| Правила | Регистрация | Пользователи | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Железобетонные конструкции > Как учесть удар о колесоотбойник при расчете подпорной стены

Как учесть удар о колесоотбойник при расчете подпорной стены

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 01.02.2022, 11:25 #1
Как учесть удар о колесоотбойник при расчете подпорной стены
АлександрНСК80
 
Инженер проектировщик
 
Новосибирск
Регистрация: 31.08.2017
Сообщений: 11

Всем доброго.
Имею монолитную железобетонную уголковую подпорную стену высотой 4900 с высотой насыпи 4500. Сверху поперек стены подъезжает погрузчик (25т). Технологом задан колесоотбойник (см. картинку) запрятанный в грунт, но не задана нагрузка от него.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1.jpg
Просмотров: 443
Размер:	150.4 Кб
ID:	244910
Вопрос - как определить и учесть горизонтальную нагрузку от удара колеса о колесоотбойник.
Готов пренебречь тем фактом, что отбойник лежит в грунте. Представим, что колеса бьются о стенку.
Не смог найти как определить данную нагрузку, прикинул по аналогии с ударом крана об упор. F=mv2/L, где L - тормозной путь. При скорости 5 мк/ч и L (величина смятия колеса) = 10 см, получаем F=49,2т х 1,4 х 1,2 = 83 тонны. Очень много!
Или может ее и не нужно учитывать, раз в нормах имеем только нагрузку АК и ничего о горизонтальной?

Просмотров: 8975
 
Непрочитано 01.02.2022, 12:08
#2
Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 18,680


Цитата:
Сообщение от АлександрНСК80 Посмотреть сообщение
83 тонны. Очень много!
Очень мало !
См СП 38 (аналог навал судна).
Без мероприятий не обойтись. С ними можно пытаться добиваться q= 63 кН/м Нагрузка на 1 пог. м стены
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен
Tyhig вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 01.02.2022, 13:01
#3
АлександрНСК80

Инженер проектировщик
 
Регистрация: 31.08.2017
Новосибирск
Сообщений: 11


Прикладываю в "Мономах Подпорная стена" для примера 2 тонны горизонтально, сосредоточенно к верху стены - подошва растет с 2,1 до 3,3 метра. Что же будет, если приложить 83т?
АлександрНСК80 вне форума  
 
Непрочитано 01.02.2022, 13:12
#4
Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 18,680


Цитата:
Сообщение от АлександрНСК80 Посмотреть сообщение
Что же будет, если приложить 83т?
Жёпа ?

Или мягкий отбойник или гравитационный упор. Но второе я не понял как учитывать и оно вообще чревато.
У вас на разрезе вообще сам собой с помощью умного технолога сложился третий вариант - мягкое основание упора между ним и стеной. Надо только жёсткость определить. Что, вообще, сегодня несложно... А если уж моделировать, то почему бы и динамический удар не задать (сам не умею, но попробуйте, интересно же)... Правда там ещё покрытие... В нём надо будет шов делать. Но в целом идея мне не нравится. На местах не поймут и сделают как всегда.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен

Последний раз редактировалось Tyhig, 01.02.2022 в 13:18.
Tyhig вне форума  
 
Непрочитано 01.02.2022, 16:24
#5
Бим

пенсионер
 
Регистрация: 09.04.2018
Украина
Сообщений: 1,949


Дорожные ограждения рассчитывают на наезд под углом не более 30 градусов, как правило по деформируемой схеме. Отклоняющие, не останавливающие. Фронтальные наезды - это только поглощающие ограждения, достаточно габаритные по длине, вот они останавливают. Энергия удара да, вот такая. Аналогичные штуки видел для самосвалов. Оно не силовой упор, скорее ограничитель подачи при разгрузке, менее половины высоты колеса. Там не удар - мягкий толчок при наезде. Ну и самосвал на цыпочках к нему подходит.
Ваша схема принципиально ошибочна и опасна в принципе. Проще поставить транспортёр, чем загонять погрузчик на эту высоту или таранить стену. Впрочем транспортёр и сейчас не поздно поставить, перекрывая призму обрушения хотя-бы.
Бим вне форума  
 
Непрочитано 01.02.2022, 16:37
#6
Петр-и-Алекс


 
Регистрация: 18.01.2021
Сообщений: 404


Цитата:
Сообщение от Tyhig Посмотреть сообщение
Очень мало !
См СП 38 (аналог навал судна).
Без мероприятий не обойтись. С ними можно пытаться добиваться q= 63 кН/м Нагрузка на 1 пог. м стены
Должен заметить, что навал судна направлен в сторону грунта...
хотели поддеть - помянули б "натяжение швартов"

----- добавлено через ~11 мин. -----
Вообще подобные нагрузки задают технологи.
Но если нет, то ваши выкладки "правдоподобны".
до кучи обращю внимание еще на два воздействия:
- локальная пригрузка на поверхность грунта от передней пары колес (где то близко к 20т на ось). Притом в месте, совпадающем с горизонтальным воздействием. Она таки больше "обычной" распределенной типа 2т/м2
- не знаю, что там с гидростатикой грунтовых вод, но тоже может быть

и еще:
Хорошо, если "точка воздействия" попала посередь "швов" секций. А вот если рядом с кромкой секции, то "распределение нагрузки" куда меньше (арматура, параллельная земле, "перерезана")

Последний раз редактировалось Петр-и-Алекс, 01.02.2022 в 16:59.
Петр-и-Алекс вне форума  
 
Непрочитано 01.02.2022, 17:58
#7
csp


 
Регистрация: 03.04.2013
Сообщений: 1,456


Еще
...нагрузки на стилобаты от пожарных машин
...аварийные нагрузки от машин на ограждение
csp вне форума  
 
Непрочитано 01.02.2022, 18:10
#8
ZamGT


 
Регистрация: 01.01.2014
Сообщений: 727


Сделайте колесоотбойник не виде бордюра, а в виде уголка и плитную часть подведите под колесо.
__________________
При пожаре выносить первым
ZamGT вне форума  
 
Непрочитано 01.02.2022, 18:16
#9
csp


 
Регистрация: 03.04.2013
Сообщений: 1,456


Там все менять надо...

