|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
Поиск в этой теме |
17.06.2020, 09:43 | #1 | |
Интересуют ли оценки в дипломе и за ВКР при приеме на работу?
Россия, Челябинск
Регистрация: 12.12.2016
Сообщений: 112
|
||
Просмотров: 25722
|
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
Смотрят, оценивающе кивают, но разницы нет, троечником ты был или с красным дипломом вышел. Разница, только если вас во время учебы "вели". Открыто или дистанционно через препода, неважно. Выражение же знаете "забудьте, чему вас учили в ваших университетах"? Приобретенные знания придется подтверждать заново и новым людям, а не тем, кто оценки в диплом ставил. Ваши оценки важны прежде всего для вас, для уверенности. Учат-то теории, которая в идеальных условиях работает. А в жизни придется работать в реальных условиях. Т.е. надо делать не "как правильно", а "как сделать так говнисто дёшево, но чтобы работало" И часто решать, как выйти из ситуации минимальными издержками, когда деталь бракована.
__________________
Век живи, век учись - ... Последний раз редактировалось Bull, 17.06.2020 в 10:28. |
|||
|
||||
Регистрация: 10.08.2013
Сообщений: 11,004
|
За наличие у вас даже красного диплома вашему работодателю заказчик ни копейки не заплатит. Поэтому если в той фирме, куда хотите устроиться, будут уделять повышенное внимание именно уровню оценок - повод задуматься о перспективах работы в данной фирме и начать поглубже копать в поисках дополнительной информации об этой фирме)
|
|||
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
Цитата:
__________________
Век живи, век учись - ... |
|||
|
||||
Регистрация: 10.08.2013
Сообщений: 11,004
|
Цитата:
|
|||
|
||||
Регистрация: 10.08.2013
Сообщений: 11,004
|
Цитата:
или об умении зубрить либо самозабвенно лизать 5-ую точку преподавателям... т.е. ни о чем определенном, если не известен уровень преподавателей, которым соискатель все это сдавал в свое время.. |
|||
|
||||
Регистрация: 02.09.2014
Сообщений: 370
|
|
|||
|
||||
Регистрация: 10.08.2013
Сообщений: 11,004
|
у вас, видимо, жесткая сетка з/п осталась... так то логичнее взять из двух соискателей с одинаковым уровнем тестирования человека с меньшими запросами по з/п, имхо
|
|||
|
||||
Регистрация: 10.08.2013
Сообщений: 11,004
|
Цитата:
----- добавлено через ~3 мин. ----- ну наличие должно быть, потому что берут на должность инженера, а не техника) |
|||
|
||||
Регистрация: 03.08.2012
Сообщений: 4,317
|
Мне только один раз в жизни повезло. Лет так 20-22 назад пришла деваха... по просили приютить))). Да ничего особо не знала, так ... таблицу умножения, теорему Пифагора, закон Архимеда (поскольку с ГС) и автокада со стандартным набором программ от WIN. Зато вывеска у нее и диплома не нужно. Я и не смотрел, т.е на диплом, а на вывеску да..... И боевая, не тормоз, за словом в карман не лезла. Приятно было общаться (без пошлости))), а то одни кислые, хмурые и озабоченные работой рожи были вокруг.
А сейчас она в инвестиционном-строительном холдинге. Пробилась, но не через природное естество. Что то там не хилая должность.
__________________
Летела лопата, упала в болото. Какая зарплата - такая работа. |
|||
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,056
|
Нет. ВУЗ - относительно, а специальность интересует. Всё одно - поступает заготовка для инженера. Учить на месте. Дальше стандартно - хочет человек или нет, кто-то поможет или нет, есть тяга или нет, нравится - не нравится, как в коллектив вольётся, личные и моральные качества, порядочность в отношении к людям и делу.
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... |
|||
|
||||
Регистрация: 02.09.2014
Сообщений: 370
|
Вот это и можно понять по среднему баллу в дипломе. Вряд ли человек с тягой, желанием и хорошими личными качествами окончил ВУЗ на тройки . . .
|
|||
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,056
|
Vans, ну наличие знаний по профильным дисциплинам необходимо, естественно, проверить. Собеседование по профессиональным навыкам. В момент окончания ВУЗа профессиональных навыков нет, но они строятся на базе профильных предметов (ТСП, ТВЗ, ЖБК, МК, СтройМех, Сопромат). Какие там оценки вообще по барабану.
