|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Поворот трубы в трубе
конструктор
Г.Владимир
Регистрация: 03.08.2007
Сообщений: 112
|
||
Просмотров: 3452
|
|
||||
Машиностроение, Проектирование Регистрация: 15.09.2003
Москва
Сообщений: 1,113
![]() |
Не у всех такие "крутые" версии
![]() |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
Так что разнесите зону поворота, на две точки контакта, иначе все это мгновенно заклинит при малейшем боковом перекосе. Попробуйте взять два подшипника, один сферический, для верхней зоны, а второй упорный для нижней зоны. И сделайте переходные элементы (втулки с фланцами). Стандартные решения есть, но искать самому некогда посмотрите справочник Орлова по конструированию. Где-то в даунладе выкладывали.
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I |
||||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332
|
Одним упорным обойтись нельзя, он ставится в паре с радиальным в таких случаях. А вот поставить пару обыкновеных шариковых это было бы разумно - они в осевом направлении держат до 10% от радиальной силы, если мало, то радиально упорные есть, роликовые конические в конце концов... А в предложеной конструкции ролики цилиндрические, их при повороте будет клинить, они по радиусу бегать не захотят. Надо делать их на конус. Заодно и клинить не будет
![]() |
|||
![]() |
|
||||
Машиностроение, Проектирование Регистрация: 15.09.2003
Москва
Сообщений: 1,113
![]() |
2 подщипника одназначно, разнесенных на некоторое расстояние и соосность посадочных мест в каждой трубе между собой тоже необходима.
тип подшипников в зависимости от нагрузок, как и говорили выше |
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 03.08.2007
Г.Владимир
Сообщений: 112
|
За подшипники сам думал, смущает две вещи.
1. Узел должен быть максимально защищеным от попадания влаги т.е. конструкция корпуса примерно такая как я нарисовал (это еще не чертеж, просто схема). 2. Диаметры труб большие max 540мм. нормальные подшипники не поставить (представляете себе тогда вес корпуса, а он и так уже 58 кг.) а маленькие боюсь не выдержат. Даже не подшипники, а несущие оси не выдержат. |
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332
|
Тогда не стоит оси нагружать, пусть только центрируют ролики. Вот пара вариантов... С шариками проще, можно даже без сепараторов их насыпать, только сделать канавки поглубже
P.S. а нельзя подшипниковый узел разместить внутри трубы? =) [ATTACH]1190355130.dwg[/ATTACH] |
|||
![]() |
|
||||
Механизатор широкого профиля (б/у) Регистрация: 23.12.2006
Черновцы
Сообщений: 2,933
|
Подшипники желательно убрать из зоны действия перекачиваемой жидкости (если только это не смазка
![]() Я бы проработал следующий вариант. 1. Сальниковое уплотнение (типа гранд-буксы), забыв на время о радиальных и осевых смещениях трубы. 2. Для восприятия осевых и радиальных нагрузок на меньшую трубу - фланец. На большей трубе - три упорных узла. Каждый узел - из трех подшипников: один обкатывается по внешней цилиндрической поверхности фланца (воспринимая радиальную нагрузку), два других катаются по плоскостях фланца (воспринимая осевые нагрузки). Подшипники здесь могут быть как шариковые, так и роликовые, можно и игольчатые. Рассчитать их требуемую грузоподъемность - несложно. Такой узел - вне зоны перекачиваемой жидкости, легко изготовить, установить, отрегулировать, заменить при необходимости. При кажущейся большей сложности (больше деталей) фактически он будет технологичнее (как в изготовлении, так и в обслуживании), чем предлагаемый рукотворный радиально-упорный подшипник большого диаметра. |
|||
![]() |
|
||||
Машиностроение, Проектирование Регистрация: 15.09.2003
Москва
Сообщений: 1,113
![]() |
Цитата:
Кто ж ее вращать будет, туда-сюда или по-кругу,скока оборотов в минуту, какое давление внутри ???? Короче вопрос то уйма По-моему, тут надо от осевого перемещения предусмотреть защиту (опора), уплотнение (чтоб не капало)....... Похоже как паровозы водой заправляют, была така штука, если кто помнит. Если же вращение периодическое, типа туда-сюда -обратно, давление не зашкаливает: тогда может действительно хватит подшипника скольжения (просто втулки) с набивкой как описал GWA18 |
|||
![]() |