| Правила | Регистрация | Пользователи | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Технологические решения (ТХ) > Как выдавить прессом древесину через сетку

Как выдавить прессом древесину через сетку

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 26.12.2020, 23:58 #1
Как выдавить прессом древесину через сетку
Wiktor182s
 
Регистрация: 25.11.2020
Сообщений: 30

Здравствуйте
Задача следующая нужно продавливать гидравлическим прессом заготовки (обапол, обрезки) через сетку для получения растопочных дров длиной 180мм сечением 30х30 +-10. Проблема в следующем в теории при раскалывании и прохождение через "фильеру" будет зажимать ее.
Может есть у кого что?

Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Безымянный.jpg
Просмотров: 283
Размер:	159.8 Кб
ID:	233046  

Просмотров: 5458
 
Непрочитано 27.12.2020, 00:30
#2
v.psk

конструктор
 
Регистрация: 14.08.2014
Псков
Сообщений: 5,099


Навскидку к этой проблеме добавятся сучки, свилеватость или кривой распил.
Да и без этого, думаю крайние лучины будут раскалываться криво.
Я не технолог, но думаю проще колоть несколькими параллельными лезвиями, на всю длину обрезка (прилагая усилие не в торец, а на пласть).
v.psk вне форума  
 
Непрочитано 28.12.2020, 08:06
#3
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 8,615


Для начала разделить вертикальные ножи от горизонтальных, потом дать возможность ножам двигаться (пружины сжимающие пакет на шпильках) - идя вдоль волокон они смогут уходить в сторону, а и чурочки не будут застревать между ножей (как ни крути, а ножи имеют толщину).
И может ну его нафиг с этим расщеплением? Пилить на подобии пилорамы... Отходы конечно, но технологически проще. Правда колотая растопка явно лучше.
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 28.12.2020, 09:20
#4
Pavel_V

Снова в деле
 
Регистрация: 22.10.2010
Челябинск
Сообщений: 6,676


Работал на такой хрени. Обычный гидравлический цилиндр и пара ножей. Но там на 4 части делить надо было.
А какой диаметр чурки предполагается? И что за дерево?

Цитата:
Сообщение от Fogel Посмотреть сообщение
Для начала разделить вертикальные ножи от горизонтальных
Да, сначала чурка через горизонтальные должна пройти, потом, через вертикальные, а не сразу.

Цитата:
Сообщение от Fogel Посмотреть сообщение
потом дать возможность ножам двигаться (пружины сжимающие пакет на шпильках) - идя вдоль волокон они смогут уходить в сторону, а и чурочки не будут застревать между ножей (как ни крути, а ножи имеют толщину).
Если пресс мощный, то продавит и так. Береза застрянет, сосна должна и так пройти.
Или ножи погнет - зависит от типа древесины.
Если есть возможность - сначала без пружин попробовать, будет гнуть/застревать, тогда придумывать, как ножам дать ходить.
Pavel_V вне форума  
 
Непрочитано 28.12.2020, 09:26
#5
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 8,615


ну, дровокол так и работает. Видал дровокол с кольцом и ножами крестом, но тоже норовят кольцо воткнуть уже после крестообразного ножа - в кольце не застревает немного разведёная древесина. Хотя, если мощ немереная, то можно и через сеточку продавить.
Можно попробовать поставить ножи каскадом, этакой лесенкой - следующей чуркой едино пропихнёт предыдущую
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 28.12.2020, 09:43
#6
v.psk

конструктор
 
Регистрация: 14.08.2014
Псков
Сообщений: 5,099


Ну у тс пиломатериал - обапол и горбыль- думаю не толще 30мм. и раскалывание в другом направлении не требуется.
Поэтому и предлагаю просто и надёжно - давать усилие на пласть, а не в торец.
v.psk вне форума  
 
Непрочитано 28.12.2020, 09:55
#7
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 8,615


пласть точно волокнами не по лезвию придётся, да и кому нужна растопка порубленая на кубики? Я так думаю что нужно получить 30х30х200, да желательно щепкосодержащую, чтоб разгоралось лучше
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 28.12.2020, 09:58
#8
Pavel_V

Снова в деле
 
Регистрация: 22.10.2010
Челябинск
Сообщений: 6,676


Цитата:
Сообщение от v.psk Посмотреть сообщение
давать усилие на пласть, а не в торец.
Дык ему сечение нужно 30х30. Как его тогда обеспечить?


