|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
лира 9,4- проверка на устойчивость
Konstruktor
Latvija
Регистрация: 09.01.2008
Сообщений: 49
|
||
Просмотров: 15177
|
|
||||
проектирование Регистрация: 01.11.2006
Кемерово
Сообщений: 2,891
|
1 - предельное значение. То, что меньше не устойчиво, то, что выше 1 имеет запас (у вас запас 41 раз к данным нагрузкам).
Вопрос в том, что у Вас 4 загружения. А на какую комбинацию нагрузок Вы считали общую устойчивость? Если на одно загружение, то это не правильно, если на все возможные комбинации (например, по РСН), то расчет, в принципе, верен. Далее вопросы могут касаться качества расчетной схемы. Файл не считается, проблемы с сортаментами по всем 8-ми жесткостям. |
|||
![]() |
|
||||
Konstruktor Регистрация: 09.01.2008
Latvija
Сообщений: 49
|
смущает нехатка навыка в программе,
если после расчета нажмете иконку - "форма потери устойчивости" (типо колонна зажемлена нарисовано, только не там где kL подписано) при любом загрежении без РСН, то в левом верхнем углу пишется - "форма потери устойчивости в гл. с.1 коэфф. 40.7969" - что он означает? связей с запасом наставил что ли? объясните пожалуста? |
|||
![]() |
|
||||
Konstruktor Регистрация: 09.01.2008
Latvija
Сообщений: 49
|
Цитата:
на все комбинации считал, значит запас показывает! спасибо да с сортаментом непонятки, я их в роде необновлал, какие при инстале были теми и пользуюсь! ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Konstruktor Регистрация: 09.01.2008
Latvija
Сообщений: 49
|
а вы нашли какие то накладки? подскажите если что не так?
|
|||
![]() |
|
||||
проектирование Регистрация: 01.11.2006
Кемерово
Сообщений: 2,891
|
что на первый взгляд странно - не понятна расчетная схема, у Вас, по идее должен быть рамно-связевый каркас, т.е. в поперечнике - рама, с жесткими опорами и связями из плоскости. По факту - жесткие опоры стоят в обоих направлениях - смысл связей теряется, хотя и рамы то нет, потому что шарнир по верху колонны. Не понятно, почему шаг прогонов - 5м и почему они жестко крепятся к раме. Можно было сделать 2 рамы (рама + клюшка с шарниром). Из Вашей схемы Вы не получите прогибы прогонов, может быть неверным подбор сечения. Для Вашей расчетной схемы КЭ-5 достаточно. Откройте параметрические характеристики для КЭ-5 и КЭ-10, все станет ясно. Расчет на устойчивость может быть неверным, т.к. у Вас нет разбиения элементов для получения форм колебаний. Связи странные, одна половина креста жестко (?) крепится к колонне, другая шарнирно. Не учтен поворот прогона относительно своей продольной оси, поэтому прогон не рассчитывается на косой изгиб, что тоже не правильно. Не знаю, что еще, но и с этим надо Вам разобраться. И зачем связи по центральной оси на все пролеты?
Кстати говоря, запас на устойчивость равен 9, а не 41. Для 1-ой и 2-ой комбинаций РСН. Последний раз редактировалось ander, 14.01.2008 в 05:56. |
|||
![]() |
|
||||
Konstruktor Регистрация: 09.01.2008
Latvija
Сообщений: 49
|
![]() Цитата:
как учесть поворот прогона относительно своей продольной оси? и повторюсь - как правильно прогон к балке крепится? (в лире) кстати у меня еще по проэкту тяжами прогоны разкреплены, их в схеме надо показать или хватит в ЛИРА-СТК галочки? шаг 5 м - чтоб волокиты меньше было, мне по сути навес тока нужен! принял настил потолще на 5 м по прогибу проходит, вот и прогоны решил так поставить? есть какие то ограничения? про 2 рамы непонял, может схемку от руки? было бы ![]() раму пробовал сначала использовать ( ну типа без центр колонны) так по расходу метала выгодней такой вариант получился! а связи по центр оси продольно на всю длинну поставил потому что подколонники от нуля на полтора метра подняты, боюсь качатся будут, (агресивная среда в низу, метал сажрет) я еще по крайним продольным осям пустил горизонт связи по низу колонн ( буду спать спокойно ![]() ""По факту - жесткие опоры стоят в обоих направлениях - смысл связей теряется, хотя и рамы то нет, потому что шарнир по верху колонны"" - тогда надо из плоскости типа "рамы" постаить закрепления только по Z;X;UX;UZ??? спасибо за отзывы ![]() |
|||
![]() |
|
||||
проектирование Регистрация: 01.11.2006
Кемерово
Сообщений: 2,891
|
Если прогон неразрезной, то его нужно крепить к ригелю через объединение перемещений, т.е. прогон работает как неразрезной, но при этом не воспринимает/не передает изгибные усилия с ригеля/на ригель (обычно объединение по X, Y, Z), для этого советую скопировать их со смещением по Z вверх, старые удалить. Определяете угол наклона сечения прогона, выделяете их, затем задаете угол вращения местных осей, стоит также проконтролировать полученное с помощью флагов рисования-локальные оси стержней. Тяжи реально можно и не задавать, расчетную длину можно указать. Если настил на 5 м проходит, то что уж тут говорить.. но вот как подбираете сечение прогона не понятно, прогибы вручную считаете? Ветер в расчетной схеме задан? А ригель тоже неразрезной???
