| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
Поиск в этой теме |
30.01.2019, 17:14 | #1 | |
Определение относительного прогиба мостов
Регистрация: 30.03.2011
Сообщений: 17
|
||
Просмотров: 14200
|
|
||||
Регистрация: 13.02.2005
Сообщений: 1,304
|
Цитата:
В таком виде собственно мост и принимается в эксплуатацию. А СП ограничивает именно "дополнительные" прогибы от временной нагрузки с целью, чтобы вышеупомянутый проектный профиль при проезде транспорта не слишком отклонялся от проекта. PS. Судя по фотографиям, там навернулось сталежелезобетонное пролетное строение во время бетонирования плиты. Авторы забыли проверить монтажный случай? И причем тут прогибы? Последний раз редактировалось TK, 30.01.2019 в 18:31. |
|||
|
||||
Регистрация: 30.03.2011
Сообщений: 17
|
Спасибо, что ответили. Относительный прогиб к аварии действительно не имеет отношения, там просто не предусмотрели временное усиление пролёта. Про относительный прогиб вопрос встал отдельно. Увы в сводах правил встречаются нечёткие формулировки, позволяющие трактовать суть по-разному.
|
|||
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,096
|
Цитата:
Понятно, что к пешеходным переходам есть требование иметь строительный подъем, выбирающий прогиб от постоянных. Суть - построен стальной переход около 40 м пролетом. Расчетный упругий прогиб от постоянных около 50 мм. Это 1/800. Расчетный от временных- около 70. После всего этого суммарного до асфальта остается 5150 мм (норма 5,000). Но некий надзор пишет: прогиб от постоянных + временных (причем пропустив "подвижных" из текста СП) около 120мм, что больше 1/400. Offtop: Ну типа объект на 200 млн разобрать и сдать в металлолом, а подрядчика расстрелять босиком на снегу. Образно. Вот выдержка из СП:
__________________
Воскресе |
|||
|
||||
|
||||
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,096
|
Нет. Нагрузки свои, по СП35, и расписаны - человеки равномерные. (Подвижные - это поезда, авто и прочие трамваи в 100500 вариантах, линии влияния и остальной полный пипец - дай бог здоровья мостовикам). Со СП20 берется только нормативное значение ветра и коэфф. высоты, все остальное свое. Там даже вес МК свой. Даже снег не учитывается, кроме на крышу переходов.
Цитата:
----- добавлено через ~6 мин. ----- Экспертизы нет, т.к. эти переходы запроектированы вне основного проекта, и как-то там через ..опу все организовано. Именно поэтому приглашены очень вумные надзоры, для подстраховки. Даже если была экспертиза, им до лампочки - это же надзор, они свое ковыряют. Находят отклонения, несоответствия, и начинают все валить в одну кучу, писать про всякие свои видения и интерпретации норм. Типа работают, выявляют и предотвращают.
__________________
Воскресе Последний раз редактировалось Ильнур, 30.11.2022 в 14:43. |
|||
|
||||
Раз отдельно для переходов нет, то как для мостов, только временная подвижная равна нулю. И указать пункт, из которого следует что пешеходы не являются подвижной временной нагрузкой.
|
||||
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 18,691
|
Offtop: Допустимая осадка ещё 150-200 мм.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен |
|||
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,096
|
Да, мы так и делаем, доказываем что не верблюдЫ. Но нас бесит то, что генерируют проблемы те, кто должен быть на шаг вперде. Offtop: И везде повсюду повсеместно во всем мире так - у всех помутнения и потеря ориентации.
__________________
Воскресе |
|||
|
||||
пенсионер Регистрация: 09.04.2018
Украина
Сообщений: 1,959
|
Цитата:
Цитата:
Термин мосты вполне себе включает и пешеходные мосты. Переход - это мост с подходами вместе. |
|||
|
|||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,096
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Собственно, вопрос прост: выражение "прогиб от временных подвижных" в СП35 означает именно "прогиб от временных подвижных", или надзору можно придуриваться? Для справки - на переходах не предусмотрены "временные подвижные" нагрузки - см. СП35. Нельзя же читать "прогиб от временных подвижных" как "прогиб от временных и подвижных". К слову, к временным, кроме полезных, относится и снеговая (на крытые переходы).