Цитата:
Сообщение от Fogel Посмотреть сообщение
Можно попробовать поставить ножи каскадом, этакой лесенкой - следующей чуркой едино пропихнёт предыдущую
Ну да. ЛОгично.

Цитата:
Сообщение от Fogel Посмотреть сообщение
Хотя, если мощ немереная,
Если гидравлический пресс поставить, то побоку на сопротивление.
Можно по типу пильгерстана к маховику приделать кривошипно-шатунный механизм, тогда скорость будет бешеная, но следить надо будет, чтобы маховик не тормознул.
Pavel_V вне форума  
 
Непрочитано 28.12.2020, 10:02
#9
v.psk

конструктор
 
Регистрация: 14.08.2014
Псков
Сообщений: 5,099


Цитата:
Сообщение от Fogel Посмотреть сообщение
пласть точно волокнами не по лезвию придётся, да и кому нужна растопка порубленая на кубики?
Я первым постом отвечу
Цитата:
Сообщение от v.psk Посмотреть сообщение
Навскидку к этой проблеме добавятся сучки, свилеватость или кривой распил.
Да и без этого, думаю крайние лучины будут раскалываться криво.
Я не технолог, но думаю проще колоть несколькими параллельными лезвиями, на всю длину обрезка (прилагая усилие не в торец, а на пласть).
----- добавлено через 59 сек. -----
Цитата:
Сообщение от Pavel_V Посмотреть сообщение
Дык ему сечение нужно 30х30. Как его тогда обеспечить?
Опять же...

Цитата:
Сообщение от v.psk Посмотреть сообщение
Ну у тс пиломатериал - обапол и горбыль- думаю не толще 30мм
v.psk вне форума  
 
Непрочитано 28.12.2020, 10:06
#10
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 8,615


Шредер уж тогда поставить и запускать туда отходы - разорвёт и порубит всё. Подобрать только ширину зубьев
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 28.12.2020, 10:49
#11
Pavel_V

Снова в деле
 
Регистрация: 22.10.2010
Челябинск
Сообщений: 6,676


Цитата:
Сообщение от v.psk Посмотреть сообщение
Опять же...

Цитата:
Сообщение от v.psk
Ну у тс пиломатериал - обапол и горбыль- думаю не толще 30мм

У него на картинке практически квадратное сечение. Не похоже, что там заготовки 30 мм толщиной.
Pavel_V вне форума  
 
Непрочитано 28.12.2020, 12:39
#12
v.psk

конструктор
 
Регистрация: 14.08.2014
Псков
Сообщений: 5,099


Так то сечение"фильеры", а не заготовки. Горбыль и обапол по определению не могут быть толстыми, если бревно распиливается на деловую древесину.
v.psk вне форума  
 
Непрочитано 28.12.2020, 12:51
#13
Pavel_V

Снова в деле
 
Регистрация: 22.10.2010
Челябинск
Сообщений: 6,676


Цитата:
Сообщение от v.psk Посмотреть сообщение
Горбыль и обапол по определению не могут быть толстыми, если бревно распиливается на деловую древесину.
Если реально толщина в пределах 30 мм, тогда можно и вдоль колоть, если требования к внешнему виду растопочных дров не критичен, то вполне себе идея. Я просто на картинке зациклился.
Такое сечение для горбыля не пдойдет - будет перекашивать.
Pavel_V вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 28.12.2020, 13:34
#14
Wiktor182s


 
Регистрация: 25.11.2020
Сообщений: 30


Дополню
Есть станок изначально использовался для резки и колки дров . Он получается сразу отрезает потом заготовка падает в низ и штуцер толкает и раскалывает на части через матрицу. У меня задача поменять матрицу чтобы получились заготовки сечением 30 на 30 длиной 200 мм . Первые ножи вертикальные а за ними горизонтальные . Толщина ножей 10мм
Wiktor182s вне форума  
 
Непрочитано 28.12.2020, 13:44
#15
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 8,615


Однозначно заклинит с такими ножами. Надо разносить их или давать свободу.
А заготовки, видимо, будут отрезаться пока не заполнят карман приёмный и только потом всей пачкой будут продавливаться, отсюда и такая большая сетка.
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 28.12.2020, 13:46
#16
Pavel_V

