|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны | Справка по форуму | Файлообменник | |
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Определение приведенной жесткости внецентренно сжатого симметричного жб сечения с учетом трещинообразования
Регистрация: 01.09.2021
Сообщений: 226
|
||
Просмотров: 1952
|
|
||||
|
||||
![]() |
|
||||
Снижение жесткости снижает армирование? Такое соображение?
Да. Все положения в п. 8.2.27. Цитата:
Последний раз редактировалось ingt, 01.02.2024 в 23:26. |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 01.09.2021
Сообщений: 226
|
Почему, я хочу увеличить жесткость, вероятнее всего надо было написать сверху "что мог бы подсчитать как приведенную жесткость балки, с учетом только сжатой зоны бетона". Увеличив жесткость, получу более малое перемещение от горизонтальных сейсмических усилий, а перемещение мне еще дополнительно нужно умножать на продольную силу сжатия от постоянных и временно действующих нагрузок, полученный момент (по требованиям норм, по которым я произвожу расчет) мне нужно суммировать, с уже имеющимся моментом в сечении от тех же сейсмических сил. Я извиняюсь, если это все описать не удалось более внятно в первом посту темы. Там 1 ин этаж, не могу поставить вертикальные жб стены , дабы создать огромную жесткость, забыл бы о перемещениях =). Проемы должны быть все открыты.
В изгибаемом элементе (по СП) ЦТ у меня посередине сечения. Рис. 8.19 как раз и относится к изгибаемому элементу по СП, ingt не могли бы вы просмотреть рисунки 8.18в и 8.17б, на них скорее всего видно хорошо то , о чем я писал. Уровень ЦТ внецентренно приведенного жб изгибаемого элемента, с учетом только сжатой зоны бетона - зависит от высоты сжатой зоны, ну это уже условие равновесия... Продольная сила сжатия увеличивает Mcrc, не так? Увеличение Mcrc при одном и том же значении расчетного изгибаемого момента ведет к увеличению приведенного модуля упругости арматуры на растяжение, так ведь ? За счет этого и происходит увеличение жесткости, поправьте меня, если я в чем-то ошибаюсь, пожалуйста. Последний раз редактировалось Ziabz, 02.02.2024 в 07:50. |
|||
![]() |
|
||||
|
||||
![]() |
|
||||
? Регистрация: 17.06.2014
Царицын
Сообщений: 12,717
|
Цитата:
В расчётах на сейсмику всё линейно-упруго и никаких "дополнительный момент от собственного веса и временно длительной нагрузки от сейсмики"
__________________
Меньше знаешь - крепче зубы. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 01.09.2021
Сообщений: 226
|
По сравнению с тем же изгибаемым элементом.
Если отбросить все нормы и правила и чисто задуматься, почему мы уменьшаем жесткость жб сечения ( так же отбросить климатические условия, дабы упростить задачу)? Вероятнее всего потому, что бетон не может выдерживать довольно большие нагрузки на растяжение, прочность бетона на растяжение по сравнению с той же прочностью на сжатие довольна мала. Изгиб в сечении вызывает как и напряжения растяжения так и сжатия. При внецентренном нагружении мб быть и так, что будут напряжения только сжатия, мб быть и так что будут напряжения как и сжатия так и растяжения, однако в любом случае, часть сечения, которая подвергалась растягивающим напряжением - она уменьшается, исходя из данного вывода можно прийти к тому, что чем больше продольного усилия от сжатия, то тем меньше становится часть сечения, которая подвергается растягивающим напряжением, за счет этого должна и повышаться жесткость (EI). Цитата:
![]() Мое сооружение простое, металлический каркас - "колпак", в котором будет 1 этажное жб сооружение, а крыша жб. сооружения - фитнес центр(120м^2). Сам металлический каркас не связан с жб каркасом (не желаю передавать большие массы от сеймики на облегченный мк каркас), металлический каркас - спортивная площадка(450 m^2). Вопрос, поставленный в теме, изучаю чисто для того, чтобы улучшить свои навыки в инженерном деле ![]() Последний раз редактировалось Ziabz, 03.02.2024 в 10:33. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 18.11.2019
Сообщений: 1,701
|
Анализ одного элемента ничего не даст, так как все элементы находятся в разных условиях (причем не все в предельном состоянии, когда "сжатая зона" в элементе не выражена, а напряжения как-то криволинейно распределяются по сечению). Погрешность будет слишком большой.
Нужно сделать так: 1. В линейной модели посчитать динамическую нагрузку от сейсмики. 2. Динамическую нагрузку приложить как статическую на каркас. 3. Посчитать прогиб ВСЕГО каркаса по верху в нелинейной стадии в Лире. 4. В линейной модели умножить модули деформирования колонн на коэффициент К (уменьшить) таким образом, чтобы прогиб по верху каркаса в линейной схеме примерно соответствовал прогибу в нелинейной схеме. 5. Сравнить насколько изменился коэффициент К по сравнению с предыдущей итерацией. 6. Если изменение К существенное - делать п.1. 7. Если изменение К не существенное - написать результат на форум, всем интересно, что получится. Вангую, что коэффициент К в результате будет 0,3. P.S. Модуль бетона, естественно, брать нужно без учета релаксации (брать как для кратковременных нагрузок). Последний раз редактировалось nickname2019, 03.02.2024 в 12:27. |
|||
![]() |
|
||||
Ziabz, каким образом рост жесткости повышает экономичность?
