| Правила | Регистрация | Пользователи | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Машиностроение > Расчет тягового усилия цепного конвейера.

Расчет тягового усилия цепного конвейера.

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 11.03.2020, 12:55 #1
Расчет тягового усилия цепного конвейера.
Liebiman
 
Регистрация: 18.10.2019
Сообщений: 40

Подскажите пожалуйста какой момент нужен на валу конвейера с 8 звездочками для того чтобы перемещать грузы с общей максимальной массой 800 кг. Перемещаемые детали ложатся прямо на цепи. Нужно ли учитывать массу цепей?
Допустим у меня на вал с 8 звездочками приходит момент 1217 Нхм, и вращается от 11,9 оборотов в минуту. Звездочки конвейера Z=25; ПР31,75; Делительный диаметр: 253,325мм. Валы на подшипниках качения.
Рассчитываю окружную силу, то есть тяговое усилие цепи, по формуле:
Тяговое усилие Н = (2000*Момент Нхм)/( делительный диаметр звездочки мм)
Тяговое усилие = (2000*1217)/253,325 =9608,21Н или примерно 960,8 кг с
Получается, что такой огромный момент как 1217 Нхм и тяговое усилие всего 960,8 кг и это при том что не учитываются массы цепей и усилие натяжки.
В момент пуска конвейера приводу нужно преодолеть усилие натяжки цепи, массу цепи, массу транспортируемых деталей выходит что 1217Нхм не достаточно?
Хотя из своей практики знаю, что подобные конвейеры работали с меньшим моментом, как мне подогнать теорию к практики. Может я не по той формуле считаю. Подскажите будьте добры.


Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 110319-3.jpg
Просмотров: 1145
Размер:	121.8 Кб
ID:	223935  

Просмотров: 7153
 
Непрочитано 11.03.2020, 21:00
#2
Winston Smith


 
Регистрация: 28.02.2015
Москва
Сообщений: 120


Да, расчёт верный.
Это не такая уж и большая нагрузка. Мощность при указанных оборотах около 1,5 кВт.
Чтобы было проще представить: Вы развиваете усилие в 960 кг с помощью рычага длиной всего лишь около 12 с лишним сантиметров (радиус звёздочки). А теперь представьте, что Вы берёте рычаг длиной метр. Чтобы реализовать такое же тяговое усилие, Вам к концу этого рычага нужно приложить всего лишь 120 кг (момент 1217 Нм). Выигрыш в силе весьма значительный - около 8 раз.
Winston Smith вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 12.03.2020, 06:50
#3
Liebiman


 
Регистрация: 18.10.2019
Сообщений: 40


Цитата:
Сообщение от Winston Smith Посмотреть сообщение
Да, расчёт верный.
Это не такая уж и большая нагрузка. Мощность при указанных оборотах около 1,5 кВт.
Чтобы было проще представить: Вы развиваете усилие в 960 кг с помощью рычага длиной всего лишь около 12 с лишним сантиметров (радиус звёздочки). А теперь представьте, что Вы берёте рычаг длиной метр. Чтобы реализовать такое же тяговое усилие, Вам к концу этого рычага нужно приложить всего лишь 120 кг (момент 1217 Нм). Выигрыш в силе весьма значительный - около 8 раз.
Я думаю про мотор-редуктор МЧ-160, передаточное число 63, на выходе 11,9. Это номинальное, по факту около 11 и получается, зависит от движка. Момент на вых.валу с двиг. 2,2 кВт*750 обв мин на выходе редуктора 1217Нм.
Да с рассуждением по моменту не поспоришь, но если посмотреть на формулу еще раз (Тяговое усилие Н = (2000*Момент Нхм)/( делительный диаметр звездочки мм)) и по экспериментировать с числами то выходит с уменьшением делительного диаметра увеличивается тяговое усилие. Как объяснить это?