__________________
Воскресе Последний раз редактировалось Ильнур, 01.12.2022 в 10:05. |
||||
|
||||
пенсионер Регистрация: 09.04.2018
Украина
Сообщений: 1,959
|
Термин "переходы" в контексте пешеходных мостов мне не знаком, новояз какой-то. И чем приятнее наезд на банальное от такого же на уникальное мне не понять. А развязки упомянуты потому, что определение возвышения низа конструкции одинаковое везде. В наших нормах, например, габарит - только одна из трёх составляющих. И да, габарит у нас больше 5м.
Вроде форум технический, а не юридический. Не надо, так не надо. Не читайте, делов-то. Опять "переходы"... Ну хорошо, на кой тогда вообще в этом пункте упомянуты пешеходные мосты и какие-то 1/400 пролёта, если никаких нагрузок вызывающих прогибы на них нет? Просто так ведь, да? Обычно в нормах применяют сочетание "временные подвижные и от пешеходов". В данном случае просто ляп, совсем не единственный в скрижалях, кстати. О физической сущности написал выше постом. Остальное - обычная грызня и меряние этим самым... Я ее съел, стаж 37 лет. Отчего к проектированию привлекают дилетантов со стороны и такие же в экспертах сами разбирайтесь. |
|||
|
||||||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,096
|
Это для краткости. Понятно же о чем речь.
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
__________________
Воскресе Последний раз редактировалось Ильнур, 01.12.2022 в 13:50. |
|||||||
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,096
|
Цитата:
По поводу "5 м" над дорогой - это из ГОСТ, а у Бим "повыше", как он пишет. Возвращаясь к баранам - допустим можно согласиться с 1/400, раз нет иных, закрыв глаза на написанное черным по белому. Как писал выше, прогиб при пролете ~40 м от временных прогиб примерно 1/570. Казалось бы, все норм. Однако вон те товарищи берут прогиб не от временных, а от постоянных+ временных, т.е. все на свете, и говорят - "не соответствует". Т.е. по ихнему переход НЕ ГОДЕН для эксплуатации. Для понимания степени трагикомичности - речь к тому же идет о превышении 1/400 на 18,85 мм в абсолютном выражении. Кроме того, что они к временным добавляют постоянные. Что такое 18,85 мм на 40 метрах...накой вообще берешь кривыми ручками ручку и пишешь пасквили... Вот как пишут: Цитата:
У меня мизинец примерно такой толщины (к 18,85 мм). И что характерно, такие люди как-то отражаются в зеркале .
__________________
Воскресе Последний раз редактировалось Ильнур, 02.12.2022 в 09:43. |
|||
|
||||
Регистрация: 21.07.2020
Сообщений: 581
|
Ну и что? Тут как в анекдоте - и вы тоже пишите.
Составляете ответы на замечания и направляете взад. "Замечание рассмотрено. Согласно п. 5.43 допустимый прогиб от временных - 100 мм, расчетный - 70 мм. Согласно приложению "Г" - подмостовой габарит 5.0 м соблюдается. Требования СП35 выполнены. С наилучшими пожеланиями, целую, Ильнур" Вы просто не поняли , куда попали. В мостах на сегодня сложилась ситуевина, когда на одного чертежника приходится десяток проверяющих из разных инстанций. И отбиваться от бессмысленных, безмозглых и бесконечных замечаний - это неотъемлемая часть работы инженера, отнимающая примерно 70% рабочего времени. Хотите заниматься мостами - привыкайте |
|||
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,096
|
Цитата:
Упаси всевышний от таких привычек. Щаз...еще мостов не хватало. И без мостов забот полон рот. Просо берутся за все подряд, рубят капусту...пофег - мост, аэродром, сарай... дали бы АЭС, АЭС бы строили .
__________________
Воскресе Последний раз редактировалось Ильнур, 05.12.2022 в 17:01. |
|||
|
||||
пенсионер Регистрация: 09.04.2018
Украина
Сообщений: 1,959
|
Пешеходы - подвижная временная вертикальная равномерно-распределённая нагрузка. Пешеходный мост, о котором речь, предназначен для движения пешеходов из точки "А" в точку "Б". Где здесь какие-то противоречия? Само слово "пешеход" уже про движение... Что здесь доказывать? Для съевшего зубы это вне сомнений. Какой-то выверт логики у Вас. Хотя, может специфика эта самая, транспортная.