----- добавлено через ~1 мин. -----
Цитата:
Сообщение от Бим Посмотреть сообщение
Ваша схема принципиально ошибочна и опасна в принципе.
Согласен с Бим... решений может быть много
csp вне форума  
 
Непрочитано 01.02.2022, 18:34
#10
ZamGT


 
Регистрация: 01.01.2014
Сообщений: 727


Цитата:
Сообщение от csp Посмотреть сообщение
решений может быть много
Так предлагайте.
__________________
При пожаре выносить первым
ZamGT вне форума  
 
Непрочитано 02.02.2022, 08:00
#11
Виkтор

Инженер-проектировщик КМ, КЖ
 
Регистрация: 28.05.2017
Сообщений: 847


Цитата:
Сообщение от АлександрНСК80 Посмотреть сообщение
Вопрос - как определить и учесть горизонтальную нагрузку от удара колеса о колесоотбойник.
Этим вопросом я задался уже много лет назад, считал по различным теориям и методикам, а в итоге пришел к тому с чего начал - непонятно по какой методики считать, ведь каждая дает отличные в разы результаты
Чтобы не повторять мой тернистый путь, можно выбрать первую попавшуюся методику, сильно поверить в нее и считать потом всю жизнь только по ней
__________________
"Не будь теории упругости, сопромат напоминал бы удручающий свод прочностных нормативов"
Виkтор вне форума  
 
Непрочитано 02.02.2022, 11:44
#12
Бим

пенсионер
 
Регистрация: 09.04.2018
Украина
Сообщений: 1,949


Цитата:
Сообщение от Виkтор Посмотреть сообщение
сильно поверить в нее и считать потом
Дорожные ограждения или мостовые рассчитывают, но испытания серийных конструкций обязательны. А лучше всего возможность ударов исключить )))
Бим вне форума  
 
Непрочитано 02.02.2022, 13:18
#13
МишаИнженер


 
Регистрация: 14.12.2008
Сообщений: 1,079


Вообще при строительстве подпорных стенок запрещается каткам и бульдозерам приближаться ближе 3м к краю подпорных стенок. Если вы будете разрешать тяжелой технике так близко приближаться к подпорной стенке, то ваша стенка быстро наклонится, а потом треснет и упадет. Если высота подпорной стенки больше 3м, то обязательно надо устраивать контрфорсы с шагом не менее 3 м.
На картинке у вас дан ответ на ваш вопрос: ставьте упор отдельно от стенки. При этом фундамент упора надо объединять с фундаментом грузовой площадки, чтобы при заезде на площадку автопогрузчик пригружал фундамент упора и не давал упору скользить по насыпи (так же этому помогут "упорные зубы" на нижней поверхности грузовой площадки, или надо поставить оттяжки чтобы закрепить грузовую площадку от горизонтального смещения, оттяжки наверное будут практичнее и надежнее чем "упорные зубы"). Между упором и подпорной стенкой надо оставить демпферный зазор не менее 0,5м, чтобы упор не упирался в подпорную стенку.
В итоге подпорную стенку надо посчитать только на вертикальную нагрузку на насыпи за подпорной стенкой. Эта нагрузка будет состоять из массы грузовой площадки с упором и временной нагрузки на грузовой площадке. И естественно необходимо сделать контрфорсы с шагом 1м за подпорной стенкой, или запроектировать оттяжки или сделать армирование насыпи за подпорной стенкой системой "Террамеш" (смотри документ ЦПИ 22/43).
МишаИнженер вне форума  
 
Непрочитано 02.02.2022, 16:05
#14
csp


 
Регистрация: 03.04.2013
Сообщений: 1,456


Цитата:
Сообщение от ZamGT Посмотреть сообщение
ообщение от csp
решений может быть много
Цитата:
Сообщение от ZamGT Посмотреть сообщение
Так предлагайте.
Ага, а вы будете разминать мозги умножением 2 на 3 ,
https://forum.dwg.ru/showthread.php?...EC%EE%E7%E3%E8
csp вне форума  
 
Непрочитано 02.02.2022, 16:36
#15
ZamGT


 
Регистрация: 01.01.2014
Сообщений: 727


Цитата:
Сообщение от csp Посмотреть сообщение
разминать мозги умножением 2 на 3
Для такого я пользуюсь желтым брадисом.
Неудержался. Предлагаю. Можно на верхней части упора укрепить брус с гвоздями последнего размера наружу. Подъезжать будут тихо-тихо.
Цитата:
Сообщение от csp Посмотреть сообщение
а вы
Ваш ход.
__________________
При пожаре выносить первым
ZamGT вне форума  
 
Непрочитано 02.02.2022, 16:45
#16
eilukha


 
Регистрация: 10.09.2007
Сообщений: 10,592


Цитата:
Сообщение от АлександрНСК80 Посмотреть сообщение
по аналогии с ударом крана об упор
- нормальная оценка. Ещё учесть, что ЦТ выше места удара о упор.
eilukha вне форума  
 
Непрочитано 02.02.2022, 16:52
#17
csp


 
Регистрация: 03.04.2013
Сообщений: 1,456


Цитата:
Сообщение от ZamGT Посмотреть сообщение
Для такого я пользуюсь желтым брадисом.
И где здесь размять мозги?

Цитата:
Сообщение от ZamGT Посмотреть сообщение
Ваш ход.
Мне не интересно... и скучно...
csp вне форума  
 
Непрочитано 02.02.2022, 17:43
#18
gpsm


 
Регистрация: 05.01.2011
Сообщений: 171


СП 35.13330.2011
п. 6.19 для жел. бет. парапетов.
gpsm вне форума  
 
Непрочитано 02.02.2022, 18:19
#19
Петр-и-Алекс


 
Регистрация: 18.01.2021
Сообщений: 404


Цитата:
Сообщение от gpsm Посмотреть сообщение
СП 35.13330.2011
п. 6.19 для жел. бет. парапетов.
вы серьезно???
Лобовая атака парапета машиной массой 25т - "расчетный случай"?
Петр-и-Алекс вне форума  
 
Непрочитано 02.02.2022, 18:33
1 | #20
Бахил

?
 
