| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Металлические конструкции > Необходимость устройства настила в местах устройства надкрановых связей.

Необходимость устройства настила в местах устройства надкрановых связей.

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 28.01.2021, 08:45 #1
Необходимость устройства настила в местах устройства надкрановых связей.
Igor1985
 
Регистрация: 22.05.2015
Сообщений: 518

Имеется промышленное здание с опорными мостовыми кранами. Колонны одноветвевые с консолями. В серии на колонны 4.424.3-7.2 написано, что в местах устройства надкрановых связей необходимо устраивать сплошной лист. Как я понимаю этот лист необходим, если надкрановые связи устанавливаются не по оси симметрии одноветвевых колонн и для того чтобы их закрепить устраивают сплошной лист для крепления этих связей к настилу, а настил подваривают к балке и к распорке (узел 8 во вложении). Вопрос: должно ли продольное уилие с подкрановой балки через этот настил передаваться на первые 2 ряда колонн или же этот настил не должен участвовать в перераспределении усилий и всё продольное усилие с подкрановой балки должно уходить в связевой блок в середине здания (там, где располагаются связи и выше и ниже подкрановых балок)???
Считаю, что продольные усилия с подкрановой балки должны передаваться только на связевой блок в средней части здания (там, где располагаются связи и выше и ниже подкрановых балок), а настил это конструктивное мероприятие для крепления надкрановых связей и участвовать в работе он не должен, в расчет его вводить нет необходимости, потому что он искажает картину передачи усилий на связевой блок (значение этих усилий уменьшается)

Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2Безымянный.jpg
Просмотров: 166
Размер:	190.6 Кб
ID:	233926  Нажмите на изображение для увеличения
Название: Безымянный.jpg
Просмотров: 172
Размер:	85.1 Кб
ID:	233927  

Просмотров: 6360
 
Непрочитано 28.01.2021, 09:36
#2
eilukha


 
Регистрация: 10.09.2007
Сообщений: 10,592


Цитата:
Сообщение от Igor1985 Посмотреть сообщение
искажает картину передачи усилий на связевой блок (значение этих усилий уменьшается)
- это почему?
eilukha вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 28.01.2021, 09:57
#3
Igor1985


 
Регистрация: 22.05.2015
Сообщений: 518


Цитата:
Сообщение от eilukha Посмотреть сообщение
- это почему?
В колоннах по краям здания остаётся часть усилия. Все усилие не приходит в связевой блок. Часть усилие от подкрановой балки через настил по краям здания передается в распорку, а затем на колонны по краям здания. Во вложении видно как за счет настила продольное усилие уменьшается
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 3Безымянный.jpg
Просмотров: 116
Размер:	117.1 Кб
ID:	233928  Нажмите на изображение для увеличения
Название: 4.jpg
Просмотров: 117
Размер:	131.4 Кб
ID:	233930  
Igor1985 вне форума  
 
Непрочитано 28.01.2021, 10:30
#4
eilukha


 
Регистрация: 10.09.2007
Сообщений: 10,592


Цитата:
Сообщение от Igor1985 Посмотреть сообщение
Во вложении видно как за счет настила продольное усилие уменьшается
- оно в соседнюю с балкой распорку уходит.
eilukha вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 28.01.2021, 10:42
#5
Igor1985


 
Регистрация: 22.05.2015
Сообщений: 518


Цитата:
Сообщение от eilukha Посмотреть сообщение
оно в соседнюю с балкой распорку уходит.
Ну да. Это понятно. В расчетной модели настил объединяет балку и распорку, соответственно часть усилия с балки уходит в распорку затем в колонну и в опорный узел колонны. Таким образом продольное усилие не все переходит в связевой блок в середине здания. Фактически может так и должно быть: основная часть продольного усилия переходит на колонны связевого блока, а небольшая часть усилия 10-15% перераспределяется за счет настила и распорок на остальные колонны здания???... То есть абсолютно все продольное усилие не должно сосредотачиваться в связевом блоке?
Igor1985 вне форума  
 
