Schöck
| Правила | Регистрация | Пользователи | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Архитектура > Заказчик хочет офисы над трамвайным депо, возможно ли?

Заказчик хочет офисы над трамвайным депо, возможно ли?

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 12.10.2020, 16:55 #1
Заказчик хочет офисы над трамвайным депо, возможно ли?
DJ AntOn
 
aka LEGANTMAR
 
Регистрация: 26.06.2009
Сообщений: 436

Впервые сталкиваюсь с таким запросом (просьба громко не смеяться, сам в шоке).
нутром чувствую, что это разные категории зданий/отсеков с разным функциональным назначением, разные режимные зоны, разные категории пожарной безопасности, плюс шум, вибрации и санпин, где санитарно-защитная зона 300м от трамвайных депо и пр. и др.
мировая "практика" тоже никаких таких примеров не демонстрирует (либо я плохо искал)).
вопрос: как грамотно вежливо объяснить заказчику, что он не прав и погорячился?

p.s.
1) офисы не имею никакого отношения к управлению производственными процессами трамвайного депо, т.е. абсолютно посторонние, а если быть точнее, то это администрация какого-то небольшого района
2) трамвайное депо проектируемое, небольшое на 10-15 трамваев для внутренних нужд небольшого, но богатого пгт ))
__________________
обо мне
Просмотров: 1394
 
Непрочитано 12.10.2020, 17:10
#2
jtdesign

архитектор
 
Регистрация: 17.07.2009
Riga
Сообщений: 3,415
Отправить сообщение для jtdesign с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от DJ AntOn Посмотреть сообщение
мировая "практика" тоже никаких таких примеров не демонстрирует
Можно присматриваться к современным вокзальчикам но над путями обычно ничего не строят (под путями в несколько этажей обычный прием). Так что вагонный "сарай" отдельно и офисы отдельно (хоть как пристройка к "сараю").
jtdesign вне форума  
 
Непрочитано 12.10.2020, 17:44
#3
eilukha


 
Регистрация: 10.09.2007
Сообщений: 7,906


Трамваи под ТЦ.
eilukha вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 12.10.2020, 19:22
#4
DJ AntOn

aka LEGANTMAR
 
Регистрация: 26.06.2009
Сообщений: 436


eilukha, спасибо, это интересно.
но мне думается тут просто разворотное кольцо, т.е. здание аккуратно посадили внутрь существующего кольца:
https://yandex.ru/maps/51/samara/?l=...13.873092&z=16

у меня ситуация следующая:
формируется кластер управления пгт, выделяется земельный участок, нанимаются архитекторы, рисуется "3D сказка" и тут им в голову приходит идея запустить современный трамвай, а для ДЕПО на 10 трамваев места уже нет и вот кто-то говорит: "а давайте разместим депо на первом этаже, а на остальных этажах администрация пгт" (я так понимаю здание планировалось этажей 5-7)
вот интересно послушать обоснованные ИНЖЕНЕРНЫЕ решения ЗА и ПРОТИВ
__________________
обо мне
DJ AntOn вне форума  
 
Непрочитано 12.10.2020, 19:32
| 2 #5
иваниваныч


 
Регистрация: 24.01.2008
Сообщений: 5,430


Не вижу никаких противопоказаний, кроме звукоизоляции. Да и там можно решить: отсутствие открывающихся окон и механическая вентиляция в офисных помещениях. И днем в депо не сильно много техники/шума должно быть (все трамваи на линии). СЗЗ для офисов не помеха - можно располагать. Разные пож. отсеки - противопожарные перекрытия и стены. Более серьезный вопрос - стоимость. Естественно, такие решения будут стоить дороже традиционных.
Заказчик платит деньги - можно проявить смекалку и увАжить его желания (с письменным уведомлением о повышении стоимости строительства в N раз).
Offtop: Крутой, однако, пгт.
иваниваныч вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 12.10.2020, 19:44
#6
DJ AntOn

aka LEGANTMAR
 
Регистрация: 26.06.2009
Сообщений: 436


иваниваныч, спасибо за ответ. убедительно, почти поверил.
интересно услышать ответ эксперта из госэкспертизы, если увидит подобное ))
а с чем связана СЗЗ 300 м для депо в документе по ссылке ниже, есть мысли? :
http://ozpp.ru/standard/normy/sanpin/sanpin_7550.html

