|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Максимальное горизонтальное перемещение верха колонн hs/300 по табл. Л2 СП 20.1330.2016 изм.3
Регистрация: 17.11.2009
Сообщений: 231
|
||
Просмотров: 6879
|
|
||||
Регистрация: 05.05.2009
Сообщений: 1,372
|
Мое мнение такое:
1) Да, сендвичи самонесущие. Ошибся. Забыл терминалогию. Сендвичи не несущие. 2) Я считаю необходимо проверять от нормативной комбинации загружений с учетом постоянных, длительных и длительной части кратковременных нагрузок + соответствующий ветер по направлению. 3) С выходом последних изменений только среднюю составляющую ветра. Пульсация не учитывается. Это очередная путаница после разделения на приложения Д и Л. 4) Как и для любых проверок по 2 ГПС (за исключением оговоренных), только нормативную длительную часть снеговой нагрузки. Последний раз редактировалось Evgeny31, 10.11.2022 в 09:03. Причина: Что бы не вводить в заблуждения. |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
Цитата:
Да, согласно пункту Д1.1. При проверке вертикальных прогибов - да, для горизонтальных не учитывается. |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 17.11.2009
Сообщений: 231
|
IBZ, я склоняюсь к тому, что панели все-таки самонесущие, т.к. имеют заполнение в виде оконных и дверных блоков. В случае больших горизонтальных перемещений происходит их разрушение, и, следовательно, действует ограничение по "конструктивным" требованиям (табл. Л) hs/300, а не hs/150.
Также в п. Л.3.1 следующее выражение: "При этом нагрузки от веса оборудования, мебели, людей, складируемых материалов и изделий следует учитывать только при сплошном равномерном загружении всех перекрытий многоэтажных зданий этими нагрузками (с учетом их снижения в зависимости от числа этажей), за исключением случаев, при которых по условиям нормальной эксплуатации предусматривается иное загружение". У меня от этого пункта ощущение, что учитывается не только ветровая, но и другие нагрузки. |
|||
![]() |
|
||||||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 24,541
|
Цитата:
По вопросу: Цитата:
Более того: Цитата:
Цитата:
Ограничения от ветра для каркасных рассмотрены в Л.3. При этом: Цитата:
Обычно учитывается и длительная часть снега, но здесь как-то пропущено. Так же в табл.2 к п.3 нет каркасных с навесными. Зато есть прим.3: Цитата:
Цитата:
__________________
Воскресе Последний раз редактировалось Ильнур, 31.08.2022 в 09:23. |
|||||||
![]() |
|
||||
Цитата:
Цитата:
В нормах, за малым исключением, пишется только то, что учитывать следует, иначе список будет бесконечным. |
||||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 24,541
|
Цитата:
А неправильности по остальным пунктам конкретно? Цитата:
Для неломки "стекол" ограничение деформации ограничит сам проектировщик - в СП так и написано - учесть требования к "стеклам". Например можно плясать от получившисхя перекосов и сделать узел "врезки" окна под эти "шатания". Можно наоборот - применить стандартный узел и подогнать шатания панелей (в плоскости) путем ужесточения каркаса. Из плоскости - правда обычно проблем нет - жескостью панелей. Цитата:
Короче, понятно...это не разговор, а придуривание. Произвольное чтение.
__________________
Воскресе Последний раз редактировалось Ильнур, 31.08.2022 в 09:53. |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
Не думаю, что пропущено, поскольку этого не было ни в одной из более ранних редакций. Цитата:
----- добавлено через ~2 мин. ----- Цитата:
![]() |
||||
![]() |
|
||||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 24,541
|
Кого не было? Учета длительных в деформациях? Было всегда.
Напрмер Evgeny31 пишет, и не спроста: Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
![]()
__________________
Воскресе |
|||||
![]() |
|
||||
|
||||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 24,541
|
Не имеют, или если имеют, то сумбурную. Которую каждый "расшифровывает" на свой лад.