|
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 01.09.2021
Сообщений: 226
|
nickname2019, спс за метод который вы выложили. Мне все же кажется, тут только геометрической нелинейностью не обойтись, чтобы определить реальные жесткости при большой деформации. Вот с физической нелинейностью бетона (используя программные комплексы, да и тот, в котором я работаю это не поддерживает) я связываться пока не желаю,
пока хочу обойтись физической нелинейностью, использую уменьшение жесткосных характеристик сечения, используя нормы. Я видел в новых расчетных программных комплексах, как инженеры используют вами выше выложенный метод, для перевода модально-спектрального расчета в сочетание, которое они могут расчитывать используя геометрическую нелинейность, но это все там автоматизировано. Вот если не автоматизировано, придется вручную ![]() ingt больше жесткость - меньше прогиб, более малый момент от геометрической нелинейности. ----- добавлено через ~11 мин. ----- Оффтоп Разве? Чем меньше период, тем больше динамический коэффициент =), вы вероятно всего желали написать что-то другое и сделали опечатку. Вы втягиваете меня в другую тему ![]() ![]() ![]() Последний раз редактировалось Ziabz, 03.02.2024 в 13:05. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 07.01.2014
Сообщений: 3,692
|
А как это конкретно должно выглядеть? Сейсмика - она того... "может иметь любое направление в пространстве". Как эти усилия "снять" с каркаса, и как потом задать в статику для каждого элемента? И что, повторять это для всех возможных направлений сейсмики, хотя бы с шагом 45 градусов?..
|
|||
![]() |
|
||||
|
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 01.09.2021
Сообщений: 226
|
ingt, не думаете что выйдет довольно много оффтопа ? Создайте тему о сейсмике, там можно пообщаться будет в свободное время, сейчас на самом деле я изучаю другой вопрос, который касается жесткостных характеристик внецетренно-сажатого жб. сечения, пожалуйста не примите это за грубость.
![]() |
|||
![]() |
|
||||
|
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 01.09.2021
Сообщений: 226
|
Цитата:
![]() |
|||
![]() |
|
||||
Логика:
|
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 18.11.2019
Сообщений: 1,701
|
Цитата:
Я думаю, что расчет с физ. нелинейностью каркаса лирой Вы сделаете за полдня-день. Это быстрее, чем выводить такие длиннющие формулы, как в теме указаны (а самое главное - точнее). Цитата:
Я вижу такой смысл - чем ниже жесткость каркаса, тем больше амплитуда перемещений здания при динамике, тем больше нагрузка на колонны (колонны больше изогнуться). Последний раз редактировалось nickname2019, 03.02.2024 в 15:17. |
|||
![]() |
|
||||
|
||||
![]() |
|
||||
? Регистрация: 17.06.2014
Царицын
Сообщений: 12,717
|
Цитата:
----- добавлено через ~6 мин. ----- Цитата:
Собственно, о чём вопрос? О сейсмостойкости или геометрической нелинейности? Можно конечно объединить, но это не для форума. ----- добавлено через ~7 мин. ----- Не обязательно.
__________________
Меньше знаешь - крепче зубы. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 01.09.2021
Сообщений: 226
|
Бахил, прекрати засорять мою тему, а то уже на самом деле начал сомневаться в твоем образовании
![]() ![]() Вот этим я не занимался и просил не заниматься, и будет ли объединенная тема для форума dwg.ru - не знаю, этим я изначально не занимался, ты первый начал подливать масло в огонь ... Последний раз редактировалось Ziabz, 03.02.2024 в 15:57. Причина: Безвыходный оффтоп! |
|||
![]() |
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,262
|
Ziabz, а зачем искать EI сечений ?
Скад сейчас сам это делает... В нелинейном расчёте. В вашей постановке остаётся только его выполнить на вручную деформированной схеме с учётом прогиба рамы. Предполагаю. Не знаю точно.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 01.09.2021
Сообщений: 226
|
Tyhig, спс вам большое, я просто не использовал Скад, эта информация для меня новая и возможно пригодится в будущем. А вы сверяли нелинейные жесткости найденные в Скаде с нелинейными жесткостями по СП 16.13330 (ручной расчет)? Если да, приблизительно на сколько процентов отличается ручной расчет от машинного?
|
|||
![]() |
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,262
|
Цитата:
Ещё нет. Редко касаюсь. И подозреваю значительную разницу. Непонятно как считает черный ящик в скаде. И не очень до конца понимаю верно ли считаю сам. Посему очень интересно, что там у вас где куда. И даже где посмотреть Ired в скаде в нелинейности вроде бы негде. То есть сравнивать то предлагают только уже прогибы и усилия. То есть уже при анализе закладывается ошибка.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 18.11.2019
Сообщений: 1,701
|
Цитата:
Вопрос: зачем вообще определять Ired для одного элемента, если весьма точно можно определить приведенную жесткость всего каркаса сразу с учетом физической нелинейности? Последний раз редактировалось nickname2019, 05.02.2024 в 11:17. |
|||
![]() |
![]() |
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Расчетная длина внецентренно сжатого стержня с непрерывно подкрепленной одной полкой | Старый Дилетант | Металлические конструкции | 33 | 03.06.2020 11:17 |
Определение положения наклонного сечения. Несущая способность наклонного сечения по поперечной арматуре. | Интеллигентный прораб | Железобетонные конструкции | 5 | 31.10.2017 17:31 |
Определение расчетной длины стержня переменного сечения | Stitch | Металлические конструкции | 5 | 03.03.2014 12:10 |
Жесткостные характеристики армированного ЖБ сечения в КЭ программах | Regby | Расчетные программы | 473 | 03.12.2012 16:46 |
Фланцевое соединение замкнутого сечения с учетом момента | eilukha | Конструкции зданий и сооружений | 27 | 19.08.2010 14:14 |