Непрочитано 28.01.2021, 11:28
#6
Rane


 
Регистрация: 23.10.2016
Сообщений: 278


Проектирую похожий каркас, я не стал париться и добавил этот настил и ответную растяжку(швеллер там 14 вроде) в схему. Я не стал особо заморачиваться на этом моменте. Колонны у меня жестко закреплены в обоих направлениях, кран 10т. Там в соседней теме мы недавно обсуждали зачем эти ВС надкрановые нужны. Если они перегоняют ветер с торца на ПБ, то и в другую сторону продольный тормоз с крана пусть ловят)
У вас на схеме это N в кН?
Rane вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 28.01.2021, 11:36
#7
Igor1985


 
Регистрация: 22.05.2015
Сообщений: 518


Цитата:
Сообщение от Rane Посмотреть сообщение
У вас на схеме это N в кН?
Да
Igor1985 вне форума  
 
Непрочитано 28.01.2021, 12:49
#8
eilukha


 
Регистрация: 10.09.2007
Сообщений: 10,592


Цитата:
Сообщение от Igor1985 Посмотреть сообщение
не должно сосредотачиваться в связевом блоке?
- куда ж оно ещё может уйти?
eilukha вне форума  
 
Непрочитано 28.01.2021, 12:58
#9
ФАХВЕРК

Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования
 
Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,068


Цитата:
Сообщение от Rane Посмотреть сообщение
Колонны у меня жестко закреплены в обоих направлениях
Зачем?
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола....
ФАХВЕРК вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 28.01.2021, 13:12
#10
Igor1985


 
Регистрация: 22.05.2015
Сообщений: 518


Цитата:
Сообщение от eilukha Посмотреть сообщение
- куда ж оно ещё может уйти?
Я же объясняю: небольшая часть усилия 10-15% переходит в другие колонны, тем более, если базы жесткие в двух направлениях
Igor1985 вне форума  
 
Непрочитано 28.01.2021, 13:44
#11
eilukha


 
Регистрация: 10.09.2007
Сообщений: 10,592


Цитата:
Сообщение от Igor1985 Посмотреть сообщение
10-15% переходит в другие колонны
- допустим. К настилу тогда какой вопрос? Вообще сам вопрос темы мутный. Ветровая идёт по балкам и распоркам до связевого блока, часть усилия на пути теряется за счёт жёстких баз. Всё понятно. Вопроса нет. Настил только распределяет усилия между распорками и балками и не даёт консоли крутиться вокруг оси колонны.
eilukha вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 28.01.2021, 14:44
#12
Igor1985


 
Регистрация: 22.05.2015
Сообщений: 518


Цитата:
Сообщение от eilukha Посмотреть сообщение
Настил только распределяет усилия между распорками и балками и не даёт консоли крутиться вокруг оси колонны.
Вот и ответ.
Настил распределяет усилия между распорками и балками и в расчет его вводить следует.
Итог:
ввести в расчетной схеме настил. И таким образом продольная нагрузка не вся уйдет в связевой блок, а частично уменьшится и воспримется не только колоннами связевого блока, но и другими колоннами

----- добавлено через ~24 мин. -----
Цитата:
Сообщение от ФАХВЕРК Посмотреть сообщение
Зачем?
Узел такой
Igor1985 вне форума  
 
Непрочитано 28.01.2021, 15:34
#13
eilukha


 
Регистрация: 10.09.2007
Сообщений: 10,592


Наличие настила не влияет на «уменьшение» усилия на связевой блок.
eilukha вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 28.01.2021, 15:59
#14
Igor1985


 
Регистрация: 22.05.2015
Сообщений: 518


Цитата:
Сообщение от eilukha Посмотреть сообщение
Наличие настила не влияет на «уменьшение» усилия на связевой блок.
Я вам в расчетной схеме показал, что влияет, а Вы мне говорите что не влияет???
Igor1985 вне форума  
 
