| Правила | Регистрация | Пользователи | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Архитектура > Откуда такая большая боковая нагрузка на подкр. балку?

Откуда такая большая боковая нагрузка на подкр. балку?

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 21.02.2022, 12:19 #1
Откуда такая большая боковая нагрузка на подкр. балку?
eilukha
 
Регистрация: 10.09.2007
Сообщений: 10,605

В серии и спр-ке Кузнецова для крана г/п 10 т боковая нагрузка на подкрановую балку 3,02 кН. Такая нагрузка соответствует весу тележки в 14 т! Хотя вес тележки примерно 0,3 от г/п, т. е. примерно 3 т.
Вопрос: откуда такая большая боковая нагрузка?

Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2022-02-21_12-49-40.png
Просмотров: 195
Размер:	136.9 Кб
ID:	245578  Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2022-02-21_12-55-05.png
Просмотров: 191
Размер:	325.5 Кб
ID:	245579  Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2022-02-21_13-01-29.png
Просмотров: 124
Размер:	74.4 Кб
ID:	245585  


Последний раз редактировалось eilukha, 21.02.2022 в 13:15.
Просмотров: 2547
 
Непрочитано 21.02.2022, 13:06
1 | #2
102030


 
Регистрация: 19.06.2012
Сообщений: 514


размерность, карл! кН
102030 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 21.02.2022, 13:09
#3
eilukha


 
Регистрация: 10.09.2007
Сообщений: 10,605


Спасибо! Там буква Т - обозначение, я за ед. изм. принял.

----- добавлено через ~2 мин. -----
Всё равно, для Т=0,302 т вес тележки получается 14 тонн - ерунда.
eilukha вне форума  
 
Непрочитано 21.02.2022, 13:53
#4
ZVV


 
Регистрация: 06.06.2012
Харьков, Украина
Сообщений: 2,454


0,302*2/0,05-10=2,08 т - масса тележки.
ZVV вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 21.02.2022, 13:57
#5
eilukha


 
Регистрация: 10.09.2007
Сообщений: 10,605


n_k = 4 - общее количество колёс, а не с одной стороны (94 стр. Кузнецов, 2 т):
Цитата:
Нагрузка от поперечного торможения распределяется поровну между всеми опирающимися на балку колесами крана и может быть направлена как внутрь, так и наружу рассматриваемого пролета.
----- добавлено через ~9 мин. -----
СП 20:
Цитата:
9.4 Нормативное значение горизонтальной нагрузки, направленной поперек кранового пути и вызываемой торможением электрической тележки, следует принимать равным:
для кранов с гибким подвесом груза 0,05 суммы подъемной силы крана и веса тележки;
для кранов с жестким подвесом груза 0,1 суммы подъемной силы крана и веса тележки.
Эту нагрузку следует учитывать при расчете поперечных рам зданий и балок крановых путей. При этом принимается, что нагрузка передается на одну сторону (балку) кранового пути, распределяется поровну между всеми опирающимися на нее колесами крана и может быть направлена как внутрь, так и наружу рассматриваемого пролета.

Последний раз редактировалось eilukha, 21.02.2022 в 14:06.
eilukha вне форума  
 
Непрочитано 21.02.2022, 14:06
#6
Verloc


 
Регистрация: 05.01.2012
Сообщений: 871


Цитата:
Сообщение от eilukha Посмотреть сообщение
n_k = 4 - общее количество колёс, а не с одной стороны (94 стр. Кузнецов, 2 т):


----- добавлено через ~9 мин. -----
СП 20:
Не читайте Горева по утрам. Нагрузка от поперечного торможения - только на одну сторону балки. СП 20.13330:
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 121111212.JPG
Просмотров: 82
Размер:	78.6 Кб
ID:	245590  
Verloc вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 21.02.2022, 14:07
#7
eilukha


 
Регистрация: 10.09.2007
Сообщений: 10,605


Если принять по СП 20 (на одну сторону и два колеса), то похоже на правду.
eilukha вне форума  
 
Непрочитано 26.02.2022, 08:30
#8
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,795


А можно я пять копеек?
Если судить по твоему прошлому посту, то это кран однобалочные 10т.
1. Таль 10т может весить от 500кг до одной тонны, примерно, зависит от кратности полиспастом тали.
2. Боковая нагрузка 3кн, это мало.
Согласно СП это 0,05 от ПОДЬЕМОй силы крана и веса тележки. То есть это Р=(10т+1т)*0.05=0,55т. Или грубо говоря 5,5кн.
Зыж для двух балочного крана эта цифра больше, там тележка гораздо тяжелее.
Serge Krasnikov вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 26.02.2022, 09:15
#9
eilukha


 
Регистрация: 10.09.2007
Сообщений: 10,605


Цитата:
Сообщение от Serge Krasnikov Посмотреть сообщение
То есть это Р=(10т+1т)*0.05=0,55т. Или грубо говоря 5,5кн.
- это на 2 колеса, на одно тогда 2,75 кн.
eilukha вне форума  
 
Непрочитано 26.02.2022, 09:30
#10
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,795


Да верно, что касается справочника по Кузнецову, то там скорее для двухбалочного крана, они по моему, по этому ГОСТу могут быть от 5 до 50т.
Удачи.

