| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
Поиск в этой теме |
19.05.2022, 08:17 | 1 | | #1 |
Обнуление обязательного перечня к 384-ФЗ
негодяй со стажем
Регистрация: 26.10.2009
Сообщений: 2,434
|
||
Просмотров: 13026
|
|
||||
ЭПБ, обследование стр. конструкций Регистрация: 09.10.2009
Сибирь
Сообщений: 2,615
|
|
|||
|
||||
негодяй со стажем Регистрация: 26.10.2009
Сообщений: 2,434
|
Цитата:
ГГЭ разделяет оптимизм главы Минстроя? Там с этим согласны? В части проектирования в течение 20 лет лучшие потуги и желания облегчить/ослабить/сократить оборачиваюся противоположным.. Последний раз редактировалось olf_, 19.05.2022 в 08:49. |
|||
|
||||
Thượng Tá Quân Đội Nhân Dân Việt Nam Регистрация: 14.03.2005
44d32'44"С, 33d26'51"В
Сообщений: 13,381
|
Цитата:
Решение-то совершенно правильное - ликвидировать, наконец, эти дурацкие Перечни. Есть СП или иной регламент и все их требования становятся обязательными. Но "добровольно" - от этого слова пока не могут избавиться потому что он в Законе о техническом регулировании. Но и до него доберутся. Ведь ерунда получалась - выходит новый СП введенный в действие Минстроем. Но он пока не попал в действующий Перечень, который еще когда-то будут редактировать. А требования бывают противоположные. Вот и начинаются споры. Да еще у каждого эксперта свое мнение. Теперь это должно прекратиться. Хотя противников много будет - весь тот люд, который кормился на разработке Перечней. Да там "тридцать тысяч одних курьеров". Что касается СТУ то тут не так просто. Понятие СТУ легко отменить, но что взамен, как излагают Цитата:
Какое еще "моделирование"? Обычно СТУ возникают из-за того, что в действующих СП какой-то вопрос упущен. А сейчас часто один СП противоречит другому. Тут ничего "инженерно" рассчитывать и "моделировать" и не надо. Всегда просто обращались за согласованием отступления от норм. В "компетентную" организацию, например ВНИИПО. И всегда получали согласования, а потом в "клятве ГИПа" записывалось "Выполнено в соответствии... за исключением согласованных отступлений... и перечень". Вот только с "компетентностью" сейчас очень плохо. |
|||
|
||||
у-Строитель Регистрация: 15.09.2007
град Воронеж
Сообщений: 4,582
|
сомневаюсь, что идут в этом направлении. Потому как раньше была стройная система норм, а сейчас она кривая из-за противоречий разных СП по одному вопросу. Отменяя обязательный, никто не отменяет добровольный. И противоречия увеличиваются кратно. Потому как кроме СП в спор вступают разные СТО, рекомендации и т.п. А из-за разрушенной научной школы и большой власти заказчиков (сейчас у кого деньги у того власть) некому строить новую систему нормирования.
__________________
С уважением, yarrus77 |
|||
|
||||
негодяй со стажем Регистрация: 26.10.2009
Сообщений: 2,434
|
Цитата:
На поверхности лежит (вершина айсберга) что все это обнуление обязательного перечня для Галочки и отчёта перед Владимиром Владимировичем. Мне интересно что там у асберга под поверхностью воды. А силенок хватит? Это ж не карманам шарить (обнулять постановления).. Не будет. И у проектировщиков не будет. А вот ГГЭ с проектировщиков семь шкур сдерет.. А Минстрой окажется ни при чем. |
|||
|
||||
Регистрация: 01.03.2013
Ижевск
Сообщений: 473
|
ч. 2 ст. 5 тех регламента от 30.12.2009 № 384-ФЗ
Цитата:
Цитата:
Первое: 384-ФЗ + [Обязательный перечень + "Добровольный" перечень] или Второе: 384-ФЗ + СТУ. Обязательный перечень и "Добровольный" перечень это два сообщающихся сосуда (ведра с гвоздями и саморезами). Все что выливают (высыпают) из обязательного автоматом оказывается в "добровольном". Общая сумма остается прежней. Поэтому при обнулении обязательного перечня, фактическое наполнение первого и второго условий останется прежним. Все что звездят господа И.Э. Файзуллин и С.Г. Музыченко не достойно и не соответствует их должности. В ч. 6 ст. 15 тех регламента от 30.12.2009 № 384-ФЗ ест еще одно условие Третье: Цитата:
Последний раз редактировалось Атрибут, 20.05.2022 в 21:18. |
|||
|
||||
? Регистрация: 17.06.2014
Царицын
Сообщений: 12,211
|
И чё? Просто напишут:
Цитата:
Ничего особенно не изменится.
__________________
Не откладывайте на завтра! Положите на всё уже сегодня.(с) |
|||
|
||||
у-Строитель Регистрация: 15.09.2007
град Воронеж
Сообщений: 4,582
|
В СНиПах такого не было, это про ГОСТы.