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... |
|||
|
||||
Регистрация: 10.08.2013
Сообщений: 11,004
|
И
для этого вообще то еще испытательный срок есть) Ну если в фирме еще остались технические специалисты, способные сразу в течении первых недель оценить реальный уровень нового сотрудника на практических задачах, конечно.. |
|||
|
||||
Регистрация: 02.09.2014
Сообщений: 370
|
Цитата:
По моему опыту: люди с нормальным отношением к учебе и в работе стали карьеристами, остались в профессии или около (несмотря на все недостатки). Остальные либо ушли из отрасли, либо работают, но не вовлеченно, у них другие интересы в жизни (спорт, языки, хобби и т.д.), возможно они за все время и поднатаскались в техническом плане до определенного уровня и их это устраивает. Там контекст был про выпускника, к выпускнику испытательный срок по ТК не применяется, если соблюдаете правила) Последний раз редактировалось Vans, 18.06.2020 в 15:16. |
|||
|
||||
Регистрация: 10.08.2013
Сообщений: 11,004
|
Цитата:
----- добавлено через ~2 мин. ----- а не написать в вакансии - "ответственность за качество и сроки", и сидеть фантазировать об идеальном сотруднике-ломовой лошади с гипертрофированным уровнем самоответственности) ----- добавлено через ~10 мин. ----- может потому то никто в здравом уме от вчерашнего выпускника не ожидает - что через неделю он начнет тянуть на том же уровне, что уже работающие сотрудники?) За 3 месяца испытательного срока, что можно максимально поставить для обычного работника - вчерашнего выпускника только и удастся поднатаскать на простейшие операции. Последний раз редактировалось Сергей812, 18.06.2020 в 15:24. |
|||
|
||||
Регистрация: 02.09.2014
Сообщений: 370
|
Цитата:
С подходом "можно натаскать", кажется можно вообще кого угодно брать более/менее соображающего и непьющего, да натаскивать пока времени и сил не жалко) Про красный диплом не писал, это другая крайность, зубрешки-краснодипломщицы уравновешивают непризнаных гениев с трояками, а выбирать нужно из середины, смотреть предметы Последний раз редактировалось Vans, 18.06.2020 в 15:51. |
|||
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,056
|
Коллеги, всё очень индивидуально... Пришел выпускник на собеседование на должность инженера-конструктора КМ . Чего вы все ему будете говорить? Что ждать от него? Чего хотеть? Какой он должен быть? Ну посмотрели в диплом.... ну поговорили.... дальше что?
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... |
|||
|
||||
Регистрация: 08.11.2013
Сообщений: 717
|
На оценки хорошо если взглянут. И то скорее всего только в отделе кадров. Примерный уровень знаний выявят на собеседовании с будущим начальником. Ну и вовремя испытательного срока на реальных задачах увидят вашу трудоспособность и способность учится и выполнять поставленные задачи. Реальные знания и профпригодность с оценками не коррелируют. Из ВУЗа выходят лишь заготовки инженеров от которых отдача появляется в лучшем случае через год.
|
|||
|
||||
Регистрация: 27.08.2010
Сообщений: 1,435
|
важный навык в современном мире. некоторые так карьеры делают.
----- добавлено через ~4 мин. ----- дальше балка на двух опорах, ку-эль-квадрат-на-восемь, теорема Пифагора, синусы-косинусы-тангенсы, почему столб фонарный такой толстый, хотя одну лампочку держит ну и все такое ... может чего и не знает, но по ходу мыслей какой-никакой вывод можно сделать. Последний раз редактировалось oleg_ua, 18.06.2020 в 16:26. |
|||
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,056
|
Цитата:
----- добавлено через ~1 мин. ----- Всё же было в https://forum.dwg.ru/showthread.php?t=70317 ----- добавлено через ~3 мин. ----- Кстати, автор темы как раз занимается стальными конструкциями. ----- добавлено через ~4 мин. ----- Вы уже через неделю не вспомните про его оценки. Вам работать с этим человеком.... ----- добавлено через ~8 мин. ----- Ещё и с красным дипломом.... будет околачиваться у гиповника или кабинета директора, с умным видом про бимпроектирование вещать.... еще какой-нибудь херней заниматься. Потом, глядишь, уже начальник отдела имени самого себя или бесперспективных разработок.... тьфу.
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... |
|||
|
||||
Регистрация: 02.09.2014
Сообщений: 370
|
Цитата:
Это когда дал задание, показал на примере, объяснил где подсмотреть ещё и что получил на выходе, за один и тот же срок. Меньше чем ожидали/как хотели/больше чем думали |
|||
|
||||
Регистрация: 10.08.2013
Сообщений: 11,004
|
чисто субъективная вещь, зависящая от учебного заведения, преподавателя, и самого учащегося.. Видел еще во время учебы не раз, как пресловутые отличники "срезались" на тех принципиальных преподавателях - кто требовал понимание своего предмета, а не пересказ конспектов.. и как потом они (отличники) бегали через деканат, упрашивали - чтобы им не портили диплом с отличием) А сейчас, имхо, еще проще - когда учебные заведения начали оказывать учебные услуги со своими внутренними планами и т.п., а не готовить будущих специалистов.
|
|||
|
||||
идущий по граблям Регистрация: 26.05.2005
Сообщений: 5,091
|
Более того, по мнению некоторых суровых работодателей, красный диплом - признак профНЕпригодности, т.е. признак зубрилы, не приспособленного к жизни и реальной работе, которую надо "вытягивать".
Offtop: Хотя может быть все прозаичнее, и такой начальник попросту не хочет работать с подчиненными умнее себя - подсидят, гады Последний раз редактировалось kp+, 18.06.2020 в 17:45. |
|||
|
||||
Регистрация: 28.02.2009
Оренбург
Сообщений: 241
|
Цитата:
я бы таких работодателей расстреливал |
|||
|
||||
Регистрация: 22.09.2012
Сообщений: 419
|
Я бы сказал важно наличие диплома и заинтересованность/вовлеченность самого кандидата, оценки никогда не спрашивал никто.