О возвышении над покрытием - прочтите следующий пункт 5,44, абзац третий. Там постоянный прогиб убирается строительным подъемом, потому никуда его больше плюсовать не нужно. Offtop: А хамить некрасиво, тем более на ответы на Ваши же вопросы |
|||
|
||||||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,096
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Поясню более детально: 1. Равномерно-распределенная нагрузка прикладывается к конструкции целиком и сразу, и перемещение этой нагрузки не предполагается. Не предполагается рассмотрение множества вариантов расположения этой нагрузки. Предполагается, что нагрузка неподвижна, и одновариантна. Эпюры усилий одновариантны. Эпюра прогибов одновариантна. Это описано в п.6.21 СП35. 2. Подвижная нагрузка прикладывается к конструкции локально, и предполагает рассмотрение множества вариантов мест приложения. Места приложения определяются траекторией передвижения источника нагрузки из точки А в точку Б. Предполагается построение огибающих. А так же рассмотрение динамик и т.д. Это все описано в пп.6.11-6.20. Цитата:
Цитата:
К слову, оказалось, они подозревают, что строительный подъем был недостаточным. Типа перед затяжкой в/п болтов в фрикционных соединений плохо отследили обратные выгибы. Сборка не шла на земле лежа боком, а сразу над дорогой, никто разгружающих стапелей не сооружал, все на глаз и по понятиям. Строительный подъем обеспечивается (по задумке автора проекта) выборкой " черноты" отверстий болтов (теоретически отверстия позволяют это, но я как-то сомневаюсь - все зависит от точности расстановки отверстий). Цитата:
То что прогиб должен быть не более 1/400 никто не оспаривает, но записи в СП ТАКИЕ, что из них НЕ СЛЕДУЕТ 1/400 от пешеходов. Вот такой казус в записях. Это однозначно. ----- добавлено через 29 сек. ----- Нет. Пешеходы - просто равномерно-распределённая нагрузка.Offtop: Пора уже различать, за 37 лет-то... Пешеходы подвижные, а нагрузка неподвижная .
__________________
Воскресе Последний раз редактировалось Ильнур, 08.12.2022 в 12:55. |
|||||||
|
||||
Регистрация: 21.07.2020
Сообщений: 581
|
Цитата:
Так вот в понятие "подвижные" входят как нагрузки от транспортных средств, так и от пешеходов. И не надо фантазий. |
|||
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,096
|
..можно правильно прочесть - см. пост выше.
Пешеходная нагрузка не подвижная. Цитата:
Еще из курса сопромата известно, что такое ПОДВИЖНАЯ нагрузка. Пешеходная нагрузка - не подвижная НИ РАЗУ. Она неподвижная, равномерно распределенная. Понятно? Начинается наведение мути из ...опы на ровном понятном месте. Как обычно. Придумывание каких-то ОСОБОЗАГАДОЧНЫХ "понятий" для оправдания косноязычия в нормах и своего невежества. Я указал на косноязычность изложения в МП35, оно там испокон веков, и будет и далее, ибо вот такие упоротые сначала не разобравшись ляпнут чушь, а потом начинают оправдывать свою чушь и это косноязычие еще более жуткой мутью. Нагрузка от людей - неподвижная нагрузка. Подвижная нагрузка - нагрузка, меняющая место приложения определенным образом. Варианты снеговой нагрузки - тоже не подвижная нагрузка. Да что я тут...хоть кол на голове...
__________________
Воскресе Последний раз редактировалось Ильнур, 13.12.2022 в 19:03. |
|||
|
||||
пенсионер Регистрация: 09.04.2018
Украина
Сообщений: 1,959
|
"Дивные" формулировки присутствуют. Кто-то отрицает? При пересмотрах норм сам писал вопросы на нескольких страницах. Без реакции какой-либо. Да еще и с включением свежих откровений. И что? Остальные нормы вылизаны до предела? Наконец перешли к прямому заимствованию "оттуда". Уж теперь-то... Тем не менее, несмотря на десятилетия этих формулировок, некое однозначное понимание присутствует и вот такие надзорцы - все же редкость.