Я хорошо помню добровольно-принудительное начало. Когда все, включая проектировщиков (такие есть и сейчас) считали добровольное=необязательное. И если в конструкциях мы хоть как-то можем на цифрах показать вменяемому заказчику, что завтра эта халабуда на голову самим строителям ляжет. То остальные разделы по части вопросов будут нагнуты и попользованы, и еще спасибо за это говорить. Обосновывать заказчики будут тяжелым экономическим (политическим) положением в стране, и что все (почему-то) подорожало и тд и тп.
__________________
С уважением, yarrus77 |
|||
|
||||||
негодяй со стажем Регистрация: 26.10.2009
Сообщений: 2,434
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
А такие есть? У них у всех опыт возведения заборов/туалетов на огороде у тёщи, навеса на даче и т.д. и т.п. А еще у конкурентов проектируют правильно, а ты негодяй ничего толком посчитать не можешь.. ----- добавлено через ~15 мин. ----- Цитата:
Цитата:
Получается министр намекает на.. |
|||||
|
||||
Регистрация: 01.03.2013
Ижевск
Сообщений: 473
|
ч. 8 ст. 6 тех регламента от 30.12.2009 № 384-ФЗ
Цитата:
Типа обнуляем Обязательный перечень и одновременно обнуляем СТУ. Стоп! Есть противоположный вариант прочтения ч. 8 ст. 6 тех регламента от 30.12.2009 № 384-ФЗ: В случае, если не установлено требований, включенных в указанный в части 1 настоящей статьи перечень национальными стандартами и сводами правил, подготовка проектной документации и строительство здания или сооружения осуществляются в соответствии со специальными техническими условиями, разрабатываемыми и согласовываемыми в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. |
|||
|
|||||
Thượng Tá Quân Đội Nhân Dân Việt Nam Регистрация: 14.03.2005
44d32'44"С, 33d26'51"В
Сообщений: 13,381
|
Цитата:
Так он же Министр, да к тому же "российский государственный и политический деятель". Ему поручено упростить "снипы-хрипы". Под это дело переделают любой ФЗ, в каждый из них вносятся десятки поправок. Есть в Законе слова Цитата:
Подадут изменения в 384-ФЗ наподобие Цитата:
И это было бы правильно. Сейчас Минстрой декоративное министерство, ничего по существу не решает, не имеет права даже подготовленные им документы "толковать". А ведь прежний Госстрой сам утверждал и вводил в действие все СНиПы, сам утверждал состав, порядок разработки, согласования и утверждения проектно-сметной документации. Тогда сам Госстрой и упоминал СТУ: Цитата:
Я помню такие объекты по автозаводам (КАМАЗ и подобные), когда для реализации новых технологий не было решений, наработанных "практикой проектирования". А не то что сейчас - упущено что-то в СП - разрабатывайте СТУ со сложной процедурой согласования и утверждения. Но вот "указанных научно-исследовательских и проектных организаций" сейчас не осталось. Министр пытается переложить это на "моделирование" (про БИМ ему напели) да на экспертизы. Вот на этом он и погорит. |
||||
|
||||
негодяй со стажем Регистрация: 26.10.2009
Сообщений: 2,434
|
Порылся более тщательно
Нашёл это проект ФЗ о внесении изм. в 384-ФЗ |
|||
|
||||
Конструктор Регистрация: 20.07.2015
Сообщений: 413
|
Ребят, а что не так с этой новостью?
Откуда взялся миф про то что "добровольный перечень соблюдать не надо" не знаю, но 184-фз и 384-фз вполне однозначно давали понять что все что включено в добровольный перечень должно быть применено. Единственное в отношении добровольного - было чуть больше свободы в плане отхода от норм. И эта свобода это хорошо т.к: - Появляется возможность перехода на иностранную НТД, собственные СТО/рекомендации и т.п - Снижается зависимость инженера от перлов нормотворцев (про одни прогоны которые не могут раскреплять уже сколько копий разбито, да и вообще нормы очень часто влазят в вотчину строительной механики) - Исчезают казусы с проектами где в рамках реализации сменился обязательный перечень. Облегчаются возможности повторного применения проектов. Вот честно, вся эта возня с перечнями это по сути не более чем "Мы не верим что проектировщик умеет думать своей головой". И более гибкое техническое регулирование по моему мнению это то что пойдет на пользу и проектировщикам и заказчикам и конечному потребителю. Вообще здесь забавно бывает. Видел практически повсеместно, что из производителей оборудования (ректификационные колонны, резервуары, факелы) прочнисты так себе, и расчеты у них "такое", но их технические регламенты дозволяют им подтвердить соответствие через "расчет инженера + сертификация", а наш лишь требует юридического тупого соответствия, без включения головы. Получалось, что строительную конструкцию проще было подать как часть оборудования и не мучаться, чем делать по традиционному подходу. |
|||
|
|||||
негодяй со стажем Регистрация: 26.10.2009
Сообщений: 2,434
|
#18 в памяти всплывет последний рывок на пути к светлому ком. будущему (перестройка Горбачева)
