| Правила | Регистрация | Пользователи | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Инженерные сети > Электроснабжение > Присыпные бермы для опор ВЛ освещения автодороги

Присыпные бермы для опор ВЛ освещения автодороги

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 03.08.2022, 12:58 #1
Присыпные бермы для опор ВЛ освещения автодороги
Павел_22
 
Инженер-проектировщик
 
Екатеринбург
Регистрация: 15.03.2017
Сообщений: 106

Всем привет!
Подскажите пожалуйста, а чем обосновывается (желательно с ссылкой на соотв. НПА) обязательное наличие присыпных берм на откосе насыпи автодороги при установке, например, опор освещения (стойки СВ-105)?

Или бермы не обязательны?
Просмотров: 3315
 
Непрочитано 03.08.2022, 17:59
#2
slava217

Проектирование
 
Регистрация: 04.07.2012
Рязань
Сообщений: 1,983


чтобы обслуживать было удобно
Для знаков бермы не обязательны

Последний раз редактировалось slava217, 03.08.2022 в 18:06.
slava217 вне форума  
 
Непрочитано 03.08.2022, 19:04
#3
olf_

негодяй со стажем
 
Регистрация: 26.10.2009
Сообщений: 2,323


Тема для раздела Основания и фундаменты

Для удержания опор в верт. положении, грунт основания работает на восприятие "горизонтальных" нагрузкок Q и M. При этом в стандартных условиях горизонтальный отпор (нормальное давление на вертик. поверхность опоры) грунта зависит от глубины, плотности грунта, угла внутреннего трения и сцепления. На поверхности отпор ноль.
На откосах (в направлении нижней бровки) грунт не дает отпор, т.к. по сути нет пригруза от веса грунта, и не работают остальные параметры. Т.е. берма нужна для образования горизонтальной площадки, достаточной для восприятия грунтом "горизонтальных" нагрузок от опоры
СП 22.13330 (7.5), СП 24.13330 (Б.8)
olf_ вне форума  
 
Непрочитано 04.08.2022, 03:55
#4
asid


 
Регистрация: 10.09.2013
Сообщений: 114


Присыпная берма обосновывается:
1. Расчетом несущей способности
2. Расчетом на морозное пучение.
3. Требуемым габаритом от проезжей части до опоры освещения.
asid вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 04.08.2022, 08:28
#5
Павел_22

Инженер-проектировщик
 
Регистрация: 15.03.2017
Екатеринбург
Сообщений: 106


Понятно, спасибо большое за грамотные ответы!

----- добавлено через ~3 мин. -----
olf_,asid а если расчетами подтверждается отсутствие необходимости устройства бермы (допустим глубоко заглубляем фундамент), то существуют ли в НПА требования об обязательности (в любом случае) устройства берм?

Последний раз редактировалось Павел_22, 04.08.2022 в 08:34.
Павел_22 вне форума  
 
Непрочитано 05.08.2022, 02:19
#6
Theodor


 
Регистрация: 16.04.2009
Петрозаводск
Сообщений: 313


Цитата:
Сообщение от Павел_22 Посмотреть сообщение
Подскажите пожалуйста, а чем обосновывается (желательно с ссылкой на соотв. НПА) обязательное наличие присыпных берм на откосе насыпи автодороги при установке, например, опор освещения (стойки СВ-105)?
ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы
обустройства. Общие требования

4.6.1.10. Опоры светильников устанавливают за бровкой земляного полотна на расстоянии от
нее не менее 0,5 м. В населенных пунктах, где дорога имеет профиль городского типа, опоры
устанавливают на газоне за бортовым камнем на расстоянии от него до цокольной части опоры не
менее 1,0 м.
На насыпях высотой до 3 м для установки опор устраивают присыпные бермы, а при большей
высоте насыпи - свайный фундамент.
На насыпях высотой более 3 м при наличии неустойчивых откосов земляного полотна, на
участках дорог, где размещению опор препятствуют кабельные или воздушные линии связи и
электропередачи, допускается устанавливать опоры на обочине или разделительной полосе. При
этом применяют травмобезопасные опоры.
На обочинах автомобильных дорог и в населенных пунктах могут быть использованы
выносные опоры, фундаментная часть которых имеет Г-образную форму. Такие опоры применяют
в стесненных условиях при необходимости соблюдения требуемого расстояния между опорой и другими подземными коммуникациями.
Theodor вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 05.08.2022, 06:32
#7
Павел_22

Инженер-проектировщик
 
Регистрация: 15.03.2017
Екатеринбург
Сообщений: 106


Theodor, спасибо большое!
Может кому пригодится, выкладываю действующую редакцию ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы
обустройства. Общие требования