Цитата:
Да нет. Просто работаем в меру сил с тем что есть. Вы вот тут, со взором горящим... А хамство - Ваша визитная карточка, да. Всё, в игнор болтуна. |
|||
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,096
|
lexa_3513330
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Естественно, ответить же нечем - подвижная - она и в африке подвижная. Вы же, особенно lexa_3513330 пытаетесь отрицать очевидную вещь. Так получилось, что в самом начале поумничали, не подумавши, и теперь встряли - оказывается ""Дивные" формулировки присутствуют", но мы в тельняшках. Как дети. Ассоциация между "подвижный состав" и "подвижная нагрузка" конечно есть, но инженеры должны различать эти разные субстанции механики.
__________________
Воскресе |
|||
|
||||
? Регистрация: 17.06.2014
Царицын
Сообщений: 12,211
|
Offtop: Смешно. Один говорит: это не чёрное, другой - нет! это не белое. И чё спорить? На самом деле это серое.
----- добавлено через ~1 мин. ----- Offtop: Ильнур, фигасе ты в мосты залез?
__________________
Не откладывайте на завтра! Положите на всё уже сегодня.(с) |
|||
|
||||
пенсионер Регистрация: 09.04.2018
Украина
Сообщений: 1,959
|
|
|||
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,096
|
Там выше описано, как "залез". И не залез, а лишь "наблюдаю весь этот горький катаклизм"(с).
Оказывается бревно у них в глазу. А как-то жили же десятки лет с ним. Путая "подвижный состав" с "подвижная нагрузка", а так же подвижных пешеходов с подвижной нагрузкой. . Вот ты когда проектируешь жилой дом, ты подвижных жильцов как прикладываешь? Как подвижную нагрузку? Или таки как какую-нибудь другую?
__________________
Воскресе Последний раз редактировалось Ильнур, 14.12.2022 в 13:05. |
|||
|
||||
? Регистрация: 17.06.2014
Царицын
Сообщений: 12,211
|
В основном стараюсь чем-нибудь тяжёлым, чтоб поменьше двигались.
Ну а если серьёзно, то "подвижная нагрузка" должна вызывать колебания конструкции по которой двигается. Нет колебаний - нет движения.
__________________
Не откладывайте на завтра! Положите на всё уже сегодня.(с) |
|||
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,096
|
Цитата:
Это если очень серьезно. А так, в расчетах по нормам - это еще и простое рассмотрение одной и той же статнагрузки в различных положениях, как например в учебниках крановая нагрузка на пути, с построением линий влияния.
__________________
Воскресе |
|||
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,096
|
Цитата:
А тут по сути - на полете ~40 м прогиб 4-5 см - ну ни о чем. Наверно толстый начальник надзору настучал по шапке и узбагоил. Пока никах конкретных последствий нет. Ну может дензнаками поделились по случаю ("ну раз мы уже здесь"(с) ), нам про это не рассказывают.
__________________
Воскресе |
|||
|
||||
Регистрация: 17.11.2022
Сообщений: 11
|
Здравствуйте, у меня отчасти похожая ситуация и я тоже бы хотел, чтобы для пешеходных мостов нагрузка от пешеходов была неподвижной. Однако сегодня наткнулся на документ Н 106-53 "НОРМЫ ПОДВИЖНЫХ ВЕРТИКАЛЬНЫХ НАГРУЗОК ДЛЯ РАСЧЕТА ИСКУССТВЕННЫХ СООРУЖЕНИЙ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ". И там говорится о том, что один из видов подвижной вертикальной нагрузки - загружение толпой и для пешеходных мостов равняется 400 кг/м2.
К сожалению не знаю актуален данный документ или нет. Ссылку на него нашел только в ОДМ 218.4.025–2016 Росавтодора "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ ЭКСПЛУАТИРУЕМЫХ МОСТОВЫХ СООРУЖЕНИЙ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ. ОБЩАЯ ЧАСТЬ" Приложение А. Для меня строительство вообще новая тема, возможно кто-то знающий подскажет где еще встречается эта норма. Рад за Вас, что прокатило и без подвижной нагрузки. Однако было бы здорово, знать наверняка, что нагрузка от пешеходов неподвижная или наоборот, согласно с этими нормами, подвижная. |
|||
|
||||
? Регистрация: 17.06.2014
Царицын
Сообщений: 12,211
|
Ну, если рассуждать логически, то 400 кг это точно неподвижная нагрузка. Ну куда могут двигаться 100 килограммовые тётки вплотную друг к другу? Вот если 200, то 50 кг девушки ещё могут куда-то стремится. Но кто же будет учитывать таких тощих девиц?
