| Правила | Регистрация | Пользователи | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
Поиск в этой теме |
27.02.2018, 12:26 | #1 | |
Имеется ли ограничение на прогиб балки от полной расчётной (по 1 ГПС) нагрузки?
Регистрация: 10.09.2007
Сообщений: 10,592
|
||
Просмотров: 7739
|
|
||||
проектирование Регистрация: 01.11.2006
Кемерово
Сообщений: 2,891
|
проекция оси балки, так будет точнее, укорачивается за счет прогиба оси балки. Но зачем она нужна? Тогда рассчитывать балку нужно, как минимум, пластинами и прикладывать нагрузку соответственно на верхний/нижний пояс или промежуточное положение и для этой уже схемы рассматривать расстояние между крайними точками. И если кроме изгиба ничего не рассматривать, то тут можно учитывать трение под опорой, а не несмещаемую опору.
По сути, давно слышал, что есть случаи, когда это нужно учитывать, но причем здесь какая-то норма, если это можно просто посчитать. |
|||
|
||||
Это мнение высказано в п.10.2.3 СП20
__________________
Велика Россия, а колонну поставить некуда |
||||
|
||||
Регистрация: 08.11.2010
Сообщений: 1,335
|
На костре надо сжигать таких. Ищут проблемы там где их нет. Как будто реальных проблем не хватает...
|
|||
|
||||
Регистрация: 10.09.2007
Сообщений: 10,592
|
- пример: прогон покрытия подобран по 2 ГПС - прогиб 1/200 (длительная часть нормативной снеговой нагрузки). Прогиб от нагрузок для 1 ГПС будет в 1,4/0,5=2,8 раза больше, т. е. 1/71 (85 мм при пролёте 6 м) - это нормально?
----- добавлено через ~8 мин. ----- - вопрос о прогибе от нагрузки по 1 ГПС. Последний раз редактировалось eilukha, 28.02.2018 в 08:38. |
|||
|
||||
конструктор Регистрация: 15.05.2009
Сообщений: 6,059
|
длительность снега 0,5 была в старом СНиП 2.01.07, с появлением СП 20.13330 она стала побольше =0,7
----- добавлено через ~14 мин. ----- если профиль швеллера подбирался для прогиба 1/200 на нагрузку в 2,8 раза меньше расчетной, то его прочность не будет обеспечена на полную нагрузку даже для марки стали С345 (для пролетов до 5,5 9,5 метров) Последний раз редактировалось mainevent100, 28.02.2018 в 09:21. |
|||
|
||||
Регистрация: 19.07.2016
Сообщений: 305
|
Цитата:
Последний раз редактировалось K'TyH, 28.02.2018 в 09:23. |
|||
|
||||
Продажа навыков и умений Регистрация: 20.11.2004
Сибирь
Сообщений: 2,405
|
Цитата:
А вообще если по теме, то скрытый смысл к сожалению тех или иных расчетов нам не описывают, предлагают только чистую методику, мол выполняйте и всё. Хотя интересно было бы узнать, почему поменяли долю длительности снега. |
|||
|
||||
конструктор Регистрация: 15.05.2009
Сообщений: 6,059
|
ну например:
пролет 6 м шаг 6 м снеговая расчетная 350 кг/м2 нормативная длительная 125 кг/м2 принят швеллер 24 прогиб от нормативной 5*(6*1,25)*6*6*6*6/(384*2*2900)=2,2 см - меньше 600/200=3 см - с приличным запасом момент = (3,5*6)*6*6/8=94,5 кНм напряжения = 94,5*100/242 = 39 кН/см2 = 390 МПа > R - условие прочности не обеспечено. Приведите пример, какой прогон имел запас по прочности, но сечение было определено прогибом. |
|||
|
||||
где-то в Москве не выходя из дома Регистрация: 23.07.2009
Орел
Сообщений: 4,018
|
эврика!!!
__________________
надейся на лучшее, а худшее само придет |
|||
|
||||
Регистрация: 10.09.2007
Сообщений: 10,592
|
- при Ry=330 МПа и ограничении прогиба 1/200, для любой балки с пролётом более 41,541,95*h, где h - высота сечения, будет критичен именно прогиб.
Последний раз редактировалось eilukha, 28.02.2018 в 15:06. |
|||
|
||||
Инженер-конструктор Регистрация: 10.03.2013
Якутск
Сообщений: 472
|
Это уже по месту... Например, у нас есть городок Алдан, где высота снега в этом году составила более 2м...