Регистрация: 17.06.2014
Царицын
Сообщений: 12,207


Школьная задачка.
__________________
Не откладывайте на завтра! Положите на всё уже сегодня.(с)
Бахил вне форума  
 
Непрочитано 02.02.2022, 19:00
#21
Петр-и-Алекс


 
Регистрация: 18.01.2021
Сообщений: 404


Цитата:
Сообщение от Бахил Посмотреть сообщение
Школьная задачка.
А я со школы помню: е= мсс...
И какое же горизонтальное воздействие на подпорную стенку следует принять исходя из этих двух формул?
Петр-и-Алекс вне форума  
 
Непрочитано 02.02.2022, 20:03
| 1 #22
Cfytrr

Балка на балку, кирпич на кирпич...
 
Регистрация: 09.10.2007
Питер
Сообщений: 4,818
Отправить сообщение для Cfytrr с помощью Skype™




N=25.0*2.723=68.1 тс
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 00.png
Просмотров: 389
Размер:	9.4 Кб
ID:	244981  
__________________
...переменная FILEDIA создана для привлечения пользователей к форумам.
Cfytrr вне форума  
 
Непрочитано 03.02.2022, 06:04
#23
Alcher


 
Регистрация: 05.02.2010
Сообщений: 114


Цитата:
Сообщение от АлександрНСК80 Посмотреть сообщение
Вопрос - как определить и учесть горизонтальную нагрузку от удара колеса о колесоотбойник.
Тоже озадачивался вопросом.
Пришел к решению (в прилагаемой эксэльке).
Главный вопрос это величина затухания (время торможения). Это и смятие колеса, подвески и пр...Откуда это взять хз. Тут нужно самому как то принимать, пытался смотреть для понимания даже краш-тесты машин с таймингом))
Сам принимаю до 1сек. Значения действительно большие, но удар точечный, т.е. скажем, на 10м стены один погрузчик бьет.
Нужны еще мнения, предложения
Вложения
Тип файла: xlsx Ускорение торможение.xlsx (14.9 Кб, 19 просмотров)
Alcher вне форума  
 
Непрочитано 03.02.2022, 07:58
#24
gorbun

Инженер-конструктор ПГС
 
Регистрация: 01.02.2006
Новосибирск
Сообщений: 1,245


Цитата:
Сообщение от АлександрНСК80 Посмотреть сообщение
Всем доброго.
Имею монолитную железобетонную уголковую подпорную стену высотой 4900 с высотой насыпи 4500. Сверху поперек стены подъезжает погрузчик (25т). Технологом задан колесоотбойник (см. картинку) запрятанный в грунт, но не задана нагрузка от него.
Вложение 244910
Вопрос - как определить и учесть горизонтальную нагрузку от удара колеса о колесоотбойник.
Готов пренебречь тем фактом, что отбойник лежит в грунте. Представим, что колеса бьются о стенку.
Не смог найти как определить данную нагрузку, прикинул по аналогии с ударом крана об упор. F=mv2/L, где L - тормозной путь. При скорости 5 мк/ч и L (величина смятия колеса) = 10 см, получаем F=49,2т х 1,4 х 1,2 = 83 тонны. Очень много!
Или может ее и не нужно учитывать, раз в нормах имеем только нагрузку АК и ничего о горизонтальной?
Если не получается воспринять такую нагрузку, то нужно вводить конструктивные решения чтоб такой нагрузки вообще небыло.
Вам уже предложили сделать под упор площадку, на которую будет заезжать погрузчик. Аналог - железнодорожный башмак. Ну, или упор. Там то усилия на порядок выше ваших )))
__________________
Свидетель ИГОФа :)
gorbun вне форума  
 
Непрочитано 03.02.2022, 08:54
#25
asid


 
Регистрация: 10.09.2013
Сообщений: 124


Например применительно к другим нормам:
ГОСТ 33390-2015
п.6.9 Нагрузку от столкновения транспортного средства с опорой путепровода следует предусматривать равной:
- 1000 кН - в направлении движения транспортных средств;
- 500 кН - поперек направления движения транспортных средств.
asid вне форума  
 
Непрочитано 03.02.2022, 09:21
#26
Itoshii


 
Регистрация: 16.04.2019
Сообщений: 144


Тоже по навалу судна считал. Только это всё из пальца высосано. Можно смоделировать в мкэ, будет точнее.

С учётом демпфера (резиновая лента толщиной 200 мм)
Согласно СП 38 (аналог навал судна)
m = 25,2 т масса погрузчика
v = 0,5 м/с2 скорость погрузчика
Eq=m*v^2/2 = 3,15 кДж

Eупр резины = 5 МПа модуль упругости резины
А = 0,15 м2 площадь сжимаемого участка под бампером
t = 0,2 м толщина демпфера
Ec=Eупр*A*Δt^2/(2*t) энергия деформации демпфера
Ec>>Ei , Ei (энергия деформации стены) не учитывается
Eq=m*v^2/2=Ec=Eупр*A*Δt^2/(2*t)
Δt=(m*v^2*t/(Eупр*A))^0,5 = 0,041 м
Δt/t = 0,21 < 0,4; 40%
Ec=Eупр*A*Δt^2/(2*t) = 3,15 кДж энергия деформации демпфера
Fqн=Eупр*A*Δt/t = 157,5 кН нормативное значение динамической силы
γf = 1,2
Fqр = 189 кН расчётное значение динамической силы
pqр=Fqр/A = 1260 кПа давление на демпфер

L = 3 м Длина подпорной стены деформируемая от удара
q = 63 кН/м Нагрузка на 1 пог. м стены


Если просто биться в стену, то там от 200 тс будет при микроскорости.
Хотя для высокой стены и прогибы уже побольше будут. У меня была высотой 4 м. Жёсткая. Я её прогибы и крен даже не учитывал.
Itoshii вне форума  
 
Непрочитано 03.02.2022, 09:25
#27
eilukha


 
Регистрация: 10.09.2007
Сообщений: 10,592


Цитата:
Сообщение от АлександрНСК80 Посмотреть сообщение
F=mv2/L, где L - тормозной путь
- можно ещё податливость опоры L увеличить для снижения силы удара.
eilukha вне форума  
 