Красный диплом может даже мешать т.к. дает ложную уверенность в своих навыках. Думаю оценкой 3 по сопромату никого не удивишь, а получая 5 могут дать ферму посчитать на собеседовании любым способом "вручную" и все, приплыл кандидат. Название учебного заведения играет большую роль чем оценка. "Средний" диплом МГСУ даст намного больше шансов на рассмотрение резюме/трудоутройство чем диплом периферийного учебного заведения. Дальше на собеседовании зададут пару вопросов / тестовых задач и сразу выяснится Ваш "средний бал" по проф. предметам. Всегда отдавал предпочтение кандидатам, которые учились в Университете и на последних курсах работали на 25 или 50% в любой из проектных организаций т.е. с опытом хотябы 6-12 месяцев. Если с учебой туго - всегда можно в прорабы |
|||
|
||||
Регистрация: 05.06.2015
Сообщений: 467
|
Цитата:
Как-то году в 10-м набирали мы как-то в одну контору молодых специалистов. На собеседование пришли две девахи после института. Одна блондинка 90-60-90, очень симпатичная высокая - но запросила ~1000 баксов в месяц. Вторая брюнетка страшненькая, но запросила ~700 баксов. Генеральный сразу сказал, что именно о таком сотруднике за ~700 баксов он всегда мечтал. Так-что дипломы дипломами, а оценка специалистов одинаковой квалификации генеральными определяется по финансовым вопросам в том числе. |
|||
|
||||
проектирование экспертиза Регистрация: 17.08.2007
Сообщений: 276
|
в бытность работы начальником отдела и когда сам проводил собеседования то обращалось внимание на:
1. специальность, она ваабще хоть профильная 2. если человек свежий то средний уровень оценок по прифильным дисциплинам и главное тема диплома, и что там ваабще рассматривалось, а то и диплом не его может быть да и знания нулевые 3. если человек с опытом, то с каким именно: в каких фирмах работал на каких объектах и кстати бывало что всех отправляли куда подальше
__________________
иногда лучший диалог это молчание |
|||
|
||||
Регистрация: 27.08.2010
Сообщений: 1,435
|
Ну у меня красный диплом. Курсачи делал сам. После вуза пошел мастером, потом обязанностей добавили до уровня прораба (но без подписки, бо писюн газированный еще). Когда стал вопрос простенькую балочную клетку в одно лицо запроектировать, то сразу сел на жопу. В курсаче то сварная балка да двутаврики с листом приваренным по фен-шую, а тут ассорти из ассортимента ближайшей металлобазы, да бетон по профлисту. Да связи куда не сунь везде мешают. И нагрузки хрен пойми какие. Книжку открываешь - и нихрена не понятно, как баран в нее смотришь (в вузе ж методичка). Потом, то, уже легче стало со временем, хоть литературой и нормами пользоваться научился. А в начале пипец. так что максимум - это спросить у выпускника про теорему Пифагора и, пожалуй, хватит. Дальше жизнь покажет А оценки да - вообще ни о чем не говорят. А гордящемуся своим дипломом предложить с ходу решить квадратное уравнение. А тому кто скажет, что диплом в биме сделал - кубическое. Или тождество тригонометрическое доказать.
|
|||
|
||||
инженер (КМ) Регистрация: 30.10.2004
Красноярск
Сообщений: 3,825
|
Меня вообще отчисляли из института за неуспеваемость по КМ... Потом закрывал долги и восстанавливался. Диплом далеко не красный. Но так получилось, что по окончании института я работу не искал, а выбирал из 3-х предложений. Устроился в Проектстальконструкцию. Диплом у меня никогда не смотрели.
__________________
Делай хорошо, плохо само получится. |
|||
|
||||
Вечный отдых. Регистрация: 01.06.2007
Старый Оскол
Сообщений: 325
|
Хорошие вопросы, хорошие ответы.
Когда приходит, очередной выкидыш, местного кооператива по продаже дипломов, то задавая вопросы и слушая ответы, я выясняю уровень развития препода. Так как препод сам покупал диплом в этом кооперативе, то он ни чему не может научить других. Для блокировки "не нужных" для него вопросов от учеников, которые на самом деле хотят получить знания, он раздаёт группе готовые бумажки и они тупо их переписывают.
__________________
Ошибка первых, есть обоснование героизма вторых. |
|||
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
Vans, вы как будто не из нашего мира, ей богу... Даже без учета коррупции/блата или халявных оценок за "общественно полезную деятельность" (защищать честь ВУЗа в соревнованиях/конкурсах, проводить организационную работу в профкоме и пр.) есть два типа хорошистов-отличников. Это те, которые схватывают на лету и те, которые только зубрежкой могут пользоваться. Любимый метод у преподов с такими зубрежниками - во время повествования по памяти задать неожиданный вопрос по теме.
