Замена автоматической сварки на ручную
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Металлические конструкции > Замена автоматической сварки на ручную

Замена автоматической сварки на ручную

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 10.01.2008, 16:16 #1
Замена автоматической сварки на ручную
SHURF
 
ГИП
 
Ярославль
Регистрация: 04.10.2006
Сообщений: 482

Всем доброго дня!
Ситуация такая:
Каркасы (с рабочей поперечной и распределительной продольной арматурой D=12мм АIII), необходимые по расчёту в зоне продавливания колонной в фундаментной плите, по проекту должны изготавливаться при помощи автоматической контактно-точечной сварки (тип шва К1-Кт по ГОСТ 14098-91). А на самом деле их варили ручной сваркой. В СП52-101-2003 п. 8.3.17 написано, что, именно, поперечная арматура при расчёте на продавливание должна иметь надёжную анкеровку путём приварки к продольной, обеспечивающую равнопрочность соединений и поперечной арматуры. По ГОСТ 14098 см. прилож.2 только автоматическая сварка тип шва К1-Кт - гарантирует равнопрочность исходному металлу. Получается что нарушены требования СНиП или я зря заморачиваюсь, а мои замечания неверны?
Просмотров: 17108
 
Непрочитано 10.01.2008, 16:28
#2
Дмитрий063

рисую...
 
Регистрация: 10.01.2008
Самара
Сообщений: 1,259
<phrase 1=


Я конечно не знаток в области расчетов ЖБ конструкций.
Мы делаем след. образом. Изначально в расчет закладывается (А240 - варить легче). И именно из-за этого что на стр.площадке практически не возможно создать заводские условия (автом.сварка), закладываем в проект К3-Рр. (Ручная дуг сварка с ненормированной прочностья).
Вы интерисуетесь как конструктор, или как прораб?
Дмитрий063 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 10.01.2008, 16:30
#3
SHURF

ГИП
 
Регистрация: 04.10.2006
Ярославль
Сообщений: 482


Цитата:
Сообщение от Дмитрий063 Посмотреть сообщение
Вы интерисуетесь как конструктор, или как прораб?
Как инженер промышленного и гражданского строительства (так написано в дипломе)?
SHURF вне форума  
 
Непрочитано 10.01.2008, 16:40
#4
Дмитрий063

рисую...
 
Регистрация: 10.01.2008
Самара
Сообщений: 1,259
<phrase 1=


Сугубо личное мнение!
диплом "инженер промышленного и гражданского строительства" подразумевает работу и на стройке... скажем прораб и т.д. и конструктор.
если Вы конструктор - то поидее должны делать что б на стройке рабочие о Вас часто не вспоминали, т.е. заранее думать о Людях (в т.ч. и о таджиках, и о малдаванях и о русских).
а если Вы прораб - которому попал в руки проект с АIII. то я б сходил к проектанту и спросил : для начала а нафига АIII?
Дмитрий063 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 10.01.2008, 16:50
#5
SHURF

ГИП
 
Регистрация: 04.10.2006
Ярославль
Сообщений: 482


По теме пока ответа нет.
SHURF вне форума  
 
Непрочитано 10.01.2008, 17:26
#6
dextron3

проектировшик
 
Регистрация: 01.01.2007
СССР
Сообщений: 5,149


Странно у нас всю жизнь вязанную клали, ты ведь сваркой нарушаешь целостность арматуры а темболее узбеки пережигают ее, постребуй квалификацию сварщика обязательно
__________________
инженер проектировшик с опттом программа авто гад образование высшие
dextron3 вне форума  
 
Непрочитано 10.01.2008, 20:12
1 | #7
Серёга - Bilder

проектирование гидротехнических сооружений
 
Регистрация: 20.02.2006
Москва
Сообщений: 5,022


Дмитрий063 - не надо трепаться не по делу, если вопросом не владеете. Всё верно сделал SHURF заложив в нужном месте арматуру с расчётными сварными соединениями. Мы тоже такое делаем если необходимо. А думать о подрядчике - столько слёз нет, чтобы так много о таджиках и молдованах плакать!
Реально:
1 Вариант: если на площадке нет оборудования для контактной сварки - милости просим, закажите эти каркасы на заводе ЖБИ, привезите на стройку и уложите в опалубку.
2 Вариант: если не хотите связываться с заводом - КУПИТЕ сварочные клещи и варите на площадке эти каркасы сами. чего за проблема-то я не понимаю?! - вот я за две минуты нашёл сварочные клещи для контактной сварки - для сварки арматуры до 18мм диаметром каждая - стоимость 12.5тыс. евро. В масштабах стройки - капля в море!
Дмитрий063, а если на стройке нет экскаватора, вы в угоду бедным гастрам котлован заложите не 3м глубиной, а 0.5м??? чтоб не устали копать да? - не наши проблемы что есть а чего нет у подрядчика (хоть лопата, зоть копёр), пусть сам думает как ему обеспечить выполнение работ в сответствии с проектом.