----- добавлено через ~1 ч. -----
Мне нужно определить тяговое усилие цепного конвейера, то есть взять мотор редуктор с оптимальный крутящим моментом и мощностью двигателя, не хотелось бы переплачивать или потом менять мотор-редуктор.
У меня максимальная масса перемещаемых деталей 700 кг (в номинал, уточненная масса), приму что у меня семь цепей ПР 31,75 расположенных по ширине конвейера, длина конвейера 6 метров, приму развертку одной цепи 13 метров. тогда общая масса цепей 345,8 кг округлю до 350 кг. Тогда выходит мне нужно перемещать конвейером массу в 1050 кг.
Из физики мы знаем, что Fтр=m*g*мю, где мю коэффициент трения стали по стали примем 0,8. Выходит мне нужно приложить силу для сдвига и перемещения груза 840 кг, у меня на звездочках конвейера усилие в 960 кг разница всего 120 кг.
А я ведь еще не учел силу натяжения цепей. Или ей пренебречь? Валы в на которых находятся звездочки на подшипниках качения. Неужели нужен больший момент не вериться.

Или я может принял большой коэффициент трения покоя. В Анурьеве написано 0,15 (я думаю что это для шлифованных поверхностей) Так сколько принимать коэффициент трения покоя сталь по стали ........посмотрел разные источники и числа от 0,15 до 0,8. Наверное все таки 0,8 для сухих и чистых поверхностей.
Liebiman вне форума  
 
Непрочитано 12.03.2020, 09:12
#4
rusl3


 
Регистрация: 14.04.2009
Сообщений: 57


Цитата:
Сообщение от Liebiman Посмотреть сообщение
Как объяснить это?
Момент постоянный, а плечо уменьшается.


Цитата:
Сообщение от Liebiman Посмотреть сообщение
тогда общая масса цепей 345,8 кг округлю до 350 кг.
Холостую ветвь можно и на ролики подвесить.

Цитата:
Сообщение от Liebiman Посмотреть сообщение
у меня на звездочках конвейера усилие в 960 кг разница всего 120 кг.
Стартовый момент выше номинального - работать будет, но если старт-стоп часто, нужно уточнять.


Цитата:
Сообщение от Liebiman Посмотреть сообщение
А я ведь еще не учел силу натяжения цепей. Или ей пренебречь?
Пренебречь. Она повышает только силу трения в подшипниках, а она ничтожна на фоне силы волочения.

Цитата:
Сообщение от Liebiman Посмотреть сообщение
посмотрел разные источники и числа от 0,15 до 0,8.
Тут все не просто. Если площадь опоры мала могут быть задиры (сталь по стали плохая пара, тут цепь потверже, что хорошо), и 0,8 тогда мало может быть. Есть смысл рассмотреть полозья под ролики (узкие такие рельсы), тогда и трение поменьше (ролики вполне могут крутится) и площадь опоры вырастет. Нам не ведомо, что и каким местом по чем трется - поэтому это только мнение.
Я бы основное внимание уделил трению, оно главный генератор сопротивления и тут весь дьявол в мелочах. Да и смазки никто не отменял, если это возможно. Думаю 0,2 получить реально.
rusl3 вне форума  
 
Непрочитано 12.03.2020, 13:28
1 | 1 #5
Inginiger


 
Регистрация: 06.03.2019
Сообщений: 101


Цитата:
Сообщение от Liebiman Посмотреть сообщение
и по экспериментировать с числами то выходит с уменьшением делительного диаметра увеличивается тяговое усилие. Как объяснить это?
ну так как проще поднять 32 кг гирю? На вытянутой руке или согнутой? В данном случае делительный диаметр это рычаг, увеличивающий момент от нагрузки, но не "облегчающий жизнь" приводу.
Inginiger вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 15.03.2020, 15:15
#6
Liebiman