----- добавлено через ~21 мин. ----- ну я бы конечно расстреливать не стал, но объяснение простое. Многие, очень многие бизнесмены это бывшие троечники, которые как раз и привыкли использовать чужой труд (списывать) со школьной скамьи и не обременены совестью - хапай да воруй, обманом выманивай, только чтобы не заметили. И отношение к хорошистам-отличникам соответствующее - "нах... мне нужны ботаники в окружении". И со скрипом берут профи только тогда, когда средненькие работу не вытягивают ну вообще, даже с горем пополам. Что уж говорить про заготовок профи, выпускников т.е.
__________________
Век живи, век учись - ... Последний раз редактировалось Bull, 19.06.2020 в 08:06. |
|||
|
||||
Регистрация: 27.08.2010
Сообщений: 1,435
|
|
|||
|
||||
Регистрация: 27.08.2010
Сообщений: 1,435
|
Если соискатель с универской скамьи заражен мыслями о всеобщей бимификации всех, всего и прям вот сейчас, то не жалко - нормальной конторе не нужен и даром.
Тригонометрическое тождество я без справочника не докажу - это правда, чего уж *скромно стоит в углу и мнет кепку* |
|||
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,056
|
Золотые слова.
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... |
|||
|
||||
Регистрация: 10.08.2013
Сообщений: 11,004
|
а зачем вообще соискатель с университетской скамьи нормальной конторе? Нормальной конторе нужны специалисты, она знает им цену и не устраивает их текучку ради сиюминутного набивания карманов топ менеджмента любой ценой. Только где они, нормальные "живые" конторы, а не одни воспоминания о прошлом благополучии)
|
|||
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,056
|
Их мало. Нужны новые. В них вложить надо. Воспитать, научить, удержать, создать условия, моральное и материальное спокойствие. Это не каждая фирма себе может позволить, не каждый собственник может хотеть. Не каждый опытный инженер захочет юниоров учить. Не мало проблем да? Так что оценки это далеко не всё.
----- добавлено через ~2 мин. ----- Поди каждый второй хотел бежать в соседний проектный шалаш из-за 5000?
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... |
|||
|
||||
Регистрация: 10.08.2013
Сообщений: 11,004
|
ну так и будут бегать - пока не отберут процесс принятия решений о найме/увольнении квалифицированных сотрудников у менеджмента) Жизнь так складывается - что надо "вытрясать" возможное с работодателя здесь и сейчас, потому что есть только настоящее время по сути, работать на перспективу наемным сотрудником ради мифических плюшек в будущем...
|
|||
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
По молодости попал в КБ главного механика, послали снять размеры с колена трубопровода высокого давления, ну снял размеры, чувствую для чертежа не хватает размеров... Напряг сообразиловку и вывел формулу по которой можно рассчитывать (не смейтесь) косоугольные треугольники... Ходил гордый, дня два, субботу и воскресение, записал это все в тетрадочку (компов тогда не было), и гордо принес начальнику группы... Начальник посмотрел на меня, спросил "это ты все сам вывел", ну да... Потом он перевернул тетрадочку, а там... (раньше писали всякие математические премудрости) выведенная мной теорема о косоугольные треугольниках Мораль: "Знания это всё-таки сила" Дальше, в институте я учился на уровне хорошиста Последний раз редактировалось Serge Krasnikov, 19.06.2020 в 12:05. |
|||
|
||||
Регистрация: 17.03.2009
Сообщений: 114
|
Часто провожу собеседования, нач. отдела, проектная организация.
Да, интересуют, если опыт работы до 5 лет. Если выпускник ВУЗа или опыт до года (часто непрофильный), то, собственно, больше интересоваться-то особо нечем. Конечно, по каждой дисциплине оценки не спрашиваю. Спрашиваю средний балл по диплому, если он не указан в резюме. Но если средний балл высокий или диплом красный, то зачастую об этом соискатель сам указывает в резюме. Если средний балл ниже 4, то это настораживает. Хорошо, если он выше 4,5. Сам по себе красный диплом ни разу не показатель. Средний балл интереснее. Что мне дает средний балл? Это, во-первых, ожидаемое отношение соискателя к работе. Т.е. учеба для студента -- это своего рода тоже работа. И если студент старается даже в таком малозначащем явлении в современных реалиях, как успеваемость, добиться успеха, получать мизерную стипендию, -- это предпосылка к тому, что он также будет пытаться перенять знания и навыки от старших коллег (у которых нет задачи этим делиться), стремиться к профессиональному росту, упорно работать за невысокую зарплату (по крайней мере, на первых порах), изо дня в день, из года в год выполнять рутину. Конечно, при этом одновременно смотрю на форму обучения (желательно, очная) и сам ВУЗ. Ничего не имею против заочной формы, но мое мнение: заочник -- это изначально не нацеленный на обучение человек, так как что-то ему мешает учиться. Хорошо, если это уже имеющаяся работа. Но чаще это уже семья, а то и еще хуже -- лень и отсутствие стремления к чему-либо. Для меня более ценен очник-отличник без опыта работы, чем троечник-заочник с двумя годами опыта. Ибо очник-отличник за год работы освоит основы работы и будет иметь какие-никакие теоретические знания и по-прежнему учиться. А троечник-заочник не будет так заинтересован, ибо он уже "специалист" (по его мнению), будет часто ссылаться на "а вот на прежней работе я так делал" и будет слабо заинтересован в обучении, при этом не будет иметь теоретических знаний. Конечно, везде есть исключения. Что мне дает средний балл? Это, во-вторых, способность учиться. В нашей работе сложно не потерять интерес к саморазвитию. Сейчас студентов не учат. И если при этом студент учится, то это в основном его заслуга. И велика вероятность, что во время работы он также над собой будет делать усилия что-то изучать, развиваться, осваивать новые приемы и навыки, т.