Непрочитано 28.01.2021, 16:05
#15
eilukha


 
Регистрация: 10.09.2007
Сообщений: 10,592


Цитата:
Сообщение от Igor1985 Посмотреть сообщение
в расчетной схеме показал
- это не связевой блок, а ерунда в торце никчёмная из серии, связевой блок - это который в землю ветер уводит (громоотвод ветроотвод).
eilukha вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 28.01.2021, 16:22
#16
Igor1985


 
Регистрация: 22.05.2015
Сообщений: 518


Цитата:
Сообщение от eilukha Посмотреть сообщение
- это не связевой блок, а ерунда в торце никчёмная из серии, связевой блок - это который в землю ветер уводит (громоотвод ветроотвод).
С этим никто не спорит.....
Связевой блок это от верха колонн до низа в середине здания. Я про него и говорю. Если в модели с торцов поставить настил, то усилие в связевом блоке в середине уменьшится немного, за счет того, что оно перераспределиться между колоннами каркаса.
А по торцам - это связи в надкрановой части колонн и это не связевой блок
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 111.jpg
Просмотров: 58
Размер:	71.1 Кб
ID:	233959  
Igor1985 вне форума  
 
Непрочитано 28.01.2021, 16:52
#17
DMB484


 
Регистрация: 16.03.2016
Сообщений: 172


Цитата:
Сообщение от Igor1985 Посмотреть сообщение
ввести в расчетной схеме настил
Эти 10-15% сильно влияют на подбор сечения колон и связей? Игра стоит свеч?
DMB484 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 28.01.2021, 17:15
#18
Igor1985


 
Регистрация: 22.05.2015
Сообщений: 518


Цитата:
Сообщение от DMB484 Посмотреть сообщение
Эти 10-15% сильно влияют на подбор сечения колон и связей? Игра стоит свеч?
НЕТ конечно. Это небольшие значения, так что можно принять хоть один вариант, хоть другой, от этого не фундаменты не сечения элементов не изменятся. Просто хочется принять более правильный вариант, поэтому и возник вопрос
Igor1985 вне форума  
 
Непрочитано 28.01.2021, 17:24
#19
Бахил

?
 
Регистрация: 17.06.2014
Царицын
Сообщений: 12,211


Швеллер, уголок, лист. Какая разница? Главное обеспечить жёсткость из плоскости. Иначе механизм - "кочерга".
Лист будет работать только на растяжение.
__________________
Не откладывайте на завтра! Положите на всё уже сегодня.(с)
Бахил вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 28.01.2021, 17:43
#20
Igor1985


 
Регистрация: 22.05.2015
Сообщений: 518


Цитата:
Сообщение от Бахил Посмотреть сообщение
Главное обеспечить жёсткость из плоскости. Иначе механизм - "кочерга".
Лист будет работать только на растяжение.
Не понял, что значит, что лист будет работать на растяжение?
Igor1985 вне форума  
 
Непрочитано 28.01.2021, 20:34
#21
eilukha


 
Регистрация: 10.09.2007
Сообщений: 10,592


Цитата:
Сообщение от Igor1985 Посмотреть сообщение
Если в модели с торцов поставить настил, то усилие в связевом блоке в середине уменьшится немного, за счет того, что оно перераспределиться между колоннами каркаса
- что-то это подозрительно. Не должно быть так.
eilukha вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 28.01.2021, 21:35
#22
Igor1985


 
Регистрация: 22.05.2015
Сообщений: 518


Цитата:
Сообщение от eilukha Посмотреть сообщение
- что-то это подозрительно. Не должно быть так.
Может настил я не правильно моделирую. Я ввожу оболочку толщиной 8мм и через объединение перемещений по X, Y, Z креплю один край настила к распорке, а другой край настила к подкрановой балке
Igor1985 вне форума  
 