 
Регистрация: 18.10.2019
Сообщений: 40


Я делаю еще одно исполнение конвейера с тяговыми пластинчатыми цепями ГОСТ 588-81.
Цепь катковая с гладкими катками с подшипниками скольжения или катковая с ребордами на катках с подшипниками скольжения.
Еще не решил, какую c ребордами дороже почти на 1000 руб чем с гладкими катками
Цепь М40 шаг цепи 63, диаметр катка 36 мм.
Звездочку строю вручную по ГОСТ 5 9 2 - 8 1 по типу 1 -Профиль зубьев одноходовых звездочек с геометрической характеристикой зацепления лямда меньше или равна 2,2.
И почему то у меня высота зуба выходит за наружный диаметр. Геометрическая характеристика зацепления лямда=шаг цепи, мм/диаметр катка=63/36=1,75.
Тип 1

Кто нибудь строил звездочки для тяговых цепей тип -1 со скругленными зубьями? Подскажите может я что-то не так делаю. Хотя там негде ошибиться.

Так как не могу понять где ошибка в расчета решил построить звездочку по Типу2, мне кажется она проще в изготовлении с прямыми зубами.
Liebiman вне форума  
 
Непрочитано 16.03.2020, 16:40
#7
Nataly3570

ведущий конструктор
 
Регистрация: 19.03.2009
Ставрополье
Сообщений: 15
Отправить сообщение для Nataly3570 с помощью Skype™


У меня тяговая вильчатая цепь импортная со звёздочкой по типу 2 по ГОСТ592-81. Построить получилось, но из-за того, что она скребковая тяговая, пришлось под скребки добавлять вырезы конструктивно)
Nataly3570 вне форума  
 
Непрочитано 27.12.2021, 09:04
#8
Иван86


 
Регистрация: 27.12.2021
Сообщений: 12


Здравствуйте Liebiman. Мне нужно выполнить такой же расчёт как выполняли Вы.
Подскажите пожалуйста из какого источника вы взяли формулу расчёта тягового усилия: "Н = (2000*Момент Нхм)/( делительный диаметр звездочки мм)".
Как Вы посчитали Момент Н*м=1217 Нхм?

У меня известно:
масса цепи с перемещающими элементами (скребками)
масса деталей
длина конвейера
ширина конвейера
скорость перемещения деталей
Иван86 вне форума  
 
Непрочитано 27.12.2021, 09:36
#9
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 9,301


как-то вы от обратного двигаетесь... есть груз, есть цепь под грузом, есть сила трения что весом цепи и груза создаются, есть инерция (если быстро тянем), есть вероятность что мусор застрянет (на него запас накинем). При каком месте тут натяжение? Оно в обоих ветвях за вычетом тягового усилия одинаковое и ложится на трение в подшипниках, а не в момент на звёздочке...
P.S. для скребкового конвейера есть дополнительные коэффициенты, бо скребки подклинивают. Там от формы деталей и скребков всё зависит. Лучше книжку полистать, всё подробно расписано...
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 30.12.2021, 00:14
#10
Иван86


 
Регистрация: 27.12.2021
Сообщений: 12


Какую книжку полистать, может посоветуете?
Иван86 вне форума  
 
Непрочитано 30.12.2021, 07:04
#11
uraltay

конструктор-механик
 
Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,658


Цитата:
Сообщение от Иван86 Посмотреть сообщение
Н = (2000*Момент Нхм)/( делительный диаметр звездочки мм)
Или я что-то не понимаю? М=НR, где R - радиус, но не диаметр.
__________________
Сделать просто очень сложно.
uraltay вне форума  
 
Непрочитано 30.12.2021, 12:14
#12
йцуке


 
Регистрация: 04.09.2009
Сообщений: 333


Цитата:
Сообщение от Иван86 Посмотреть сообщение
Какую книжку полистать, может посоветуете?
Начните с курсового по деталям машин. В вашем случае как понял вам нужно определить мощность двигателя. Упрощённо силу умножить на скорость. Сила будет зависеть от сопротивления движению. Поэтому силу определяете как общую массу на коэф. сопротивления, со скоростью понятно -она есть у вас, остаётся правильно поставить размерность.
йцуке вне форума  
 