Автору:
Я бы на Вашем месте (будь представителем авторского надзора) - запись в журнал авторского надзора: сварка не по проекту, заменить каркасы на свареные как полагается по проекту.
А дальше - уже на совести подрядчика: хочет - пусть оставит на своей совести этот грех, и похоронит его в бетоне. А нормальный прораб наверно переделал бы как положено, чтоб спать спокойно.

Дмитрий063:
Цитата:
Мы делаем след. образом. Изначально в расчет закладывается (А240 - варить легче). И именно из-за этого что на стр.площадке практически не возможно создать заводские условия (автом.сварка), закладываем в проект К3-Рр. (Ручная дуг сварка с ненормированной прочностья).
а при чём тут это??? если прочность шва К3-Рр не нормируема, какая бы арматура не была им сварена - равнопрочности не получите. Следовательно требования СНиПа не будут соблюдены. точка.
Серёга - Bilder вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 11.01.2008, 11:23
#8
SHURF

ГИП
 
Регистрация: 04.10.2006
Ярославль
Сообщений: 482


to Серёга-Bilder
на пятёрку
SHURF вне форума  
 
Непрочитано 11.01.2008, 11:43
#9
ДИММ

конструктор
 
Регистрация: 21.11.2007
Сообщений: 34


Ваши замечания верны на 100%, и заморачиваетесь не зря. Каркасы нужно изготавливать при при помощи контактной точечной электросварки по ГОСТ 14098-91, или вязать проволокой. Ручной сваркой можно соединять арматуру только вдоль. Поперек (как было замечено выше пережигают рабочее сечение стержня), поэтому если уж решили варить вручную, то ставте заведомо большее сечение и хорошего сварщика. А вообще, как занимающийся авторским надзором, я бы никогда не подписал акты на изготовление каркасов ручной сваркой.
ДИММ вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 11.01.2008, 11:59
#10
SHURF

ГИП
 
Регистрация: 04.10.2006
Ярославль
Сообщений: 482


Цитата:
Сообщение от ДИММ Посмотреть сообщение
Каркасы нужно изготавливать при при помощи контактной точечной электросварки по ГОСТ 14098-91, или вязать проволокой.
А как вязка каркасов, может отвечать требованиям п. 8.3.17 см. пост1, про неё там ничего не сказано.
SHURF вне форума  
 
Непрочитано 11.01.2008, 13:28
#11
ДИММ

конструктор
 
Регистрация: 21.11.2007
Сообщений: 34


Про нее ни где не сказано, разве что упоминается в "РУКОВОДСТВЕ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ БЕТОННЫХ И ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ КОНСТРУКЦИЙ ИЗ ТЯЖЕЛОГО БЕТОНА" или в какихнибудь пособиях для мастеров. Сварка была придумана как альтернатива вязке для ускорения процесса производства. Вязаные крестообразные соединения удовлетворяют всем нормам (если она правильно сделана). Например в Ж/Б конструкциях, работающих при больших динамических нагрузках используются только вязаные каркасы.
ДИММ вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 11.01.2008, 15:46
#12
SHURF

ГИП
 
Регистрация: 04.10.2006
Ярославль
Сообщений: 482


Цитата:
Сообщение от ДИММ Посмотреть сообщение
Вязаные крестообразные соединения удовлетворяют всем нормам (если она правильно сделана)
А каким(и) подтвердить сумеете?
SHURF вне форума  
 
Непрочитано 11.01.2008, 21:48
#13
Серёга - Bilder

проектирование гидротехнических сооружений
 
Регистрация: 20.02.2006
Москва
Сообщений: 5,022


Цитата:
Сообщение от ДИММ Посмотреть сообщение
Про нее ни где не сказано, разве что упоминается в "РУКОВОДСТВЕ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ БЕТОННЫХ И ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ КОНСТРУКЦИЙ ИЗ ТЯЖЕЛОГО БЕТОНА" или в какихнибудь пособиях для мастеров. Сварка была придумана как альтернатива вязке для ускорения процесса производства. Вязаные крестообразные соединения удовлетворяют всем нормам (если она правильно сделана). Например в Ж/Б конструкциях, работающих при больших динамических нагрузках используются только вязаные каркасы.
ДИММ, не путайте пожалуйста:
если требуется сварка крестообразных пересечений арматурных стрежней с целью анкеровки рабочей арматуры за распределительную - то ВЯЗАНОЕ соединение тут никак не годится, т.к. ничкакой анкеровки не обеспечивает.
Вязка была придумана как альтернатива сварке чтобы ускорить процесс армирования конструкций, когда арматура в пересечениях не требует надёжной связи между собой в единый каркас (например армирование монолитных плит перекрытий, стен).