Непрочитано 28.01.2021, 21:54
#23
vedinzhener

где-то в Москве не выходя из дома
 
Регистрация: 23.07.2009
Орел
Сообщений: 4,018


Цитата:
Сообщение от Igor1985 Посмотреть сообщение
Может настил я не правильно моделирую. Я ввожу оболочку толщиной 8мм и через объединение перемещений по X, Y, Z креплю один край настила к распорке, а другой край настила к подкрановой балке
можно и просто тупо с жесткими узлами прикрепить настил к распорке и балке мне кажется особо не повлияет на результат, я так лично задаю, без лишних телодвижений, но настил задаю(он же все-так есть), а мы максимльно должны сделать расчетную схему к реальной, тем более задать 5 минут его.
__________________
надейся на лучшее, а худшее само придет
vedinzhener вне форума  
 
Непрочитано 28.01.2021, 21:55
| 1 #24
eilukha


 
Регистрация: 10.09.2007
Сообщений: 10,592


Цитата:
Сообщение от Igor1985 Посмотреть сообщение
объединение перемещений
- опасная операция, особенно если схема нетривиальная, а также если оператор ЭВМ не шибко опытен.
eilukha вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 28.01.2021, 22:02
#25
Igor1985


 
Регистрация: 22.05.2015
Сообщений: 518


Цитата:
Сообщение от eilukha Посмотреть сообщение
опасная операция, особенно если схема нетривиальная, а также если оператор ЭВМ не шибко опытен.
а в чем могут быть проблемы? Лучше жесткие узлы сделать? Проверил: максимальная разница нормативных усилий 9,5% (я проверял по отдельным загружениям) это в элементах связей
Igor1985 вне форума  
 
Непрочитано 29.01.2021, 08:53
#26
Бахил

?
 
Регистрация: 17.06.2014
Царицын
Сообщений: 12,211


Не "настил", а лист. НП.

----- добавлено через ~5 ч. -----
моделируется шарнирным стержнем.
__________________
Не откладывайте на завтра! Положите на всё уже сегодня.(с)
Бахил вне форума  
 
Непрочитано 29.01.2021, 17:32
#27
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,096


Диафрагмы в торцах - для передачи ветровых с ВС над ПБ на ПБ - это решение более четко описано в серии 1.426.2-7.3. Правда там нет этой диафрагмы посередине.
У Вас есть. Возникает вопрос - а распорки по колоннам рядом с ПБ есть? - см. скан.
Это к вопросу о "передаче продольных на колонны" - на колонны ничего не должно передаваться по задумке, все должно через ПБ+распорки дойти до ВС ниже ПБ.
Я что-то не нашел распорок. А расчетная длина из плоскости рядовых колонн как бралась? Как связевых?
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Распорки.png
Просмотров: 56
Размер:	597.6 Кб
ID:	233999  
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 31.01.2021, 20:51
#28
Igor1985


 
Регистрация: 22.05.2015
Сообщений: 518


Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
У Вас есть. Возникает вопрос - а распорки по колоннам рядом с ПБ есть? - см. скан.
Это к вопросу о "передаче продольных на колонны" - на колонны ничего не должно передаваться по задумке, все должно через ПБ+распорки дойти до ВС ниже ПБ.
Я что-то не нашел распорок. А расчетная длина из плоскости рядовых колонн как бралась? Как связевых?
Я в своем каркасе сделал распорки из трубы по оси симметрии колонн. Соответственно, так как есть распорки, то и расчетная длина всех колонн, как связевых
Igor1985 вне форума  
 
Непрочитано 05.02.2021, 22:08
#29
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,096