__________________
Век Живи - Век Учись! |
|||
|
||||
конструктор Регистрация: 15.05.2009
Сообщений: 6,059
|
|
|||
|
||||
Пеку пряники Регистрация: 13.06.2010
Тюмень
Сообщений: 520
|
Ответ на замечание о том, что указанный пункт повествует о неоговоренных случаях, у вас уже подготовлен? Ну и стало быть прогон является тем самым неоговоренным случаем?
Цитата:
Цитата:
Короче смотрим стр. 173, 174 Гордеев "Нагрузки и воздействия..." и не пудрим головы. Слезно прошу пример где нормами на проектирование конструкций и оснований установлена 2ГПС с gf>1. Последний раз редактировалось B0RGiR, 28.02.2018 в 13:55. |
|||
|
||||
проектирование Регистрация: 01.11.2006
Кемерово
Сообщений: 2,891
|
в таком случае, вы игнорируете повышение нагрузок, введенных в версии 2016г, как и в документе четко указано, что он заменяет предыдущую редакцию. А перечень обновят со временем.
|
|||
|
||||
Ответ на изначальный вопрос: нет. Когда нужно обеспечить пониженную деформативность, вводятся просто повышенные требования именно к ней - 1/400, 1/500, 1/1000 и т.д. Учет появления растягивающих напряжений от удлинения при существующих ограничениях прогибов выходит для стержневых конструкций за пределы точности инженерного подхода. При этом данный фактор учитывается в обязательном порядке в тонких пластинах.
|
||||
|
||||
Регистрация: 21.08.2017
Сообщений: 1,054
|
Цитата:
Если кто-то задастся вопросом доведения до разрушения конструкции нелинейным расчетом МКЭ по какой-то теории прочности, то возрастание прогиба может быть критерием того, что конструкция разрушается. В этом случае критерий деформативности может быть признаком для оценки начала разрушения конструкции. |
|||
|
||||
Пеку пряники Регистрация: 13.06.2010
Тюмень
Сообщений: 520
|
Цитата:
1/150 или какое то там еще надуманное ограничение никакого отношения не имеет к деформационным моделям. Чего вы тут пытаетесь придумать? |
|||
|
||||
Регистрация: 21.08.2017
Сообщений: 1,054
|
Цитата:
|
|||
|
||||
Пеку пряники Регистрация: 13.06.2010
Тюмень
Сообщений: 520
|
Так это в любом случае за пределами R по 1ГПС, и не важно элемент схемы текет или его закрепление. Как это связано с 1/150 для 2ГПС? Да никак. 1/150 это 2ГПС для неоговоренных случаев и не более.
|
|||
|
||||
Как это не указано:
15 Прогибы и перемещения Нормы настоящего раздела устанавливают предельные прогибы и перемещения несущих и ограждающих конструкций зданий и сооружений при расчете по второй группе предельных состояний независимо от применяемых строительных материалов. |
||||
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,086
|
Чьи мнения? Где и в каком контексте высказанные мнения? Мнения о неправильности норм? Вот теперь всем инженерным форумом будем из пустого в порожнее ступу толочь...
Допущение, что ф~tgф, лежащее в основе упрощенного определения малых прогибов, железно не мешает инженеру при прогибах до 1/100. А сближение концов изгибаемого стержня есть малая второго порядка. Это все из начального курса элементарного сопромата. Давай еще учет сдвига притараним сюда - ест же "мнение", что учет сдвига увеличивает прогиб. Нормальных вопросов не осталось?
__________________
Воскресе |
|||
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,009
|
Цитата:
А вообще, Цитата:
|
|||
|
||||
Кстаит да, это из классической формулы сопромата. Студентом делал работу на эту тему получал, что учет сдвига влияет при небольших пролетах (при соотношениее L/H), где вообще проблем с прогибами быть не должно.
|
||||
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Временные нагрузки на перекрытие | Leonid1 | Конструкции зданий и сооружений | 27 | 16.01.2016 12:35 |
Как просчитать прогиб решетчатого настила | Виталий ЧЗМК | Металлические конструкции | 12 | 11.05.2015 21:07 |
Как учитывать нагрузки от резонансного вихревого возбуждения? | kizen | Конструкции зданий и сооружений | 4 | 28.08.2013 18:19 |
Как вычисляется интенсивность временной вертикальной ж.д. нагрузки на звено трубы? | МишаИнженер | Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов | 0 | 05.04.2012 07:24 |
Как уменьшить прогиб 20Ш1 + вопросы для общего развития | Crazyquilt | Конструкции зданий и сооружений | 14 | 23.03.2012 11:23 |