|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Применение электроцилиндров вместо гидравлических
Проектирование гидротехнических сооружений
Москва
Регистрация: 01.08.2012
Сообщений: 8,217
|
||
Просмотров: 3479
|
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,813
|
Мало с ними сталкивался, но я бы обратил внимание на зашиту этого самого электроцилиндра тем паче он работает на открытом воздухе и возможен заплеск и брызги, ну и их смазка, як она на морозе работает.
Удачи.
__________________
Дураки с ума не сходят, им сходить не с чего... |
|||
![]() |
|
||||
Судя по тому, что CAMOZZI переключилась на электроцилиндры, видимо преимущество
у электропривода в линейных перемещениях есть. Ну хотя бы потому, что электричество есть всюду, а для гидравлики нужно иметь гидронасос, опять же с приводом от электричества. Отсюда вывод: зачем лишнее звено в виде насоса, да и провода всяко проще, чем трубки, уплотнения и т.п.
__________________
Человек может всё, пока не начинает что-то делать... |
||||
![]() |
|
||||
Проектирование гидротехнических сооружений Регистрация: 01.08.2012
Москва
Сообщений: 8,217
|
Цитата:
Сам я понимаю, что электромотор через редуктор может весьма неплохо тянуть/толкать рейку туда-сюда. Опять-таки в автомобилях тоже тенденция вместо гидроусилителя руля на новых машинах везде практически электроусилитель... Но вопрос: а почему раньше везде была гидравлика и почему изначально не втыкали везде этот прекрасный электропривод? |
|||
![]() |
|
||||
Moderator
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 22,916
![]() |
Цена и возможность регулировки скорости в широком диапазоне, прежде всего.
|
|||
![]() |
|
||||
Проектирование гидротехнических сооружений Регистрация: 01.08.2012
Москва
Сообщений: 8,217
|
Цена? Гидравлика была изначально дешевле, чем электропривод?
Как-то в голове не укладывается, что выточить гидроцилиндр и кучу сопутствующих гидронасосов, гидрораспределителей, фильтров для масла, ёмкости для него, всё это собрать на трубках - это всё дешевле, чем электромотор+редуктор+рейка... Цитата:
Хотя в моей области гидравлика почти нигде не регулируется по скорости. Тупо "вперёд-назад-стоп". |
|||
![]() |
|
||||
Moderator
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 22,916
![]() |
Цитата:
2. Рекомендую сравнить гидропривод и линейный электропривод с одинаковой мощностью по ТТХ и цене. |
|||
![]() |
|
||||
Проектирование гидротехнических сооружений Регистрация: 01.08.2012
Москва
Сообщений: 8,217
|
Цитата:
Цитата:
Буду признателен если сориентируешь. Даже не в конкретных рублях/долларах, а в соотношении - во сколько раз одно дороже/дешевле другого. Пример: Привод на 50 тонн, ход штока 4 метра. Скорость не является определяющей (1 метр можно за минуту, можно за 10 минут). |
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 9,324
|
я бы порекомендовал посмотреть на размеры при сопоставимом усилии/скорости. Гидравлика всегда была компактнее. Да и "пускорегулирующее оборудование" местами состоит из ручки с золотником, а не огромного пускателя. С появлением шаговых движков и твердотельных переключателей все стало выравниваться, но... Стоимость гидроцилиндра едино будет выше штампованой винт-шариковой передачи
|
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,813
|
|
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 9,324
|
да, ещё есть нехилый такой плюс: из гидравлики я спокойно могу собрать подъёмный стол на четырёх цилиндрах (на делителе потока), а вот к электрическим буду вынужден навешивать датчики какие, если не захочу стол загнуть
|
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
----- добавлено через ~7 мин. ----- Цитата:
как и эти электроцилиндры : винт-шариковая пара - червяк - электродв 27 В 100 Вт Его сделали "при царе горохе" Просто появление частотников позволило придать элцилиндрам те же функции, что и гидро (пневмо)
__________________
Человек может всё, пока не начинает что-то делать... |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 04.09.2009
Сообщений: 333
|
Цитата:
Есть ещё вариант - сделать механизм на пневматике с шаговой подачей. Но его никто не применяет, хотя особой сложности не вижу. Когда то чертил и применил такой привод для тактового стола с поворотом на 30 градусов. Можно организовать такой привод для гайки винта или другого устройства. Хотя суть известна, но немногим, но думаю, можно и заявку на изобретение написать. Возможно кто-то захочет освоить производство таких приводов- пишите об условиях в личку |
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 30.05.2011
Алматы
Сообщений: 188
|
При выборе актуаторов (электроцилиндров) надо обращать внимание на материал корпуса червячной передачи. Желательно чтобы было стальное литье или еще лучше фрезерованный корпус. Потому что при больших усилиях и скоростях выхода штока пята винта проламывает силумин на раз. Еще один нюанс. Токи при полной нагрузке сжигают конечники. А они 5А. У нас на скоростном подъемнике мишени стрелка амперметра упала за 30А. Оказалось что конечники напрямую привязаны в общую цепь двигателя. Сгорели сразу. А находятся они внутри штока. Пришлось покупать , паять новые, отвязав их от общей цепи.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 08.03.2010
Сообщений: 1,039
|
|
|||
![]() |
|
||||
Moderator
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 22,916
![]() |
Вот честно, для таких экстремальных значений - даже не представляю.