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Кто в последние годы отправлял в ГГЭ вменяемые расчеты? Там же иногда полный бред, а результат неизменно положительный.. Эксперты (не все) порой сами как дети малые.. Плюс мышление шаблонами. ----- добавлено через ~6 мин. ----- В целом эксперту достаточно простого наличия томика с расчетами. ГГЭ за них ответственности не несет.. Последний раз редактировалось olf_, 23.05.2022 в 12:36. |
||||
|
||||
Конструктор Регистрация: 20.07.2015
Сообщений: 413
|
В отношении этого следовать надо не нормам языка, а закону о техническом регулировании и техническому регламенту. Оба этих документа, обязывают следовать и обязательному и добровольному перечням. При этом если хочешь отойти от обязательного перечня при сохранении соответствия 384-фз ты должен узаконить это через СТУ, а для отхода от добровольного можно обойтись предварительными национальными стандартами, СТО и иными документами, подкрепленными исследованиями, расчетами, моделированием и оценкой риска (привет HAZOP/HAZID)
Обязательный перечень как помните включал не все пункты норм, и в отношении таких пунктов добровольный перечень выходил на первый план. Цитата:
Отмечу что эту лавочку с СТУ, которые все вынуждены разрабатывать под каждый новый крупный проект, давно пора было закрыть. Куда логичнее в этом плане выглядит именно разработка стандартов организаций (по западному спецификаций) или например использование адаптированных зарубежных норм. |
|||
|
||||
негодяй со стажем Регистрация: 26.10.2009
Сообщений: 2,434
|
slava_lex
Как поведет себя безымянный эксперт ГГЭ? Что если он присвоит себе свободу выбора НТД? Что если его выбор будет бесконечно меняться и дополняться? Offtop: При существующей ситуации можно долго глумиться над проектировщиком. Если отпустить возжи появится возможность глумиться очень долго. |
|||
|
||||
Thượng Tá Quân Đội Nhân Dân Việt Nam Регистрация: 14.03.2005
44d32'44"С, 33d26'51"В
Сообщений: 13,381
|
Ну и откуда пошло это "обнуляется" если в проекте Постановления написано
Цитата:
|
|||
|
||||
негодяй со стажем Регистрация: 26.10.2009
Сообщений: 2,434
|
Это проект внесения изменений
Планируется перечень (шапку) оставить, а наполнение/содержание полностью исключить (обнулить) Параллельно планируется внести изменения в сам 384-ФЗ ----- добавлено через ~14 мин. ----- Пока образно вижу так Сейчас телегу тащит русская тройка (бибизат, добро-принудит, сту) А планируется одиночная упряж. Остальных лошадок на колбасу.. Последний раз редактировалось olf_, 24.05.2022 в 16:19. |
|||
|
||||
негодяй со стажем Регистрация: 26.10.2009
Сообщений: 2,434
|
Появилось постановление Правительства РФ от 20.05.2022 N 914 "О внесении изменений в постановление Правительства РФ от 28.05.2022 г. N 815"
Из перечня исключают пункты 2 - 10, 12 - 16, 18 - 37, 39 - 66, 68, 69 Вступает в силу с 01.09.2022 |
|||
|
||||
Архитектор Регистрация: 19.09.2008
Ростов-на-Дону
Сообщений: 4,547
|
Цитата:
1. ГОСТ 27751-2014 "Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения". 11. СП 20.13330.2016 "СНиП 2.01.07-85* Нагрузки и воздействия" 17. СП 28.13330.2017 "СНиП 2.03.11-85 Защита строительных конструкций от коррозии" 38. СП 59.13330.2020 "СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения" 67. СП 131.13330.2020 "СНиП 23-01-99* Строительная климатология". Все остальные снипы-хрипы - "добровольно" можете нужно применять, если Заказчик разрешит это вам, конечно. Новое ПП РФ преподнесло и дополнительные новые перлы нормотворцев - выбор варианта "обязательного" перечня для проектирования и прохождения экспертизы - какой понравится застройщику либо техническому заказчику... Проектировщик вообще никто и звать его никак, все подходы определяет застройщик (заказчик). "Кто платит, тот и заказывает музыку". (с) А мы, исполнители-инженегры должны выполнить в первую очередь условия контракта с заказчиком.
__________________
Архитектура - это диагноз. |
|||
|
||||
Thượng Tá Quân Đội Nhân Dân Việt Nam Регистрация: 14.03.2005
44d32'44"С, 33d26'51"В
Сообщений: 13,381
|
Благородный дон полностью прав. Только надо не "у юристов рука не поднялась", а на юристов у Него пока рука не поднялась.
Надо, "как завещал великий Ленин" (см. картинку). Такую же картинку я лично делал и даже над своим столом повесил, когда приходилось работать с юристами правового управления, сочинявшими региональные нормы проектирования, не имея представления о "предмете" нормирования. Так эти подонки стали опровергать, мол Ленин не о нас, юристах, а об адвокатах писал. Я, конечно, отвечал, что некогда мне в сортах вас разбираться, но в "осадное положение", т.е. ракообразно ставить вас надо. |
|||
|
||||
Архитектор Регистрация: 19.09.2008
Ростов-на-Дону
Сообщений: 4,547
|
Цитата:
__________________
Архитектура - это диагноз. |
|||
|
||||
негодяй со стажем Регистрация: 26.10.2009
Сообщений: 2,434
|
#18 Фсё так..