Непрочитано 30.12.2021, 18:09
#13
ratay


 
Регистрация: 25.05.2015
Сообщений: 629


Кстати, учитывать нужно ту часть цепи, которая давит на опору. Ту, что свободна или лежит на роликах, не нужно.
ratay вне форума  
 
Непрочитано 31.12.2021, 07:51
#14
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,798


Цитата:
Сообщение от ratay Посмотреть сообщение
Кстати, учитывать нужно ту часть цепи, которая давит на опору. Ту, что свободна или лежит на роликах, не нужно.
А ту которая не лежит на роликах, ее господь бог от падения удерживает.
Serge Krasnikov вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 31.12.2021, 09:09
#15
Liebiman


 
Регистрация: 18.10.2019
Сообщений: 40


Цитата:
Сообщение от Иван86 Посмотреть сообщение
Какую книжку полистать, может посоветуете?
Книг на самом деле очень много. Как уже говорилось выше, книги по деталям машин Дунаев, Леликов и другие. По конвейерам Я часто листаю Спиваковского, мне кажется она даже есть на этом форуме. кстати у Спиваковского ещё есть и атлас конструкций конвейеров я его в интернете встречал.

----- добавлено через ~19 мин. -----
Цитата:
Сообщение от Иван86 Посмотреть сообщение
Как Вы посчитали Момент Н*м=1217 Нхм?
это значение выбрано по характеристикам существующих редукторов из соображений что момент больше массы транспортируемого груза, момент взят с запасам. Ну опять же тут нужно понимать какова конструкция вашего конвейера. Мой расчёт исходил из того что рабочим элементом конвейера являются приводные втулочные роликовые цепи, втулки цепей катаются по направляющему квадрату снижая трение. Из опыта эксплуатации таких конвейеров по мере износа цепи тяговое усилие возрастает.

----- добавлено через ~22 мин. -----
Цитата:
Сообщение от uraltay Посмотреть сообщение
Или я что-то не понимаю? М=НR, где R - радиус, но не диаметр.
Полистайте Дунаева детали машин и все сомнения уйдут

----- добавлено через ~41 мин. -----
Цитата:
Сообщение от uraltay Посмотреть сообщение
Н = (2000*Момент Нхм)/( делительный диаметр звездочки мм)
Попробуйте ещё раз более внимательно и вдумчиво проанализировать эту формулу.
Liebiman вне форума  
 
Непрочитано 31.12.2021, 10:02
#16
йцуке


 
Регистрация: 04.09.2009
Сообщений: 333


Цитата:
Сообщение от Liebiman Посмотреть сообщение
втулки цепей катаются по направляющему квадрату снижая трение.
йцуке вне форума  
 
Непрочитано 31.12.2021, 11:24
#17
uraltay

конструктор-механик
 
Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,658


Цитата:
Сообщение от Liebiman Посмотреть сообщение
Попробуйте ещё раз более внимательно и вдумчиво проанализировать эту формулу
Не влезая в аналитические дебри: не знаю, но догадываюсь, откуда коэффициент 2000, и тяговое усилие 960,8 посчитано верно.
__________________
Сделать просто очень сложно.
uraltay вне форума  
 
Непрочитано 01.01.2022, 08:16
#18
ratay


 
Регистрация: 25.05.2015
Сообщений: 629


Масса той части цепи, что висит свободно, висит на барабанах со звездочками и влияет на тяговое усилие лишь посредством трения качения а подшипниках, а это как минимум на порядок меньше, чем трение скольжения. Поэтому все это войдет в коэффициент запаса, которые есть всегда.
ratay вне форума  
 
Непрочитано 01.01.2022, 08:45
#19
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,798


Цитата:
Сообщение от ratay Посмотреть сообщение
Масса той части цепи, что висит свободно, висит на барабанах со звездочками и влияет на тяговое усилие лишь посредством трения качения а подшипниках, а это как минимум на порядок меньше, чем трение скольжения. Поэтому все это войдет в коэффициент запаса, которые есть всегда.