Снова в деле
 
Регистрация: 22.10.2010
Челябинск
Сообщений: 6,676


Цитата:
Сообщение от Wiktor182s Посмотреть сообщение
и штуцер толкает и раскалывает на части через матрицу.
Какой привод? Гидравлика или электрика?
Pavel_V вне форума  
 
Непрочитано 28.12.2020, 14:07
#17
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 8,615


В стартовом посте про гидравлику
Цитата:
нужно продавливать гидравлическим прессом заготовки
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 28.12.2020, 14:43
#18
Komplanar


 
Регистрация: 07.01.2014
Сообщений: 2,474


ТС не улавливает главной проблемы при параллельных ножах, независимо какой прочности - то, что древесина будет между этими ножами зажиматься и норовить пройти по волокнам, а не по геометрии хотелок. Любой сучок, кривизна, доска, попавшая поперек - и гидравлика ломает матрицу или заклинивает. Механизмы для рубки дров действуют по одному принципу - ножи раздвигают древесину, и этому "раздвигу" ничто не мешает. Дровоколы обычно либо делят древесину на две половины за один заход, либо делаются "звездой", как нарезка сыра. Если треугольные дрова не устраивают и прям чётко нужно 30х30мм, да без заклиниваний на каждом втором бревне, то тут нужно делать или сложную поточную линию, или делать пилы.
P.S. Впрочем, можно попытаться сделать "раздвижную" матрицу на пружинах, как уже предлагали выше. Только это хм... уровень производства сложных станков....
Komplanar вне форума  
 
Непрочитано 28.12.2020, 14:51
#19
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 8,615


ну почему... берем кедровые плашки и колем. Карандаши очень даже вдоль раскалываются хорошо
Говорю, для растопки шредер, а потом галтовочный барабан от мусора...
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 28.12.2020, 15:09
#20
Komplanar


 
Регистрация: 07.01.2014
Сообщений: 2,474


А что если сделать матрицу не ножей... а копий? Копья длиной метра два, на конце крестообразный профиль с уширением, с шагом наконечников 30х30мм. Поршень задавливает заготовку на копья, копья раскалывают брусок "примерно на дрова 30х30", копья отодвигаются назад, и сетка арматуры выдавливает застрявшие в копьях дрова.
Минус - дрова будут очень произвольной формы. Плюс - в том, что этой конструкции будет пофигу, что и как колоть, даже если брусок окажется поперек волокнами.
Komplanar вне форума  
 
Непрочитано 29.12.2020, 06:33
#21
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 8,615


ровно та же идея с ножами имеющими свободу.
А все эти копья не применимы - у людей готовый дровокол, который они норовят применить для новой работы. Нет там других движений кроме как тупо давить, поэтому и расчитывать стоит лишь на это. Я вот тоже было подумал про конические спиральные дровоколы, сделать многошпиндельный станок и опускать на деревяшку... Но тут другая тема.
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 29.12.2020, 13:16
#22
Komplanar


 
Регистрация: 07.01.2014
Сообщений: 2,474


Цитата:
Сообщение от Fogel Посмотреть сообщение
ровно та же идея с ножами имеющими свободу.
А все эти копья не применимы - у людей готовый дровокол, который они норовят применить для новой работы. Нет там других движений кроме как тупо давить, поэтому и расчитывать стоит лишь на это. Я вот тоже было подумал про конические спиральные дровоколы, сделать многошпиндельный станок и опускать на деревяшку... Но тут другая тема.
Там же вроде есть какой-то шток с гидравликой? Можно к нему матрицу и присобачить копьевую. Для спиральных нужен привод на каждую, для моей схемы - хватит только движения гидравлики. Но размеры станка придётся серьёзно перелопачивать.
Фото бы этого станка ТС приложил или схему, может, всё проще, чем кажется...
Komplanar вне форума  
 
Непрочитано 29.12.2020, 13:51
#23
tigra-18

конструктор
 
Регистрация: 04.06.2009
Сообщений: 497


Можно предложить такой вариант:
- отчекрыжить от доски по длине, кусок нужного размера;
- получившийся кусок пропустить между ребристыми колесами, размеры между ребрами принять под нужный размер реек, кусок деревяшки ориентировать волокна параллельно ребрам. Получается деревяшка будет раздавливаться , вроде эта процедура легче продавливания.;
- повторить операцию столько, сколько нужно
tigra-18 вне форума  
 