----- добавлено через ~9 мин. -----
Цитата:
Сообщение от jtdesign Посмотреть сообщение
Можно присматриваться к современным вокзальчикам но над путями обычно ничего не строят .
над путями как раз легче строить
https://content.api.news/v3/images/b...7098?width=650
аля ТПУ возле Frankfurt Airport
__________________
обо мне

Последний раз редактировалось DJ AntOn, 12.10.2020 в 19:55.
DJ AntOn вне форума  
 
Непрочитано 12.10.2020, 20:05
#7
иваниваныч


 
Регистрация: 24.01.2008
Сообщений: 5,430


Цитата:
Сообщение от DJ AntOn Посмотреть сообщение
интересно услышать ответ эксперта из госэкспертизы, если увидит подобное ))
Они еще и не такое видели. Соблюдайте нормы и будет Вам счастье, в т.ч. и в госэкспертизе. На самый худой конец есть СТУ (если нельзя, но очень хочется). Эксперт может придраться к той же звукоизоляции и потребовать акустический расчет. Возможно, придется учесть это в конструкциях наружных ограждений, а также обосновать режимом работы офисов и депо (в разное время).
Цитата:
Сообщение от DJ AntOn Посмотреть сообщение
а с чем связана СЗЗ 300 м для депо в документе по ссылке ниже, есть мысли? :
С тем же шумом, в первую очередь. Совместить жилье и депо сложновато. А с офисами уже проще.
иваниваныч вне форума  
 
Непрочитано 12.10.2020, 20:05
#8
csp


 
Регистрация: 03.04.2013
Сообщений: 938


Цитата:
Сообщение от DJ AntOn Посмотреть сообщение
вот интересно послушать обоснованные ИНЖЕНЕРНЫЕ решения ЗА и ПРОТИВ
Вопрос архитекторов. Причем здесь инженерные решения? И СЗЗ вопрос архитекторов.
csp вне форума  
 
Непрочитано 12.10.2020, 20:16
#9
иваниваныч


 
Регистрация: 24.01.2008
Сообщений: 5,430


Цитата:
Сообщение от csp Посмотреть сообщение
И СЗЗ вопрос архитекторов.
СЗЗ - вопрос экологов, разрабатывающих ООС.
иваниваныч вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 12.10.2020, 20:33
#10
DJ AntOn

aka LEGANTMAR
 
Регистрация: 26.06.2009
Сообщений: 436


Цитата:
Сообщение от csp Посмотреть сообщение
Вопрос архитекторов. Причем здесь инженерные решения? И СЗЗ вопрос архитекторов.
согласен, громко сказал,
но подразумевал специалистов с высшим техническим образованием, а не художников! ))

----- добавлено через ~6 мин. -----
Цитата:
Сообщение от иваниваныч Посмотреть сообщение
С тем же шумом, в первую очередь. Совместить жилье и депо сложновато. А с офисами уже проще.
тоже не эколог вот ни разу, но не смог найти определение, что СЗЗ - это только для жилых зданий, а вот для офисов полегче. ))
__________________
обо мне
DJ AntOn вне форума  
 