__________________
Не откладывайте на завтра! Положите на всё уже сегодня.(с) |
|||
|
||||
где-то в Москве не выходя из дома Регистрация: 23.07.2009
Орел
Сообщений: 4,018
|
Да е мое, логически рассуждайте. Подвижна нагрузка для механики это которая меняет свое положение во времени и пространстве для конкретной конструкции(сосредоточенная от колеса крана или локомотива, машины и т.д.). Как 400кг/м2 от пешеходов это учитывает? если ее надо задать на всю конструкцию целиком. Так договоримся что любая временная нагрузка подвижная, к примеру мебель может же менять свое положение в пространстве вследствие перестановки? может, так почему бы ее подвижной не считать
__________________
надейся на лучшее, а худшее само придет |
|||
|
||||
? Регистрация: 17.06.2014
Царицын
Сообщений: 12,211
|
А если 100кг тётки начнут синхронно подпрыгивать? Хотя вряд-ли. Чём им прыгать.
----- добавлено через ~2 мин. ----- Логические рассуждения могут очень далеко увести. У нас для этого СНиПы есть.
__________________
Не откладывайте на завтра! Положите на всё уже сегодня.(с) |
|||
|
||||
Регистрация: 17.11.2022
Сообщений: 11
|
Тут речь не о логике рассуждений, а о способности доказать это с помощью нормативных документов. Примеры про теток и табуретки придумывать - одно удовольствие, только в норме, которую я привел (Н 106-53) черным по белому написано, что 100 килограммовые тетки вполне могут идти строем.И Ильнуру сказали, что прогиб от 400 кг/м2 надо учитывать.
|
|||
|
||||
Регистрация: 21.07.2020
Сообщений: 581
|
Отменен в 1962 году. Заменяющий документ: СН 200-62 (тоже отменен, вместо него сегодня действует СП35.13330.2011)
Цитата:
5.48 .....В пролетных строениях пешеходных мостов расчетные периоды собственных колебаний (в незагруженном состоянии) по двум низшим формам (в балочных разрезных системах - по одной низшей форме) не должны быть от 0,45 до 0,60 с - в вертикальной и от 0,9 до 1,2 с - в горизонтальной плоскостях. То есть составители СП реально опасаются теток , синхронно подпрыгивающих с периодом около 0.5 сек и бросающихся на перила с периодом около 1 сек. Как думаете - к чему бы это ? |
|||
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,096
|
Цитата:
Мне много чего тут сказали, Вы что думаете что все правильно? Да порой чушь пороли обыкновенно... Есть СП35, и там спецраздел по НАГРУЗКАМ - там все расписано, кто тетя, кто дядя, где 200, где 400, что движется, а кто не очень. А на моих сканах выше видно, что в СП35 п.6.21, 1)а) прописаны 4 кПа. Неподвижных. Равномерно-распределенных. А Вы СП35 не открывали что ли? В смсле раздел "Нагрузки"? Я вше выкладывал сканы, с выделением мест, касающихся нагрузок на пешеходные переходы над дорогами. Динамика рассматривается не через прогибы. К слову, в СП еще есть выражение (в разделе про прогибы) "балочные мосты". Это тоже косноязычие. Тут нужно уточнить, что речь не только о балках, но и о фермах. И не нужно начинать вот здесь: "а нам свидомым все ясно, как бы там не написали, только дураки задумываются над смыслом написанного".
__________________
Воскресе Последний раз редактировалось Ильнур, 16.12.2022 в 17:06. |
|||
|
||||
Регистрация: 17.11.2022
Сообщений: 11
|
Тем что Вы пишете "4кПа. Неподвижных" Вы пытаетесь меня убедить, что она неподвижная (хоть там и нет слова "неподвижных")? Да я на Вашей стороне - пускай будет неподвижная, ненавижу подвижные нагрузки! Ура логике! Только это как-то странно. Хорошо - Н 106-53 отменен, спасибо Лехе, что уточнил. Я просто не понимаю, как в одном стандарте может быть написано, что это 100% подвижная вертикальная нагрузка, а в другом стандарте, который его заменяет, что это та же самая нагрузка, только теперь это неподвижная нагрузка.