В развитие темы: Учится брать ежовыми рукавицами, Учится ставить в осадное положение и Учиться нагибать ракообразно ----- добавлено через ~3 мин. ----- Цитата:
Пчолы протиф мёду.. |
|||
|
||||
Регистрация: 24.04.2007
Северо-Запад
Сообщений: 4,374
|
Не знаю, в какую тему засунуть (а может кто-то и новую откроет).
Начинается новый виток пересмотра СП. Цитата:
|
|||
|
||||
Архитектор Регистрация: 19.09.2008
Ростов-на-Дону
Сообщений: 4,547
|
Есть у реформы техрегулирования начало - нет у революции конца!
https://forum.dwg.ru/showthread.php?...%F6%2A&page=12
__________________
Архитектура - это диагноз. |
|||
|
||||
Регистрация: 11.05.2007
Химки
Сообщений: 152
|
Читаю, пытаясь найти смысл.
Если не особо углубляясь, имеем две системы: - регламенты + персональная ответственность за их несоблюдение (диррективная). Каждый уровень несет свою долю ответственности за результат. Суд разберется. Не идеально, но система работала; - творчество без персональной ответственности (коммерческая). Риски перекладываются на развитой сектор страхования. Экспертные компетенции уходят к страховщикам. Не видят рисков - ставка ниже, видят - выше. Они определяют перечни требований и степень их обязательности, но не с точки зрения чиновника, а реальной оценки рисков. Например. Ты (Застройщик) конечно можешь проложить канашку транзитом под потолком ресторана, но страховка объекта для тебя вырастет на определенный коэф. Плюсы и минусы есть и там, и там. Чиновники сбрасывают с себя ответственность за регламенты и экспертизу, но отдают ее проектировщикам, а не страховщикам. Скоро ГИП за все будет отдуваться один за обычную ЗП, судя по происходящему в НОПРИЗ. По сути, всех ГИПов нужно переводить на контрактый метод оплаты, с выплатой многих МЛН (МЛРД) за компетенции и риски, чтобы на хорошего адвоката отложить, который отмажет от травли со всех сторон. |
|||
|
||||
Thượng Tá Quân Đội Nhân Dân Việt Nam Регистрация: 14.03.2005
44d32'44"С, 33d26'51"В
Сообщений: 13,381
|
Цитата:
Вот и в СРО также придумывали страхование ответственности и "компенсационные фонды". И где они? "Куда-то деваются...Ну-ка, еще положим. О, опять куда-то делись" (С) Ельцин. А в строительстве никакого "страхования рисков" не должно быть. Потому что и рискованного проектирования и строительства не должно быть в принципе. Потому что это связано с жизнью многих людей. Жизни никакой страховкой не компенсируешь. Это же наши Застройщики, это наши Девелоперы. Они не " канашку транзитом под потолком ресторана" проложат, а например, газопроводы транзитом по подвалам. А потом сумеют "добежать до канадской границы" пока дома разом не взорвутся. |
|||
|
||||
Регистрация: 11.05.2007
Химки
Сообщений: 152
|
Ваша реакция говорит сама за себя, и я с ней в большинстве согласен. Коль скоро мы понимаем, что по старому жить уже нельзя, когда все зарегламентировано, а по новому еще не готовы, то для этого и была создана некая переходная форма - обязательные требования, гарантирующие от "звездеца" + СТУ с обсуждением адекватными людьми. Все участники спали относительно спокойно. Иными словами, я против отмены обязательных пунктов. Система работала, пусть и не так эффективно как на "планете идеальных строителей". Нас отстранили от спортивных состязаний, так мы решили выиграть мировое первенство по дерегулированию? Для чего? Для чиновничьей отчетности? Что у нас было зарегулировано, что не позволяло эффективно работать строительному сектору и строить качественные здания?