е. не забъет на себя. Какая оценка за ВКР не спрашиваю, потому что она обычно ставится не за саму ВКР, а по среднему баллу диплома, точнее, выше его. Большее интересна тема диплома. Спрашиваю это, чтобы посмотреть на то, как соискатель рассказывает. Если помнит тему диплома, может вспомнить проблемы, которые были при разработке, то скорее всего он ее делал сам. Особенно интересно, как рассказывает. Если говорит увлеченно, отвечает развернуто, с эмоциями, то скорее всего он также увлеченно будет делать каким-нибудь проект на работе. Сам по себе красный диплом ни разу не показатель. Потому что может быть одна-две тройки по неинтересным предметам, при этом соискатель будет умнее, заинтересованнее, трудоспособнее краснодипломника. Если опыт работы более 5 лет, то оценки в дипломе не важны, собеседование идет по опыту предыдущей работы. Последний раз редактировалось Нефтепроводчик, 24.06.2020 в 11:01. |
|||
|
||||
Вечный отдых. Регистрация: 01.06.2007
Старый Оскол
Сообщений: 325
|
И как Вы определяете, что этому гению куряски с контрольными не рисовал сосед по парте или не куплены на сайтах?
__________________
Ошибка первых, есть обоснование героизма вторых. |
|||
|
||||
Регистрация: 10.08.2013
Сообщений: 11,004
|
Цитата:
|
|||
|
||||
Регистрация: 17.03.2009
Сообщений: 114
|
Цитата:
Много других способов выяснить, что представляет из себя бывший выпускник: -- позвонить на кафедру, поговорить с его же сокурсниками (возможно, тоже на собеседовании, они на него прольют свет); -- поспрашивать по профилю обучения; -- спросить о курсаче 2-летней давности, если ответит что-то по существу, вероятно, делал сам; -- дать решать квадратное уравнение не отходя от стола (если нужно завалить). В принципе, при общении складывается впечатление. Если человек учится, то тема ВКР или курсача у него может быть нестандартная (сложная), может оказаться, что он работал на кафедре, в лаборатории, на практике, подрабатывал по специальности, делал работы на заказ (это они не скрывают). В общем ищу любые проявления инициативы, устремленности в плане учебы и профессии. Хуже, когда нет никаких целей, амбиций. Но у меня не экзамен. Если соискатель говорит "было, делал", то я ему верю. Выпускник ВУЗа ценен тем, кем он может стать, работая у нас, а не тем, что он имеет сейчас (а по сути -- ничего). Для проверки есть испытательный срок 3 месяца. Вот и будет видно, как он заинтересован, как работает и что успеет освоить за это время. Нужно дать возможность показать себя. Бывает не хватает 3 месяца, тогда через год расстаемся. С другой стороны, на начальных позициях низкие зарплаты, поэтому отсеивать тем или иным способом не в моих интересах, многие сами отсеиваются. Если в будущем оказывается сотрудник уровня не ниже среднего, это уже хорошо. Последний раз редактировалось Нефтепроводчик, 21.06.2020 в 13:26. |
|||
|
||||
инженер Регистрация: 23.06.2011
Сообщений: 635
|
Диплом и оценки в нем с думающей головой и способностью решать нетривиальные или сложные задачи, с которыми выпускник никогда не сталкивался, не коррелирует почти никак. Иногда (возможно, даже чаще) корреляция, как ни странно, обратная. Особенно, в последнее время
|
|||
|
||||
Регистрация: 10.08.2013
Сообщений: 11,004
|
после этого можно не читать, имхо) Кто платит адекватную з/п - того интересует только опыт: через какой интервал времени новый сотрудник полноценно включится в работу и начнет приносить денег фирме, чтобы ещё и ему самому на з/п оставалось... А диплом - сам факт наличия "бумажки", так как оформить нужно человека как инженера, а не как техника.
|
|||
|
||||
Регистрация: 17.03.2009
Сообщений: 114
|
Согласен. Но речь не об этом. Все же 95% задач -- стандартные. Которые нужно по правилам решать. И нужно знать и теорию и практику. Выше вероятность того, что выпускник с высокими отметками будет быстрее, больше, трудолюбивее их выполнять, чем троешник с нестандартным мышлением, которое, кстати, еще нужно выявить и развить.
|
|||
|
||||
Регистрация: 10.08.2013
Сообщений: 11,004
|
логично, троечник быстрее задумается - зачем ему так напрягаться.. чем усидчивый отличник-зубрежник)
|
|||
|
||||
Регистрация: 17.03.2009
Сообщений: 114
|
Offtop: Да, и болт на работу положит, будет работать только тогда, когда начальник гавкает. Не так плох такой сотрудник, как плох подаваемый им пример остальным.