|
|||
|
||||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,096
|
Цитата:
Вот Вы пытаетесь не понять своеобразно, говоря "хоть там и нет слова "неподвижных"", но этого слова там И НЕ НАДО - если бы нагрузка была бы ПОДВИЖНОЙ, она бы прикладывалась ПОДВИЖНО. От этого и название - подвижная нагрузка, а не оттого что люди (в т.ч. пешеходы) все время норовят переместиться, нефига на месте не могут постоять. Так вот - ПОДВИЖНАЯ нагрузка прикладывается по определенным правилам, описывающим эту ПОДВИЖНОСТЬ. Вспомните курс стромеха в ВУЗе - наверно же не пропустили занятия по разбору линий влияния крановых нагрузок на крановые пути и на каркас здания. Нагрузка прикладывается в разных местах, имитируется перемещение. Подвижка то бишь. А толпа людей в СП35 прикладывается примитивно - как бы народ заполняет весь путь и из-за этого нагрузка не меняется, хотя народ снует туда-сюда. Это - НЕПОДВИЖНАЯ нагрузка. Об этом говорит способ приложения. А способ описан в СП35. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Я вполне допускаю, что когда-то для каких-то сооружений людей прикладывали не только как неподвижных, но и как подвижных - например кучка длиной такой-то и шириной такой-то ДВЖЕТСЯ по сооружению от начала до конца. Тогда эта нагрузка прикладывается по порядку перемещения, и анализируется изменение усилий в сооружений. Линии влияния специально придуманы для такого рода дел. Возможно что есть такие схемы, например неразрезные, когда ТАКАЯ нагрузка создает местами усилия или прогибы БОЛЬШЕ, чем при неподвижной (равномерно- распределенная на всей длине). Но мы тут в данной теме разбираем строго СП35, ибо по ней производится проектирование, строительство и приемка объекта. А там косноязычно изложено. Ну и все.
__________________
Воскресе |
|||||
|
||||
Регистрация: 21.07.2020
Сообщений: 581
|
И снова открываем СП35:
Цитата:
|
|||
|
||||
Регистрация: 17.11.2022
Сообщений: 11
|
Ну раз неподвижная, то неподвижная. Договорились. И логика тогда спокойна и Вы.
Вот правда тут другой дядя считает, что она подвижная. Но зачем мне читать какого-то ДТН-а, написавшего кучу книг по этой тематике, когда Вы так уверены, что нагрузка от пешеходов неподвижная, а в СП просто "косноязычно" написано и для определения упругих прогибов её учитывать не нужно, т.к. она не относится к подвижным. Последний раз редактировалось Vanyushka, 17.12.2022 в 01:12. |
|||
|
||||
? Регистрация: 17.06.2014
Царицын
Сообщений: 12,211
|
Не фига не считает. Для нормальных пацанов совершенно ясно, что пешеходы - временная.
И кстати, если мю>1, то нагрузка подвижная, т.е. есть динамика, если мю=0, то динамика отсутствует и нагрузка временная статическая. Offtop: А будете выпендриваться, я вам уравнение напишу.
__________________
Не откладывайте на завтра! Положите на всё уже сегодня.(с) |
|||
|
||||
Регистрация: 21.07.2020
Сообщений: 581
|
Цитата:
Сам факт, что к нагрузке вводится динамический коэффициент, говорит о том, что СП рассматривает её, как динамическую. Ну а требования о проверке пролётного строения на собственные колебания однозначно говорят о динамическом характере пешеходной нагрузки. Впрочем, у нормальных пацанов своя, глубоко личная логика, и не будем ей мешать. |
|||
|
||||
? Регистрация: 17.06.2014
Царицын
Сообщений: 12,211
|
Offtop: Ну, допрыгались. А ведь я предупреждал.
Статика балочного моста: Offtop: Второй курс. Надеюсь пояснять не надо? Динамика Для "нормальных пацанов" всё понятно. Для всех остальных поблажка: где q - постоянная нагрузка, р - временная.
__________________
Не откладывайте на завтра! Положите на всё уже сегодня.(с) Последний раз редактировалось Бахил, 18.12.2022 в 08:35. |
|||
|
||||
Регистрация: 17.11.2022
Сообщений: 11
|
Я уж фиг знает. Может я смотрю в книгу - вижу фигу. Но я понимаю это как то, что нагрузка от пешеходов подвижная (или временная, что одно и тоже, судя по терминологии мостовиков). При этом она рассматривается как равномерно распределенная. А уже при расчете по 2ому предельному состоянию не вводят коэф. перегрузки и динамический коэффициент.
|
|||
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,096
|
Вы читаете не так - дядя пишет, что временная или подвижная. А далее про транспорт и пешеходов.
