|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
Поиск в этой теме |
02.01.2019, 22:15 | #1 | |
Почему упала опора ЛЭП?
Регистрация: 14.08.2015
Сообщений: 26
|
||
Просмотров: 15406
|
|
||||
Регистрация: 27.06.2010
Сообщений: 33
|
Большой угол поворота, или сама конструкция фундамента не надежна изначально - последствия неверного расчета и проектирования.
Логично, что порвало 2 опоры, которые , скорее всего, работали на выдергивание. Порвало зимой из-за натяжения проводов в следствии температурного сжатия. А то что это произошло через 4 года, то это можно списать: - на усталость металла сварного шва - мало(много) снега при холодной зиме. (Грунт промерз не так как в предыдущие 3 года.Следовательно другие деформации свай) - большое облединение проводов - большой ветер 2 варианта: 10%- неправильный проект. 90%- плохо проварили шов |
|||
|
||||
Регистрация: 14.08.2015
Сообщений: 26
|
|
|||
|
||||
Регистрация: 10.09.2007
Сообщений: 10,592
|
|
|||
|
||||
Регистрация: 14.08.2015
Сообщений: 26
|
Цитата:
Хотя сам по себе этот узел сварки выглядит не очень надежно. Просто такой тип фундаментов как минимум еще на 100 опорах линии Что же они завтра все попадают? |
|||
|
||||
Инженер-проектировщик, по совместительству Йожыг-Оборотень Регистрация: 28.01.2006
Сербия-Белград
Сообщений: 904
|
Я не очень большой спец, Коллеги, а странным не показалось что вывернуло башмаки опор без базы и нет деформаций по сваям фундаментов?
Хотя да, сварка, тут тогда вопрос, это просто угловая опора, или угловая-натяжная? Обычно задание на расчет таких опор дают энергетики, думаю лучше спросить у них и проверять конструкцию.
__________________
Надежда - первый шаг на пути к разочарованию. Безделье - суть ересь! non errat, qui nihil facit |
|||
|
||||
Регистрация: 10.09.2007
Сообщений: 10,592
|
|
|||
|
||||
Регистрация: 05.03.2014
Сообщений: 182
|
Думаю проблема в провесе провода. Когда монтироали линию монтажники не учли температуру воздуха при которой производился монтаж проводов. Провода оказались перетянуты. В проекте должна быть таблица с температурами воздуха и провесами при этих температурах.
|
|||
|
||||
Регистрация: 14.08.2015
Сообщений: 26
|
Цитата:
таблица монтажных стрел провела учитывает только диапазон -30....+30 ----- добавлено через 54 сек. ----- Еще один момент, напряжение на линии отсутствовало все эти 4 года Это какао могло повлиять? |
|||
|
||||
? Регистрация: 17.06.2014
Царицын
Сообщений: 12,211
|
Нет.
----- добавлено через ~4 мин. ----- Цитата:
Обычно аварии случаются от совокупности причин а не от какой-то одной. Если только пояса вообще не прикрепили к фундаментам.
__________________
Не откладывайте на завтра! Положите на всё уже сегодня.(с) |
|||
|
||||
Регистрация: 15.10.2009
Сообщений: 101
|
Основываясь на фото можно предположить следующее:
1. Ошибка при проектировании - так как опора легла четко по биссектрисе внутреннего угла, все произошло в нормальном режиме работы т.е. не было обрыва проводов в смежных анкерных пролетах и не возникло разности тяжений. Следовательно нужно проверять расчеты нагрузок в режиме минимальной температуры (со слов автора было -50) или максимального гололеда с ветром (маловероятно при - 50). Оба этих режима характеризуются возникновением максимального тяжения в проводе. Как результат нагрузка на вырываемые фундаменты могла превысить несущую способность сварных швов в месте опирания верхних балок на нижние балки свайных ростверков; 2. Ошибки при монтаже - некачественное исполнение сварного шва в месте опирания верхних балок на нижние балки свайных ростверков или как вариант несоблюдение указаний проекта по выполнению сварочных работ (электроды и т.д.); 3. Сочетание п.1 и п.2; 4. Фактические климатические условия прохождения ВЛ вышли за границы, предусмотренные проектом - тогда вопрос к изыскателям. Деформировать балки ростверка на мой взгляд очень трудно, т.к. у них маленький пролет и развитое сечение (да и ВЛ одноцепная). Из того, что опора стояла на протяжении 4 лет, не следует, что нагрузки достигали максимальных значений (вероятность возникновения максимальных ветровых и гололедных нагрузок по п.2.5.40 ПУЭ 7 изд. 1 раз в 25 лет) Последний раз редактировалось Чужой, 03.01.2019 в 22:54. |
|||
|
||||
Регистрация: 19.03.2008
Сообщений: 664
|
Кривой проект (лепить опору лэп на сварку при таких морозах моветон)) и шов тоже кривой (это из опыта проверки швов, 99% не соответствуют нормам)
----- добавлено через ~2 мин. ----- Весьма вероятно, руки в ноги и бегом усилять проблемное место. |
|||
|
||||
Регистрация: 14.08.2015
Сообщений: 26
|
|
|||
|
||||
Регистрация: 15.10.2009
Сообщений: 101
|
|
|||
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 20.03.2007
Москва
Сообщений: 162
|
Установка траверсы на сварке типовое решение.