----- добавлено через ~18 мин. ----- Цитата:
Да, есть такие, которые вчера закончили местную богадельню с вывеской "университет" и считают, что с первого дня будут получать не меньше тыщи вечнозеленых. С чего вдруг? Либо они принимают, что предлагают, либо идут дальше. Пусть идут в бизнесы всякие. Зарплата растет с опытом, навыками, в конце концов -- стажем. И на нулевых позициях она низкая. По своей практике скажу, что были случаи, когда опыт был вреден. Приходит инженер с опытом: проектировал то-то, черчю в автокаде. А по факту выясняется, что чертит коряво, видовыми экранами не пользуется, оформление на потом -- все, кто с ним совместно работал, плюются. Ему объясняешь, а он: я так 10 лет работаю и буду работать. И так не только в автокаде. В итоге ему отдавал маленькие объекты на самостоятельную работу, чтобы совместная работа была минимальна, пока в конце концов не уволили. Бывает так, что стаж есть -- а опыта нет. Бывший выпускник с годом работы за плечами лучше и больше работает, чем со стажем в 5 лет. Уже лучше новичка взять и изначально вложить правильные знания и навыки, чем искалеченного чужим опытом. Последний раз редактировалось Нефтепроводчик, 21.06.2020 в 14:49. |
|||
|
||||
Регистрация: 10.08.2013
Сообщений: 11,004
|
Offtop:
Цитата:
----- добавлено через ~6 мин. ----- просто пообщаться на понимание азов.. даже не на знание тех же формул (справочник/инет всегда под рукой) - а чтобы он понимал, что из этой формулы он может получить для практической работы... понимание физических принципов работы основного оборудования и т.д. Просто что работает у него голова и остались ли в ней хотя бы общие сведенья со спецпредметов, а не одни оценки в дипломе. А молодого специалиста со скамьи все равно доучивать придется - только чтобы он при этом не смотрел на объясняющего, как "баран на новые ворота". |
|||
|
||||
инженер Регистрация: 23.06.2011
Сообщений: 635
|
Да, большинство задач стандартные. Но любой выпускник, если он сам пришел устраиваться проектировщиком, по-любому будет их решать со временем, даже если он троечник, поскольку иные ушлые троечники, которым проектирование не нужно, не пойдут в это проектирование (и правильно сделают). У нас вот так и штампуют проекты (я тоже такой штамповщик, хочу и могу больше, но .. типа платят, и ладно, сижу .. ибо как найти бОльшую зарплату?). И я понимаю, что высшее образование тут не нужно. Любой школьник через пару месяцев может все это делать.
Складывается впечатление, что отличников "любят" не за любознательность, пытливый ум и мышление, а за дисциплину и "делать, что скажут". Работодателя в этом, конечно, можно понять. Но смотря какие цели. Если нужно поскорее состричь бабло и состряпать проекты, то можно и на оценки ориентироваться, подменяя понятие "профессионал" понятием "быстро и трудолюбиво делает". А если цель - создать команду профессионалов, которые будут цениться в свете "ТАКОЕ или ЭДАКОЕ делает только вот эта фирма", то диплом нужно выкинуть, ибо уже в разговоре понятно (возможно, не сразу) сколько стоит голова того или другого человека. Но сложно, да. В целом развитие отрасли в заднице, поэтому все сказанное, конечно, утопия. Я это тоже понимаю |
|||
|
||||
Регистрация: 17.03.2009
Сообщений: 114
|
Цитата:
У нас не вступительные экзамены на работу. Да и выпускники приходят не части и эпизодически. Самая лучшая оценка -- по результату первых месяцев работы в организации. Так как иногда даже первоначальное мнение может быть ошибочным. ----- добавлено через ~16 мин. ----- Да, вы многого хотите. "Создать команду" -- это сложно. Чтобы как коллектив работал и принимали единые решения, а не как часто: кто в лес, кто по дрова. "Создать... профессионалов" -- еще сложнее, долго. А "создать команду профессионалов" -- это невероятное в наших российских реалиях. Конечно есть тенденция, что профессионал тянется к профессионалу, но при низких з/п (да, они низкие, да везде по отрасли низкие) центробежные силы преобладают. Отходят профессионалы в другие места, а кто в ГИПы, кто в директора, а восполнять потери нужно постоянно. Тот, кто "быстро и трудолюбиво делает", быстрее в профессиональном плане вырастет, чем тот гений-троечник, который полгода будет рожать свое гениальное решение в проекте. Вообще складывается мнение, что 90 % всех нетравиальных решений -- это "костыли", которых можно было избежать, прими изначально более правильное (взвешенное, опытное) решение. Сами наломаем дров, а потом гениально из этого выкручиваемся. Так что по мне лучше опытный "шаблонщик", чем гениальный "костыльщик" Последний раз редактировалось Нефтепроводчик, 21.06.2020 в 15:30. |
|||
|
||||
Регистрация: 10.08.2013
Сообщений: 11,004
|
Цитата:
большинство костылей сейчас из-за суеты причастных, но не участвующих в самом процессе проектирования.. Любое нестандартное решение должно отлежаться, потом еще раз рассмотреться, очень хорошо - если мозговым штурмом... А из-за псевдогонки берутся стандартные решения и взгромождаются на "временные" костыли с мыслью - что потом доработают.. только потом не наступает обычно - либо проект сдается, либо люди уходят - кто еще помнит о причинах появления этих костылей.. |
|||
|
||||
Регистрация: 17.03.2009
Сообщений: 114
|
Нет, стараюсь отвести на собеседование не меньше 30 мин, при этом около 10 мин. -- рассказе об организации, цели приема, обязанностях и правах, распорядке работы, основных проектах. Мне важно, чтобы не только я сделал выводы о соискателе, но и он о предполагаемом месте работы. Особенно для новичков: чтобы было понимание, что предстоит делать. Часто я больше говорю, чем соискатель. Но больше часа тоже тратить времени не хочу, все же работу никто не отменял.