|
|||
|
||||
Thượng Tá Quân Đội Nhân Dân Việt Nam Регистрация: 14.03.2005
44d32'44"С, 33d26'51"В
Сообщений: 13,381
|
Цитата:
В ней и были предусмотрены все виды документов для проектирования и строительства. В том числе: 5.2 Строительные нормы и правила Российской Федерации устанавливают обязательные требования, определяющие цели, которые должны быть достигнуты, и принципы, которыми необходимо руководствоваться в процессе создания строительной продукции. 5.3 Государственные стандарты Российской Федерации в области строительства устанавливают обязательные и рекомендуемые положения, определяющие конкретные параметры и характеристики отдельных частей зданий и сооружений, строительных изделий и материалов и обеспечивающие техническое единство при разработке, производстве и эксплуатации этой продукции. 5.4* Своды правил по проектированию и строительству устанавливают рекомендуемые положения в развитие и обеспечение обязательных требований строительных норм, правил и общетехнических стандартов Системы или по отдельным самостоятельным вопросам, не регламентированным обязательными нормами. И так далее, включая всякие Рекомендации, Пособия и прочее. При этом расшифровывалось, что понимать под "обязательными" и "рекомендуемыми" положениями, а в "обязательных" в целом СНиП всегда были пункты "допускается" (столь любимые проектировщиками), а также было оговорено, кто может дать разрешение на отступление от обязательных пунктов. Но это было во время, когда еще СНиПы разрабатывались совместно десятком профессиональных НИИ и ПИ, а утверждал их и вводил немедленно в действие тогда еще профессиональный Госстрой. А при необходимости немедленно вносил поправки, сразу вступающие в действие. Но потом был принят самый коррупционный закон в истории РФ, позволяющий "правильным людям" делать деньги на чем угодно. И строительные нормативы только мизерная часть источников наживы. Далее вступили в действие дефективные менеджеры и "крапивное семя". Сначала отменили всё, а потом придумывать "обязательные" и "добровольные" Перечни, да дебильную "актуализацию" всех "плохих" СНиП, переименовывая их в "хорошие" СП. Хотя, конечно, актуализация требуется, но с умом. Вот только на "актуализацию" начали нанимать "кого ни попадя", в том числе шараги, не имеющие отношения к теме. И даже представительства зарубежных фирм, нагло пропихивающих свои интересы. А карикатурный Минстрой теперь вроде и "вводит в действие" СП, но это "не взаправду". СП должен попасть в "Перечень", который пересматривается Правительством раз в несколько лет. В промежуточные годы неизвестно что действует. Введен в действие новый документ, а в Перечне еще старый, да еще с противоположными требованиями (и такое бывает). Так что направление на отмену Перечней правильное. Но, как обычно у нас бывает, нерешительное. Надо еще много чего, а главное - кого "к чертям собачьим отменить". |
|||
|
||||
Регистрация: 11.05.2007
Химки
Сообщений: 152
|
Я так решил исходя, хотя бы, из рассматриваемого выше примера с транзитом канашки под потолком ресторана. Не такой уж большой риск, чтобы городить фальш-пол на вышележащем этаже. Некий принцип необходимости и достаточности в любом случае необходим. Перечень обязательных требований №815 и удовлетворял (должен был удовлетворять) данному принципу. По моему, было бы правильно внутри профессионального сообщества уточнить имеющийся перечень, чтобы всем по цепочке спать спокойно: эксперту, проектировщику, застройщику. Это было защитой от самодурства застройщика, если угодно. Теперь ГИП будет стоять на растопырку, пытаясь как-то провести хотелки застройщика, еще и подписываться под всеми этими "псевдонаучными обоснованиями", неся за них ответственность. Например, были четкие нормы по расстояниям по выбросу общеобменки из подземного паркинга, порой крайне неудобные для застройщика. Теперь проектировщиков тупо будут нагибать на обоснование ПДК в форме очередного отчета, зачастую притянутого за уши, и защитой его в экспертизе. Чиновники и эксперты как бы и ни при чем становятся, вся ответственность на ГИПе. Довольно скоро, думаю, мы увидим судебный прецедент по выселению горе-ГИПа из собственной квартиры в счет компенсации потерь страховой компании. К этому все и идет. Что будет дальше предсказать не трудно. Вот чего, если глобально, лично я опасаюсь в дерегулировании. А главное, у девелоперов вообще с проектированием проблем особых не было, чтобы вокруг этого искать причины проблем. Сотрудники "службы Заказчика" без проблем назовут кучу камней, реально тормозящих проект, например, вынос сетей с собственного участка, который годами может длиться без какой-либо поддержки со стороны чиновников. Для таких случаев мудрый народ и придумал поговорку: "за деревьями леса не замечаем".
|
|||
|
||||
Thượng Tá Quân Đội Nhân Dân Việt Nam Регистрация: 14.03.2005
44d32'44"С, 33d26'51"В
Сообщений: 13,381
|
Цитата:
Цитата:
Не придумывая, что если не вошло в перечень "обязательных", то и выполнять не надо. И не забывайте, что эти перечни как бы обеспечивали Технический регламент о безопасности зданий и сооружений. А кроме безопасности самих зданий есть еще и безопасность жизни и здоровья людей, в том числе не имеющих отношения к этому зданию. |
|||
|
||||
Регистрация: 11.05.2007
Химки
Сообщений: 152
|
У меня ощущение, что Вы не по адресу оппонируете. Вашу позицию, насколько я ее понял, в целом я разделяю. В итоге:
1. Была ответственность УМНЫХ авторов регламентов; 2. Была ответственность чиновников, делающих часть регламентов обязательными; 3. Была ответственность экспертизы; 4. Была ответственность ГИПа; 5. Была ответственность автора СТУ + Минрегиона и МинЧС. Создается инструмент, потенциально убирающий все эти "препоны" (кроме ГИПа) в угоду ... ?: - Зачем? Чем была плоха работающая ранее система? - Экспертиза тотально заворачивала проекты? - Дома массово складывались? Все последние громкие трагедии, насколько помню, были связаны либо с газом, либо с противопожарной безопасностью по 123-ФЗ, к которому, кстати, обязательного перечня и нет. Какие были инциденты, связанные непосредственно с 384-ФЗ после "рукопопых" 90-х годов? Мы обсуждаем что угодно: "где?; с кем?; чем?", но не обсуждаем самый важный: "зачем?". В отличие от анекдота в данном случае этот вопрос не только уместен, но и приоритетен. |
|||
|
||||
негодяй со стажем Регистрация: 26.10.2009
Сообщений: 2,434
|
Не понять что о чем и зачем.. На чем основано мнение? Можно получить ссылки?