Цитата:
![]() Цитата:
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
... сказал он, скорчил рожу, выкатил глаза и показал язык
![]() Из текста с учетом изм.3 следует, что 1/231. Хотя, до "измов" для высоты h<= 15 (м) было 1/150. Скорее всего, это очередное "улучшение", но самостоятельно брать 1/150 формально мы не имеем права - а вдруг было проведено мона-мона исследований и 1/231 именно то, что "доктор прописал" ![]() |
||||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 24,541
|
"Я не придуриваюсь" значит придуривается кто-то другой, из нас двоих.
![]() Цитата:
Доцент много лет назад срочно ушел в отпуск и не так и не вернулся. ![]()
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
|||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 24,541
|
Не мнениями надо руководствоваться, особенно если речь об экспертизе. Нужно опираться на четкие формулировки из норм.
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Короче, в итоге должно быть 1/150. "Неразделенная любовь, неразделенные мнения"...детский сад.
__________________
Воскресе Последний раз редактировалось Ильнур, 01.09.2022 в 10:21. |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 17.11.2009
Сообщений: 231
|
Ильнур, вы имеете ввиду, что в данном случае попадаем под пункт:
Д.2.4.5 Горизонтальные предельные прогибы колонн (стоек) каркасных зданий от температурных климатических и усадочных воздействий следует принимать равными: hs/150 - при стенах и перегородках из кирпича, гипсобетона, железобетона и навесных панелей. Но это перемещения от температурных и усадочных воздействий, а не от ветра. Я не прав? |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 24,541
|
Цитата:
то, да, тогда надо еще лет 5 разгребать эту конюшню. Читаем п.5. К слову, там написано прямо: Цитата:
И предъявьте это вместе со сканами из СП и книг про "несущие/самонесущие/ненесущие" эксперту. Пусть опровергает. 1/150 в смысле. Но не 1/231, или что панели ненесущие - это все "законно". Или Вы сам эксперт и есть? ![]() ![]() Покажите нам уже найденные Вами сканы про "несущие/самонесущие/ненесущие". Нашли же уже, да?
__________________
Воскресе Последний раз редактировалось Ильнур, 01.09.2022 в 11:25. |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 24,541
|
Цитата:
Ты даже не пытаешься сослаться хоть на что-то. Хотя ПРЕКРАСНО знаешь, что панели - это навесные, ненесущие. Вот 100500 лет до тебя никто в РФ не попадался впросак на ровном месте по вопросу "панель это кто". А НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ И ПРОЕКТНЫЙ ИНСТИТУТ тебе авторитет? Пособие по проектированию жилых зданий Вып. 3 Часть 1. Конструкции жилых зданий (к СНиП 2.08.01-85) ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ОРДЕНА ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ И ПРОЕКТНЫЙ ИНСТИТУТ ТИПОВОГО И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ЖИЛИЩА (ЦНИИЭП ЖИЛИЩА) ГОСКОМАРХИТЕКТУРЫ:
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 24,541
|
Цитата:
Цитата:
Изменения 3 введены лишь в 2020 г, и то 30 декабря. ![]() Цитата:
__________________
Воскресе Последний раз редактировалось Ильнур, 02.11.2022 в 19:47. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 30.04.2006
Сообщений: 172
|
1. Примечание 4, по-видимому, относится только к п.3 таблицы, как частный случай одноэтажных зданий, так?
2. Слово "допускается" в примечании говорит о необязательности учета этого примечания, так? 3. Кто-нибудь на практике учитывал это примечание? 4. Так что же изменилось с введением изм.3, кроме ужесточения требований жесткости к одноэтажным зданиям с высотами менее 30 м? (Ну не считая путаницы с приложениями. Я, изначально, вообще потерял эту таблицу. Благодаря dwg.ru нашел приложение Л.) |
|||
![]() |
|
||||
? Регистрация: 17.06.2014
Царицын
Сообщений: 11,230
|
Да. О чём и речь.
А ты пробовал считать это перемещение? Это какой должен быть каркас (без палок?), чтобы не вписаться?
