|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Замена автоматической сварки на ручную
ГИП
Ярославль
Регистрация: 04.10.2006
Сообщений: 482
|
||
Просмотров: 17108
|
|
||||
рисую... Регистрация: 10.01.2008
Самара
Сообщений: 1,259
![]() |
Я конечно не знаток в области расчетов ЖБ конструкций.
Мы делаем след. образом. Изначально в расчет закладывается (А240 - варить легче). И именно из-за этого что на стр.площадке практически не возможно создать заводские условия (автом.сварка), закладываем в проект К3-Рр. (Ручная дуг сварка с ненормированной прочностья). Вы интерисуетесь как конструктор, или как прораб? |
|||
![]() |
|
||||
рисую... Регистрация: 10.01.2008
Самара
Сообщений: 1,259
![]() |
Сугубо личное мнение!
диплом "инженер промышленного и гражданского строительства" подразумевает работу и на стройке... скажем прораб и т.д. и конструктор. если Вы конструктор - то поидее должны делать что б на стройке рабочие о Вас часто не вспоминали, т.е. заранее думать о Людях (в т.ч. и о таджиках, и о малдаванях и о русских). а если Вы прораб - которому попал в руки проект с АIII. то я б сходил к проектанту и спросил : для начала а нафига АIII? ![]() |
|||
![]() |
|
||||
проектировшик Регистрация: 01.01.2007
СССР
Сообщений: 5,149
|
Странно у нас всю жизнь вязанную клали, ты ведь сваркой нарушаешь целостность арматуры а темболее узбеки пережигают ее, постребуй квалификацию сварщика обязательно
__________________
инженер проектировшик с опттом программа авто гад образование высшие |
|||
![]() |
|
||||
проектирование гидротехнических сооружений Регистрация: 20.02.2006
Москва
Сообщений: 5,022
|
Дмитрий063 - не надо трепаться не по делу, если вопросом не владеете. Всё верно сделал SHURF заложив в нужном месте арматуру с расчётными сварными соединениями. Мы тоже такое делаем если необходимо. А думать о подрядчике - столько слёз нет, чтобы так много о таджиках и молдованах плакать!
Реально: 1 Вариант: если на площадке нет оборудования для контактной сварки - милости просим, закажите эти каркасы на заводе ЖБИ, привезите на стройку и уложите в опалубку. 2 Вариант: если не хотите связываться с заводом - КУПИТЕ сварочные клещи и варите на площадке эти каркасы сами. чего за проблема-то я не понимаю?! - вот я за две минуты нашёл сварочные клещи для контактной сварки - для сварки арматуры до 18мм диаметром каждая - стоимость 12.5тыс. евро. В масштабах стройки - капля в море! Дмитрий063, а если на стройке нет экскаватора, вы в угоду бедным гастрам котлован заложите не 3м глубиной, а 0.5м??? чтоб не устали копать да? - не наши проблемы что есть а чего нет у подрядчика (хоть лопата, зоть копёр), пусть сам думает как ему обеспечить выполнение работ в сответствии с проектом. Автору: Я бы на Вашем месте (будь представителем авторского надзора) - запись в журнал авторского надзора: сварка не по проекту, заменить каркасы на свареные как полагается по проекту. А дальше - уже на совести подрядчика: хочет - пусть оставит на своей совести этот грех, и похоронит его в бетоне. А нормальный прораб наверно переделал бы как положено, чтоб спать спокойно. Дмитрий063: Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 21.11.2007
Сообщений: 34
|
Ваши замечания верны на 100%, и заморачиваетесь не зря. Каркасы нужно изготавливать при при помощи контактной точечной электросварки по ГОСТ 14098-91, или вязать проволокой. Ручной сваркой можно соединять арматуру только вдоль. Поперек (как было замечено выше пережигают рабочее сечение стержня), поэтому если уж решили варить вручную, то ставте заведомо большее сечение и хорошего сварщика. А вообще, как занимающийся авторским надзором, я бы никогда не подписал акты на изготовление каркасов ручной сваркой.