|
|||
|
||||
Архитектор Регистрация: 19.09.2008
Ростов-на-Дону
Сообщений: 4,547
|
Цитата:
__________________
Архитектура - это диагноз. |
|||
|
||||
строительство Регистрация: 04.10.2009
Россия
Сообщений: 967
|
|
|||
|
||||
Регистрация: 11.05.2007
Химки
Сообщений: 152
|
Ссылки на что? На свою логику, какой бы сомнительной она Вам не казалась? Какая есть. Мне кажется, если речь идет об отказе от обязательных требований безопасности, то обосновывать решение должны те, кто его принимает. Мы ознакомились с сопроводительным письмом и обсуждаем, задаваясь вопросами. В этом, думаю, смысл темы? Свой основной посыл, думаю, я выразил: "зачем убирать "препоны", являющиеся не препонами, а вполне обоснованными (состав можно обсудить) предохранителями для всех участников проекта, в широком понимании?". Доводы авторов решения относительно возможных выгод лично мне кажутся неубедительными и несколько политически мотивированными). Друзья, давайте жить дружно и спать спокойно!))
|
|||
|
||||
Регистрация: 11.05.2007
Химки
Сообщений: 152
|
А если из добровольного перечня исключить пункты обязательного перечня, то дубляжа не будет. Может так? Вы в принципе против дубляжей? Не быть Вам актером)
Можно раскрыть мысль? Кого Вы считаете дармоедами? Как они паразитируют на обязательном перечне? Каким образом будут отстранены от кормушки после отмены перечня? Чем лично Вам мешает перечень? Правда, интересна аргументация в пользу отмены, помимо представленной чиновниками. |
|||
|
||||
строительство Регистрация: 04.10.2009
Россия
Сообщений: 967
|
Тут наверное дело не в перечне, а в самой системе стандартизации. Вот если с буржуями сравнивать, то получается у них ассоциации похожие разрабатывают стандарты, которые у них покупают. Куча стандартов на одну и ту же тему, в том числе стандарты организаций - плюрализм. У нас же покупать никто ничего не привык, особенно стандарты, и может поэтому за разработку стандартов платит Минстрой, или кто там это финансирует. И конкуренции нет поэтому, уважаемые люди просто осваивают бюджет. Там походу нет цели сделать что-то более эффективное, чем было до этого.
|
|||
|
||||
Thượng Tá Quân Đội Nhân Dân Việt Nam Регистрация: 14.03.2005
44d32'44"С, 33d26'51"В
Сообщений: 13,381
|
Цитата:
Должен быть один единственный Перечень действующих нормативных документов в строительстве. Этот перечень десятки лет вел Информационный центр по нормированию и стандартизации в строительстве (ВНИИНТПИ). Всего 5 человек занимались. Чисто техническая работа по формированию и корректировке Перечня, У каждого документа был статус обязательного или рекомендуемого - определялся Системой нормативных документов в строительстве. Что имеем теперь - "крапивное семя", добравшееся до власти, придумало для себя отличную работу. Вот они и есть дармоеды. Пусть, мол, будут "обязательные", "добровольные" и прочие Перечни, утверждаемые Правительством. Каждый такой Перечень, как правительственный документ, готовится по сложной схеме. Сначала основной исполнитель (Минстрой) долго мырыжит его в своих недрах. Это же "работа адовая" - надо всё записать, да еще выделить в СП "обязательные" пункты. Да с учетом пожеланий спонсоров. Потом проект правительственного документа передается на согласование всем членам Правительства и заинтересованным ведомствам. Это десятка два организаций. И в каждой весь аппарат бросают на выискивание собственных "тем" и интересов. Ибо, по "этикету" не может проект правительственного документа пройти без замечаний. Потом исправление замечаний (или споры) и так несколько кругов. Причем конкретную техническую работу проделывают не министры и их заместители, и даже не начальники отделов. Они только визы накладывают. Работу делают люди с квалификацией не выше главного специалиста. Но квалификация-то сейчас резко понизилась из-за низкой зарплаты. Да посмотрите хоть, кто командует "нормированием" в Минстрое. Правда они там теперь "трудовые биографии" скрыли, чтоб не позориться. Но Аппарат Правительства также "шерстит" все подготовленные документы. И даже там пропускают элементарные орфографические ошибки. Вот и выходят эти никому не нужные Перечни через несколько лет, сразу устаревая еще до утверждения. А нужны они только тем, кто на их подготовке и паразитирует - это несколько тысяч человек только в федеральных органах. Вот они и создали в свое время такую кормушку в виде Перечней, утверждаемых именно Правительством. А теперь боятся отстранения от нее. В последние месяцы ненужное "нормотворчество" увеличилось, даже П87 два раза поменяли. И это потому, что сейчас формируются "десанты" из российских чиновников, направляемых на "гармонизацию" нормативной базы ЛДНР и других областей б/у государства перед вхождением в РФ. Вот все и придумывают ну очень срочную работу, от которой никак нельзя оторваться. Как когда-то мы придумывали, чтобы не ехать "на уборочную". |
|||
|
||||
Архитектор Регистрация: 19.09.2008
Ростов-на-Дону
Сообщений: 4,547
|
Тем, что в моей реальной практике проектирования приходится выполнять вообще какие угодно нормы, включая неписаные вообще нигде. В связи с чем хоть "обязательные", хоть "добровольные" перечни не имеют никакого практического смысла для проектировщиков обычных (неуникальных) зданий в РФ.