__________________
Не надо давать советы. Каждый должен лохануться самостоятельно. |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 24,541
|
Цитата:
Хотя зачем это сравнение? Тупо берешь свежий СП20 и тупо берешь оттуда подходящее ограничение. А съэкономленное время тратишь на выработку разумных схематических решений. Вместо вон тех кривых схем ![]() ![]()
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 21.04.2010
Сообщений: 111
|
Коллеги всем добрый день!
Имеем Портальную стальную опору, высотой от уровня верха подколонника до конька металлической конструкции 47м. Портальная опора выполняет функцию промежуточной опоры канатной дороги (зрелищное сооружение) - ответственность КС-3. Теперь вопрос. Для определения предельных перемещений чем руководствоваться в данном случае? Таблицей №46, раздела 16. Требования по проектированию конструкций опор воздушных линий электропередачи, открытых распределительных устройств и канатных сетей транспорта СП 16.13330.2017 Стальные конструкции, предельные отклонения верха опоры в пределах 1/100 или Согласно Таблице Д.4 приложения Д СП 20.13330.2016 Нагрузки и воздействия, предельные отклонения верха опоры в пределах 1/300. Или может совсем иные показатели должны быть. Картинки ниже. |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 24,541
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Начните хотя бы с ПБ10-559-03.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
![]() |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 21.04.2010
Сообщений: 111
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Так куда прикажете смотреть господа? ----- добавлено через ~13 мин. ----- Хотите сказать что СП 16 надо игнорировать? |
|||
![]() |
|
||||
|
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 21.04.2010
Сообщений: 111
|
Понял что вы предлагаете пойти исключительно по данному пути:
|
|||
![]() |
|
||||
|
||||
![]() |
|
||||
|
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 21.04.2010
Сообщений: 111
|
Цитата:
Пока не понятно в каком направлении действовать. Есть мнение что нужно руководствоваться данным пунктом, см. скрин ниже. |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 24,541
|
Цитата:
![]() Вы должны согласиться, что вот это "новшество-услвершенствование" в СП с разделением таблицы, причем с размещением в порядке через ..опу - хрен собачья. И оно должно быть устранено/исправлено/поставлено на место. Немедленно и сразу. ![]() ![]()
__________________
Воскресе Последний раз редактировалось Ильнур, 01.12.2022 в 13:35. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 21.04.2010
Сообщений: 111
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 24,541
|
Где?
Цитата:
![]() Цитата:
Цитата:
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 21.04.2010
Сообщений: 111
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 24,541
|
Я не спец конечно по КС, но мне кажется, это речь о троллейных подвесах. Т.е. о питающих трамваи и троллейбусы проводах, висящих на канатах. С этих сетей транспорт снимет ток токосъемником (рогами). Как-то так короче...ну совсем не про людские канатные дороги.
Интересно - в СССР же были канатные подъемники...их же как-то проектировали, неужели нет каких-то норм или пособий? Цитата:
![]() Дело в том, что канатные дороги - это сооружения, где от горизонтального перемещения опор, или скажем от их жесткости, зависит динамика при запуске или торможении. Вантовые сооружения ведут себя нелинейно..думаю, должны быть спецуказания именно по канатным людским сооружениям.