Цитата:
Сообщение от Igor1985 Посмотреть сообщение
Я в своем каркасе сделал распорки из трубы по оси симметрии колонн. Соответственно, так как есть распорки, то и расчетная длина всех колонн, как связевых
У Вас есть диафрагмы на торцах - это значит ветровые пойдут не только по ПБ, но и по распоркам по колоннам. А т.к. диафрагмы - это практически "объединение перемещений" (не думаю, что кто-то с этим будет спорить - податливость просто никакая в сравнительных категориях), то смело можно замоделить эти диафрагмы как "объединение перемещений". Это несложно - взять 4 узла и объединить по оси "вдоль" (Х или Y).
Эти диафрагмы РАБОТАЮТ таки, и ЭТО надо учесть в 3D модели.
Если бы диафрагма была бы только посередине, она бы передавала только тормозные. Но тоже бы работала (в сочетаниях с крановыми нагрузками).
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Непрочитано 06.02.2021, 22:35
#30
Старый Дилетант

Дилетант
 
Регистрация: 06.12.2017
Сообщений: 2,791


Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
Правда там нет этой диафрагмы посередине.
Если там нет ВС выше ПБ. См. серию П. 3.7 ПЗ
Старый Дилетант вне форума  
 
Непрочитано 06.02.2021, 23:16
#31
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,096


Цитата:
Сообщение от Старый Дилетант Посмотреть сообщение
Если там нет ВС выше ПБ. См. серию П. 3.7 ПЗ
Да, там велено ставить диафрагмы там, где ВС выше ПБ. То же написано и в п.3 на листе 12КМ. Смысл видимо в том, чтобы максимально синхронизировать ПБ и распорки.
Гущи густые.
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 12.02.2021, 12:51
#32
Igor1985


 
Регистрация: 22.05.2015
Сообщений: 518


Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
А т.к. диафрагмы - это практически "объединение перемещений" (не думаю, что кто-то с этим будет спорить - податливость просто никакая в сравнительных категориях), то смело можно замоделить эти диафрагмы как "объединение перемещений".
То есть распорку и П.Б. соединить объединением перемещений по длине в нескольких точках в местах устройства диафрагм, без всяких пластинок (оболочечных элементов)?...
Igor1985 вне форума  
 
Непрочитано 12.02.2021, 13:33
#33
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,096


Цитата:
Сообщение от Igor1985 Посмотреть сообщение
То есть распорку и П.Б. соединить объединением перемещений по длине в нескольких точках в местах устройства диафрагм, без всяких пластинок (оболочечных элементов)?...
Именно так. 2, 3 или 4 точки, объединить по вдоль. Надо иметь ввиду, что если объединить две точки на концах распорки (или ПБ), то на сжатие она не будет работать - разгрузится.
Введение пластины в модель сразу добавить кучу гемора. Зачем? Мы же не сомневаемся в прочности/устойчивости листа. Тем более в сдвиговой жесткости.
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 17.02.2021, 10:26
#34
Igor1985


 
Регистрация: 22.05.2015
Сообщений: 518


Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
Именно так. 2, 3 или 4 точки, объединить по вдоль. Надо иметь ввиду, что если объединить две точки на концах распорки (или ПБ), то на сжатие она не будет работать - разгрузится.
Введение пластины в модель сразу добавить кучу гемора. Зачем? Мы же не сомневаемся в прочности/устойчивости листа. Тем более в сдвиговой жесткости.
Спасибо большое! Правильно я понял, что объединить объединением перемещений и в продольном, и в поперечном направлении (линейные перемещения по X и Y), ведь лист имеет жесткость и в продольном и поперечном направлении?
У меня к ВАМ еще один вопрос не по теме, но касающийся усложнения расчетной схемы.
В данном цехе имеются: простенькая одноэтажная встройка с одного торца и имеется двухэтажная встройка шириной в один пролет здания. Как ВЫ моделируете такие встройки и завязываете ли ВЫ их с основным каркасом. Мое мнение, если встройка серьъзная, то ее можно учесть в работе каркаса и в общей расчетной схеме. А, если встройка простенькая, небольшая, то ее лучше ввести нагрузками на основной каркас и не усложнять общую расчетную схему.
В целом этот вопрос относится не только этого здания. То есть стоит ли включать в расчет небольшие помещения и усложнять схему при расчете зданий с металлическим каркасом или лучше сделать схему как можно проще, в дополнительные элементы вводить нагрузками с учетом грузовых площадей.
Очень интересует ВАШЕ АВТОРИТЕТНОЕ МНЕНИЕ
Igor1985 вне форума  
 