Если были бы часто собеседования (каждую неделю, например), то заморочился бы и уже сделал какой-нибудь опросник профпригодности с базовыми вопросами. Но я все же больше полагаюсь на то, что мне сообщают: я доверяю соискателю, а не пытаюсь его проверить. Из собеседования экзамен не устраиваю. Цитата:
Просто число успешных (т.е. с последующим приемом) собеседований низко. Наверное, 1 из 10. Человек 5...7 сами отказываются по тем или иным причинам, 2...4 сами отказываем, в итоге один устраивается. И не факт, что выпускник или молодой специалист. По разному бывает. |
|||
|
||||
НЛО Регистрация: 09.07.2007
Тутошние мы.
Сообщений: 6,078
|
Если и смотрят, то не в первую очередь. Гораздо эффективнее дать простенькую схему и попросить нарисовать эпюры. Пусть даже без цифр - просто внешний вид эпюр. Такая задача лучше всяких оценок скажет на что способен человек. А то некоторые после учёбы не могут нарисовать эпюры даже самой примитивной рамы.
|
|||
|
||||
Регистрация: 10.08.2013
Сообщений: 11,004
|
Нефтепроводчик, знакомая картина - когда цель: закрыть свободные места в штатном расписании. А что человек умеет - это уже вторично, и без новеньких сотрудников оставшиеся смогут вытянуть существующий объем работ. А маленькая з/п окупается - даже если новенькие сотрудники так и останутся на уровне чертежников-разнорабочих.
|
|||
|
||||
всё что связано с упорядоченным движением заряженных частиц Регистрация: 27.07.2007
М.О.
Сообщений: 1,693
|
У меня в одной конторе тоже спросили какого цвета диплом, сказал что красный, директор ответил: ну, в наше время тоже удовольствие не дорогое , а в другой наоборот потом говорил что не зря я вас таких набираю. Я считаю что оценки это показатель умения работать самостоятельно, а не бегать каждый раз дёргать кого-то и спрашивать: а как вот здесь? Ну и смотрят очно или заочно, вечерне и т.д.
|
|||
|
||||
всё что связано с упорядоченным движением заряженных частиц Регистрация: 27.07.2007
М.О.
Сообщений: 1,693
|
Цитата:
Потом как-то дядька мой мне рассказал про одного школьного товарища который сыпал цитатами, одна из которых звучала так: надо быть расп....ем, и хорошо учиться Вот у меня примерно так и было |
|||
|
||||
Регистрация: 17.03.2009
Сообщений: 114
|
Цитата:
ИМХО: лучше иметь дядю с волосатой лапой, чем дядю с историями о том, как жить надо. |
|||
|
||||
Инженер-проектировщик Регистрация: 20.10.2006
Россия
Сообщений: 604
|
Вот пишут тут про квадратное уравнение - и неужели тут уважаемые специалисты не могут его решить? Ну кубическое в общем виде по формуле Кардано наверное я тоже уже не вспомню, но квадратное то? Да даже тригонометрия, до появления 3Д постоянно пользовались, и сейчас бывает надо, и быстрее молодёжи в 3Д некоторые задачи на клочке бумаге решу. Да и продифференцировать/проинтегрировать многочлен - так запросто. Не утверждаю что это нужно, просто у меня так сложилось что Мои старые наставники и друзья проектировщики всегда с Математикой дружили сквозь годы и время. Глав.спец, которому я безмерно благодарен, СанСаныч, в свои 82 года бодро интегрировал, перевыводил формулы из справочников, находил в них ошибки))) и на бумаге задачи динамики решал. Он учился!!!, лет в 75 с упругими основаниями в компьютерной реализации познакомился - так он их понимал лучше меня, который к тому времени лет 6 их проектировал и считал - он понимал математику модели Ривкина, Горбунова-Посадова и прочие. И меня подсадил на это. Например книга Жемочкина о нагрузке на перемычку - это очень много математики, но мне всё больше кажется что без её прочтения настоящего понимания работы кладки над рандбалкой не придёт..