Непрочитано 29.12.2020, 14:15
#24
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 8,615


Цитата:
Сообщение от Komplanar Посмотреть сообщение
Там же вроде есть какой-то шток с гидравликой? Можно к нему матрицу и присобачить копьевую. Для спиральных нужен привод на каждую, для моей схемы - хватит только движения гидравлики. Но размеры станка придётся серьёзно перелопачивать.
Фото бы этого станка ТС приложил или схему, может, всё проще, чем кажется...
Да такие штуки классика. Подача пиломатериала, упор, цепная пила или диск, отпиленое падает в лоток снизу, в торец отпилышу давит шток гидроцилиндра и проталкивает через фильеру с ножами. Шток уходит, цикл повторяется.
Я прав?
С колёсами для разрыва тоже неплохо, правда не особо от ножей отличается, да и усилия могут оказаться весьма приличными. с колёсами сразу уж тогда и ножи/зубья на диски выполнить и... получится шредер.
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 29.12.2020, 15:12
#25
Солидворкер
Moderator

Конструктор (машиностроение)
 
Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 22,312
<phrase 1=


Сдается мне, что для домашнего использования дешевле реек в строймаге накупить на всю оставшуюся, чем городить такой лучинокол )
Солидворкер вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 29.12.2020, 20:33
#26
Wiktor182s


 
Регистрация: 25.11.2020
Сообщений: 30


Это для производства. Станок базовый зарубежный предназначенный для нарезки и колки дров. Нужно поменять матрицу.
Сегодня сделал, завтра буду испытывать . Отпишусь о результатах. Кстати нажешел видео на Ютубе Принцип такой же

----- добавлено через ~4 мин. -----
Цитата:
Сообщение от Komplanar Посмотреть сообщение
А что если сделать матрицу не ножей... а копий? Копья длиной метра два, на конце крестообразный профиль с уширением, с шагом наконечников 30х30мм. Поршень задавливает заготовку на копья, копья раскалывают брусок "примерно на дрова 30х30", копья отодвигаются назад, и сетка арматуры выдавливает застрявшие в копьях дрова.
Минус - дрова будут очень произвольной формы. Плюс - в том, что этой конструкции будет пофигу, что и как колоть, даже если брусок окажется поперек волокнами.
что то не понял
Wiktor182s вне форума  
 
Непрочитано 04.01.2021, 10:35
#27
Pavel_V

Снова в деле
 
Регистрация: 22.10.2010
Челябинск
Сообщений: 6,676


Цитата:
Сообщение от Wiktor182s Посмотреть сообщение
Отпишусь о результатах.
Ну и как там результаты? Можно сразу с видео?
Pavel_V вне форума  
 
Непрочитано 07.01.2021, 09:41
#28
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 23,005


Цитата:
Сообщение от Wiktor182s Посмотреть сообщение
... что то не понял
Жаль. Идея-то дельная в принципе.
К пуансону (или что там у Вас на машине давит) прикрепляешь насадку типа плиты с массой копий. Копье - это типа ломика (допустим диаметром 16 мм), длиной допустим 1 м (2 м - длинновато, будет пытаться изогнуться от продольного усилия), с наконечникам типа крест, размером 30х30. Таких допустим 10х10 штук. Всего 100 штук. Чурбан будет упираться неважно во что, но наверно лучше вон в ту вашу матрицу. Втыкаешь эти 100 копьев в чурбан длиной 180 мм (Вы же задали 180 мм, так?) и давишь - копья пойдут по волокнам - они же достаточно гибкие - и в итоге чурбан расколется на 100 (образно говоря) красивых малоповрежденных лучинок размеров около 30х30 мм. Покупатель будет счастлив только от одного вида естества .
Понятно изъяснил?
Правда, непонятно как эти красивые лучины вытаскивать из массива копьев...видимо нужно обратная матрица.
Через Х циклов надо будет поправлять прямоту копьев - чурбаны всякие попадаются, сучки, загибоны волокон и прочая будут колбасить копья.

