно применить более корректную расчетную схему - представление сваи как балки на упругом основании. Но как посчитать такую балку - вопрос незаурядный. |
|||
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 23.07.2008
Москва
Сообщений: 24
|
Ну, да... Выглядит жирно, но по факту не так, т.к. у меня сваи расположены в шахматном порядке с шагом 2 м. Одни сваи на работают на сжатие, другие на растяжение. Расчёт проводил в Фундаменте v.13. Могу загрузить отчёт. И у меня тоже диаметр обсадной трубы 426мм. Округлил.
__________________
"Чем больше я узнаю, тем больше понимаю, что ничего не знаю!" |
|||
|
||||
ГИП Регистрация: 07.06.2015
Сообщений: 1,254
|
Цитата:
Ну да, рассчитать такое гораздо проще. Но само такое решение для обычной ПС я считаю нерациональным с точки зрения капитальных затрат. |
|||
|
||||
ГИП Регистрация: 07.06.2015
Сообщений: 1,254
|
Цитата:
Да, загрузите отчёт, пожалуйста. Интересно посмотреть. ----- добавлено через ~2 мин. ----- Я навскидку сказать не могу. Нужно копаться в литературе. В голове примерно вырисовывается схема, но голове в этих вопросах доверять нельзя. |
|||
|
||||
Регистрация: 19.11.2014
Сообщений: 2,435
|
Нету ни расчета стенки на сдвиг, ни армирования свай.
----- добавлено через ~3 мин. ----- По-моему там немного другое. Там сваи образуют подпорную стенку. А тут уголковая подпорная стенка на сваях. Я как-то проектировал такую, читал, кажись, и эти рекомендации. Меня интересовала методика расчета величины смещения верхнего конца сваи. Довольно мутная методика. |
|||
|
||||
ГИП Регистрация: 07.06.2015
Сообщений: 1,254
|
Цитата:
Ну да, только шаг нужно сделать 150. |
|||
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
расстояние между буронабивными сваями в свету | SDG74 | Основания и фундаменты | 43 | 18.11.2019 12:37 |
Можно ли свайный фундамент опереть на суглинок мягкопластичный, текучепластичный, текучий, супесь пластичную? | ЛИЛИПУТ | Основания и фундаменты | 32 | 22.07.2016 12:07 |
Расчет негативного воздействия на свайный фундамент насыпного слоя | BELIAR | Основания и фундаменты | 1 | 18.02.2013 12:48 |
Свайный фундамент и сдвигающая сила | bloodstone | Основания и фундаменты | 7 | 02.06.2010 11:30 |