Либо нагрузки превышали расчетные, что указаны в типовом, и в РД не были проверены швы, либо сварные швы были не айс: не тот катет, длина, электроды.
__________________
против глупости сами боги бороться не в силах... |
|||
|
||||
СМР Регистрация: 02.09.2007
Саратов
Сообщений: 387
|
1. Поднимайте РД на ВЛ220 кВ и смотрите, на какую минимальную температуру делалась РД, если, как Вы говорите, опора упала при -50 град.С
2. Смотрите, на какой угол рассчитана данная опора с подставкой при ваших проводах и на какие пролёты, как они стыкуются с фактическим выполнением. 3. Поднимайте ИД по стрелам провеса проводов и считайте нагрузки на опору, не превышают ли они допустимых при -50. 4. Берите в метеослужбе документ о фактической погоде в данном месте в интересуемый период. 5. Опора стоит в ущелье, а в нем могут быть сверхнормативные ветры? 6. Время с последнего осмотра ВЛ до момента обнаружения падения опоры, т.к. ВЛ была без напряжения. Может она упала при -5 и ветре 20 м/сек, а обнаружили только через месяц? |
|||
|
||||
Регистрация: 09.09.2016
Сообщений: 92
|
А зачем было варить эти балки ростверка? Тем более при таких температурах? Там даже в сериях что Ж/б сваи что внтовые надо балки крепить на болтовом соединении. Мне видится так: проварили неправельно, при таком угле поворота трассы (а такой угол вообще не допустим по-моему) и при плохих погодных условиях случились самые неблагоприятные условия эксплуатации изделия, сварной шов и разрушился. Вон походите по линиям которым 10 лет, там что не опора то раскос погнуло то оторвало, сварные швы вообще одно название.
|
|||
|
||||
Регистрация: 18.09.2008
Ростов-на-Дону
Сообщений: 1,377
|
Одна из причин в голове крутится. Текловские или эдвансовские чертежи начинаючего недобросовестного проектировщика, где даже место наложения сварных швов не показывают, и такой же изготовитель, который не задает вопросов.
|
|||
|
||||
Проектировщик Регистрация: 01.08.2006
Челябинск
Сообщений: 2,157
|
Когда провод под напряжением он удлиняется и уменьшаются горизонтальные усилия на опору; т.е. отсутствие напряжение ухудшило ситуацию, но в любом случае это не причина аварии, только небольшая добавка.
__________________
Понятно только то, что ничего не понятно. |
|||
|
||||
Технадзор Регистрация: 04.08.2008
Сообщений: 382
|
Цитата:
Случай из практики. Протекает утепленная и отремонтированная плоская рулонная кровля (пол года как сдана). Собирается комиссия - подрядчики, технадзор, експлуатация, еще кто-то. Вскрывается кровля в нескольких местах. Все с важным видом начинают говорить что причина протечек ясна как светлый день. Только причина протечек у всех разная . |
|||
|
||||
Регистрация: 17.10.2007
Самара
Сообщений: 1,672
|
Цитата:
|
|||
|
||||
Регистрация: 14.08.2015
Сообщений: 26
|
Цитата:
Упала опора № 224 ----- добавлено через ~2 мин. ----- металл же не рвет обычно прямо по шву, на сколько я понимаю разрыв происходит рядом со швом - где прослаблен металл |
|||
|
||||
Регистрация: 14.08.2015
Сообщений: 26
|
Цитата:
сваи могло поддернуть при падении |
|||
|
||||
Регистрация: 07.01.2014
Сообщений: 3,495
|
Цитата:
Собственно, факт достоверный только один - главная причина падения - мороз. Просто потому, что произошло всё в сильный мороз (ну мож ещё ветер был экстремальный. По ветрам информации нет?). А вот на что именно повлиял мороз - на грунты, на швы или на провода - вам и придётся выяснять... Возможно, что всё вместе. P.S. В порядке бреда - а это, случаем, не рядом с тем местом, где недавно упал метеорит в районе Бурейской ГЭС? |
|||
|
||||
Регистрация: 14.08.2015
Сообщений: 26
|
Цитата:
|
|||
|
||||
Регистрация: 14.08.2015
Сообщений: 26
|
Граждане инженеры, помогите пожалуйста сформировать перечень вопросов для ТЗ для проектировщиков по проверке конструктива по упавшей опоре, что нужно пересчитать? Тяжение проводов, стрелу провиса, узел сварки росчерков и тд??