https://forum.dwg.ru/showpost.php?p=...4&postcount=13 https://forum.dwg.ru/showthread.php?...47#post1487547 https://forum.dwg.ru/showpost.php?p=...9&postcount=41 https://forum.dwg.ru/showpost.php?p=...&postcount=199 ----- добавлено через ~14 мин. ----- https://forum.dwg.ru/showpost.php?p=...0&postcount=31
__________________
Архитектура - это диагноз. Последний раз редактировалось DJo Frey, 06.07.2022 в 12:13. |
|||
|
||||
Регистрация: 14.01.2022
Белгород
Сообщений: 26
|
Цитата:
Чем это для остальных объектов обернётся (не ГГЭшных), трудно сказать. Скорее всего местные гос экспертизы тоже начнут пытаться вымогать экспертное сопровождение, беда только в том, что квалифицированных специалистов там днём с огнём не найдёшь. Поэтому, мне кажется, что будут тупо за деньги разрешать нарушать СП, а в остальных случаях просто требовать соблюдения добровольных СП. Так как никакого механизма по оценке соответствия объекта требованиям по надёжности и безопасности нет, то возникает такая проблема: 1. доказать, что объект соответствует требованиям можно только выполнив добровольный СП 2. если не выполняешь добровольный СП то нужно делать расчёты, результаты измерений или что-то в этом духе, но эксперт это всё проверять и принимать не обязан. И 146% не будет. Я бы не стал за зарплаты изучать какие-то непонятные расчёты и потом брать на себя ответственность за них. В общем как обычно, говорят, о сокращении бюрократических барьеров, а на деле делают себе кормушку, а другим огромный гемор. Чего стоит только то, что количество СП уже за 500 переваливает. ----- добавлено через ~6 мин. ----- Цитата:
----- добавлено через ~10 мин. ----- Цитата:
|
|||
|
||||
Архитектор Регистрация: 19.09.2008
Ростов-на-Дону
Сообщений: 4,547
|
Цитата:
__________________
Архитектура - это диагноз. |
|||
|
||||
Регистрация: 14.01.2022
Белгород
Сообщений: 26
|
Цитата:
До этого хоть как-то можно было на нормативку ссылаться и то периодически проектировщики заводили песню про "перечень же добровольный" (в топ 3 отмазок входило, остальные это "я уже 10/20/30 лет так делаю" и "гос экспертиза так принимала"), а теперь даже не представляю какое давление на экспертов начнётся |
|||
|
||||
Архитектор Регистрация: 19.09.2008
Ростов-на-Дону
Сообщений: 4,547
|
Цитата:
https://forum.dwg.ru/showpost.php?p=...&postcount=199
__________________
Архитектура - это диагноз. |
|||
|
||||
Регистрация: 14.01.2022
Белгород
Сообщений: 26
|
Цитата:
|
|||
|
||||
Архитектор Регистрация: 19.09.2008
Ростов-на-Дону
Сообщений: 4,547
|
Цитата:
Цитата:
Чтобы поучительно всем всё было понятно, нужны очень лаконичные правила "судейства" за "неудачные" рискованные решения: https://forum.dwg.ru/showpost.php?p=...&postcount=945 https://forum.dwg.ru/showpost.php?p=...&postcount=965 Можно даже "черную книгу" оформить не в виде какого-то там СП (СНиП), а сразу в виде Закона РФ - по типу кодекса об административных и уголовных нарушениях.
