| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Автомобильные и железные дороги, мосты, тоннели и организация движения > Какой СП42 применить 2011 или 2016

Какой СП42 применить 2011 или 2016

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 02.02.2019, 23:30 #1
Какой СП42 применить 2011 или 2016
samed
 
Проектирование а/д
 
Самара
Регистрация: 18.10.2013
Сообщений: 197

Возникла задача. Выбрать СП42 по которому проектировать.

Вопрос к собравшимся.
Просмотров: 15319
 
Непрочитано 03.02.2019, 02:18
| 1 #2
иваниваныч


 
Регистрация: 24.01.2008
Сообщений: 6,737


В постановление правительства 1521 включен вариант от 2011 года - его и применять (теоретически). При этом не исключен вариант, что эксперт решит таки требовать по СП от 2016 года. Поэтому оптимальным вариантом будет выбрать самые жесткие нормы из двух вариантов СП и по ним проектировать.
Offtop: Помимо СП еще надо учитывать местные ПЗЗ, граднормы, утвержденные ППТ, в которых могут накладываться дополнительные ограничения.
иваниваныч вне форума  
 
Непрочитано 03.02.2019, 09:50
#3
тоннельщик

горный инженер-строитель
 
Регистрация: 06.04.2016
Сообщений: 427


Так вы читайте, что в приказах пишут...
Цитата:
2. С момента введения в действие СП "Любой новый СП", утвержденный приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от ХХ.ХХ.ХХХХ, за исключением пунктов СП "Старый СП", в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. N 1521 (далее - Перечень), до внесения соответствующих изменений в Перечень.
тоннельщик вне форума  
 
Непрочитано 03.02.2019, 16:32
#4
Ruthen38


 
Регистрация: 22.09.2014
Сообщений: 66


Применять СП 42.13330.2011 в части тех его частей и пунктов, которые упомянуты как обязательные в постановлении 1521.

Что касается СП 42.13330.2016, то он, по сути, добровольного применения. Применять его в проектировании (за исключением частей и пунктов из постановления 1521, которые следует в любом случае применять из СП 2011 года) следует в случае, если его применение прямо регламентировано каким-либо из исходно-разрешительных документов (задание на проектирование, ГПЗУ, ПЗЗ, ТУ и т.д.).

Последний раз редактировалось Ruthen38, 03.02.2019 в 16:48. Причина: уточнение формулировок
Ruthen38 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 03.02.2019, 21:40
#5
samed

Проектирование а/д
 
Регистрация: 18.10.2013
Самара
Сообщений: 197


Цитата:
Сообщение от иваниваныч Посмотреть сообщение
Поэтому оптимальным вариантом будет выбрать самые жесткие нормы из двух вариантов СП и по ним проектировать
Какие нормы вы считаете более жесткими? широкая полоса движения или узкая? Например, в 2011 полоса для ОТ - 4м обязательна, а в 2016 - 3,75 допускается для выделенок.

Как приводить 2-3 классы к общегородскому значению регулируемого движения?
Можно ли на местных улицах 4 полосы делать?

И много других вопросов.
samed вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 03.02.2019, 21:54
2 | #6
samed

Проектирование а/д
 
Регистрация: 18.10.2013
Самара
Сообщений: 197


Так или иначе. Имею 2 письма. Жду уточнений по последнему, ибо в генпланах до сих пор все по 2011.
Вложения
Тип файла: pdf document(3).pdf (395.7 Кб, 176 просмотров)
Тип файла: pdf document(2).pdf (543.6 Кб, 171 просмотров)
samed вне форума  
 
Непрочитано 04.02.2019, 00:44
#7
иваниваныч


 
Регистрация: 24.01.2008
Сообщений: 6,737


Цитата:
Сообщение от samed Посмотреть сообщение
Какие нормы вы считаете более жесткими? широкая полоса движения или узкая? Например, в 2011 полоса для ОТ - 4м обязательна, а в 2016 - 3,75 допускается для выделенок.
Естественно, более жесткая там, где 4 м . Имеется в виду более жесткая норма для проектировщика, а не для пользователя дороги.
иваниваныч вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 04.02.2019, 06:52
#8
samed