|
|||
![]() |
|
||||
Moderator
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 22,916
![]() |
Ссылку-то я видел, и не только ее, но цена везде по запросу...
|
|||
![]() |
|
||||
Проектирование гидротехнических сооружений Регистрация: 01.08.2012
Москва
Сообщений: 8,217
|
Результаты анализа рынка по теме сабжа:
Обсуждаемые электроцилиндры конской грузоподъёмности и с большими ходами - оказались вещью весьма уникальной. Индивидуальное проектирование и изготовление. В РФ не ни одного производителя, способного это реализовать. Вернее есть "производители", которые готовы выступить в роли прокладки и приклеить свою этикетку на импортные детали, но это не в счёт. В итоге цена электроцилиндров минимум в 2 раза больше, чем гидравлических (со всем маслохозяйством) и это по ещё до_февральские цены. Опрашивали "счастливых" пользователей таких электроцилиндров. Положительных отзывов не было. Проблемы следующие: 1. В случае заклинивания электроцилиндра его невозможно сдвинуть с места. Т.е. перевести механизм в какое-то из крайних положений можно только демонтировав сам привод. Что в некоторых ситуациях просто недопустимо. Гидравлику так не клинит, и даже в случае выхода из строя можно ручным приводом "дожать/поднять/опустить". 2. Несмотря на заверения в надёжности и долговечности электроцилиндры выходят из строя очень даже... И это проблема, потому что запчасти к таким уникальным приводам не лежат где-то на складе в ожидании поломки, их нужно изготовить и привезти из-за бугра. За валюту. С гидравликой всё гораздо проще, и в случае большой нужды даже полностью новые приводы изготовить не сильно долго и дорого. |
|||
![]() |
|
||||
Проектирование гидротехнических сооружений Регистрация: 01.08.2012
Москва
Сообщений: 8,217
|
Цитата:
Говорит: "В ..пу себе засуньте ваши лектрические цилиндры! И гидравлические тоже! У меня в ремонтно-механической мастерской есть только тиски, сверлильный станок, болгарка и сварка - как мне чинить это ваше всё?" |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
Последние годы в авиастроении очень активно продвигается концепциям "полностью электрического самолета!" Так вот. Если ранее, мощные воздушные винты были исключительно гидравлические, то последние разработки активно используют электропривод. Вот разрез старого гидравлического винта АВ-50, (не самого сложного по конструкции). ![]() ![]() есть и посложней ![]()
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I Последний раз редактировалось T-Yoke, 10.04.2022 в 08:49. |
||||
![]() |
|
||||
НЛО Регистрация: 09.07.2007
Тутошние мы.
Сообщений: 5,070
|
Цитата:
|
|||
![]() |
![]() |
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Применение геомембраны вместо подбетонки | bonacon | Обследование зданий и сооружений | 11 | 10.12.2017 14:21 |
SCAD 11.5 применение КЭ тип 50 вместо тип 44 | Tyhig | SCAD | 15 | 31.07.2014 13:47 |
Применение подстропильных ферм вместо вертикальных связей в конструкции каркаса здания типа "Молодечно" | Lead | Металлические конструкции | 9 | 21.05.2013 17:50 |
как обосновать применение футляра под дорогой вместо канала | human | Отопление | 8 | 02.08.2012 10:53 |
Можно ли вместо отрезков чертить сразу двумя паралельными линиями | bdfy | AutoCAD | 86 | 26.08.2010 09:56 |