с изменениями вступившими в силу 01.07.2020 - причем там много чего поисключали, если сравнивать с изначальной редакцией
Павел_22 вне форума  
 
Непрочитано 05.08.2022, 14:26
#8
Theodor


 
Регистрация: 16.04.2009
Петрозаводск
Сообщений: 313


Цитата:
Сообщение от Павел_22 Посмотреть сообщение
с изменениями вступившими в силу 01.07.2020 - причем там много чего поисключали
И что там с бермами? Всё так же?
Theodor вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 06.08.2022, 10:50
#9
Павел_22

Инженер-проектировщик
 
Регистрация: 15.03.2017
Екатеринбург
Сообщений: 106


Цитата:
Сообщение от Theodor Посмотреть сообщение
И что там с бермами? Всё так же?
Да, так же, на насыпях до трёх метров необходимо устройство бермы.
Но вот вопрос, а если в месте установки опоры перепад по высоте 20см, то тоже надо берму? В ГОСТЕ написано до трёх метров, но не написано от скольки

----- добавлено через ~2 мин. -----
Берма 20см это же абсурд, её размоет первой же весной, да и не нужна она такая. Как обосновать, что не нужна?
Павел_22 вне форума  
 
Непрочитано 07.08.2022, 19:04
#10
Theodor


 
Регистрация: 16.04.2009
Петрозаводск
Сообщений: 313


Цитата:
Сообщение от Павел_22 Посмотреть сообщение
Берма 20см это же абсурд, её размоет первой же весной, да и не нужна она такая. Как обосновать, что не нужна?
Если я правильно понимаю, то берма должна обеспечить достаточную несущую способность грунта для опоры (её фундамента), что бы надёжно стояла. Если Вы напару с производителем опоры, и с учётом несущей способности грунта, решили, что -20см оставляет достаточное заглубление Длина фундаментной части - 20см, то может берма и не нужна.
Theodor вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 09.08.2022, 08:57
#11
Павел_22

Инженер-проектировщик
 
Регистрация: 15.03.2017
Екатеринбург
Сообщений: 106


Цитата:
Сообщение от Theodor Посмотреть сообщение
Если Вы напару с производителем опоры, и с учётом несущей способности грунта, решили, что -20см оставляет достаточное заглубление Длина фундаментной части - 20см
вы не совсем правильно поняли про 20 см.
20см. это перепад по высоте насыпи, т.е. расстояние по вертикале от асфальта до места установки опоры на откосе
длина фундаментной части, которую мы заглубляем, составляет 2,2-3м. Опора железобетонная СВ-105-3,5

чертеж того, что имею ввиду прилагаю

ну и вопрос остается прежним

Цитата:
Сообщение от Павел_22 Посмотреть сообщение
Да, так же, на насыпях до трёх метров необходимо устройство бермы.
Но вот вопрос, а если в месте установки опоры перепад по высоте 20см, то тоже надо берму? В ГОСТЕ написано до трёх метров, но не написано от скольки
Вложения
Тип файла: pdf Чертеж опоры на откосе насыпи автодороги.pdf (122.6 Кб, 62 просмотров)
Павел_22 вне форума  
 
Непрочитано 09.08.2022, 12:44
#12
Бим

пенсионер
 
Регистрация: 09.04.2018
Украина
Сообщений: 1,428


"На насыпях высотой до 3*м для установки опор устраивают присыпные бермы, а при большей высоте насыпи - свайный фундамент" - так вроде не настаивают, где тут обязательность? По мне чисто информативно изложено. Зачем к абсурду сводить, если высота опоры не проблема и доступ к ней для обслуживания всех устраивает.
Касательно картинки - Вас дорожное ограждение устанавливать не заставят? Веночки на опорах не редкость. НЕ МЕНЕЕ 0,5м от бровки это хорошо, но 4м еще лучше. Лень в ваших нормах на ограждения ковыряться.
Дорога Вам к заинтересованным лицам (заказчику, ГАИ, эксплуатантам), их мнение будет решающим. А здесь так, поговорить.
Бим вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 09.08.2022, 12:54
#13
Павел_22

Инженер-проектировщик
 
Регистрация: 15.03.2017
Екатеринбург
Сообщений: 106


Цитата:
Сообщение от Бим Посмотреть сообщение
Вас дорожное ограждение устанавливать не заставят?
нет, заказчика так устраивает