Непрочитано 12.10.2020, 21:34
#11
иваниваныч


 
Регистрация: 24.01.2008
Сообщений: 5,430


Цитата:
Сообщение от DJ AntOn Посмотреть сообщение
но не смог найти определение, что СЗЗ - это только для жилых зданий, а вот для офисов полегче. ))
СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03
5.1. В санитарно-защитной зоне не допускается размещать: жилую застройку, включая отдельные жилые дома, ландшафтно-рекреационные зоны, зоны отдыха, территории курортов, санаториев и домов отдыха, территорий садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков, а также других территорий с нормируемыми показателями качества среды обитания; спортивные сооружения, детские площадки, образовательные и детские учреждения, лечебно-профилактические и оздоровительные учреждения общего пользования.
Как видите, офисов в перечне нет.
5.3. Допускается размещать в границах санитарно-защитной зоны промышленного объекта или производства:
- нежилые помещения для дежурного аварийного персонала, помещения для пребывания работающих по вахтовому методу (не более двух недель), здания управления, конструкторские бюро, здания административного назначения, научно-исследовательские лаборатории, поликлиники, спортивно-оздоровительные сооружения закрытого типа, бани, прачечные, объекты торговли и общественного питания, мотели, гостиницы, гаражи, площадки и сооружения для хранения общественного и индивидуального транспорта, пожарные депо, местные и транзитные коммуникации, ЛЭП, электроподстанции, нефте- и газопроводы, артезианские скважины для технического водоснабжения, водоохлаждающие сооружения для подготовки технической воды, канализационные насосные станции, сооружения оборотного водоснабжения, автозаправочные станции, станции технического обслуживания автомобилей.
иваниваныч вне форума  
 
Непрочитано 12.10.2020, 23:00
#12
vant


 
Регистрация: 05.06.2015
Сообщений: 389


Цитата:
Сообщение от DJ AntOn Посмотреть сообщение
вежливо объяснить заказчику, что он не прав и погорячился?
Почему погорячился. Такие темы из-за дороговизны земли в первопрестольной время от времени возникают. То над депо метрополитена над путевым развитием торговлю с административкой поставить, то над действующей линией метрополитена (станция/перегон/камера съездов) построить торговлю/административку/паркинг.
Обычно после расчетов и понимания экономики заказчиков эта навязчивая идея отпускает, ибо очень не дешево. Но бывали случаи из-за стоимости земли в данном конкретном месте это не останавливает. Примеры есть, в том числе построен торговый комплекс в составе Мирекс-плаза над тоннелями Филевской линии (объект Полонского). Для отсечки низкочастотного шума применены виброизоляторы Дашевского в составе здания. Построен торговый комплекс в районе проектируемого проезда (№ не помню, поднимать архив нужно) над камерой съездов. Там очень не простой конструктив был и сваи по бокам камеры съездов почти до пупа земли с нагрузками под 2500 тонн под пилонами.
Все что угодно можно сделать - цена вопроса только.
vant вне форума  
 
Непрочитано 13.10.2020, 00:01
#13
Старый Дилетант

Дилетант
 
Регистрация: 06.12.2017
Сообщений: 1,584


Если нет возможности доказать, что это (не хватило земли под офис или депо) не ошибка чиновника, то скорее всего придется делать, невзирая на технические трудности.
Старый Дилетант на форуме  
 
Непрочитано 13.10.2020, 09:51
| 1 #14
иваниваныч


 
Регистрация: 24.01.2008
Сообщений: 5,430


Вообще, конечно, в градостроительном смысле - полный идиотизм: во вновь проектируемом поселке засовывать депо в центр из-за, якобы, нехватки места. Это значит - разрезать и исковеркать всю планировочную структуру. Подъезды к депо будут больше места занимать, чем оно само. О чем раньше думали? Пока все на бумаге, вполне можно переиграть, пусть и с доп. соглашениями.
иваниваныч вне форума  
 
Непрочитано 13.10.2020, 10:52
#15
Старый Дилетант

Дилетант
 
Регистрация: 06.12.2017
Сообщений: 1,584


Цитата:
Сообщение от иваниваныч Посмотреть сообщение
Вообще, конечно, в градостроительном смысле - полный идиотизм:
Увы, такой идиотизм из-за ошибок в выделении участка - не редкость.
Строят здания крытых катков, треугольные в плане, размещают спортзал над катком на 2 этаже...
Старый Дилетант на форуме  
 