__________________
Архитектура - это диагноз. |
|||
|
||||
Регистрация: 14.01.2022
Белгород
Сообщений: 26
|
Цитата:
|
|||
|
||||
негодяй со стажем Регистрация: 26.10.2009
Сообщений: 2,434
|
Цитата:
----- добавлено через ~6 мин. ----- Правы ли те кто утверждает что ГГЭ не несет ответственность за проверяемую документацию? bulgakovvk спасибо за отклик в теме, участкам форума важен взгляд из экспертизы |
|||
|
||||
Регистрация: 14.01.2022
Белгород
Сообщений: 26
|
Цитата:
Вообще, ТЗ должны составлять заказчики вместе с проектировщиками, но ввиду поголовного отсутствия технически грамотных людей со стороны заказчика и квалифицированных ГИПов со стороны проектировщиков, ТЗ, как правило, просто мрак. Говорю из опыта работы экспертом и ведущим по экспертизе в негос экспертизе. По поводу ответственности дело такое... С одной стороны эксперты несут ответственность за соответствие принятых в проекте технических решений требованиям надёжности и безопасности. А с другой стороны, я что-то не слышал чтобы экспертов привлекали к суду)) Тут одно из двух, либо все эксперты всё делают супер правильно, либо механизм ответственности экспертов не работает. И мне, почему-то кажется, что 2й вариант больше соответствует действительности. А вот проектировщиков очень даже привлекают, не смотря на положительное заключение. Я несколько раз участвовал в арбитражном суде, как привлечённый судом эксперт, и на стороне заказчиков и на стороне проектировщиков. Где-то мы даже в роликах об этом рассказываем. |
|||
|
||||
конструктор Регистрация: 04.06.2009
Сообщений: 1,019
|
- так это потому что сейчас эксперт может на нарушенные обязательные (и добровольные) нормы ссылаться, по любому в любом проекте есть какое-нибудь нарушенное требование. А если обязательных норм не будет, то отвечать придется тому кто экспертное сопровождение вел; в общем случае(даже нашим обвинительным судам) трудновато будет взять проектировщика за жабры если он ничего официально не нарушал(обязательных норм то ведь больше не стало)
|
|||
|
||||
Thượng Tá Quân Đội Nhân Dân Việt Nam Регистрация: 14.03.2005
44d32'44"С, 33d26'51"В
Сообщений: 13,381
|
Цитата:
Никакого "ТЗ" не было и нет. Основной документ - Задание на проектирование. Вообще-то это и ГГЭ знает, т.к. выпустила собственные МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ ЗАДАНИЯ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ. Да Минстрой еще утвердил типовую форму задания на проектирование. Вот только сделали всё, чтобы правильное, грамотное Задание было невозможно составить обычному Застройщику. Как было многие годы - задание на проектирование составлялось Заказчиком с участием генпроектировщика и утверждалось инстанцией, дающей деньги. Были подписи Заказчик и Согласовано (ГИП). Фактически текст Задания писал ГИП. Форма Задания была в СНиП и состояла всего из 16 основополагающих требований. Во время проектирования составляли дополнительные документы и по техническим вопросам, например Протокол согласования конструкций уже только между Заказчиком, подрядчиком и ГИПом. Но это было во времена, когда заказчик заранее знал, кто ему будет проектировать и строить. Теперь пустоголовые в свои "методики" понаписали массу "требований", которые Заказчик должен задать неизвестно какому проектировщику, фактически принимая за него технические решения. Фактически там должно быть отражено всё из П87. Это мало кому под силу. Вот потом и будет ГГЭ говорить "не могут нормальное ТЗ составить". Нормальное - в их понимании. Цитата:
Каждый отвечает за то, что проверял, подписал. Но экспертиза проводится только проектной документации, т.е. "картинок", да текстовых "описаний и обоснований". А там всё обычно "в ажуре". Проблемы могут быть из-за рабочей документации, а её экспертиза и не видит. Соответственно и не отвечает. Для того и задумали в свое время термин "проектная документация" вместо стадии "Проект". Потому что в разных документах, в том числе по экспертизе, были слова "проектная документация", понимавшаяся как весь комплекс П+Р. Тогда эксперты проверяли и рабочие чертежи и с них можно было спросить. Кстати тогда в экспертизах еще работали очень хорошие специалисты и давали толковые замечания. Экспертное сопровождение? Практиковалось такое. Вот в Волгоградской области было свое Положение, где указывалось: Цитата:
А вот теперь экспертное сопровождение наверняка превратится в окучивание заказчиков на деньги. Где они теперь настоящие эксперты? Где-то и есть, конечно, но общая масса "ниже плинтуса". |
|||
|
||||
Регистрация: 14.01.2022
Белгород
Сообщений: 26
|
Цитата:
|
|||
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Обсуждение проекта замены постановленя № 1521 от 26 декабря 2014 г. (нормы для обязательного применения) | Рейнко Лис | Конструкции зданий и сооружений | 8 | 16.11.2019 13:56 |
Как сделать так, чтобы в диспетчере слоев перечня слоев внешних ссылок не было? | yannay | AutoCAD | 3 | 12.05.2015 17:29 |
Формирование перечня самых современных инженерных систем зданий | ALTER_MANN | Инженерные сети | 7 | 19.02.2014 23:52 |
Особенности обязательного медицинского страхования | FOXAL | Разное | 245 | 08.12.2011 23:39 |
приказ об утверждении перечня действующих, обязательных к применению, нормативных документов в области пожарной безопасности | alldmc | Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов | 2 | 10.11.2011 05:45 |