----- добавлено через ~15 мин. -----
Зыж, хочу добавить, я вес тали брал по памяти, посмотри веса веса на сайте балканского эха, у них по моему есть тали с режимом 5М.
Serge Krasnikov вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 26.02.2022, 09:51
#11
eilukha


 
Регистрация: 10.09.2007
Сообщений: 10,605


Для однобалочного - таль, для двубалочного - тележка? Вес тележки (0,2-0,4)Q, вес тали до 1 т? Так?
eilukha вне форума  
 
Непрочитано 26.02.2022, 10:24
#12
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,795


Я не могу сказать точно сколько весит тележка, но однозначно она весит больше тали, может в два раза, может в три, на практике сталкивался с тележками порядка 20т, весили примерно около 4тонн.
По весу тали я уже говорил, обычная однотонная таль весит примерно тонну, таль 10-тонка, сделанная на базе 5-тонной с полиспастом кратностью 4, весит немного больше 5-тонной тали, таль УСВ, с уменьшенной строительной высотой весит прилично как больше тонны, за счёт того, что у нее уменьшена высота, у нее появился противовес.
Более точные веса можно посмотреть на сайтах производителей талей.
Зыж, все это известно производителю этих кранов, в зависимости от потребностей и характеристик эти данные могут меняться, я не случайно рекомендовал связаться с производителем крана, вы ведь сами даже габаритов крана не знаете.
Serge Krasnikov вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 26.02.2022, 12:21
#13
eilukha


 
Регистрация: 10.09.2007
Сообщений: 10,605


Цитата:
Сообщение от Serge Krasnikov Посмотреть сообщение
сталкивался с тележками порядка 20т, весили примерно около 4тонн
- так 20 или 4?
eilukha вне форума  
 
Непрочитано 26.02.2022, 14:20
#14
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,795


Кран на 20т, тележка примерно 4т. Так что на двух балочный примерно тонны три с копейками весит.
Serge Krasnikov вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 26.02.2022, 14:21
#15
eilukha


 
Регистрация: 10.09.2007
Сообщений: 10,605


Как раз 4=0,2*20, есть соответствие вроде.
eilukha вне форума  
 
Непрочитано 26.02.2022, 14:23
#16
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,795


У меня это не из книги, чистая практика.
Serge Krasnikov вне форума  
 
Непрочитано 01.03.2022, 06:48
#17
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 9,299


Возможно в боковую нагрузку неплохо так вкладывается воздействие реборды/кривизны от косо идущего крана? Просто предположение, истины не ведаю.
Fogel вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 01.03.2022, 08:18
#18
eilukha


 
Регистрация: 10.09.2007
Сообщений: 10,605


Это прописано в нормах только для режимов 7К, 8К.
eilukha вне форума  
 
Непрочитано 01.03.2022, 09:04
#19
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,795


Цитата:
Сообщение от Fogel Посмотреть сообщение
Возможно в боковую нагрузку неплохо так вкладывается воздействие реборды/кривизны от косо идущего крана? Просто предположение, истины не ведаю.
это другая нагрузка, горизонтальная нагрузка возникает от разгона-торможения тали (тележки) крана при прохождении по пролетной балки.
ЗЫж, нагрузка от трения на реборды она тоже есть, но в легких кранах при расчете подкрановых балок она не учитывается.
В наших расчетах, например при расчете привода передвижения крана, эта нагрузка, в виде трения об реборду, учитывается в виде коэффициента, при условии, что база колес крана будет соотвестывовать ГОСТу
__________________
Дураки с ума не сходят, им сходить не с чего...
Serge Krasnikov вне форума  
 
Непрочитано 01.03.2022, 11:30
#20
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 9,299


Про разгон и торможение я знаю, бо в своё время озадачили расчётный софт делать и там ещё и длина подвеса груза учитывалась - он качаться изволит. Я в том плане что не трение реборд, а допустим разные диаметры колёс и кран начинает разворачиваться, распирая ребордами балки
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 02.03.2022, 03:07
#21
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,795


Цитата:
Сообщение от Fogel Посмотреть сообщение
Про разгон и торможение я знаю, бо в своё время озадачили расчётный софт делать и там ещё и длина подвеса груза учитывалась - он качаться изволит. Я в том плане что не трение реборд, а допустим разные диаметры колёс и кран начинает разворачиваться, распирая ребордами балки
Строителям это не надо, у них все более упрощённо, да и зачем, у них своих расчетов выше головы.
Serge Krasnikov вне форума  
 
Непрочитано 02.03.2022, 07:58
#22
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 9,299


Я к тому, что может подобные моменты и закладывают в нормы? Оно им не надо знать откуда оно берётся и как возникает, им конечную цифру дают.
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 02.03.2022, 12:52
#23
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,795


Цитата:
Сообщение от Fogel Посмотреть сообщение
Я к тому, что может подобные моменты и закладывают в нормы? Оно им не надо знать откуда оно берётся и как возникает, им конечную цифру дают.
Ну вот продольная нагрузка 0,1 от давления на приводной колесо, подозреваю что там использован банальный коэффициент трения, 0,05 от веса тележки и от давления груза не знаю с чем это связано, говорят что это от того что груз на гибкой подвески, но математических выкладок я не видел.
Зыж Сорри.
Serge Krasnikov вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Архитектура > Откуда такая большая боковая нагрузка на подкр. балку?

Система Техэксперт дает уверенность в правильности и эффективности принимаемых инженерных решений!
Размещение рекламы
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Почему возникают такие большие продольные усилия в в опоре фермы на колонну? Anton _RS SCAD 2 26.11.2015 14:27
Будет ли слабление сечения от сварки поперек пояса балки, при отсутствии нагрузки на балку в момент сварки? konstryktor Металлические конструкции 5 25.06.2015 14:38
Как вычисляется интенсивность временной вертикальной ж.д. нагрузки на звено трубы? МишаИнженер Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов 0 05.04.2012 07:24
Помогите понять как расчитывают нагрузку на ж/б балку. Zoff74 Прочее. Архитектура и строительство 2 05.03.2012 09:38
Непонятно откуда такие усилия в SCAD Lunatik™ SCAD 20 29.06.2010 21:59