Непрочитано 03.02.2022, 09:51
#28
olegrussia


 
Регистрация: 18.01.2007
Россия
Сообщений: 2,345
<phrase 1= Отправить сообщение для olegrussia с помощью Skype™


У Вас есть погрузчик с массой. На территории предприятия скорость, как правило, ограничена 5 км/ч. А дальше, как писал Бахил.
olegrussia вне форума  
 
Непрочитано 03.02.2022, 10:11
#29
Петр-и-Алекс


 
Регистрация: 18.01.2021
Сообщений: 404


Цитата:
Сообщение от olegrussia Посмотреть сообщение
У Вас есть погрузчик с массой. На территории предприятия скорость, как правило, ограничена 5 км/ч. А дальше, как писал Бахил.
то есть вы исходите из того, что если по какой то причине скорость будет 10 км\час, то пусть стенка обвалится с возможной гибелью водителя и оборудования. И остановкой всего технологического процесса по крайней мере??

----- добавлено через ~10 мин. -----
Цитата:
Сообщение от eilukha Посмотреть сообщение
- можно ещё податливость опоры L увеличить для снижения силы удара.
Должен обратить внимание: в исходном задании столкновение происходит со специальной конструкцией (а не с подпорной стенкой).
При этом конструкция:
- отдалена от стенки и между ней и стенкой прилично так демпфирующего грунта. Кто не въезжает - разжевываю: горизонтальное воздействие передается сперва на грунт через трение конструкция\грунт
- конструкция распределяет сосредоточенный в точке удар (а так же вес передней оси) на некоторую свою ширину + грунт распределяет
Вопрос: и что из того следует?

Последний раз редактировалось Петр-и-Алекс, 03.02.2022 в 10:22.
Петр-и-Алекс вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 03.02.2022, 11:26
#30
АлександрНСК80

Инженер проектировщик
 
Регистрация: 31.08.2017
Новосибирск
Сообщений: 11


Цитата:
Сообщение от МишаИнженер Посмотреть сообщение
Вообще при строительстве подпорных стенок запрещается каткам и бульдозерам приближаться ближе 3м к краю подпорных стенок.
Это откуда?
АлександрНСК80 вне форума  
 
Непрочитано 03.02.2022, 12:14
#31
Бим

пенсионер
 
Регистрация: 09.04.2018
Украина
Сообщений: 1,949


Цитата:
Сообщение от Петр-и-Алекс Посмотреть сообщение
в исходном задании столкновение происходит со специальной конструкцией (а не с подпорной стенкой)
"Готов пренебречь тем фактом, что отбойник лежит в грунте. Представим, что колеса бьются о стенку." Да и зазор там изображён символический.
Цитата:
Сообщение от АлександрНСК80 Посмотреть сообщение
Это откуда?
Был типовой на сопряжение с насыпью у мостов, там в производстве работ вот такие зоны допуска строительной техники к конструкциям. Ближе метра вообще вручную.
По теме - может повторюсь, упор-ограничитель конечно возможен, но не как постоянно задействованный в процессе работ. По-мне - это просто потенциально опасно. Да, погрузчики грузят самосвалы, к примеру, без всяких упоров, но там нет шанса куда-то свалится. "Если что-то может пойти не так, оно так и пойдет" - принцип Питера вроде. Транспортёр дешевле может оказаться.
Бим вне форума  
 
Непрочитано 03.02.2022, 12:41
#32
Петр-и-Алекс


 
Регистрация: 18.01.2021
Сообщений: 404


""Готов пренебречь тем фактом, что отбойник лежит в грунте. Представим, что колеса бьются о стенку." Да и зазор там изображён символический."
Не а... Зазор изображен принципиальный, и создан вот для чего: если "сила удара" превысит "силу трения" (конструкции по грунту), то конструкция сместится и излишек импульса погасится этим смещением. А на стенку передастся только распределенная "сила трения", и не больше.
После инцидента можно будет вернуть конструкцию на место, тем же погрузчиком например.
Петр-и-Алекс вне форума  
 
Непрочитано 03.02.2022, 13:23
#33
jtdesign

архитектор
 
Регистрация: 17.07.2009
Riga
Сообщений: 3,783
Отправить сообщение для jtdesign с помощью Skype™


Картинка


Чуть погуглив получил представление что техника сверху на подпорную стенку не ударяется/не трогает. Над стеной площадка/платформа.

Последний раз редактировалось jtdesign, 03.02.2022 в 13:32.
jtdesign вне форума  
 
Непрочитано 03.02.2022, 13:35
#34
Сергей Юрьевич

Строительство гидротехнических сооружений
 
Регистрация: 01.08.2012
Москва
Сообщений: 8,658


Цитата:
Сообщение от МишаИнженер Посмотреть сообщение
Вообще при строительстве подпорных стенок запрещается каткам и бульдозерам приближаться ближе 3м к краю подпорных стенок. Если вы будете разрешать тяжелой технике так близко приближаться к подпорной стенке, то ваша стенка быстро наклонится, а потом треснет и упадет.
Не надо такую ерунду писать.
Если подпорную стенку изначально проектировать с учётом нагрузки от техники - она и стоять будет столько, сколько надо.

Про все эти прикидки про десятки тонн горизонтальной нагрузки на стенку от удара колёсного погрузчика... бред. Сам погрузчик вместе с грузом - это 20-25 тонн. Если он ударится в отбойник с силой эквивалентной его весу умноженному на х2...х3...х4 - очевидно, что его конструкции будут деформированы и поглотят часть энергии не передав её стенке.

В гидротехнике кроме озвученной выше методики, есть и ещё одна - дающая предельно возможную нагрузку при ударе судна о причал, свыше которой разрушается силовая конструкция борта и палуб судна. И составляет эта нагрузка от 2,5 до 15% от водоизмещения судна (считайте массы). Меньшие значения - для больших судов, большие - для малых.
Если исходить из этой логики и принять для фронтального погрузчика пусть даже 30% от его массы - нагрузка на отбойник составит не более 7,5 т. Вполне себе нормальная нагрузка, если принимать её распределённой на участок подпорной стенки длиной к примеру 6 метров = 7,5/6 = 1,25 т/м.