Связи, по сути задаются так - один узел шарнир UX, UY, UZ, другой - UY, UZ, никакой геометрической изменяемости здесь нет. Только нужно связи ставить исходя из фактического конструктивного элемента. Если стойка защемлена во всех направлениях, то при Вашей расчетной схеме, связи нужны только в покрытии. Если рассматривать как рамно-связевый каркас, то жесткие связи в плоскости рамы, а из плоскости - шарнир (X, Y, Z, UY, UZ для Вашего случая). А куда связи по колоннам прячете? Вот рама+клюшка |
|||
![]() |
|
||||
Konstruktor Регистрация: 09.01.2008
Latvija
Сообщений: 49
|
Цитата:
![]() ![]() ветер задан - тока в одном направлении, для большего эффекта! я с прогонами разобрался вроде, вам отошлю ANDER, может посмотрите? (в свободное время) ТЕПЕРЬ ПРОГИБ ПРОГОНА будет соответствовать действительности? Ригель составной на центральной колонне. Мне его оставить в покое? или сделать жестким соединение с колонной? (убрать шарнир) изменил кароче закрипление узла баз колонн, запретил X;Y;Z;UZ;UY, рассмотрим как рамно-связевый каркас, Теперь по связям - Цитата:
вы имеете в виду горизонтальные по низу колонн? схуме считал так, потом гл конструктор сказал добавить, в проге смотру коэфф. какой то сильно большой ( 40.79) вот я и к вам за советом! кстати как теперь на устойчивость правильно посчитать ander? я не наглею? вы уж не серчайте ![]() лира пока не считает - надо со связями разобр Последний раз редактировалось IGOS, 26.01.2008 в 14:23. |
|||
![]() |
|
||||
проектирование Регистрация: 01.11.2006
Кемерово
Сообщений: 2,891
|
Снег прикладывается вертикально вниз, а ветра на колонны я не увидел. Какие у Вас нормы проектирования, просто интересно, значения 30%, 70%..?
Рама есть, а клюшка должна быть на шарнире, желательно. У Вас шарнира нет. Объединение перемещений нужно производить для каждой пары в отдельности, т.е. сколько пар узлов (сколько точек опирания прогонов на ригели), столько и групп объединения перемещений, а у Вас всего 2. Про шарниры в связях - невнимательно читали, есть, условно говоря, один цельный элемент и две половинки, которые крепятся на косынки к неразрезному элементу. Вот Вам и надо чтобы один двойной элемент имел шарниры только по концам, а другой двойной (перерезающийся) имел шарниры в каждом элементе. Кстати, в первом шаге в связях пропустили один шарнир внизу, по колонне. Если у Вас будет рамно-связевая схема, то нет необходимости ставить связи по колоннам в каждом пролете. Если Вы используете схему с жестким сопряжение колонны в обеих плоскостях и шарнирным сопряжением с ригелем, то нужно организовать т.н. жесткий диск в покрытии - связи по всей площади покрытия или обосновать, что настил работает как жесткий диск (при пролете в 5 м, это врядли, если это профнастил). Жесткое соединение ригеля с колонной можно делать как сбоку, так и сверху, порисуйте, посмотрите, что лучше, подберите накладки, швы. Только ригель клюшки на колонну лучше опереть шарнирно (опорный столик приварить, либо ребро к колонне). Связи в узлах устанавливают в локальных осях, но если они не заданы, то направления локальных осей совпадают с глобальными. Если стоит галка, то по этому направлению запещено перемещение (т.е. появляется в опоре сила или момент, если это возможно при заданных нагрузках). Цитата:
Когда добьете схему (нагрузки, связи, опоры, шарниры), разбейте все КЭ дополнительно на несколько КЭ (например, на 6-8 частей), кроме связей. Тогда и посчитаете на устойчивость с учетом изгибающих моментов на комбинации нагрузок, на отдельные загружения считать бессмысленно. Посмотрите формы колебания, если первая форма колебаний будет соответствовать колебанию отдельного КЭ, а не всей системы, то схему следует доработать, но это уже на пальцах не объяснить, в расчетном процессоре есть кнопка - колебания, монтаж, разрушения, там и посмотрите анимацию колебаний. |
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
ЛИРА. Проблемы. | Admin | Лира / Лира-САПР | 241 | 14.05.2015 15:13 |
расчет на устойчивость | Расчетчик | Конструкции зданий и сооружений | 11 | 04.06.2007 04:22 |
Создание текстового файла ЛИРА | A1 | Программирование | 3 | 21.12.2005 12:16 |