Проектирование а/д
 
Регистрация: 18.10.2013
Самара
Сообщений: 197


Не согласен. Жесткость норм не в наибольшей ширине. Во первых, это менее безопасно, что признано Минтранса, т.к. выпущенных рекомендации по успокоению движения. Во вторых - перерасход средств бюджета.
samed вне форума  
 
Непрочитано 06.02.2019, 14:22
#9
Linkshunter

проектирование а/дорог
 
Регистрация: 03.07.2013
СПб
Сообщений: 376


Цитата:
Сообщение от samed Посмотреть сообщение
выпущенных рекомендации по успокоению движения
...поделитесь если есть,спасибо
Linkshunter вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 06.02.2019, 14:47
1 | #10
samed

Проектирование а/д
 
Регистрация: 18.10.2013
Самара
Сообщений: 197


https://docviewer.yandex.ru/view/326...page=1&lang=ru
samed вне форума  
 
Непрочитано 08.02.2019, 07:49
#11
Axe-d

иллюстратор
 
Регистрация: 10.04.2007
с берегов Забобурыхи
Сообщений: 4,996
<phrase 1= Отправить сообщение для Axe-d с помощью Skype™


Найдите приказ об утверждении СП42 16 года. Наверняка там будет написано, что-то вроде "СП42...16 отменяет СП42...11 за исключением пунктов упомянутых в постановлении 1521 до внесения изменений в постановление 1521".
__________________
Велика Россия, а колонну поставить некуда
Axe-d вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 08.02.2019, 08:01
#12
samed

Проектирование а/д
 
Регистрация: 18.10.2013
Самара
Сообщений: 197


Так и есть, но эти фразы по письму Минстроя можно понимать, что обязательно нужно сп 11года учитывать при капреме, а при реконструкции и строительства - сп16года. Это вяжется, например, с тем, что не все сп для дорог включены в 1521 перечень.
samed вне форума  
 
Непрочитано 08.02.2019, 09:16
#13
Axe-d

иллюстратор
 
Регистрация: 10.04.2007
с берегов Забобурыхи
Сообщений: 4,996
<phrase 1= Отправить сообщение для Axe-d с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от samed Посмотреть сообщение
Так и есть, но эти фразы по письму Минстроя можно понимать, что обязательно нужно сп 11года учитывать при капреме, а при реконструкции и строительства - сп16года. Это вяжется, например, с тем, что не все сп для дорог включены в 1521 перечень.
Нет, это надо понимать, что все перечисленные в 1521 пункты СП42...11 (и любого другого СП) обязательны к исполнению. А неперечисленные пункты - см уже СП42...16
__________________
Велика Россия, а колонну поставить некуда
Axe-d вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 08.02.2019, 09:22
#14
samed

Проектирование а/д
 
Регистрация: 18.10.2013
Самара
Сообщений: 197


Как быть с генпланами городов, которые сделаны на основе сп 2016года? Название категорий изменились, есть ли документ, приводящий разные названия категорий друг к другу.
samed вне форума  
 
Непрочитано 16.03.2019, 13:53
#15
BIzzzzzzON


 
Регистрация: 21.10.2012
Сообщений: 143


Цитата:
Сообщение от samed Посмотреть сообщение
Имею 2 письма. Жду уточнений по последнему, ибо в генпланах до сих пор все по 2011.
Не могли бы вы поделиться новым письмом, пожалуйста, если оно пришло?