Непрочитано 17.02.2021, 10:39
#35
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,096


Цитата:
Сообщение от Igor1985 Посмотреть сообщение
... объединить объединением перемещений и в продольном, и в поперечном направлении (линейные перемещения по X и Y), ведь лист имеет жесткость и в продольном и поперечном направлении?
Желательно не перебарщивать - если одни и те же 2 точки объединить в обоих направлениях, это будет уже запретом ПОВОРОТА диска. Что не соответствует действительности.
Цитата:
Сообщение от Igor1985 Посмотреть сообщение
...стоит ли включать в расчет небольшие помещения и усложнять схему при расчете зданий...
Изначально модели нужно строить как можно проще.
Если встройка двухэтажная, то там есть перекрытие - а это хорошие нагрузки, да и балки/стойки нужно подобрать - лучше включить в модель. Если эта встройка какая-то неритмично-сложная, то можно разделиться на две самостоятельные модели, для чего нужно тоже попотеть.
Для экспертизы нужно обоснование всех элементов, неважно каким образом.
Анализировать многоэлементную модель сложно, много "интерференций", вот что.
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 17.02.2021, 11:38
#36
Igor1985


 
Регистрация: 22.05.2015
Сообщений: 518


Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
Желательно не перебарщивать - если одни и те же 2 точки объединить в обоих направлениях, это будет уже запретом ПОВОРОТА диска. Что не соответствует действительности.
1 вариант :Тогда лучше сделать два вида точек одни точки объединить по направлению продольному, а вторые, которые будут между первыми, объединить в поперечном направлении?
2 вариант: Или так как распорка и подкрановая балка объединяются для передачи продольных усилий , то лучше объединить их только для передачи продольных усилий, то есть объединением перемещений в продольном направлении?

Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
это будет уже запретом ПОВОРОТА диска
А я думал жесткий лист будет препятствовать и повороту тоже, он ведь приваривается и к подкрановой балке и распорке сварными швами большой протяженности??
Igor1985 вне форума  
 
Непрочитано 17.02.2021, 12:15
#37
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,096


Цитата:
Сообщение от Igor1985 Посмотреть сообщение
1 вариант :Тогда лучше сделать два вида точек одни точки объединить по направлению продольному, а вторые, которые будут между первыми, объединить в поперечном направлении?
2 вариант: Или так как распорка и подкрановая балка объединяются для передачи продольных усилий , то лучше объединить их только для передачи продольных усилий, то есть объединением перемещений в продольном направлении?
Вариант 2 разумнее.
Цитата:
Сообщение от Igor1985 Посмотреть сообщение
А я думал жесткий лист будет препятствовать и повороту тоже, он ведь приваривается и к подкрановой балке и распорке сварными швами большой протяженности??
А я не об этом. Если 2 точки листа объединить по X и по Y, то лист сможет перемещаться ТОЛЬКО плоскопараллельно, не ИМЕЯ ВОЗМОЖНОСТИ поворачиваться в своей плоскости аки пропеллер, независимо от прикрепленности к иным стержням. Объединяются же перемещения по глобальным осям.
И это будет ОГРАНИЧЕНИЕМ поворота ВСЕХ привязанных точек в ЦЕЛОМ в плоскости. На деле же вся это система с НЕИЗМЕНЯЕМОЙ диафрагмой должна поворачиваться. Например при торможении крана поперек рамы у одной колонны эта колонна ДОЛЖНА сместиться на уровне ПБ больше, чем сосед (по диафрагме).
Т.е. запрет поворота САМОЙ диафрагмы приведет к "заморозке" разнобойного перемещения каркаса в точках прикрепления диафрагмы. Это - искажение работы каркаса.
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 17.02.2021, 13:10
#38
Igor1985


 
Регистрация: 22.05.2015
Сообщений: 518


Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
к "заморозке" разнобойного перемещения каркаса в точках прикрепления диафрагмы
Согласен, Есть такое дело.