Вот, кстати, живой пример со строительства ГЭС в Китае - тут о парапет подпорной стены "тормозят" бетоновозы массой по 40-50 т.
Сергей Юрьевич вне форума  
 
Непрочитано 03.02.2022, 15:27
#35
Бим

пенсионер
 
Регистрация: 09.04.2018
Украина
Сообщений: 1,949


Цитата:
Сообщение от Петр-и-Алекс Посмотреть сообщение
то конструкция сместится и излишек импульса погасится этим
Понятно, тогда уж нужно между стенкой и упором обеспечить пустой зазор, вдруг замерзнет или камешек попадёт. И учесть перегрузку передней оси при торможении еще. Вообще-то в карьерах вроде обычная штука такая загрузка самосвалами, правда эстакады видел только временного типа, а упоры-ограничители решались "по-соображению". Погрузчик и так вроде метра на три по высоте разгружается, можно сэкономить в данном случае. Экономию мне )))
Бим вне форума  
 
Непрочитано 03.02.2022, 15:57
#36
Дмитррр

НЛО
 
Регистрация: 09.07.2007
Тутошние мы.
Сообщений: 6,101


Цитата:
Сообщение от АлександрНСК80 Посмотреть сообщение
F=mv2/L, где L - тормозной путь. При скорости 5 мк/ч и L (величина смятия колеса) = 10 см, получаем F=49,2т х 1,4 х 1,2 = 83 тонны. Очень много!
5 км/ч слишком много. Это почти 1,4 м/с. При такой скорости колесо отвалиться может. Вспомните автолюбителей когда те паркуются упираясь колёсами в бордюр. Они последние полтора метра преодолевают за секунду при этом не тормозя? Или они подкрадываются по несколько сантиметров в секунду?

Цитата:
Сообщение от Tyhig Посмотреть сообщение
См СП 38 (аналог навал судна).
Аналог верный. И расчётная скорость подхода судна при швартовке, если не ошибаюсь 0,2 м/с. Примерно с такой скоростью и автомобилисты подкрадываются, если не дураки.

Цитата:
Сообщение от Бахил Посмотреть сообщение
Школьная задачка.
Только это формула не учитывает амортизацию. Если сила не зависит от упругости, то зачем придумали подушки безопасности? Масса и скорость головы при аварии не меняется))


Цитата:
Сообщение от Сергей Юрьевич Посмотреть сообщение
Про все эти прикидки про десятки тонн горизонтальной нагрузки на стенку от удара колёсного погрузчика... бред. Сам погрузчик вместе с грузом - это 20-25 тонн. Если он ударится в отбойник с силой эквивалентной его весу умноженному на х2...х3...х4 - очевидно, что его конструкции будут деформированы и поглотят часть энергии не передав её стенке.

В гидротехнике кроме озвученной выше методики, есть и ещё одна - дающая предельно возможную нагрузку при ударе судна о причал, свыше которой разрушается силовая конструкция борта и палуб судна. И составляет эта нагрузка от 2,5 до 15% от водоизмещения судна (считайте массы). Меньшие значения - для больших судов, большие - для малых.
Если исходить из этой логики и принять для фронтального погрузчика пусть даже 30% от его массы - нагрузка на отбойник составит не более 7,5 т. Вполне себе нормальная нагрузка, если принимать её распределённой на участок подпорной стенки длиной к примеру 6 метров = 7,5/6 = 1,25 т/м.
Вот-вот. Как раз если скорость подъезда более разумной такой навал примерно и выйдет. Если скорость будет выше, то деформироваться будут не только шины, но и сам погрузчик и сама стенка. И будет не 10 см, а 20, например.
Только на 6 метров я бы не распределял. Всё же погрузчик может тыкнуться одним колесом. А это либо точечная нагрузка, либо распределённая на 40 см, например.

Но я бы конструкцию изменил ещё. Там где нарисован щебень, я бы сделал бетонную плиту монолитную с этим упором. Навал погрузчика можно оставить про запас в расчёте, но вообще сила трения будет брать на себя основной удар. Сейчас же этот упор просто сам свалится вниз даже от небольшого тычка.
Дмитррр на форуме  
 
Непрочитано 03.02.2022, 16:29
#37
ZamGT


 
Регистрация: 01.01.2014
Сообщений: 727


А можно в плане картинку. Почему то мне кажется, что Ваше оборудование узкое и длинное, а стенка в виде буквы "П", а про контрфорсы уже писали.
__________________
При пожаре выносить первым
ZamGT вне форума  
 
Непрочитано 03.02.2022, 16:33
#38
Сергей Юрьевич

Строительство гидротехнических сооружений
 
Регистрация: 01.08.2012
Москва
Сообщений: 8,658


Цитата:
Сообщение от Дмитррр Посмотреть сообщение
Только на 6 метров я бы не распределял. Всё же погрузчик может тыкнуться одним колесом. А это либо точечная нагрузка, либо распределённая на 40 см, например.
Какой смысл в сосредоточенной нагрузке, если считается плоская задача?
Пусть даже одним колесом ударит погрузчик в верх стены. Если стена от этого удара не выкалывается локально, то нагрузка распределяется либо на всю секцию в пределах деформационных швов (если стена имеет большую жёсткость - например монолитная железобетонная), либо под 45 градусов от точки касания вниз в стороны (если стена гибкая, например из шпунта) и тогда в нижнем сечении на 4,9 м ниже точки касания нагруженная часть фронта шпунтовой стенки будет иметь ширину 4,9*2=9,8 м
Сергей Юрьевич вне форума  
 
Непрочитано 03.02.2022, 17:17
#39
eilukha


 
Регистрация: 10.09.2007
Сообщений: 10,592


Цитата:
Сообщение от Сергей Юрьевич Посмотреть сообщение
если стена гибкая
- грунт-то не гибкий. Возвратиться в прежнее место стенке не даст грунт. Будет накопление однонаправленных деформаций до разрушения стенки.
eilukha вне форума  
 