Имеем такую ситуацию: есть проект на строительство улицы с дорогой в населённом пункте от 13 года, прошёл экспертизу в 14 году, спроектирован по нормативам, действующим на тот момент (и то, с нарушениями), а бюджет на строительство выделили на 19-21 года.
Нормативы изменились и появились новые, ситуация на местности изменилась, а актуализацию проекта проводить не хотят.
Может ли аргументом за актуализацию проекта служить то, что раньше действовал СП 42.13330.2011, а сейчас СП 42.13330.2016 (а там даже категории дорог изменились)?
BIzzzzzzON вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 16.03.2019, 14:00
1 | #16
samed

Проектирование а/д
 
Регистрация: 18.10.2013
Самара
Сообщений: 197


Вот пришло "опровержение".
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Screenshot_2019-03-16-14-59-17-333_com.google.android.apps.docs.jpg
Просмотров: 345
Размер:	139.9 Кб
ID:	211943  
samed вне форума  
 
Непрочитано 16.03.2019, 17:30
#17
BIzzzzzzON


 
Регистрация: 21.10.2012
Сообщений: 143


Странно. А СП 42.13330.2016 тогда не применять что ли, его как будто не существует для них..
Если сделать 4 запрос, они, наверное, снова дадут ответ, противоречащий предыдущим.
BIzzzzzzON вне форума  
 
Непрочитано 16.03.2019, 21:59
#18
zebs


 
Регистрация: 14.09.2003
Сообщений: 804


Цитата:
Сообщение от BIzzzzzzON Посмотреть сообщение
Странно. А СП 42.13330.2016 тогда не применять что ли, его как будто не существует для них..
Почему, применяйте, но в пунктах где по 1521 указан 2011 то применять его. А в других пунктах по 2016 можно.
zebs вне форума  
 
Непрочитано 16.03.2019, 22:26
#19
BIzzzzzzON


 
Регистрация: 21.10.2012
Сообщений: 143


Цитата:
Сообщение от zebs Посмотреть сообщение
А в других пунктах по 2016 можно.
Можно, но необязательно. То есть нельзя обязать проектировщика соблюдать пункты СП 42, не содержащиеся в ПП № 1521. Точнее, только заказчик может это сделать, а это не очень, потому что заказчику (в моём случае) без разницы, есть разница только населению.
BIzzzzzzON вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 17.03.2019, 04:16
1 | #20
samed

Проектирование а/д
 
Регистрация: 18.10.2013
Самара
Сообщений: 197


А вот тут есть нюанс. Обязать исполнять может только заказчик. Но!если вы не исполняете СП, приведенный в перечне добровольных - вы должны сослаться на другой документ, устанавливающий требования к проектированию указанного параметра, на ваш взгляд отвечающий требованиям техрегламента, либо утвердить СТУ, т.к. именно в этом случае они разрабатываются - отсутствие или недостаточность требований к безопасности и надёжности. Так что я вам рекомендую выполнять требования документов в том числе в добровольной части, т.к. есть большая вероятность того, что вы не убедите эксперта в своей правоте, и эксперт пошлет вас за СТУ.

----- добавлено через ~14 мин. -----
Цитата:
Сообщение от BIzzzzzzON Посмотреть сообщение
Странно. А СП 42.13330.2016 тогда не применять что ли, его как будто не существует для них..
Если сделать 4 запрос, они, наверное, снова дадут ответ, противоречащий предыдущим.
Сделайте ещё один запрос.

2016 включен в остальной части в перечень добровольных. Добровольность это не не так просто, как кажется. Добровольность означает, что если вы его применили, то это отвечает требованиям техрегламента. Если не применили - то нужно применить другой документ для доказательства своей позиции о соблюдении требований техрегламента. Т.е. эксперт может решить, что документ на который вы ссылаетесь при обосновании требований к проектированию - не соответствует требованиям техрегламента и пошлет вас за СТУ. Я считаю, что, например, требования установленные в Рекомендациях по проектированию улиц и дорог городских и сельских поселений не отвечают требованиям тех регламента в части наличия "предохранительных полос" на 4хполосных длрогах, поэтому прошу проектировщиков исключить из. Если бы они были прописаны в добровольном СП, у меня не было бы выбора... Пришлось бы их оставить.
samed вне форума  
 
Непрочитано 19.03.2019, 22:22
#21
BIzzzzzzON


 
Регистрация: 21.10.2012
Сообщений: 143


Цитата:
Сообщение от samed Посмотреть сообщение
Сделайте ещё один запрос.
Спасибо за разъяснения, сделаем.