Теперь стало все понятно. Спасибо большое за пояснения
Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
Изначально модели нужно строить как можно проще.
Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
Анализировать многоэлементную модель сложно
Была просто такая проблема в большом цехе. Здание трехпролетное. Пролеты 24-30-24. Высота здания 17 по коньку. 20тонные опорные краны по 2 в пролете, двухветвевые колонны. По торцам цеха небольшие встройки на все три пролета и шириной 6м, одноэтажные с ж.б. перекрытием, высотой 3м. Расчетчик ввел эти встройки с перекрытием в виде ж.б. оболочки в расчетную модель.
В итоге у него по торцам фундаменты получились огромных размеров. За счет ж.б. диафрагм перекрытий, как я понял, все ветровые нагрузки остались в первых колоннах и не стали передаваться на вертикальные связи посредине здания.

Как Вы считаете могу ли я в аналогичных зданиях данные встройки с железобетонными покрытиями не учитывать в общей расчетной схеме, вводить нагрузками на основные элементы каркаса, к которым они крепятся, ведь так не должно быть и ветер с торцов должен передаваться через систему связей и распорок на вертикальные связи в середине здания и далее на связевые фундаменты, а не должен концентрироваться и оставаться в торцах здания?
ИЛИ может как то можно упростить модель и упростить введение этого ж.б. перекрытия, чтобы оно так сильно не искажало работу каркаса??
Igor1985 вне форума  
 
Непрочитано 17.02.2021, 18:54
#39
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,096


Цитата:
Сообщение от Igor1985 Посмотреть сообщение
... могу ли я в аналогичных зданиях данные встройки с железобетонными покрытиями не учитывать в общей расчетной схеме, вводить нагрузками на основные элементы каркаса, к которым они крепятся, ведь так не должно быть и ветер с торцов должен передаваться через систему связей и распорок на вертикальные связи в середине здания и далее на связевые фундаменты, а не должен концентрироваться и оставаться в торцах здания?
Можно и так. Основной каркас должен быть рассчитан на автономную работу.
Если встройка теоретически начнет "одеало на себя тянуть", то на практике произойдет перераспределение.
Цитата:
Сообщение от Igor1985 Посмотреть сообщение
может как то можно упростить модель и упростить введение этого ж.б. перекрытия, чтобы оно так сильно не искажало работу каркаса??
Чтобы упростить ввод нагрузок от встройки и заодно подобрать сечения балок-стоек встройки, можно ввести каркас встройки без перекрытия. Нагрузки дать на балки. В некоторых КЭ-программах есть спецпластины для ввода распреднагрузок.
В некоторых схемах неучет сдвиговой жесткости перекрытия может спровоцировать общую "неустойчивость" модели. Если нужно обязательно получить общее КЗУ (в целях защиты в экспертизе например), то нужно или разделить каркасы, или задать перекрытие, но с реальной (уменьшенной) жесткостью в плоскости (не с Eo).
Вот при вводе перекрытия и начинается разбивка балок для привязки плиты, увеличение элементов, загромождение картин, и как следствие усложняется анализ.
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 18.02.2021, 08:43
#40
Igor1985