По теме: мне наиболее близка позиция Нефтепроводчика, что оценки не показатель, но все же основной отбор среди Средний балл>4,5. Все наверное согласятся что "светлую голову" с тройками в дипломе видно, энтузиазм, заинтересованность, "горит" чем-то. А троечников которым денер на купленные дипломы дали мало - их сразу видно. Повторюсь, речь про выпускников, я сам знаю немало людей с тройками которые за годы стали мощнейшими спецами. И среди отличников "зубрил" тоже почти сразу видно, у нас вопросы в разговоре не типовые, они у всех котнтор разные так как вьются вокруг текущих дел и "зубрилы" сразу плывут". Закон Гука рисуют, дату восстания Красных штанов в Китае скажут, а на общеинженерные вопросы му=хрю. Вот и получается, что отбросив реально слабых трочников и "зубрил", и почти всегда приглашая "горящих светлых голов", мы имеем пул "4,5", который уже и представляет сложность для разбора. И оценки интересны (4 по физре-литре или наоборот, по сопромату-жбк?), и чем интересовался параллельно с учёбой, и что делал на дипломе/подработках. Кстати - если делал другим курсовые - это часто хороший знак. Если есть провал по одной дисциплине - не страшно (ну были все металлисты в его ВУЗе слабыми - не беда). Вот еще прооценки что вспомнил - если ВУЗ знакомый, то мы знаем кто там точно из преподов не пропускает слабаков и не берёт... вот про эти оценки особо спрашиваем. |
|||
|
||||
всё что связано с упорядоченным движением заряженных частиц Регистрация: 27.07.2007
М.О.
Сообщений: 1,693
|
Да это Вам банальный пример привели. Я вот тоже учился на факультете далёком от строительства, на энергомашиностроении. Волей судьбы работаю в сфере строительства. Также как наверняка и Вас, меня научили многому на работе, дальше сам. Как говорил Райкин "забудьте дедукцию, давайте продукцию". Только вот Вас будут учить настолько насколько это необходимо внутри данной организации. А вот поставь перед Вами нетривиальную задачу (например взяли какую-нибудь не типовую халтуру), вот тут без теоретических знаний и умения работать самостоятельно можете и чего не того наделать. Или просто откажетесь, скажете что я не умею.
Ещё про математику. В электротехнике, если ты знаешь тригинометрию (вот эти окружности с + и - в секторах, которе мы ещё в школе проходили, непонятно зачем, и теорему Пифагора, многие формулы даже запоминать не надо). Здесь согласен, но если нет дяди с волосатой лапой, лучше всё-таки иметь хорошие оценки в дипломе. Я думаю если бы у ТС был бы такой дядя он бы не создавал данную тему. |
|||
|
||||
КЖ; C# Регистрация: 03.11.2005
Санкт-Петербург
Сообщений: 2,588
|
Старый лицедей, у Вас в подписи "КМ, КЖ, Инстаграмм, ЖЖ" и после этого, Вы пишите:
При том, что моменты, прогибы, углы поворота оси балки от действия распределенных нагрузок - степенные функции, а в случае с моментом - квадратичная. При расчете наклонных сечений по п.8.1.33 СП 63, в пояснениях Габрусенко В.В. "Основы расчета железобетона в вопросах и ответах". вопрос 87, это показано более наглядно, нужно решать систему уравнений, я это помню вот по этому случаю: https://forum.dwg.ru/showthread.php?t=134906 и этот случай очень показательный, на тему зачем спрашивать решение квадратных уравнений. Я не говорю, об производных на простейшем уровне, для качественной оценки эпюр моментов и поперечных сил, но Вам "платят не за решения квадратных уравнений". Странно. Грустно. |
|||
|
||||
Регистрация: 21.06.2020
Сообщений: 588
|
Уравнение упругой линии балки - дифференциальное. Углы поворота, моменты и прочее - функциии - решения этого диффура. Заказчик платит за продукт, умение решать уравнения тут вообще последнюю роль играют, этим обычно выпускники хвастаются.
|
|||
|
||||
Инженер-проектировщик Регистрация: 20.10.2006
Россия
Сообщений: 604
|
Цитата:
Продукт - он результат ваших мозгов. И как тут уже выше писали, для типовых задач и думать не надо по шаблону делается, а чуть в сторону - математика бывает нужна почти всегда. Не надо помнить все все все. Но знаете, если вы не умеете что-то решать, то открыв формулу в справочнике - она вам не поможет. Вам надо будет для этого учебник читать... |
|||
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Какие вопросы задают на собеседовании при приеме на работу? | JulTer | Профессии и трудовые отношения | 651 | 25.05.2018 07:48 |
Как оценить работу по обследованию моста? | NOVICHEK | Обследование зданий и сооружений | 6 | 01.06.2017 09:59 |
Устроиться на работу в России конструктору из Украины - прошу совета. | engineer_a | Профессии и трудовые отношения | 298 | 15.10.2014 15:57 |
Как оценить свою работу | Mercury | Прочее. Архитектура и строительство | 12 | 15.08.2006 10:47 |