Тут ещё проблема в том, что проектировщик у нас проектировал в 2012 году по нормам, действовавшим на тот момент, а строить собрался лишь сейчас. Уже и ситуация на местности изменилась, и нормы, и всё остальное.
BIzzzzzzON вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 20.03.2019, 02:48
#22
samed

Проектирование а/д
 
Регистрация: 18.10.2013
Самара
Сообщений: 197


Положительное заключение не имеет срока давности, насколько я понимаю. Однако, срок давности имеют ТУ и требования к переустройству. Изыская рекомендуется обновлять через 2 года. Тут шар на стороне заказчика. Если он готов начать стоить и менять по ходу строительства рабочей - его право.
samed вне форума  
 
Непрочитано 06.05.2019, 10:04
#23
BringTheCabbage

Эх дороги... пыль да туман
 
Регистрация: 15.11.2013
Петербург
Сообщений: 65


По моему опыту проектирования городских дорог в Московском регионе, экспертиза не принимает как основной документ Сп 16 года. Эксперт сказал можно сослаться буквально на пару пунктов из 16го, которых нет в сп 11го года. Хотя были случаи что и ППТ и задание на проектирование было с применением именно сп 16 года.

По моему его не принимают только по одной причине, не надо будет делать много СТУ. К сожалению сейчас как минимум половина объектов проектирования у нас идут с написанием СТУ которые стоят как чугунный мост. А Сп 16го года гораздо более гибок в плане геометрических параметров дороги.
BringTheCabbage вне форума  
 
Непрочитано 29.12.2020, 11:09
#24
Nataliak


 
Регистрация: 08.12.2020
Сообщений: 4


Добрый день! Есть земельный участок 44:27:080601:20, который в результате проекта межевания (утвержден 16.10.2019) не имеет выезда ни на одну из улиц города Костромы, также не имеет проезда через территорию общего пользования. Власти утверждают, что не могут построить выезд на улицу общегородского значения, куда изначально был отмежеван выезд, а выезд с другой стороны не могут построить т.к. участок отдали под точечную застройку.

В СП 2016 (раздел "Сеть улиц и дорог") появился интересный пункт 11.4, таблица 11.1:
Улицы и дороги местного значения: - улицы в зонах жилой застройки... Обеспечивают непосредственный доступ к зданиям и земельным участкам
В нормативной базе проекта межевания администрация города указала СП 2011, где такого пункта нет.

Вопрос к знатокам. Какие есть аргументы для судебного иска о пересмотре проекта межевания? Цель - построить выезд для жителей.
Nataliak вне форума  
 
Непрочитано 11.01.2021, 19:54
#25
Nataliak


 
Регистрация: 08.12.2020
Сообщений: 4


Нашла ответ на вопрос )))

В Постановлении Правительства Российской Федерации No985 от
04.07.2020 г
. в Перечне национальных стандартов и сводов правил (частей
таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на
обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального
закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" в
пункте 32 указано:
«32. СП 42.13330.2016 "СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство.
Планировка и застройка городских и сельских поселений". Разделы 1 (пункт
1.1), 3 (пункт 3.37), 4 (за исключением пункта 4.16), 5 (за исключением
пунктов 5.1, 5.2, 5.4, 5.5, 5.7, 5.8), 6 (за исключением пунктов 6.3, 6.4, 6.6, 6.7),
7 (пункты 7.1, 7.5), 8 (пункты 8.3 - 8.6, 8.9, 8.12 - 8.15, 8.18 - 8.21, 8.24, 8.26), 9
(за исключением пунктов 9.18, 9.26), 10 (пункты 10.2, 10.3), 11 (пункты 11.1,
11.4 - 11.6, 11.7, 11.9 - 11.11, 11.12 (абзац третий), 11.14, 11.16, 11.17, 11.21 -
11.27, 11.29, 11.34 - 11.36, 11.38, 11.39, 11.40, 11.41), 12 (за исключением
пунктов 12.3, 12.11, 12.12, 12.19, 12.22, 12.33 - 12.37), 13 (за исключением
пунктов 13.3, 13.8), 14 (за исключением пунктов 14.4, 14.5, 14.10, 14.12,
14.13).»
Nataliak вне форума  
 