Вязаные крестообразные соединения удовлетворяют только требованию "обеспечение проектного положения арматуры при бетонировании". Т.е. при бетонировании арматура остается в том положении (почти) - в которое её установили в опалубку. Не более.
Серёга - Bilder вне форума  
 
Непрочитано 11.01.2008, 22:17 to SHURF
#14
legi

конструктор
 
Регистрация: 08.12.2007
Щелково, Москва
Сообщений: 180


Замечания на мой взгляд верны. Самого постоянно неудовлетворяет качество исполнения сварных каркасов на продавливание. Буду наверное, в случае необходимости установки поперечной арматуры, впредь переходить на установку распредилительных систем из швеллеров иль двутавров. Заказчику обойдется подороже, но сам виноват - надо осуществлять качественный контроль, а не только экономить на квалифицированных строителях.
З.Ы. А невинные люди, которые будут ходить под такими перекрытиями, тут не причем. И проектировщик должен спать спокойно!)
legi вне форума  
 
Непрочитано 11.01.2008, 22:19
#15
legi

конструктор
 
Регистрация: 08.12.2007
Щелково, Москва
Сообщений: 180


Кстати рекомендую не A-III, а A-500C (для сварных соединений)
legi вне форума  
 
Непрочитано 11.01.2008, 22:25
#16
legi

конструктор
 
Регистрация: 08.12.2007
Щелково, Москва
Сообщений: 180


Цитата:
Сообщение от Дмитрий063 Посмотреть сообщение
а если Вы прораб - которому попал в руки проект с АIII. то я б сходил к проектанту и спросил : для начала а нафига АIII?
А лучше - на завод ЖБИ - каркасы заказывать
legi вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 12.01.2008, 00:41
#17
SHURF

ГИП
 
Регистрация: 04.10.2006
Ярославль
Сообщений: 482


Цитата:
Сообщение от Серёга - Bilder Посмотреть сообщение
...то ВЯЗАНОЕ соединение тут никак не годится, т.к. ничкакой анкеровки не обеспечивает.
Абсолютно согласен, я Ваш фанат

Цитата:
Сообщение от legi Посмотреть сообщение
Буду наверное, в случае необходимости установки поперечной арматуры, впредь переходить на установку распредилительных систем из швеллеров иль двутавров.
Это как понимать? Может поподробнее.
SHURF вне форума  
 
Непрочитано 12.01.2008, 02:08
#18
legi

конструктор
 
Регистрация: 08.12.2007
Щелково, Москва
Сообщений: 180


Цитата:
Сообщение от SHURF Посмотреть сообщение
Это как понимать? Может поподробнее.
Ну что-то типа этого ...
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Untitled-1.jpg
Просмотров: 543
Размер:	91.4 Кб
ID:	2181  
legi вне форума  
 
Непрочитано 14.01.2008, 09:20
#19
ДИММ

конструктор
 
Регистрация: 21.11.2007
Сообщений: 34


если требуется сварка крестообразных пересечений арматурных стрежней с целью анкеровки рабочей арматуры за распределительную - то ВЯЗАНОЕ соединение тут никак не годится, т.к. ничкакой анкеровки не обеспечивает.
Вязаные крестообразные соединения удовлетворяют только требованию "обеспечение проектного положения арматуры при бетонировании". Т.е. при бетонировании арматура остается в том положении (почти) - в которое её установили в опалубку. Не более.[/quote]

Полностью с Вами согласен. Об этом я прекрасно знаю. С таким вопросом мы сталкнулись при проектировании одного бюджетного объекта, где экономили на всем. Пришлось проводить испытания (у нас есть лаборатория специальная).
Так вот вязаное соединение ничем не хуже сварного, при условии что арматура не гладкая. Но это остается всего лишь мнением.
ДИММ вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 14.01.2008, 13:23
#20
SHURF

ГИП
 
Регистрация: 04.10.2006
Ярославль
Сообщений: 482


Цитата:
Сообщение от legi Посмотреть сообщение
Ну что-то типа этого ...
Как я понимаю это аналог варианта при крестообразном расположении поперечной арматуры. А как рассчитать сие чудо? И ещё вопрос: при продавливании действуют касательные напряжения в расчётном сечении железобетонного контура, которые воспринимаются бетоном и арматурой (в нашем случае металлическими элементами). Для чего отверстия в с пластине (см.пост 18), они же ослабляют сечение. Ведь именно вертикальное сечение пластины в данном случае является рабочим?
SHURF вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Металлические конструкции > Замена автоматической сварки на ручную