Непрочитано 03.02.2022, 17:21
#40
Сергей Юрьевич

Строительство гидротехнических сооружений
 
Регистрация: 01.08.2012
Москва
Сообщений: 8,658


Цитата:
Сообщение от eilukha Посмотреть сообщение
- грунт-то не гибкий. Возвратиться в прежнее место стенке не даст грунт. Будет накопление однонаправленных деформаций до разрушения стенки.
7,5 т / 10м = 0,75 т/м - на сколько долей миллиметра сдеформируется шпунтовая стенка от этой "запредельной" нагрузки?
Шпунтовые стенки с колесоотбойным брусом по верху - стоят по 50 лет и более, и не догадываются, что существует эта "глобальная проблема"
Сергей Юрьевич вне форума  
 
Непрочитано 03.02.2022, 17:32
#41
ZamGT


 
Регистрация: 01.01.2014
Сообщений: 727


Может взамен жесткого ограждения сделать сигнальное, положить какой нибудь мешок биг-бэг со щебнем, он мягкий. Пусть энергию гасит. Или что то резиновое заполненное водой.
__________________
При пожаре выносить первым
ZamGT вне форума  
 
Непрочитано 03.02.2022, 18:08
#42
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,096


Цитата:
Сообщение от Alcher Посмотреть сообщение
...Главный вопрос это величина затухания (время торможения). ...Нужны еще мнения, предложения
Самая правильная постановка вопроса. Так-то теория удара проста. Это - мнение.
Предложение - начать с самых тупых "верхних" предположений, посчитать, охренеть от результата и нАчать снижать планку. Но сам упор считать эпсалутли неподвижным. Если удар только колесами, ТАК разумно задаться.
Но если возможен удар ковшом или редуктором моста, то пипец - надо считать "демпфер" упора, в т.ч. всей вот катавасии вместе с фундаментами. Что априори нереально/нерентабельно. Как например построить образец и испытать. Никто же не предложит построить испытательный образец эфтого сооружения? Максимум упор, впертый в супермассивное. А где возьмешь супермассивное? Есть поблизости заброшенная плотина?
Мораль: на упоре пердусмотреть резинку. В таком случае расчет спустится на уровень урока физики 4-го класса, а гарантия будет 110%. Ну пока резинка случайно не отвалится...
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Непрочитано 03.02.2022, 18:12
#43
Podpolie


 
Регистрация: 03.08.2012
Сообщений: 4,372


Как вариант. Исходя из схемы - погрузчик там долго кататься должен. Грунт под погрузчиком просядет, колейность будет, как пить дать. Стенка когда то затрещит.
Плита нужна и лучше монолит. Под упор опору и может быть сзади опору, анкерную, разгрузит стенку.
Вложения
Тип файла: pdf Вариант.pdf (3.5 Кб, 67 просмотров)
__________________
Летела лопата, упала в болото. Какая зарплата - такая работа.
Podpolie вне форума  
 
Непрочитано 03.02.2022, 18:12
#44
Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 18,680


Offtop:
Цитата:
Сообщение от eilukha Посмотреть сообщение
Возвратиться в прежнее место стенке не даст грунт. Будет накопление однонаправленных деформаций до разрушения стенки.
Я так думаю.
Горизонтальные силы при эксплуатации постоянные. Удар - это особое воздействие, несколько раз за 100 лет.
При каждом ударе накапливаться осадки под подошвой будут, ведь грунт пазухи и правда будет несколько хуже сжиматься, чем растягиваться. Мне кажется, что этот процесс будет затухать с каждой деформацией.
Это количественный вопрос.
При первом ударе стенка прогнётся по верху на десятки мм. Допустим на 30 мм. Однако в какой-то момент основание-подошва-стенка вернёт энергию удара в грунт, разогнётся. Мне кажется, что речь будет идти оценочно о 50%. То есть обратно на 15 мм. Итого накопилось 15 мм в прогибе стенки и сжатии основания. Через 100 лет сжатие основания перейдёт в осадку, а стенка сомнёт грунт на 1 мм в пазуху. А пока удар перевёл 30% упругой осадки за период строительства, в 40% уже не совсем упругой.
Допустим, через 20 лет второй удар. Но грунт основания под подошвой уже испытывает осадку 40%. Теперь добавляем ещё удар и грунт теперь будет с осадкой условной 50%.
И так за 9 ударов дошли до осадки 90%. На десятый удар основание уже не сожмётся на 10% осадки. Я не знаю тут модели расчётной модели, но уверен в этом интуитивно.
То есть с какого-то момента жёсткость основания должна повышаться, а крен стена-подошва от каждого удара уменьшаться.
То есть я к тому, что осадка и прогибы от ударов будут затухать с каждым ударом.
А поскольку удары будут редки, то проблема немного решается сама собой.
При этом подошва уже запроектирована при давлении не так далеко ушедшем от предельного. То есть подошве с запасом прочности будет проще развить пластику в основании чем сломаться.
Стена вот может треснуть в ходе ударов... Но там от трещин до прочности тоже 15-20% + запас.

То есть процесс прогибания стенки и уплотнения основания, видимо, будет. Но не такой опасный.
На самом деле часто видел фотографии с похожими прогнувшимися стенами в грунте или шпунтинами.

Без статистики случайных ударов, скоростей, сил тут нет возможности обсуждать такой процесс.
Но по виду стен, можно судить, что разрушение от него редкое. Скорее речь там о визуальном крене-прогибе, после которого заказчик ремонтирует или нет...

Согласен, что на 100 затухающих стен будет одна разрушающаяся.
Без норм расчёта ничего сделать не можем.