Заранее благодарен! |
|||
|
||||
Регистрация: 21.05.2008
Новосибирск
Сообщений: 560
|
Я вот уже сколько читаю тему, надо высказаться:
1. Причина в сварных швах и все, что с этим связано (нагрузки, усилия, материалы). 2. Морозное пучение навряд ли оказало решающее значение. Информации по грунтам в чертежике – ноль, следовательно по пучению ничего не скажу. Чертежик - это вообще халтура. (про пучение там написан п. 7, но КО-198 –это для окраски металлических конструкций). По чертежику можно сделать вывод, что этим занимались дилетанты. Соответственно могли накосячить, где угодно при проектировании. Цитата:
Формировать надо комиссию по установлению причин обрушения см. ГрадК |
|||
|
||||
Регистрация: 14.08.2015
Сообщений: 26
|
Цитата:
Комиссия будет создана и отработают, но пока это все начнется можно перепроверить тех решения и расчеты, что в первую очередь нужно проработать? |
|||
|
||||
СМР Регистрация: 02.09.2007
Саратов
Сообщений: 387
|
|
|||
|
||||
Регистрация: 14.08.2015
Сообщений: 26
|
Цитата:
А если у вас что-то складывается, и здесь можно говорить только о погоде или вы планируете общаться только с докторами наук, то прошу Вас не засорять эфир данной темы риторическими вопросами, а помочь более конструктивно! Спасибо! |
|||
|
||||
СМР Регистрация: 02.09.2007
Саратов
Сообщений: 387
|
|
|||
|
||||
Регистрация: 14.08.2015
Сообщений: 26
|
Цитата:
Где вы увидели УВ220-1+9? Если смотреть в типовом проекте , то максимальный угол поворота трассы для угловой опоры У220-1+9 = 60 градусов. привязку угла поворота к нашим проводам и длине пролета - без понятия! Где это можно узнать? ----- добавлено через ~23 мин. ----- Цитата:
У нас по проекту 300/66 |
|||
|
||||
СМР Регистрация: 02.09.2007
Саратов
Сообщений: 387
|
Да в вашей же правой картинке в сообщении 33.
УВ220 -1 - облегченная опора, её масса на 2 тонны меньше, чем у У220-1, соответственно и прочность её меньше. Ищите типовой проект на неё, там всё должно быть. И постарайтесь, всё же, ответить на вопросы из сообщения №25... |
|||
|
||||
Регистрация: 14.08.2015
Сообщений: 26
|
Цитата:
1. в проекте минимум - минус 55 2. В типовом ничего нет. Где еще можно смотреть? 3. 4. Попробуем, но Магадан не так насыщен метеостанциями, ближайшая в 200 км, и данные могут не отражать реалий в месте нахождения нашей опоры 5. В Магадане все возможно 6. Осмотр был в октябре 2018, падение опоры 30.12.2018 |
|||
|
||||
Регистрация: 19.07.2018
Сообщений: 3,083
|
Цитата:
Такие вещи как раз и выявляются там где им положено выявляться. Есть же регламент. Последний раз редактировалось crossing, 11.01.2019 в 16:14. |
|||
|
||||
Регистрация: 07.01.2014
Сообщений: 3,495
|
Даже при таком качестве съемки мне почему-то кажется, что правый ближний угол указывает на то, что сварка в этом месте оторвалась раньше, чем в остальных местах (в смысле, намного раньше, задолго до обрушения). И что за странные бугры под пятном контакта?
|
|||
|
||||
Регистрация: 21.05.2008
Новосибирск
Сообщений: 560
|
К посту #42 Геологический разрез еще раз подтверждает, что проектные решения - халтура. Скважина глубиной 10,5м , а принимают сваи 11.8м. Не говоря, уже как они в галечник зашли!