Непрочитано 13.10.2020, 11:49
#16
*KSV*


 
Регистрация: 12.10.2011
Сообщений: 2,514


Предложите им не над депо, а под депо бункер эдакий, заодно вопрос с ГО решится)) ведь убежища для ГО нет в ПГТ? "… сейчас к людям надо помягше, а на вопросы смотреть ширше" (С)
__________________
Реальность существует независимо от вас… До тех пор, пока вы с этим согласны.
*KSV* вне форума  
 
Непрочитано 13.10.2020, 19:58
#17
jtdesign

архитектор
 
Регистрация: 17.07.2009
Riga
Сообщений: 3,415
Отправить сообщение для jtdesign с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от DJ AntOn Посмотреть сообщение
над путями как раз легче строить
https://content.api.news/v3/images/b...7098?width=650
аля ТПУ возле Frankfurt Airport
Таких вокзалов/станций вагон и тележка (через некоторые самому довелось проехать), особенно когда пути подземные, а депо на скорую руку такого вида найти не удалось. Даже вокзалов/станций не так много попалось где здания над путями. Даже в Берлине HBf где пути на нескольких уровнях, помещения над нижним уровнем вроде только для передвижения людей (холлы, коридоры итп.), над верхними только цилиндр стеклянной крыши.
jtdesign вне форума  
 
Непрочитано 14.10.2020, 07:48
#18
Валериан

инженер-электрик
 
Регистрация: 14.12.2009
Пермь
Сообщений: 2,235


Цитата:
Сообщение от DJ AntOn Посмотреть сообщение
Заказчик хочет офисы над трамвайным депо, возможно ли?
А почему бы и нет?
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Фото-1.png
Просмотров: 47
Размер:	1.09 Мб
ID:	230974  
__________________
Любой вопрос порождает новые вопросы
Валериан вне форума  
 
Непрочитано 14.10.2020, 16:43
#19
jtdesign

архитектор
 
Регистрация: 17.07.2009
Riga
Сообщений: 3,415
Отправить сообщение для jtdesign с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от Валериан Посмотреть сообщение
А почему бы и нет?
Но это только улица под зданием(переходом) а не депо. Я так понимаю, депо = стоянка, мастерская, мойка, помещения для персонала итд.
jtdesign вне форума  
 
Непрочитано 16.10.2020, 13:59
#20
Валериан

инженер-электрик
 
Регистрация: 14.12.2009
Пермь
Сообщений: 2,235


Цитата:
Сообщение от jtdesign Посмотреть сообщение
Но это только улица под зданием(переходом) а не депо
Это улица, по которой трамваи ходят, как в депо, а в здании над этой улицей находится кафе, не далеко от офиса ушло
__________________
Любой вопрос порождает новые вопросы
Валериан вне форума  
 
Непрочитано 16.10.2020, 17:28
#21
jtdesign

архитектор
 
Регистрация: 17.07.2009
Riga
Сообщений: 3,415
Отправить сообщение для jtdesign с помощью Skype™


У меня трамвайное депо через улицу от окон офиса, отлично вижу что это за хозяйство, хотя трамваев там больше 15.

Под этим зданием тоже трамваи проезжают (на фото не видно, вроде стою на остановке и рельсы за спиной).
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: rotterdam.JPG
Просмотров: 15
Размер:	191.6 Кб
ID:	231077  
jtdesign вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Архитектура > Заказчик хочет офисы над трамвайным депо, возможно ли?

Размещение рекламы
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Заказчик требует разработать одновременно проектную и рабочую документацию. John-Silver Организация проектирования и оформление документации 148 23.11.2016 13:08
Возможно ли строительство 18 квартирного дома в районе без центральной канализации? Velkin Водоснабжение и водоотведение 11 16.11.2012 22:01
Согласовать норвежский проект в России - возможно? TanyaSolberg Прочее. Архитектура и строительство 26 14.05.2008 14:21
Заказчик хочет усилить существующий фундамент onego Основания и фундаменты 44 18.01.2008 07:09