Хотя по СП 26 затухания при вибрации не происходит.
То ли не учли, то ли изучили и сказали, что не будет.
Правда там и перемещения в долях мм.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен

Последний раз редактировалось Tyhig, 03.02.2022 в 19:16.
Tyhig вне форума  
 
Непрочитано 03.02.2022, 18:35
#45
Podpolie


 
Регистрация: 03.08.2012
Сообщений: 4,372


Ну чего ты Tyhig текст таким цветом пишешь, да и еще в таком объеме. Ничего же не видно))).
Я в свое время поработал в службе эксплуатации. И скажу есть два мира: Один мир - проектировщики, строители, служба поддержания работоспособности объекта (эксплуатация) и второй мир, те кто этим пользуется - производство. По опыту, второй мир это вандалы от слово совсем. Им по фигу все. Они могут погрузчиком в стену здания врезаться, не видели))). Оторвать трубу в цеху, не заметили. Складировать товар не перекрытиях как захотят, технолог пр-ва мозг кладовщикам не вынес и схему не повесил. Так что защита от дурака, как на дорогах - правило 3-х Д. Законы физики или другой науки это где то там, когда цель план по валу))).
__________________
Летела лопата, упала в болото. Какая зарплата - такая работа.
Podpolie вне форума  
 
Непрочитано 03.02.2022, 19:29
#46
Бим

пенсионер
 
Регистрация: 09.04.2018
Украина
Сообщений: 1,949


Цитата:
Сообщение от ZamGT Посмотреть сообщение
Может взамен жесткого ограждения сделать сигнальное
А оно так и есть, на предыдущей странице БелАЗ на фото вряд-ли упор останавливает.
Бим вне форума  
 
Непрочитано 03.02.2022, 20:23
#47
jtdesign

архитектор
 
Регистрация: 17.07.2009
Riga
Сообщений: 3,783
Отправить сообщение для jtdesign с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от Бим Посмотреть сообщение
БелАЗ на фото
В китайских видео #34 колеса были в упор.
jtdesign вне форума  
 
Непрочитано 03.02.2022, 20:57
#48
Аshаs-ка

проектировсчик
 
Регистрация: 06.01.2006
Москва
Сообщений: 1,982


Уперлись в линейную задачу. А на практике - приемный бункер. Боковые стенки бункера - контрофорсы подпорной стены. Горизонтальная балка, залитая заподлицо с поверхностью подъездной дороги, распределит усилие удара на стены контрофорсов...
Аshаs-ка вне форума  
 
Непрочитано 03.02.2022, 21:08
#49
Podpolie


 
Регистрация: 03.08.2012
Сообщений: 4,372


Цитата:
Сообщение от Аshаs-ка Посмотреть сообщение
Боковые стенки бункера - контрофорсы подпорной стены
Классика. Похоже стенка уже выполнена в натуре. Но из-за упора))) можно сделать реконструкцию даже из того что есть.
__________________
Летела лопата, упала в болото. Какая зарплата - такая работа.
Podpolie вне форума  
 
Непрочитано 04.02.2022, 13:31
#50
Бим

пенсионер
 
Регистрация: 09.04.2018
Украина
Сообщений: 1,949


Цитата:
Сообщение от jtdesign Посмотреть сообщение
колеса были в упор
По мне наезд и удар отличаются, ну как стоп-линия на перекрёстке и таран в стену. Контролируемое касание с мягким толчком пневматиком это же не контакт бампером. Вообще интересно, требования ТБ здесь как, проезд в бункер должен быть исключён физически или всё на водителя возложено?
Цитата:
Сообщение от Podpolie Посмотреть сообщение
можно сделать реконструкцию даже из того что есть
Так интересно же просто, как оно на самом деле )))
Бим вне форума  
 
Непрочитано 04.02.2022, 13:50
#51
Сергей Юрьевич

Строительство гидротехнических сооружений
 
Регистрация: 01.08.2012
Москва
Сообщений: 8,658


Цитата:
Сообщение от Бим Посмотреть сообщение
Так интересно же просто, как оно на самом деле )))
Как на самом деле - показано в видео в #34




Сергей Юрьевич вне форума  
 
Непрочитано 04.02.2022, 23:31
#52
Podpolie


 
Регистрация: 03.08.2012
Сообщений: 4,372


Цитата:
Сообщение от Бим Посмотреть сообщение
Так интересно же просто, как оно на самом деле )))
Я катаюсь, уже постоянно, по деревенским дорогам (за МКАД Москвы, где жизни нет))) на все внимание обращаю))). Бетонный узел в полях. Сброс песка в самосвал бульдозером. не погрузчиком - стенка с 2-я контрфорсами - это ее наверное еще коммуняги придумали))), какой опыт пропал))). Контрфорсы подвести, не сложно, присмотреться и решение есть, но кто заплатит? Буровой машиной можно не ломая то что уже есть..
__________________
Летела лопата, упала в болото. Какая зарплата - такая работа.
Podpolie вне форума  
 
Непрочитано 05.02.2022, 08:34
1 | 1 #53
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,096


Цитата:
Сообщение от Podpolie Посмотреть сообщение
...катаюсь...на все внимание обращаю...не сложно...
Хорошо конечно сбоку сАветовать. Людям конкретно надо запроектировать упор, а не общефилософически "порассуждать на основе катаний-наблюдений".
Спросили же - "КАК тупиковый упор обсчитать?" А не "КАК попеределывать все, но чтобы не посчитать?".
__________________
Воскресе

Последний раз редактировалось Ильнур, 05.02.2022 в 13:44.
Ильнур вне форума  
 
Непрочитано 05.02.2022, 11:41
#54
Бим

пенсионер
 
Регистрация: 09.04.2018
Украина
Сообщений: 1,949


Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
Людям конкретно надо
Во-во, в части ударов и торможений в дорогах и мостах подробно же разжёвано чего, сколько, куда и как, а тут... Неужто изобретать из головы каждый раз? Вроде достаточно широко применяется на практике.
Цитата:
Сообщение от Сергей Юрьевич Посмотреть сообщение
показано в видео в #34
Там чисел нету, и формул )
Бим вне форума  
 
Непрочитано 06.02.2022, 10:49
#55
ZamGT


 
Регистрация: 01.01.2014
Сообщений: 727


Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
КАК тупиковый упор обсчитать
Смотря кому? Крановщики его никак не считают. Предусматривают за 2-3 м до упора выключающую линейку, отрубают ходовой двигатель и докатываются до упора на тормозном пути.
__________________
При пожаре выносить первым
ZamGT вне форума  
 
Непрочитано 06.02.2022, 11:30
#56
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,096


Цитата:
Сообщение от ZamGT Посмотреть сообщение
Смотря кому? ...
Смотря тему - пост 1.
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Непрочитано 06.02.2022, 19:15
#57
Podpolie