 
Регистрация: 22.05.2015
Сообщений: 518


Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
Вот при вводе перекрытия и начинается разбивка балок для привязки плиты, увеличение элементов, загромождение картин, и как следствие усложняется анализ.
Это я знаю. Я думал, а вдруг есть какие-то универсальные приемы, чтобы ускорить процесс.
Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
но с реальной (уменьшенной) жесткостью в плоскости (не с Eo).
Получается такую жесткость нужно определять методом подбора, чтобы элементы встройки нормально себя вели при рассмотрении форм потери устойчивости при расчете КЗУ, но в тоже время эта жесткость не должна быть слишком жесткой (прошу прощение за тавтологию), чтобы она на себя не брала слишком большую часть нагрузок (не участвовала в перераспределении усилий), правильно я понимаю
Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
Можно и так. Основной каркас должен быть рассчитан на автономную работу.
Я обычно при расчете больших каркасов пренебрегаю небольшими, в сравнении с основным каркасом, встроенными помещениями, учитываю от них нагрузку на основные элементы каркаса (в большинстве случаев с небольшим запасом). Далее определяюсь с элементами основного каркаса и с фундаментами под колонны основного каркаса, а затем начинаю аккуратно вводить элементы встройки поэтапно, чтобы они глобально не искажали картину и не поменяли то, что у меня получилось при расчете отдельного каркаса без встройки. Соответственно в окончательном варианте будет общий каркас со встройкой, которая не оказывает глобального влияния на элементы основного каркаса и на фундаменты основного каркаса. Основным вопросом в данной ситуации является то, до каких размеров встройки считать не оказывающими влияние на основной каркас и не участвующими в перераспределении усилий и, соответственно, при каких размерах встройки необходимо учитывать в перераспределении усилий для основного каркаса?
Igor1985 вне форума  
 
Непрочитано 18.02.2021, 09:23
#41
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,096


Цитата:
Сообщение от Igor1985 Посмотреть сообщение
...Получается такую жесткость нужно определять методом подбора, чтобы элементы встройки нормально себя вели?
Да не...зачем заниматься подгонкой? Нужно читать пункты СП жб, в т.ч. СП356 и прочая - как учитывать реальную сдвиговую жесткость перекрытий.
Цитата:
...а затем начинаю аккуратно вводить элементы встройки...
Зачем вводить? Для красивой отчетности?
Цитата:
Основным вопросом в данной ситуации является то, до каких размеров встройки считать не оказывающими влияние на основной каркас и не участвующими в перераспределении усилий и, соответственно, при каких размерах встройки необходимо учитывать в перераспределении усилий для основного каркаса?
Влияние не зависит от размеров встройки, а зависит от схемы. Есть схемы примыканий встроек такие, что вообще никак не влияют ни на что.
Например одноэтажные встройки - какое у них влияние на каркас? Кроме небольшого пригруза колонн по N - никакого.
А вот если два этажа - это уже влияние в виде не только хорошего приргруза от перекрытия, но и в виде ужесточения колонны - к колонне пристегивается неразрезная стойка на двух уровнях, не считая базы. Т.е. стойка начнет помогать колонне, или колонна начнет угнетать стойку.
В-общем, "обстановку в лес"у каждый раз нужно анализировать индивидуально, прежде чем начинать "ломать дрова". Как бы медведь из кустов не вышел...
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Металлические конструкции > Необходимость устройства настила в местах устройства надкрановых связей.

Размещение рекламы


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Необходимость устройства температурных швов gdenisn Конструкции зданий и сооружений 47 15.05.2020 17:52
Необходимость устройства лифта fadeaway Архитектура 10 04.07.2019 04:53
Необходимость устройства деформационного шва в бетонной подготовке omigo001 Железобетонные конструкции 20 11.04.2019 17:59
Необходимость устройства кольцевого водопровода bornfly Водоснабжение и водоотведение 6 30.10.2012 13:01
Необходимость устройства Горизонт. связей в покрытии из ферм в здании с каменными несущими стенами DR.Dim Каменные и армокаменные конструкции 20 11.05.2012 17:54