----- добавлено через ~8 мин. -----
Цитата:
Сообщение от Pavel_V Посмотреть сообщение
Ну и как там результаты?..
Думаю, ножи толщиной 10 мм погнуло, все заклинило и сломалось. Если хватило мощи гидравлики...
Ножам нужна свобода...дерево - вам это здесь не нут, оно очень плотное и прочное. Ишь ты, чурбак через сито собрался продавить как через мясорубку.
Вместо копьев можно широкие (на всю ширину чурбака)ножи через 30 мм, и давить ДВА раза, с поворотом расколотого чурбака на 90 градусов, для чего нужно какая-то обойма вокруг ножей. Идея та же - ножи свободно и упруго гнутся, расходясь в стороны по мере вдавливния.

Последний раз редактировалось Ильнур, 07.01.2021 в 09:56.
Ильнур вне форума  
 
Непрочитано 07.01.2021, 10:04
#29
v.psk

конструктор
 
Регистрация: 14.08.2014
Псков
Сообщений: 5,099


Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
Чурбан будет упираться неважно во что,
нет у тс чурбанов, есть горбыль и обапол.
Цитата:
Сообщение от Wiktor182s Посмотреть сообщение
нужно продавливать гидравлическим прессом заготовки (обапол, обрезки)
v.psk вне форума  
 
Непрочитано 07.01.2021, 15:57
#30
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 23,005


Цитата:
Сообщение от v.psk Посмотреть сообщение
нет у тс чурбанов, есть горбыль и обапол.
Offtop: - ой, прямо ужос, безтолковый какой этот Ильнур.
Однако у ТС матрица как под чурбан.
Если горбыль/обапол сложить в стопочку, будет псевдочурбан, толщина пластов же не ровно 30. А если ровно по 30, тогда и колоть надо только в одной плоскости.
Если нужны лучины 30х30, будь любезен выдавай горбыли/обапол толщиной не более 30 мм - проще будет колоть - только в одной плоскости.
В-общем продавить через жесткую матрицу неупорядоченный "пакет" отходов не удастся.
Думаю, отходы надо откалибровать под 30 мм и потом колоть гибкой из плоскости батереей ножов.
Хотелось бы посмотреть видео заклинивания/отказа/поломки от ТС.
Ильнур вне форума  
 
Непрочитано 07.01.2021, 17:52
#31
v.psk

конструктор
 
Регистрация: 14.08.2014
Псков
Сообщений: 5,099


Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
Offtop: - ой, прямо ужос, безтолковый какой этот Ильнур.
Однако у ТС матрица как под чурбан.
Я смайликом добавил немного экспрессии, потому как писал об этом уже выше))

Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
отходы надо откалибровать под 30 мм и потом колоть гибкой из плоскости батереей ножов
Я выше предлагал примерно то же, но с приложением усилия на пласть.
v.psk вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 07.01.2021, 19:29
#32
Wiktor182s


 
Регистрация: 25.11.2020
Сообщений: 30


С первым вариантом не по

----- добавлено через ~5 мин. -----
[quote=Wiktor182s;1916134]С первым вариантом не получилось. После пары тройки раз продавливания вывернуло и поперек волокон зажало. Сделал в одной плоскости ножи , все работало но не долго после пару часов работы начало изменятся расстояние ножи начали гулять.
Спасибо за помощь
Wiktor182s вне форума  
 
Непрочитано 07.01.2021, 22:08
#33
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 23,005


Цитата:
Сообщение от Wiktor182s Посмотреть сообщение
... вывернуло и поперек волокон зажало. ...ножи начали гулять....Спасибо за помощь
Всегда рады подсобить. Обращайтесь, если что.
Ильнур вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Технологические решения (ТХ) > Как выдавить прессом древесину через сетку

Размещение рекламы
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Запрет на проезд локомотивов через эстакаду, какие меры предпринять? Swarka Автомобильные и железные дороги, мосты, тоннели и организация движения 7 01.06.2018 15:21
Изменение масштаба блока при вставке через буфер Immortal_6666 AutoCAD 6 08.05.2018 12:57
Эвакуация из категории А через категорию В проект 1234 Пожарная безопасность 1 02.06.2017 18:01
Как сделать что бы открывать и сохранять файлы можно было как обычно через мышку, а не через командную строку? beslan AutoCAD 1 17.10.2011 11:43
Через 25 лет стоимость эксплуатации превышает стоимость строительства ? Tyhig Архитектура 41 24.08.2011 11:00