Я видишь ли занимался шахтными конвейерами, эти коевейера, которые тутА пытаются рассчитать всего лишь жалкое недаразумнние по сравнению с ними, у нас не было веса, которой якобы висит, есть вес подвижных частей конвейера и плюс груз который в данный момент находится на ленте, да и сказать, что лента якобы висит сказать невозможно, представьте себе магистральный конвейер длиной порядка километра .
И в конце концов если не учитывать конвейерное полотно то натяжение полотна которое висит гораздо больше, чем то что скользит по роликам, приконьте вес ленты с учётом натяжения(т.е. угла натяжения) если угол провиса ленты странится к нулю то усилие стремится к бесконечности. Но в данном случае висящая лента она тоже не висит просто так, она воздействует от силы натяжения на коэффициент трения качения, но уже не роликов, а подшипников конечных барабанов.
Зыж к сожалению я уже давно не рассчитываю конвейера, а то бы я мог показать вполне реальный расчет конвейера, а теперь мне надо копаться в книгах, а мне этого к сожалению очень не хочется.
Serge Krasnikov вне форума  
 
Непрочитано 02.01.2022, 21:31
#20
Иван86


 
Регистрация: 27.12.2021
Сообщений: 12


Здравствуйте уважаемые форумчане. Поздравляю всех с наступившим 2022 годом!
Спасибо всем, кто заинтересовался и откликнулся на моё сообщение.
Кратко расскажу свою историю. Мне дали задание спроектировать цепной, пластинчатый конвейер (марка цепи и размер пластин заданы) для перемещения нагретых металлических заготовок массой 20-40 кг, от печи, на расстояние 8,6 м (длина конвейера). На конвейере (одномоментно) располагается около 20 заготовок. Скорость движения конвейера 0,6-0,8 м/мин (очень маленькая скорость)! Заказчик попросил определить крутящий момент на ведущем валу, чтобы подобрать мощность двигателя (пока у них заложен 2,2 кВт). Я попытался сделать расчёт, чтобы определить тяговое усилие на ведущем валу. И так как скорость движения конвейера очень мала, получается, что двигатель необходим мощностью меньше 500 Вт. Мне кажется, что это очень маленькая мощность, ведь общая перемещаемая масса более 3,5 тонн. Наверно я не теми источниками пользовался (Дунаева и Спиваковского я пока не смотрел, сейчас буду искать).

----- добавлено через ~10 мин. -----
И ещё вопрос.
Можно ли упрощённо посчитать тяговое усилие на ведущем валу используя формулу определения силы трения качения: Fтр=f*N/r
f - коэффициент трения качения стальное колесо по стали - 0,001-0,05;
N - нагрузка от веса продукта, рабочих элементов цепи (пластин) и самой цепи;
r -радиус колеса ролика цепи.
Как считаете?
Иван86 вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Машиностроение > Расчет тягового усилия цепного конвейера.

Система Техэксперт дает уверенность в правильности и эффективности принимаемых инженерных решений!
Размещение рекламы
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Расчет тоннелей на сейсмические воздействия, применение в расчетах грунтовых моделей yarus.khv Автомобильные и железные дороги, мосты, тоннели и организация движения 27 07.12.2018 13:57
Расчет свай по материалу с учетом п. 7.5.14 СП 24.13330.2011 pelich1985 Основания и фундаменты 1 18.04.2017 08:35
Расчет осадок свайного поля из винтовых свай kotof Основания и фундаменты 6 24.10.2013 16:56
Как сделать расчет на усиление, определить действующие от стены усилия (момент, поперечная, продольная силы)??? Юлия Серенко Конструкции зданий и сооружений 4 16.08.2012 09:51
Расчет усилия необходимый для навивки пружин Kirill74 Машиностроение 9 04.03.2010 12:55