Собственно читать надо СП35. Но читая СП35, не надо ПУТАТЬ динамический характер нагрузки с ПОДВИЖНОСТЬЮ. Подвижность - это перемещение по горизонтали. Динамика - это в первую очередь по вертикали, а затем по горизонтали - например торможение и т.д. Не надо путать хрен с пальцем: Цитата:
Пульсация ветра тоже динамическая нагрузка. Однако она не ПОДВИЖНАЯ. Удар крана об тупик - динамическая. Но не ПОДВИЖНАЯ. Я не знаю, откуда такая ВЕЛИКАЯ безграмотность среди форумчан - в ВУЗах же вроде про ПОВИЖНЫЕ таки дают хотя бы азы. Про лини влияния в сопромате вроде уже дают первичные знания. Цитата:
Цитата:
Ну теперь-то понятно? Ответь себе на вопрос: что такое ПОДВИЖНАЯ нагрузка? В чем ея суть? Пипец грандиозный. Уровень поражает.
__________________
Воскресе |
|||
|
||||
Регистрация: 17.11.2022
Сообщений: 11
|
Вы скрины принципиально не смотрите? Я там не выделял ничего, так как там вроде не много текста, думал Вы полностью прочитаете. Там в первом же абзаце (сообщение №47) полное противоречие тому, что Вы пишете о подвижности.
Мне принципиально было получить ответ на один вопрос: относится ли нагрузка от пешеходов к временным подвижным. Чтобы понять, надо ли учитывать её при расчете по второму предельному состоянию. Если СП 35 еще допускает, какие-то сомнения, то теперь у меня их нет. На скринах всё более чем однозначно. То, как Вы будете считать это не моё дело. Нравится Вам думать, что прогибы на пешеходных мостах ничем не ограничиваются - пожалуйста. |
|||
|
||||
? Регистрация: 17.06.2014
Царицын
Сообщений: 12,211
|
Одно и то же. Просто при малых скоростях динамический член стремится к нулю.
----- добавлено через ~2 мин. ----- Цитата:
Кстати, проверку прогибов балочных мостов ввели после известного "танца моста".
__________________
Не откладывайте на завтра! Положите на всё уже сегодня.(с) Последний раз редактировалось Бахил, 18.12.2022 в 08:45. |
|||
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,096
|
Поэтому тут дифуравнения излишни.
Подвижная нагрузка в данном случае статическая, а не динамическая. Просто находится в разных местах. Подвижная в динамике - это совсем про другое. Тут просто путаются, читая СП№%. Тем более что в СП35 местами понаписано через ...опа. Двойная ...опа - написано так и еще читают так. Тяжелый случай. Вкратце - в СП35 к пешеходному мосту человеки в расчете прогибов прикладываются как НЕПОДВИЖНАЯ нагрузка. Это очень простая мысль. Можно понять интуитивно, даже если понаписано через колено. Как инерционные массы человеки рассматриваются в других расчетах, связанных с колебаниями.
__________________
Воскресе Последний раз редактировалось Ильнур, 19.12.2022 в 20:57. |
|||
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,096
|
Цитата:
Как например скопление людей в квартирах не рассматривается как подвижная нагрузка. Я вообще не знаю ни одной нормы/случая, когда нагрузка от людей к конструкциям прикладывалась бы как ПОДВИЖНАЯ. Даже по СП20 полезная нагрузка прикладывается попролетно не как подвижная: ...при расчете конструкций и оснований необходимо рассмотреть следующие варианты загружения отдельных перекрытий: -сплошное загружение принятой нагрузкой; -неблагоприятное частичное загружение при расчете конструкций и оснований, чувствительных к такой схеме загружения; -отсутствие временной нагрузки. Снеговая нагрузка тоже прикладывается по разным схемам, однако она не подвижная. Хотя признаки подвижности тоже можно увидеть - снегоперенос ветром, да и вообще снежинки двигаются как минимум сверху вниз.
