|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Машино-место. Расчет парковочных мест.
Регистрация: 04.06.2019
Сообщений: 3
|
||
Просмотров: 42019
|
|
||||
идущий по граблям Регистрация: 26.05.2005
Сообщений: 5,159
|
С обывательской точки зрения, для этого нужно не просто наличие рядом подземной парковки общего пользования, но и постоянное наличие на ней достаточного количества свободных мест для автовладельцев из нового дома. Иначе той парковки все равно что нет.
Т.е. надо понимать, застройщик/управляющая компания/кто-то еще должен купить или взять в долгосрочную аренду соответствующее количество мест на этой парковке. Или не покупать заранее, т.к. все парковочные места могут быть не востребованы жильцами сразу, а заключить договор на резервирование с правом первоочередной покупки/аренды этих мест по первому требованию жильцов. Если, конечно, владелец парковки согласится на такую сделку. Не исключено, что есть какой-то установленный порядок решения таких вопросов, может более знающие форумчане еще подскажут. Offtop: проектировщик попросил юриста разобраться с техническим вопросом? O_O или начальник поставил перед юристом задачу - отвертеться от требования подземной стоянки в проектируемом доме? Последний раз редактировалось kp+, 04.06.2019 в 12:33. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 24.01.2008
Сообщений: 7,146
|
Мне это тоже интересно
![]() |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 05.04.2007
Самара
Сообщений: 1,202
|
Парковки/ стоянки - делать, не отвертеться. На требование СП 42.13330.2016 можете забить, в ППРФ 1521 пункты 11.1 - 11.24 СП 42.13330.2011 действуют на обязательной основе. А там все намного щадящей для застройщика, привязка идет не к квартирам а к 1000 жителей (350 м/м на 1000 жителей). Ну и читайте региональные нормы градостроительства, они имеют приоритет над СП 42, там может быть еще лучше.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 04.06.2019
Сообщений: 3
|
Ответ из "ТехЭксперта"
1. Следует руководствоваться нормативно-технической документацией, включенной в доказательную базу технического регламента (ФЗ №384), нормативами градостроительного проектирования (ст. 29_1-29_4 ГрК РФ), а также градостроительными регламентами в составе Правил землепользования и застройки (ст. 30, ст. 36 ГрК РФ). С целью обеспечения соблюдения требований технического регламента (ФЗ №384) при расчете парковочных мест необходимо руководствоваться СП 42.13330.2016 (п. 11.31, п. 11.32, таблица 11.8, 11.35, Приложение Ж). При наличии региональных нормативов градостроительного проектирования следует руководствоваться приведенными в них нормативными показателями. Однако, отклонение нормативных показателей в региональных нормативах градостроительного проектирования не должны превышать ±30% нормативных показателей, указанных в СП 42.13330.2016. Нормативы градостроительного проектирования и градостроительные регламенты могут в своем содержании иметь отличные от СП 42.13330.2016 требования к расчету. В таком случае, расчет принимается по наиболее жесткому требованию. 2. В соответствии с градостроительным законодательством в целях обеспечения устойчивого развития территорий, в том числе выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства (стоянок для хранения автомобилей, объектов социального обслуживания и т.д.) подготавливается проект планировки территории (ППТ) (ч. 1 ст. 41 ГрК РФ). ППТ должен включать в себя положение о характеристиках планируемого развития территории, в том числе о плотности и параметрах застройки территории (в пределах, установленных градостроительным регламентом), о характеристиках объектов капитального строительства жилого, производственного, общественно-делового и иного назначения и необходимых для функционирования таких объектов и обеспечения жизнедеятельности граждан объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур, в том числе объектов, включенных в программы комплексного развития транспортной инфраструктуры… и необходимых для развития территории в границах элемента планировочной структуры (п. 2 ч. 3 с. 42 ГрК РФ). Таким образом, размещение стоянок может быть обосновано в ППТ. При строительстве жилого объекта размещение стоянок требуется для обеспечения жилого дома необходимым количеством машино-мест, поэтому при вводе объекта в эксплуатацию потребуется подтверждение наличия требуемых машино-мест. И на Ваш вопрос однозначного ответа нет. Все зависит от специфики региона, в котором планируется строительство. К примеру, в г. Санкт-Петербург в соответствии с градостроительным регламентом все 100% расчетного количества машино-мест должно быть размещено в границах земельного участка. Допускается вынос не более 50% машино-мест в автостоянки, расположенные за границей землеотвода, при условии обоснования такого размещения в ППТ. При этом для ввода объекта в эксплуатацию требуется подтверждение наличия этих мест. И в таком случае – это может быть уже построенная автостоянка, либо временные мероприятия (договоры аренды) до завершения строительства автостоянки. Таким образом, все индивидуально для каждого региона и зависит от требований региональных и муниципальных нормативно-правовых актов. 