 
Регистрация: 03.08.2012
Сообщений: 4,372


Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
Хорошо конечно сбоку сАветовать.
Я уже нарисовал выше №43 - правда не решение, а направление решения. Стенка, раз она есть, отдельно, упор и прочие фокусы отдельно.
Причал, швартовые кнехты - тоже самое - нагрузку на сооружение (стенка) не учитывающую эксплуатационную нагрузку кто дает?
__________________
Летела лопата, упала в болото. Какая зарплата - такая работа.
Podpolie вне форума  
 
Непрочитано 07.02.2022, 10:22
#58
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,096


Цитата:
Сообщение от Podpolie Посмотреть сообщение
...нагрузку кто дает?
Считай никто не дал. Автору выпала великая миссия все самому решить.
В т.ч. нагрузку вычислить - причем нагрузка в данном случае ЗАВИСИТ от конструкции демпфера-упора и конструкции колеса, если колесом бьется. Короче, это комплексная итерационная задача, уровня физики 7-го класса для начала и заканчивая докторской диссертацией в конце концов.
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Непрочитано 07.02.2022, 15:22
#59
ZamGT


 
Регистрация: 01.01.2014
Сообщений: 727


Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
пост 1
Часовой покинул пост на 30 ходу.
__________________
При пожаре выносить первым
ZamGT вне форума  
 
Непрочитано 07.02.2022, 17:12
1 | #60
vanAvera

Инженер
 
Регистрация: 13.12.2005
Питер
Сообщений: 2,057


Интересный вопрос - как посчитать нагрузку на колесоотбой, сам пока найти конкретные данные не смог. Нагрузка от удара на мостовых сооружениях (притянуто за уши) или подсчет энергии удара (на действующие нормы не похоже).
Из полезного - "Правила по охране труда на автомобильном транспорте", п. 56:
эстакады со стороны, противоположной заезду транспортных средств, должны иметь стационарные упоры для колес заезжающих транспортных средств (колесоотбойные брусья).
п.269:
Места разгрузки автомобилей-самосвалов у откосов и оврагов должны оборудоваться колесоотбойными брусами.
Получается, что отбойник все же нужен.
vanAvera вне форума  
 
Непрочитано 07.02.2022, 20:22
#61
Podpolie


 
Регистрация: 03.08.2012
Сообщений: 4,372


В пекло нагрузку - пускай Ньютон на том свете разбирается)))). Берется труба ф от 159мм. Забуривается (выгораживается) по контуру площадки сброса материала в бункер (шаг по опыту на глаз), а по периметру торчащие трубы обваривается такой же трубой в горизонтали. Ну ))), как забор вокруг газона при многоквартирном доме, только низко-низко))). Горизонтальная труба красится в яркие краски.
__________________
Летела лопата, упала в болото. Какая зарплата - такая работа.
Podpolie вне форума  
 
Непрочитано 07.02.2022, 21:54
#62
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,096


Цитата:
Сообщение от Podpolie Посмотреть сообщение
В пекло нагрузку ... Берется труба.... Забуривается....шаг по опыту на глаз....обваривается такой же трубой в горизонтали....труба красится в яркие краски.
Спасибо, что исчерпывающе ответили на вопрос топикстартера:
Цитата:
Вопрос - как определить и учесть горизонтальную нагрузку от удара колеса о колесоотбойник.
Можно записать?
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Непрочитано 08.02.2022, 04:44
#63
gorbun

Инженер-конструктор ПГС
 
Регистрация: 01.02.2006
Новосибирск
Сообщений: 1,245


Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
Спасибо, что исчерпывающе ответили на вопрос топикстартера:
Вместо того, чтоб с упорством пытаться пробить стену головой, давно бы уже обошли эту стену )))

Но если очень хочется, берите коэф. динамичности 5 и вперед! И пусть противоракетный бункер завидует вашей конструкции )))

(Изначальный посыл темы что у автора стенка падает от этих ударов)
__________________
Свидетель ИГОФа :)
gorbun вне форума  
 
Непрочитано 08.02.2022, 08:04
#64
vanAvera

Инженер
 
Регистрация: 13.12.2005
Питер
Сообщений: 2,057


Цитата:
Сообщение от Podpolie Посмотреть сообщение
В пекло нагрузку - пускай Ньютон на том свете разбирается)))). Берется труба ф от 159мм. Забуривается (выгораживается) по контуру площадки сброса материала в бункер (шаг по опыту на глаз), а по периметру торчащие трубы обваривается такой же трубой в горизонтали. Ну ))), как забор вокруг газона при многоквартирном доме, только низко-низко))). Горизонтальная труба красится в яркие краски.
Для БелАЗа не хватит)
Да и стенки на горных предприятиях приличной высоты, любая горизонтальная нагрузка в верхней части будет существенно усугублять
vanAvera вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 09.02.2022, 06:49
#65
АлександрНСК80

Инженер проектировщик
 
Регистрация: 31.08.2017
Новосибирск
Сообщений: 11


1.pdf
Вложения
Тип файла: pdf 2.pdf (8.4 Кб, 32 просмотров)
АлександрНСК80 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 09.02.2022, 06:49
#66
АлександрНСК80

Инженер проектировщик
 
Регистрация: 31.08.2017
Новосибирск
Сообщений: 11


1.pdf

----- добавлено через ~9 мин. -----
Спасибо всем за участие! На мой взгляд победил пост №11 ))))
АлександрНСК80 вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Железобетонные конструкции > Как учесть удар о колесоотбойник при расчете подпорной стены

Размещение рекламы
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Расчет подпорной стены в сейсмически активном районе. Just Dream Железобетонные конструкции 5 29.11.2022 08:41
Расчёт невысокой массивной подпорной стены PPeterr Конструкции зданий и сооружений 96 03.04.2016 20:51
Вопросы по Расчёу подпорной стены (стены подвала) из фундаментных блоков. (по прил. к СНиП 2.09.03-85) РастОК Основания и фундаменты 6 01.12.2011 22:51
Определение усилий в сечениях подпорной стены Aleks ManaeFF Конструкции зданий и сооружений 19 30.04.2009 10:45