|
|||
![]() |
|
||||
ГИП Регистрация: 04.10.2006
Ярославль
Сообщений: 482
|
|
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 21.11.2007
Сообщений: 34
|
Про нее ни где не сказано, разве что упоминается в "РУКОВОДСТВЕ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ БЕТОННЫХ И ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ КОНСТРУКЦИЙ ИЗ ТЯЖЕЛОГО БЕТОНА" или в какихнибудь пособиях для мастеров. Сварка была придумана как альтернатива вязке для ускорения процесса производства. Вязаные крестообразные соединения удовлетворяют всем нормам (если она правильно сделана). Например в Ж/Б конструкциях, работающих при больших динамических нагрузках используются только вязаные каркасы.
|
|||
![]() |
|
||||
проектирование гидротехнических сооружений Регистрация: 20.02.2006
Москва
Сообщений: 5,022
|
Цитата:
если требуется сварка крестообразных пересечений арматурных стрежней с целью анкеровки рабочей арматуры за распределительную - то ВЯЗАНОЕ соединение тут никак не годится, т.к. ничкакой анкеровки не обеспечивает. Вязка была придумана как альтернатива сварке чтобы ускорить процесс армирования конструкций, когда арматура в пересечениях не требует надёжной связи между собой в единый каркас (например армирование монолитных плит перекрытий, стен). Вязаные крестообразные соединения удовлетворяют только требованию "обеспечение проектного положения арматуры при бетонировании". Т.е. при бетонировании арматура остается в том положении (почти) - в которое её установили в опалубку. Не более. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 08.12.2007
Щелково, Москва
Сообщений: 180
|
Замечания на мой взгляд верны. Самого постоянно неудовлетворяет качество исполнения сварных каркасов на продавливание. Буду наверное, в случае необходимости установки поперечной арматуры, впредь переходить на установку распредилительных систем из швеллеров иль двутавров. Заказчику обойдется подороже, но сам виноват - надо осуществлять качественный контроль, а не только экономить на квалифицированных строителях.
З.Ы. А невинные люди, которые будут ходить под такими перекрытиями, тут не причем. И проектировщик должен спать спокойно!) |
|||
![]() |
|
||||
ГИП Регистрация: 04.10.2006
Ярославль
Сообщений: 482
|
Цитата:
![]() Это как понимать? Может поподробнее. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 21.11.2007
Сообщений: 34
|
если требуется сварка крестообразных пересечений арматурных стрежней с целью анкеровки рабочей арматуры за распределительную - то ВЯЗАНОЕ соединение тут никак не годится, т.к. ничкакой анкеровки не обеспечивает.
Вязаные крестообразные соединения удовлетворяют только требованию "обеспечение проектного положения арматуры при бетонировании". Т.е. при бетонировании арматура остается в том положении (почти) - в которое её установили в опалубку. Не более.[/quote] Полностью с Вами согласен. Об этом я прекрасно знаю. С таким вопросом мы сталкнулись при проектировании одного бюджетного объекта, где экономили на всем. Пришлось проводить испытания (у нас есть лаборатория специальная). Так вот вязаное соединение ничем не хуже сварного, при условии что арматура не гладкая. Но это остается всего лишь мнением. |
|||
![]() |
|
||||
ГИП Регистрация: 04.10.2006
Ярославль
Сообщений: 482
|
Как я понимаю это аналог варианта при крестообразном расположении поперечной арматуры. А как рассчитать сие чудо? И ещё вопрос: при продавливании действуют касательные напряжения в расчётном сечении железобетонного контура, которые воспринимаются бетоном и арматурой (в нашем случае металлическими элементами). Для чего отверстия в с пластине (см.пост 18), они же ослабляют сечение. Ведь именно вертикальное сечение пластины в данном случае является рабочим?
|
|||
![]() |