__________________
Воскресе Последний раз редактировалось Ильнур, 20.12.2022 в 09:08. |
|||
|
||||
? Регистрация: 17.06.2014
Царицын
Сообщений: 12,211
|
Что характерно: в англицком подвижная нагрузка (load) обозначена 4-мя видами. В русском только одним - подвижная. Мало того, "подвижная" ещё ассоциируется с "динамической" в ряде случаев. Вместо "подвижной" лучше применить "Нагрузка, меняющая положение в пространстве". Но это длинно.
__________________
Не откладывайте на завтра! Положите на всё уже сегодня.(с) |
|||
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,096
|
Цитата:
И таки хотелось бы увидеть случай (возможно из евронорм), когда "кучка" людей рассматривается в движении, т.е. медленно (в статике) или даже быстро (в динамике) перемещающаяся по конструкции из А в Б. Как например транспорт.
__________________
Воскресе |
|||
|
||||
Регистрация: 21.07.2020
Сообщений: 581
|
А с чего вы решили, что транспорт куда-то там движется?
Нагрузка от подвижных средств - это статично приложенные штампы от тележек и статичные полосы распределенных нагрузок. Правило их приложения в СП35 по сути одно и очень простое: Цитата:
Угу. Иногда попадаются мостики с неразрезными пролетами, запроектированные видимо такими членами секты "свидетелей неподвижности". По расчету у них все ОК, а по факту - на крайних опорах от временной нагрузки опорные части в отрыв уходят. |
|||
|
|||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,096
|
Из описания в СП35.
Цитата:
Правило их приложения в СП35 по сути одно и очень простое: Цитата:
Цитата:
Цитата:
__________________
Воскресе |
||||
|
||||
Регистрация: 21.07.2020
Сообщений: 581
|
Цитата:
Расчет в любом случае ведется в статике. А ваше "быстро/медленно" учитывается введением соответствующего динамического коэффициента мю к каждому компоненту нагрузки. Что любопытно, в евронормах подчеркивается, что для пешеходной нагрузки динамика уже учтена в нормативном значении. Последний раз редактировалось lexa_3513330, 20.12.2022 в 15:22. |
|||
|
|||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,096
|
Принципиально не пофег. Динамика есть динамика.
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
__________________
Воскресе Последний раз редактировалось Ильнур, 20.12.2022 в 17:39. |
||||
|
||||
Регистрация: 21.07.2020
Сообщений: 581
|
Цитата:
Это с каких пор 0,5 КПа из СП35 стали аналогичным 5кН/м2 из EN? А что касается частот и резонанса, то в еврокодах это выглядит так: |
|||
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,096
|
Цитата:
Цитата:
Вот видишь, постепенно ты начинаешь вникать в тематику. Изучаешь еврокод. Уже начал динамику от статики отличать. Еще чуть-чуть, и начнешь понимать что такое "подвижная нагрузка", и даже может быть вспомнишь второй закон Ньютона, и перестанешь говорить "пофиг на скорость". Не в скорости дело, а в ускорении. И да - подвижная нагрузка - это распределенная или сосредоточенная нагрузка, плавно меняющая свое положение. Закон изменения определяет, будет это статической или динамической нагрузкой. Упрощение динамических расчетов через Кдин не меняет законов физики, как сказал бы Ньютон, будь он тут. Нагрузка, прикладываемая по разным схемам (пример - снеговая на двускатной кровле) не является подвижной. Это разные схемы нагружения. А не подвижное нагружение. Надеюсь, понятно. Ну и как всегда напоминание - в СП35 нагрузка от людей на пешеходный мост не рассматривается как подвижная.
__________________
Воскресе |
|||
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Определение прогиба пакета рессор с консольной заделкой | Creator | Машиностроение | 3 | 15.12.2016 11:30 |
Определение прогиба фермы по формуле Мора | Mr Becket | Прочее. Архитектура и строительство | 5 | 24.03.2013 17:51 |
Определение прогиба балки в Лире | oleg_81 | Лира / Лира-САПР | 9 | 23.07.2012 09:08 |
Определение прогиба ж/б балки в общем виде | Нитонисе | Железобетонные конструкции | 18 | 07.02.2012 10:38 |
Определение прогиба деревянного прогона | EvgeniyaBarnaul | Деревянные конструкции | 1 | 18.12.2008 13:21 |