__________________
Воскресе Последний раз редактировалось Ильнур, 01.12.2022 в 14:01. |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
![]() |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 21.04.2010
Сообщений: 111
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
|
||||
![]() |
|
||||
небольшой начальник в большой местной конторе Регистрация: 23.07.2009
Орел
Сообщений: 3,866
|
Канатная дорога-это таки сооружение транспорта? если да, тогда п.15 СП20 на нее не распространяется, скорее всего горизонтальные и вертикальные перемещения для такого сооружения должны ограничиваться технологически и скорее всего прописываться в ТЗ мое мнение
__________________
надейся на лучшее, а худшее само придет |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 21.04.2010
Сообщений: 111
|
Цитата:
----- добавлено через 41 сек. ----- Цитата:
![]() И да Вы правы есть ограничения по технологии и они Вуаля = 1/300 ![]() Последний раз редактировалось Stingry, 01.12.2022 в 16:14. |
|||
![]() |
|
||||
небольшой начальник в большой местной конторе Регистрация: 23.07.2009
Орел
Сообщений: 3,866
|
ну вот на это и ориентируйтесь и ограничивайте 1/300
__________________
надейся на лучшее, а худшее само придет |
|||
![]() |
|
||||
|
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 21.04.2010
Сообщений: 111
|
|
|||
![]() |
|
||||
небольшой начальник в большой местной конторе Регистрация: 23.07.2009
Орел
Сообщений: 3,866
|
Цитата:
![]()
__________________
надейся на лучшее, а худшее само придет |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 21.04.2010
Сообщений: 111
|
|
|||
![]() |
|
||||
? Регистрация: 17.06.2014
Царицын
Сообщений: 11,230
|
Да не "кажется", а по-русски написано: "контактных сетей транспорта". И не только троллейбусов, но трамваев и элеатрических.
Для канатных дорог свои нормы. ----- добавлено через ~5 мин. ----- Тю, а чё так скромно? Взялись бы сразу за космодром или ракету. А чё - тот же сопормат.
__________________
Не надо давать советы. Каждый должен лохануться самостоятельно. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 21.04.2010
Сообщений: 111
|
Цитата:
----- добавлено через ~5 мин. ----- Цитата:
Вот Вы зачем в школу пошли, сидели бы себе в садике....! Учителей бы не напрягали:-) |
|||
![]() |
|
||||
негодяй со стажем Регистрация: 26.10.2009
Сообщений: 2,322
|
Stingry
Прекратите стучать в стену. Никто не откроет. Ранее в СП 20.13330 было отклонение консоли не более 1/75. Сейчас это похерили вместе с Изм-ами. В задании на проектирование ничего нет, а в нормах пусто? Если - да, то ограничения нет! В задании проверьте есть или нет ограничения скорости/ускорения/частоты раскачивания/колебаний кабины поперек дороги или т.п. Это может влиять на ограничения перемещения верха опор. Для себя выберите 1/100. Держите в уме 1/150. В расчетах эти ограничения не показывайте. ----- добавлено через ~5 мин. ----- Интересно как в Красной поляне канатки проектировали на глазок? Последний раз редактировалось olf_, 01.12.2022 в 18:15. |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 24,541
|
Мы имеем, что не имеем. Не притаскивайте за уши здания и прочие троллеи.
![]() Ориентируйтесь на еврометодики. Или берите рекомендации из книг по расчету канатных дорог, таких много, старых, добрых. У Вас к слову опоры наверно есть промежуточные и станционные.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 21.04.2010
Сообщений: 111
|
Не стучу, а постукиваю, так сказать вода камень точит....!
Да было время...! Цитата:
![]() Цитата:
Цитата:
Пока судя по всему на глазок. ![]() |
|||
![]() |
|
||||
? Регистрация: 17.06.2014
Царицын
Сообщений: 11,230
|
В СП 20 точно нет.
__________________
Не надо давать советы. Каждый должен лохануться самостоятельно. |
|||
![]() |
![]() |
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Разъяснения по местной устойчивости колонн согласно СП 16.13330.2011 | eilukha | Конструкции зданий и сооружений | 77 | 06.12.2022 15:22 |
СП 4.13130.2009 и СП 4.13130.2013 какие есть отличия и новые требования? | bernata | Архитектура | 22 | 29.06.2018 09:12 |
Проблемы с расчетом Ж/Б каркаса в ANSYS | derik | ANSYS | 457 | 04.07.2017 16:16 |
СП 7.13130.2009 и СП 7.13130.2013 какие есть отличия и новые требования? | bernata | Архитектура | 31 | 06.02.2017 07:36 |
Расчет болтов сплошных колонн по СП 43.13330.2012 | Maikk | Металлические конструкции | 1 | 09.12.2013 11:40 |