|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны | Справка по форуму | Файлообменник | |
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Как учитывать отрицательное вертикальное минимальное давление от крана Dmin при выполнении расчета поперечной рамы?
Регистрация: 17.04.2021
Сообщений: 25
|
||
Просмотров: 2557
|
|
||||
Инженер-проектировщик Регистрация: 20.10.2006
Россия
Сообщений: 562
|
Отрицательное давление может получиться у подвесной кран балки с консолями. Когда сам тельфер на консоли дальний подвес может оказаться немного сжат. Но чаще всего вес самой кранбалки и двутавров-монорельсов перевешивает и все же растягивает подвес. В случае опорного крана не могу даже в страшном сне представить отрицательную реакцию. Для этого должны быть консоли, ну у козлового крана спецконструкции с большимиконсолями еще можно представить - но это решение забракуют, так как отрыв от рельс недопустим.
ЗЫ - для расчёта каркаса у вас отрыв 0,28т=280кг на колонну перевесило вес колонны, покрытие, стен? из адамантиевой паутины каркас? |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 19.07.2018
Сообщений: 2,900
|
Цитата:
Не помню правил, но рискуя предположу - может делением на основной и вспомогательный подъёмы? При работе тележки на консоле - основной блокируется?! |
|||
![]() |
|
||||
Под Dmin понимается опорная реакция на второй колонне, когда тележка с грузом максимально приближена к первой. Понятно, что при схеме крана в виде однопролётной балки, такая ситуация невозможна.
|
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 19.07.2018
Сообщений: 2,900
|
А вообще - есть библия. Богуславский. Но слишком мудрёная.
"Металлические конструкции грузоподъёмных машин и сооружений. Богуславский П.Е. 1961" ----- добавлено через ~6 мин. ----- А регион какой? Может ветродуй в виде шторма? Последний раз редактировалось crossing, 09.01.2023 в 17:12. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 17.04.2021
Сообщений: 25
|
В соответствии с исходными данными:
1. Нагрузка на колесо не более 71 кН 2. Грузоподъемность 10 т 3. Конструктивная масса не более 4.2 т (с учетом тележки) 4. Масса тележки 1.05 т. Fk(max)=7.24 тс Fk(min)=((10+4.2)/2)-7.24=-0.14 тс. Из этого вытекает Dmin отрицательный. |
|||
![]() |
|
||||
Из этого вытекает, что результаты Вы вообще не анализируете
![]() |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 05.05.2009
Сообщений: 1,378
|
Просто вы отталкиваетесь от максимального давления на одно колесо, которое дают производители крана с каким то ну очень приличным запасом. В таком случае бывают ситуации, когда Dmin получается отрицательным. Но это не верный подход. Если имеются все данные - массы крана, тележки, расстояния приближения крюка и прочее, правильнее всего вычислить максимальное давление на колесо самому. Тогда такой ситуации с отрицательным Dmin не будет.
|
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
![]() |
||||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,954
|
Цитата:
![]() |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.09.2022
Сообщений: 484
|
Автор, вот этой цифре, полученной из задания на кран, безоговорочно верить нельзя никогда. Весь расчет нагрузок на колеса выполняется простейшим образом, а производители кранов цифры иногда от балды дают. У меня были случаи, когда производитель определил Qmax в положении тележки точно по середине моста крана, или когда производитель домножает массы груза/крана на 1.1, хотя у строителей там свои запасы приличные: 1.2*1.2
Последний раз редактировалось Бам, 10.01.2023 в 15:31. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 17.04.2021
Сообщений: 25
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
инженер (КМ) Регистрация: 30.10.2004
Красноярск
Сообщений: 3,821
|
Ну, Fmax и нагрузка на колесо, это разные вещи. Надо сначала определить сколько там колес в тележке. И 71кН это скореее всего не от колеса, а от тележки, а их две с одной стороны.
Так-же при расчете стоит учитывать крайнее положение крюка, которое где-то аккурат под монорельс и попадает, т.к. консоли весьма небольшие. Т.е. отрицательного значения там никак не получится. Должно получиться, примерно, как накартинке:
__________________
Делай хорошо, плохо само получится. |
|||
![]() |
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 10,836
|
Тележка это все каретки с одной стороны кранового пути. В каретке может быть как 2 колеса ( с каждой из сторон балки) , так и 4. Откройте Сахновского МК. Для строителей лучше всего разжевано.
----- добавлено через ~1 мин. ----- По сути темы: перемещаемый груз часто по размерам не даст возможность выезда на консоль. Ну разве что она 1.5 метра.
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,954
|
Цитата:
Зыж вот такая у нас арифметика. ----- добавлено через ~5 мин. ----- По поводу консоли, груз вполне может выйти за пределы кранового пути, консоли обычно выбираются по ГОСТу, в зависимости от пролета подвесного крана, но при всем при том всегда находится заказчик, которому консоли нужны не по ГОСТу, а ох какие и частенько ему приходится доказывать, что при такой конструкции кран вполне может встать на дыбы. |
|||
![]() |
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 10,836
|
Сергей, приветствую. Спасибо за комментарий.
----- добавлено через ~1 мин. ----- У мостового вообще маловероятно это явление.
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,954
|
Цитата:
Совсем не давно я считал похожий кран, судя по весу тележки примерно 1т, это десятитонная таль, т.е. кран однобалочный, судя по весу пролет примерно 10,5м, скорее всего пролетая балка трубного исполнения. Я делал примерно такой же, но на моем была галерея, посему на моем металлоконструкция на тонну тяжелее, давление давление колеса было меньше, значит у этого крана должно быть ещё меньше моего, примерно 60-63кН. Ну а по скольку это опорный кран минимальное давление на колесо не может быть отрицательны. Зыж ну вот где-то так, как мне кажется ![]() |
|||
![]() |
![]() |
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Развитие технологий и норм в части "опасные зоны грузоподъёмных устройств" | Tyhig | Технология и организация строительства | 5 | 02.07.2019 16:07 |
Минимальное давление воды у прибора. Кто какое принимает? | Lucky Luciano | Водоснабжение и водоотведение | 4 | 19.05.2017 10:24 |
Проверьте правильность расчета рамы в СКАДе | Sanechek | SCAD | 1 | 22.04.2009 13:35 |
Нужен пример статического расчета трехпролетной рамы методом перемещений | Aleka | Конструкции зданий и сооружений | 1 | 13.04.2009 11:22 |
Статический расчет поперечной рамы пром здания | Саид | Разное | 1 | 08.03.2007 16:42 |