Цитата:
Сообщение от Бим Посмотреть сообщение
так вроде не настаивают, где тут обязательность? По мне чисто информативно изложено. Зачем к абсурду сводить, если высота опоры не проблема и доступ к ней для обслуживания всех устраивает.
ну как, обязательность есть - берма на насыпях до 3 м. заказчик настаивает обосновать, почему не надо берму, если в нормативе ГОСТе написано на насыпях до 3м
Вопрос возникает в связи с тем, что если ставить берму, то это уже надо паспорт на грунт из лиц. карьера (или самим разрабатывать карьер и отводить под него ЗУ со всеми прелестями), лаборатория по уплотнению и пр. испытания, транспортная схема доставки грунта согласованная с заказчиком, изыскания на этот грунт и пр. - в общем работенки прибавляется значительно, как при проектировании так и при стройке. Причем сметная стоимость сооружения этих берм сущие копейки. Как прочем и всех земляных работ-напнимер выкопать котлован 2*2*2м стоит около 70 (семидясети) российских рублей 00 копеек в ценах этого года

Цитата:
Сообщение от Бим Посмотреть сообщение
НЕ МЕНЕЕ 0,5м от бровки это хорошо, но 4м еще лучше.
конечно лучше, но требование в 4 м. уже отменено, по этому можно и ближе к асфальту проезжей части дороги ставить, но не ближе 1,75м (6.3.8 ПУЭ)

Цитата:
Сообщение от Бим Посмотреть сообщение
Дорога Вам к заинтересованным лицам (заказчику, ГАИ, эксплуатантам), их мнение будет решающим. А здесь так, поговорить.
у заказчика возникает только вышеизложенный вопрос по бермам, остальных все устраивает.

Последний раз редактировалось Павел_22, 09.08.2022 в 13:39.
Павел_22 вне форума  
 
Непрочитано 09.08.2022, 15:29
#14
Бим

пенсионер
 
Регистрация: 09.04.2018
Украина
Сообщений: 1,428


Цитата:
Сообщение от Павел_22 Посмотреть сообщение
заказчика так устраивает
По нормам РФ ограждения ставят при расстоянии менее 4м от кромки проезжей части до массивных препятствий. ЖБ опора вроде массивности соответствует. (ГОСТ Р 52289).
Цитата:
Сообщение от Павел_22 Посмотреть сообщение
заказчик настаивает обосновать
Заказчик всегда прав.
Цитата:
Сообщение от Павел_22 Посмотреть сообщение
требование в 4 м. уже отменено
Уверены? Вон выше ГОСТ привел, действующий. Потому и про ГАИ писал, чтоб ясность была.
Цитата:
Сообщение от Павел_22 Посмотреть сообщение
у заказчика возникает только вышеизложенный вопрос
Кроме заказчика еще и другие ведь конторы есть со своими хотелками и резонами.
Цитата:
Сообщение от Павел_22 Посмотреть сообщение
работенки прибавляется значительно
Ну дайте расчёт, что дешевле бермы песком отсыпать или щебнём, чем карьеры изыскивать. Какая там потребность в итоге? Может заказчик на очистке кюветов больше вывозит в мусор. И что, при насыпи выше 3м, действительно сваи закладываете? Написано же. )))
Бим вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 10.08.2022, 11:09
#15
Павел_22

Инженер-проектировщик
 
Регистрация: 15.03.2017
Екатеринбург
Сообщений: 106


Цитата:
Сообщение от Бим Посмотреть сообщение
По нормам РФ ограждения ставят при расстоянии менее 4м от кромки проезжей части до массивных препятствий. ЖБ опора вроде массивности соответствует. (ГОСТ Р 52289).
согласен, заказчику говорили, но у заказчик говорит, что нет на это денег, да и выглядеть это не очень будет в населенном пункте, допустим на региональной или межмуниципальной дороге+ Росдортехнология проверяли, ничего насчет отсутствия барьерки не написали. На федералках наверно не прокатит.

Цитата:
Сообщение от Бим Посмотреть сообщение
Уверены? Вон выше ГОСТ привел, действующий. Потому и про ГАИ писал, чтоб ясность была.
Убежден. В ГОСТ Р 52289 тоже требований что не менее 4м не нашел

Цитата:
Сообщение от Бим Посмотреть сообщение
Кроме заказчика еще и другие ведь конторы есть со своими хотелками и резонами.
вы имеете ввиду эксплуатацию (дорог)? Так для них лучше, что барьерки нет, снег говорят удобней чистить. А на бермы им пофиг, так как не они обслуживают освещение

Цитата:
Сообщение от Бим Посмотреть сообщение
Ну дайте расчёт, что дешевле бермы песком отсыпать или щебнём, чем карьеры изыскивать. Какая там потребность в итоге? Может заказчик на очистке кюветов больше вывозит в мусор.
а разве можно бермы песком/щебнем отсыпать? Дак и опять же, если берма - то надо лабораторию на грунт/песок (уплотнение, морозостойкость и пр)

Цитата:
Сообщение от Бим Посмотреть сообщение
И что, при насыпи выше 3м, действительно сваи закладываете? Написано же. )))
закладываем металлические опоры на Г-образных выносных консолях (фундаментах)

Но видел и жб опоры в сваях, выглядит конечно монументально.

