|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
СП 20.13330. Специальные рекомендации аэродинамический коэффициент.
Строительное проектирование
Пермь
Регистрация: 29.09.2015
Сообщений: 10
|
||
Просмотров: 1822
|
|
||||
инженер Регистрация: 26.01.2017
Калининград
Сообщений: 384
|
Мой опыт касательно эстакад.
На большой объект пишутся процедуры, который заказчик высылает проектировщику. Там могут быть явно прописаны значений аэродинамических коэффициентов. Могут прямо написать, что следует руководствоваться пособием при проектировании эстакады. Это несколько неудобная ситуация, т.к. пособие старое и не согласуется с текущими СП в деталях. Куда удобнее ситуация, когда заказчик перерабатывает данные из текущих российских и зарубежных норм, дополнительных документов по типу того же пособия, и старается сделать их не противоречивыми между собой и текущим нормам. По умолчанию беру 1,2 для круглых сечений и 1,4 для некруглых. Если заказчик требует, то меняю эти значения. Существуют таблицы с аэродинамическими коэффициентами для разных сечений: двутавров, уголков, прямоугольников и т.д. Например, коэффициент для двутавра может быть больше двух. Но в нормах написано 1,4, поэтому использую это значение. Для удобства, делаю табличку с профилями стержней и величиной ветрового давления кн/м, в процессе проектирования меняю нагрузку. Коэффициенты для лотков и трубопроводов 1,4 и 1,2 соответственно. Изначально собираю нагрузку на все трубопроводы и все лотки(если для сооружения это основная нагрузка, так-то можно и подзабить на пару маленьких лотков). Если начинаются проблемы(обычно когда очень много лотков в несколько рядов), то: -начинаю считать, что если лоток идет сразу за другим лотком, то его площадь не учитывается; -считаю площадь только самого большого трубопровода в ряду(как в пособии). Были заказчики, которые в таком случае просили учитывать ветровое трение равное 10% ширины траверсы. Бывает всякое, это ж вероятностная нагрузка. Но болт 16мм и болт 42мм отличаются по площади почти в 7 раз. Посчитайте для сравнения на старые нормы, что-то у вас нечисто. |
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Как посчитать аэродинамический коэффициент подветренной стороны для шестиугольного равностороннего здания? | VasilevStepan | Конструкции зданий и сооружений | 0 | 05.04.2020 19:20 |
Как подобрать аэродинамический коэффициент ? | Mrz1990 | Конструкции зданий и сооружений | 0 | 26.04.2019 12:30 |
На какую площадь умножать аэродинамический коэффициент Ct для решетчатых башен и пространственных ферм? | kycherman | Металлические конструкции | 8 | 21.12.2017 09:57 |
Какой аэродинамический коэффициент для наклонного стержня по СП 20? | eilukha | Прочее. Архитектура и строительство | 9 | 08.10.2016 19:14 |
В таблице 77 СНиП (или Ж.1 СП) коэффициент пси1 где брать? | kostik | Металлические конструкции | 2 | 15.10.2014 12:52 |