|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
Поиск в этой теме |
09.11.2007, 11:04 | #1 | |
Вертолетная площадка
Проектирование
Москва
Регистрация: 20.01.2006
Сообщений: 49
|
||
Просмотров: 22017
|
|
||||
Геотехника. Теория и практика Регистрация: 31.08.2007
РК, Астана
Сообщений: 2,657
|
У нас для эвакуации с покрытий высотный зданий предусматриваются как площадки для посадки на них вертолетов, так и площадки, на которые в чрезвычайных ситуациях опускают только эвакуационные контейнеры. Эвакуационная площадка размещается над кровлей, как самостоятельная конструкция по типу балочной клетки. Стойки площадки нагрузку передают на несущие колонны каркаса.
Это в общем - то, что видел. Конкретно их проектированием не занимался. Посмотрите в МГСН на высотные здания, там насколько помню есть раздел о вертолетных эвакуационных площадках. Если речь идет о вертолетных площадках на крышах зданий другого назначения (медицинские, такси, деловые и т.д., кстати широко распространенные, но не в СНГ), то скорее всего норм проектирования на них нет - разрабатывайте техусловия, или заказывайте их в специализированных проектных организациях, связанных с эсплуатацией авиации. У нас в Казахстане этими вопросами ведает КазАэропроект, г. Алматы, имеющий отдел строительного проектирования. Последний раз редактировалось AMS, 10.11.2007 в 05:51. |
|||
|
||||
Геотехника. Теория и практика Регистрация: 31.08.2007
РК, Астана
Сообщений: 2,657
|
К вопросу о вертолетных эвакуационных площадках:
МГСН 4.19-05 "14.2.3. Площадки для вертолетов и спасательных кабин (капсул, платформ и др.) необходимо предусматривать на покрытии зданий. Площадки для кабин и вертолетов следует размещать на каждые полные и неполные 1000 кв.м площади кровли здания. При этом необходимо предусмотреть дополнительный выход на кровлю и ограждение кровли высотой 1,5 м (для обеспечения безопасности людей от индуктивного потока несущих винтов вертолета). Размер площадки для спасательных кабин должен быть не менее 5х5 м. Площадки следует проектировать ровными и размещать в центре кровли. Максимальный наклон площадок к горизонту не должен превышать 8°. Периметр площадок должен быть окрашен желтой полосой шириной 0,3 м. Над площадками и в непосредственной близости от них не должны располагаться антенны, электрооборудование, кабели и т.п. Максимальная высота препятствий относительно поверхности площадки в радиусе 10 м от её центра не должна превышать 3 м. Площадки для кабин следует проектировать из расчета общей нагрузки кабины 2500 кг, удельной нагрузки - до 2.5 кг/см2. Размер площадки для спасения людей пожарными вертолетами должен составлять не менее 20х20 м. Данная площадка должна находиться на расстоянии не менее 30 м от ближайшего выступа стены и не менее 15 м от края покрытия. При расчете нагрузки на покрытие необходимо учитывать статическую и динамическую нагрузку. Примечание. Статическая нагрузка для вертолетов класса К-32 составляет 11 т, а динамическая нагрузка - 22 т. Статическая нагрузка вертолета класса МИ-17 составляет 12 т, а динамическая - 24 т. Площадка должна иметь металлический поддон с глухим парапетом высотой не менее 0,1 м (из условия возможной аварийной ситуации с вертолетом), а также решетчатое ограждение высотой не менее 0,9 м. Площадку следует оборудовать стационарной автоматической установкой пенного пожаротушения по площади. Расчетное время работы установки - не менее 10 мин. при заполнении объема 20х20х0,1 в течение 1,5 мин. Кровля должна иметь решетчатое ограждение высотой не менее 1,2 м" http://avia.expoweb.ru/searchproisv.cgi?Id=46308 - расчеты, конструктивные решения. |
|||
|
||||
Геотехника. Теория и практика Регистрация: 31.08.2007
РК, Астана
Сообщений: 2,657
|
Если использовать герметичные эвакуационные капсулы или кабины, то дым - не проблема - вертолету и не надо совершать посадку на крышу.
То, что произошло на WTC, - это чрезвычайная ситуация, катастрофа, предугадать которую очень сложно, так как выходит за рамки здравого смысла. Но спасательные площадки там скорее всего были - это международная практика, тем более для зданий такой категории. Возможно, что ими нельзя было воспользоваться - скажем была заблокирована система доступа или невозможен сам выход на кровлю. Но тем не менее вертолеты, насколько помню док.фильм вокруг него летали. |
|||
|
||||
конструктор Регистрация: 29.03.2007
СПб на Неве
Сообщений: 231
|
Как то в прошлой жизни я участвовал в конструкторской проработке темы по аварийной посадке вертолета на судно в условиях шторма и сильной качки. Дело даже дошло до стендовых испытаний макетного образца. С вертолета выстреливался трос с "гарпуном" на конце, от зацеплялся за чалочное приспособление на палубе, и вертолет зависал над этим местом. Трос был на лебедке с натяжителем для компенсации качки.
Не вижу препятствий с инженерной стороны, чтобы сделать устройство для эвакуации вертолетом контейнера с крыши. |
|||
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
вертолетная площадка | Ralk | Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов | 2 | 02.09.2009 15:15 |
Стартовая площадка для водной горки. | Дмитрий22 | Конструкции зданий и сооружений | 8 | 20.11.2007 10:49 |
Вертолетная строповка для блок-боксов | Дмитрий Л. ЕРОФЕЕВ | Технология и организация строительства | 4 | 11.04.2007 15:34 |