3. В данном вопросе следует в комплексе использовать требования следующих нормативных документов: - нормативы градостроительного проектирования (региональные нормативы градостроительного проектирования, местные нормативы градостроительного проектирования); - градостроительные регламенты (Правила землепользования и застройки); - Проект планировки территории (при его наличии); - СП 42.13330.2011 (п. 11.24, 11.25 (таблица 10, за исключением примечания 4) - пункты обязательного применения согласно ПП РФ №1521); - СП 42.13330.2016 (п. 11.31-11.39); - СП 59.13330.2012 (п. 4.2.1-4.2.4 - пункты обязательного применения согласно ПП РФ №1521); - СП 59.13330.2016 (раздел 5.2); - СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» (п. 2.3, п. 2.8); Для того, чтобы определиться со стоянками на территории или вблизи жилого дома, необходимо ознакомиться с градостроительным планом земельного участка (ГПЗУ), особое внимание необходимо обратить на те нормативно-правовые акты, которые указаны в ГПЗУ. Определить, входит ли рассматриваемый участок в границы территории, для которого разработан ППТ. И если ППТ есть, то ознакомиться с ним тоже. Требуется ознакомиться с Правилами землепользования и застройки, а также нормативами градостроительного проектирования. К примеру, в ППТ может быть указано, что на участке планируется к застройке жилой дом со встроенно-пристроенной автостоянкой и дополнительно может быть указано, что в границах участка должно быть размещено определённое количество мест на открытых автостоянках. 4. Данное требование изложено в п. 11.33 СП 42.13330.2016 и 11.20 СП 42.13330.2011 (вкл. в обязательный перечень ПП РФ №1521). Однако, необходимо учитывать область применения СП 42.13330, который распространяется на проектирование новых и реконструкцию существующих городских и сельских муниципальных образований на территории Российской Федерации и содержит основные требования к их планировке и застройке. В п. 1.1 СП 42.13330.2016 уточнено, что указанные требования конкретизируются и дополняются с учетом региональных особенностей в региональных (РНГП) и местных (МНГП) нормативах градостроительного проектирования, утвержденных в установленном порядке. СП 42.13330, исходя из области его применения, в полном объеме невозможно применить к отдельному земельному участку. Все-таки требование указанного пункта относится к размещению подземных автостоянок в микрорайоне и районе. А при разработке проектной документации для строительства объекта капитального строительства на земельном участке требуется обоснование размещения стоянок именно для этого объекта. Плетцер А.С. Генеральный директор ООО «Негосударственный надзор и экспертиза» Юрист, инженер, руководитель негосударственной экспертизы, эксперт проектной документации по направлениям СПОЗУ, ПОС. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 24.01.2008
Сообщений: 7,146
|
Вы бы еще в Спортлото написали. Частное мнение отдельного "юриста и инженера", не имеющее юридической силы (так же, как и любое мнение с этого форума). Хотя, достаточно квалифицированно составленное. Руководствоваться надо документами, входящими в перечни к ФЗ 384 (обязательному и добровольному), ПП1521 с поправками на местные граднормы и ПЗЗ.
Offtop: Вообще, не дело юриста в рабочие вопросы проектирования лезть - перед экспертизой не ему отдуваться. |
|||
![]() |
|
||||
идущий по граблям Регистрация: 26.05.2005
Сообщений: 5,159
|
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 24.01.2008
Сообщений: 7,146
|
Сейчас есть достаточно удобные опции: экспертиза с сопровождением проекта, предварительная консультация с экспертом (официально) - лучше ими пользоваться, чем в минстрой гонять
![]() |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 05.04.2007
Самара
Сообщений: 1,202
|
Цитата:
![]() Offtop: Но это я говорю с позиции заказчика конечно. Для проектировщика приоритетней эксперт, для заказчика - минстрой. Последний раз редактировалось stas_org, 19.06.2019 в 14:29. |
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Имеет ли место быть такой расчет опорного ребра? | rekrut222 | Металлические конструкции | 3 | 02.06.2016 18:00 |
Расчет сборной железобетонной колонны. | vladxturbo | Железобетонные конструкции | 4 | 01.06.2014 12:37 |
Расчет каркаса платки на 40 мест | SitchAzamat | Лира / Лира-САПР | 1 | 24.05.2014 19:38 |
Расчет фермы. правильно подобрать коэфф. к длине КЭ, подбор сечений в элементах не выполняется? | stassat | Лира / Лира-САПР | 6 | 20.05.2014 01:40 |
расчет огнестойкости ж.б. плиты в ANSYS | idaho | ANSYS | 19 | 30.10.2012 17:34 |