А вот здесь вопрос к подрядчику. Здесь нет 8мм сварного шва. А еще раз можно пояснить вопрос? Давайте еще информацию, фото лучше. |
|||
|
||||
Регистрация: 18.04.2013
Сообщений: 18
|
|
|||
|
||||
Регистрация: 14.08.2015
Сообщений: 26
|
Цитата:
Эксплуатация это место и нашла ----- добавлено через ----- Цитата:
не могу никак найти в интернете |
|||
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 20.03.2007
Москва
Сообщений: 162
|
Дима061986
У Вас только один путь - писать письмо начальству, о том, что начальство должно писать письмо проектировщикам. Не берите на себя больше, чем можете унести.
__________________
против глупости сами боги бороться не в силах... |
|||
|
||||
Регистрация: 14.08.2015
Сообщений: 26
|
|
|||
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 20.03.2007
Москва
Сообщений: 162
|
Цитата:
Но есть эпистолярный жанр и поэтому пишите письмо вышестоящему начальству с подробным описанием. Вы не обязаны ничего считать, Вы представитель производителя работ.
__________________
против глупости сами боги бороться не в силах... |
|||
|
||||
Регистрация: 16.04.2014
Сообщений: 63
|
Похоже: ошибки в чертежах нет, смотрите страничку http://xn----7sb8ajafee4j.xn--p1ai/a...pa-u220-us220/, абзац 7.
Это здесь? http://www.magadanenergo.ru/content/...anskogo-raiona Последний раз редактировалось GVI, 12.01.2019 в 02:12. |
|||
|
||||
Регистрация: 14.08.2015
Сообщений: 26
|
Цитата:
спасибо большое за ссылку, правда в 7079тм- т11 речь об опоре УВ220-1+9 |
|||
|
||||
Регистрация: 14.08.2015
Сообщений: 26
|
Коллеги, доброго времени суток!
Подскажите пожалуйста, с точки зрения проектирования правильно ли было запроектировать опору УВ220-1+9 с углом поворота 64 градуса при ограничении в расчетных данных 0-60? Чем могли руководствоваться проектировщики или это прямая ошибка ? |
|||
|
||||
негодяй со стажем Регистрация: 26.10.2009
Сообщений: 2,434
|
Не правильно для тех кто мыслит "по серии"
Правильно для тех кто использует серийные решения и выполняет расчеты (обосновывает конструктивные решения) в соответствии с ПУЭ, СП 16.13330, СП 24.13330, СП 25.13330 СП 28.13330, СП 63.13330 (без подгона, без самообмана). Да, при отсутствии расчётов. И скорее всего не единственная. Последний раз редактировалось olf_, 01.02.2019 в 07:53. |
|||
|
||||
Регистрация: 09.09.2016
Сообщений: 92
|
Мы делаем опоры и под углом 80 градусов в Тюмени и всё стоит. Главно завести опору в скад и приложить все нагрузки и посчитать на разные режимы. Проходит оставляем, не проходит подставляем другую опору.
Как вариант можно посчитать усилие которое выдержат сварные швы и посмотреть чтобы случилось с элементами ростверка при нагрузках которые вырвали бы нормальный сварной шов. Что-то мне подсказывает, что при таких нагрузках как минимум были бы деформации в болтовых соединениях опора-ростверк, ну и металл как-то изгибался. А вообще скорей всего сварной шов сделали неправельно. Прихватили постольку-поскольку и всё. Ещё поди и грязь всякая с осадками была при сварке. |
|||
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Почему Пром. здания не реконструируются под Гостиницы???? | Sevi4 | Разное | 29 | 27.01.2023 19:57 |
Почему при расчёте в Robote простой схемы эпюра My получается неправильной? | МишаИнженер | Robot | 13 | 02.03.2010 12:26 |
Объясните почему SCAD так по разному заармировал стойки соседних опор | МишаИнженер | SCAD | 1 | 27.02.2010 17:22 |
Объясните почему такая разница в подобранной арматуре | МишаИнженер | Расчетные программы | 14 | 26.02.2010 23:15 |
Почему двутавр 90Б1 высота 893мм ? | dextron3 | Разное | 33 | 11.03.2009 23:31 |