Непрочитано 12.01.2021, 00:26
#26
engngr

сети
 
Регистрация: 03.11.2008
Московия*
Сообщений: 5,781


И как ПП 985 и определение из СП 42 помогут "построить выезд для жителей"?
engngr на форуме  
 
Непрочитано 12.01.2021, 13:45
#27
ГиТ14

Генеральные планы и Транпорт
 
Регистрация: 09.02.2011
Сообщений: 371


Цитата:
Сообщение от Nataliak Посмотреть сообщение
Какие есть аргументы для судебного иска о пересмотре проекта межевания? Цель - построить выезд для жителей.
В земельном кодексе на такой случай имеется возможность установления публичного сервитута см. ч.4 статьи 23 ЗК РФ
ГиТ14 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 14.01.2021, 07:56
#28
samed

Проектирование а/д
 
Регистрация: 18.10.2013
Самара
Сообщений: 197


Цитата:
Сообщение от Nataliak Посмотреть сообщение
Добрый день! Есть земельный участок 44:27:080601:20, который в результате проекта межевания (утвержден 16.10.2019) не имеет выезда ни на одну из улиц города Костромы, также не имеет проезда через территорию общего пользования. Власти утверждают, что не могут построить выезд на улицу общегородского значения, куда изначально был отмежеван выезд, а выезд с другой стороны не могут построить т.к. участок отдали под точечную застройку.

В СП 2016 (раздел "Сеть улиц и дорог") появился интересный пункт 11.4, таблица 11.1:
Улицы и дороги местного значения: - улицы в зонах жилой застройки... Обеспечивают непосредственный доступ к зданиям и земельным участкам
В нормативной базе проекта межевания администрация города указала СП 2011, где такого пункта нет.

Вопрос к знатокам. Какие есть аргументы для судебного иска о пересмотре проекта межевания? Цель - построить выезд для жителей.
У вас стандартная ситуация для РФ. У нас в Самаре ее тоже решают со скрипом. Мы хотя бы имеете выход на территорию общего пользования. Есть случаи, когда отдельный ЗУ находится в глубине квартала и не имеет выхода к территориям общего пользования. В этом случае мне трудно сказать кто должен что делать, есть ряд конечных решений -
1. Строительство бокового проезда до места официального примыкания, если власти считают, что в конкретном месте нельзя примыкаться (вполне может быть, что они правы).
2. Установление сервитута в ваших интересах на ЗУ соседей, но в этом случае вам нужно заключить с ними договор и по нему, возможно, вам вменят общую ответственность за содержание этого проезда (я бы именно так сделал).
samed вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Автомобильные и железные дороги, мосты, тоннели и организация движения > Какой СП42 применить 2011 или 2016

Размещение рекламы


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Системные требования для работы с большими моделями в Advance Steel 2016! rom_kaxxx Advance Steel 17 10.05.2016 20:50
Какой пирог пола можно применить? Borusja Архитектура 3 13.04.2013 02:03
Какой класс бетона нужно применить для многоэтажных зданий erikbond Железобетонные конструкции 2 03.04.2013 17:53
Нужна справка из Autocad 2011 [email protected] AutoCAD 2 28.03.2011 21:15
Какой применить утеплитель для своего дома Александр Шевелев Архитектура 28 21.10.2009 17:37