И все-таки вопрос остается, насчет

Цитата:
Сообщение от Павел_22 Посмотреть сообщение
Но вот вопрос, а если в месте установки опоры перепад по высоте 20см, то тоже надо берму? В ГОСТЕ написано до трёх метров, но не написано от скольки
хорошо, пусть не 20 см., 60см. допустим.

как обосновать, что бермы не нужны?
Павел_22 вне форума  
 
Непрочитано 10.08.2022, 19:32
#16
Бим

пенсионер
 
Регистрация: 09.04.2018
Украина
Сообщений: 1,428


Цитата:
Сообщение от Павел_22 Посмотреть сообщение
В ГОСТ Р 52289 тоже требований что не менее 4м не нашел
п. 8.1.5, где о удерживающей способности для дорог. Для улиц лень рыться. Просто в свое время с этим сталкивался и было оно вот так. Может теперь можно на опоры наезжать, не знаю.
Цитата:
Сообщение от Павел_22 Посмотреть сообщение
вы имеете ввиду эксплуатацию
Имею ввиду орган, за которым надзор за безопасностью движения. Раньше у нас было ГАИ, потом полиция, потом Трансбезопасность... Как в РФ сейчас - без понятия, по логике что-то есть.
Цитата:
Сообщение от Павел_22 Посмотреть сообщение
закладываем металлические опоры
Я к тому, что при высоких насыпях никаких берм не нужно и всё хорошо, что мешает и на меньших без них обойтись, мне вот не понять. В отличие от Вашего заказчика.
Цитата:
Сообщение от Павел_22 Посмотреть сообщение
как обосновать, что бермы не нужны?
Да никак, при формальном подходе. Потому как написано, что устраиваются и всё, заказчик прочитал как указание ))). Нету альтернативных норм, разве что инициировать пересмотр. По мне, берма - чисто техническое решение, одно из возможных. Раритет прошлых времён. Дело подрядчика, как светильник в нужную точку засунуть и никому не мешать при этом.
Бим вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 11.08.2022, 04:40
#17
Павел_22

Инженер-проектировщик
 
Регистрация: 15.03.2017
Екатеринбург
Сообщений: 106


Цитата:
Сообщение от Бим Посмотреть сообщение
п. 8.1.5, где о удерживающей способности для дорог. Для улиц лень рыться. Просто в свое время с этим сталкивался и было оно вот так. Может теперь можно на опоры наезжать, не знаю.
там нету про 4м. свежую редакцию этого госта (без приложений, весят много) прикладываю.
По улицам посмотрите пожалуйста, хотя бы номера ГОСТов
может там что-то есть, что можно за уши подтянуть

Цитата:
Сообщение от Бим Посмотреть сообщение
Имею ввиду орган, за которым надзор за безопасностью движения. Раньше у нас было ГАИ, потом полиция, потом Трансбезопасность... Как в РФ сейчас - без понятия, по логике что-то есть.
ну да, у нас это ГИБДД. Но с ними проект не согласовывается, да и некому там особо тех. решения по дорогам смотреть, по знакам они да, разбираются


Цитата:
Сообщение от Бим Посмотреть сообщение
Я к тому, что при высоких насыпях никаких берм не нужно и всё хорошо, что мешает и на меньших без них обойтись, мне вот не понять. В отличие от Вашего заказчика.
согласен. Вообще требование к обязательному наличию этих берм написано как то размыто. Дословно "На насыпях высотой до 3*м для установки опор устраивают присыпные бермы, а при большей высоте насыпи - свайный фундамент". Ну молодцы что устраивают. Как будто норму писал дядя Вася из Алупки

Цитата:
Сообщение от Бим Посмотреть сообщение
Да никак, при формальном подходе. Потому как написано, что устраиваются и всё, заказчик прочитал как указание ))). Нету альтернативных норм, разве что инициировать пересмотр. По мне, берма - чисто техническое решение, одно из возможных. Раритет прошлых времён. Дело подрядчика, как светильник в нужную точку засунуть и никому не мешать при этом.
Согласен
Павел_22 вне форума  
 
Непрочитано 11.08.2022, 20:40
#18
Бим

пенсионер
 
Регистрация: 09.04.2018
Украина
Сообщений: 1,428


Цитата:
Сообщение от Павел_22 Посмотреть сообщение
там нету про 4м
В Вашем экземпляре про это даже выделено жёлтым цветом. Наверное тоже по разному понимаем написанное )))
Цитата:
Сообщение от Павел_22 Посмотреть сообщение
по знакам они да, разбираются
М-да... Отделы организации движения там упразднили?
Ладно, не спец я в ваших реалиях. Успехов.
Бим вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 12.08.2022, 10:09
#19
Павел_22

Инженер-проектировщик
 
Регистрация: 15.03.2017
Екатеринбург
Сообщений: 106


Цитата:
Сообщение от Бим Посмотреть сообщение
В Вашем экземпляре про это даже выделено жёлтым цветом. Наверное тоже по разному понимаем написанное )))
желтым цветом выделена фраза "- на которых массивные препятствия расположены на разделительной полосе или сбоку от проезжей части на расстоянии 4 м и менее от ее кромки."
То есть, если менее 4м., то нужна барьерка

В этом госте же не написано, что массивные препятствия должны быть устанавливаться на расстоянии не менее 4м.

Цитата:
Сообщение от Бим Посмотреть сообщение
М-да... Отделы организации движения там упразднили?
Ладно, не спец я в ваших реалиях. Успехов.
Да почему упразднили, действуют. Может даже придется с 01.09.2022г. к ним возить на согласования и ПОДД в рамках разработки ПД на согласование, чеб пройти госэкспертизу. Но как это будет выглядеть мне пока не очень понятно
Павел_22 вне форума  
 
Непрочитано 12.08.2022, 10:36
#20
lexa_3513330


 
Регистрация: 21.07.2020
Сообщений: 412


Цитата:
Сообщение от Павел_22 Посмотреть сообщение
Дословно "На насыпях высотой до 3*м для установки опор устраивают присыпные бермы, а при большей высоте насыпи - свайный фундамент".
Я бы прочёл этот пункт так : 1) устанавливать мачты на откосе просто так нельзя - требуется устройство фундамента. 2) при небольшой высоте насыпи (до 3 м) можно обойтись без фундамента путем устройства бермы.
lexa_3513330 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 12.08.2022, 10:55
#21
Павел_22

Инженер-проектировщик
 
Регистрация: 15.03.2017
Екатеринбург
Сообщений: 106


Цитата:
Сообщение от lexa_3513330 Посмотреть сообщение
Я бы прочёл этот пункт так : 1) устанавливать мачты на откосе просто так нельзя - требуется устройство фундамента. 2) при небольшой высоте насыпи (до 3 м) можно обойтись без фундамента путем устройства бермы.
ну да, так и есть.

Вопрос в другом, если насыпь не большая 0,3м допустим, обязательно надо берму предусматривать?
Павел_22 вне форума  
 
Непрочитано 12.08.2022, 14:05
#22
Бим

пенсионер
 
Регистрация: 09.04.2018
Украина
Сообщений: 1,428


Цитата:
Сообщение от Павел_22 Посмотреть сообщение
В этом госте же не написано
В старых, которые усовершенствованны вот так вот неуклюже, оно и было прямо написано. Анализировать весь массив нынешней НТД мне не интересно. А вот те вот гибдд на этих заморочках и живут, потому в курсе, где и чего написано про это более детально.
Просто проектировал я неоднократно ограждения в таких случаях, оттого и влез. Ну, в каждом курятнике свое...
Бим вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Инженерные сети > Электроснабжение > Присыпные бермы для опор ВЛ освещения автодороги

Размещение рекламы
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Как кто делает привязку опор наружного освещения нового строительства boha47 Электроснабжение 10 14.02.2022 12:42
Проект линии освещения в полосе отвода автодороги. Необходимость прохождения экспертизы Павел_22 Организация проектирования и оформление документации 20 18.08.2020 14:08
ПУЭ установка опор освещения в разделительной полосе ArtyLight Инженерные сети 2 25.10.2019 09:55
Подскажите документ, регламентирующий расстояние от опор освещения до прокола ГНБ Blastoderm Технология и организация строительства 1 19.02.2019 19:26
Требуется сотрудник с опытом в оценке состояния опор освещения voa2014 Поиск исполнителей 0 10.12.2015 20:37