Помогите определить назначение отверстия внутри вала
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Машиностроение > Помогите определить назначение отверстия внутри вала

Помогите определить назначение отверстия внутри вала

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 03.07.2024, 14:24 #1
Помогите определить назначение отверстия внутри вала
AlexeyMa
 
Регистрация: 03.07.2024
Сообщений: 1

Здравствуйте, уважаемые участники форума. В качестве детали к домашнему заданию по дисциплине "Технология машиностроения" выдали вот такую деталь (прикрепил png и pdf чертежа), один из пунктов домашнего задания подразумевает анализ назначения детали и технических требований назначенных на её поверхности. Данный вал имеет не сквозные продольные отверстия Ø13 мм и Ø8 мм с конусами под 60 градусов с торцов детали. Адекватного назначения для этих поверхностей придумать не могу, чертежа сборки или хотя бы информации где этот вал используется конечно же нет.
Рассматривал следующие варианты:
-облегчение детали, т.е. возможно он вращается с высокой скоростью и для снижения момента инерции снижают массу, но тогда непонятно почему отверстия разного диаметра и для чего нужны конусы.
-закрепление в центрах, но конус имеет слишком большие размеры для такого диаметра вала, сам конус не соответствует размерам центровых отверстий из ГОСТ 14034-74, не ясно зачем такое глубокое отверстие
Буду рад услышать любые предположения!

Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Задание ПДФ (ВОТСАП)-1 (1).png
Просмотров: 282
Размер:	461.2 Кб
ID:	263647  

Вложения
Тип файла: pdf Задание ПДФ (ВОТСАП).pdf (282.2 Кб, 26 просмотров)

Просмотров: 1837
 
Непрочитано 03.07.2024, 20:25
| 1 #2
atmex

Машиностроение
 
Регистрация: 19.11.2015
Иваново
Сообщений: 58


Скорее всего для облегчения веса. Конуса для центров скорее всего . Отверстия разные потому что наружные диаметры разные . Изначально заготовка какого диаметра ??? Какие конуса под такую заготовку нужны по ГОСТ 14034-74 ???
atmex вне форума  
 
Непрочитано 04.07.2024, 06:54
| 1 #3
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332


В своей практике я такие отверстия делал для охлаждения валов Как вариант, оно может служить для подачи смазки, для заведения датчика внутренней температуры механизма, закрепления исполнительной фиговины несиловой (вставили палку с флюгером и болтиком закрепили), снижения жесткости на кручение (а вот ударные нагрузки...), технологическая дырка чтоб жидкий азот быстро промораживал вал перед посадкой подшипников, технологическая дырка для закрепления детали в приспособе при нанесении гальванического покрытия, место хренения инструкции (вложить и заткнуть пробкой)
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 04.07.2024, 07:40
#4
csp


 
Регистрация: 03.04.2013
Сообщений: 1,484


Никого не смущает, что болванку диам 130 мм надо источить до диам 30 мм?
csp вне форума  
 
Непрочитано 04.07.2024, 08:59
1 | #5
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332


Не смущает. Ковка или отливка при массовом производстве. А в штучном... Что такое 130? Я уже как-то расказывал про гироскоп похожей формы - они там додумались тонкий вал приварить контактной сваркой к болванке, потом проточили... Кончилось плохо.
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 04.07.2024, 12:15
#6
csp


 
Регистрация: 03.04.2013
Сообщений: 1,484


Цитата:
Сообщение от Fogel Посмотреть сообщение
додумались тонкий вал приварить контактной сваркой к болванке, потом проточили...
Типовое решение... при изготовлении турбин... длиной сантиметров 60
csp вне форума  
 
Непрочитано 04.07.2024, 12:34
#7
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332


По тем временам типовым не было. В конечном итоге оказалось что изотропностью такой стык не обладал и на высоких оборотах вал начинало изгибать, после чего дело довершали центробежные силы, а после того как гироскоп тю-тю, изделие падало и отыскать причину было... сложно. Нашли таки, ребята давно уже и забыли про ту премию. На готовом изделии нифига не видно было - шлифовано/полировано/хромировано...
Да, выглядит так, словно в это отверстие чего входит, но без требований по обработке... Может шпилька какая со ступицы в качестве места где её спрятать можно - закрутил до упора её и не видно ,а при демонтаже колеса выкрутил...
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 04.07.2024, 20:09
#8
ak762


 
Регистрация: 08.03.2010
Сообщений: 1,048


на чертеже термообработка указана, может согласно технологии необходима равномерная толщина материала?
ak762 вне форума  
 
Непрочитано 05.07.2024, 14:33
#9
ЁХАН


 
Регистрация: 05.02.2024
Павлодар
Сообщений: 45


Возможно для пружин
ЁХАН вне форума  
 
Непрочитано 07.07.2024, 20:28
1 | 1 #10
T-Yoke

Артиллерист - вертолётчик. Дипломированный инженер-механик. Technologist
 
Регистрация: 29.11.2004
Где-то около Москвы
Сообщений: 16,748
Отправить сообщение для T-Yoke с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от AlexeyMa Посмотреть сообщение
Данный вал имеет не сквозные продольные отверстия Ø13 мм и Ø8 мм с конусами под 60 градусов с торцов детали. Адекватного назначения для этих поверхностей придумать не могу, чертежа сборки или хотя бы информации где этот вал используется конечно же нет.
Рассматривал следующие варианты:
-облегчение детали, т.е. возможно он вращается с высокой скоростью и для снижения момента инерции снижают массу, но тогда непонятно почему отверстия разного диаметра и для чего нужны конусы.
-закрепление в центрах, но конус имеет слишком большие размеры для такого диаметра вала, сам конус не соответствует размерам центровых отверстий из ГОСТ 14034-74, не ясно зачем такое глубокое отверстие
Глядя на чертёж, могу вам коллега сказать следующее.
Исходя из высоких требований к точности поверхности (точность диаметра 6 квалитет, биение 16 мкр, нецилиндричность 5 мкр!!!) и материалу (Сталь 12Х2Н4А-Ш) используемому в авиации и турбиностроении для высокооборотистых нагруженных валов.
Отверстие внутри это стандартное конструктивное решение для снижения момента инерции вала, особенно важное при знакопеременном вращении. 12Х2Н4А-Ш прокаливается хорошо, значит термообработка здесь не причем.
Конус и отверстия заданы со свободными размерами (п. 3 Тех. требований), чтоб удешевить обработку перегородки внутри вала и ограничиться обычным сверлением, без зенкерования или растачивания отверстий Ø13 мм и Ø8 мм.
Тем более что глубина Ø13 более 165 мм, то есть его обработка относится к глубокому сверлению (отношение глубины к диаметру более чем 10:1).
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I

Последний раз редактировалось T-Yoke, 07.07.2024 в 22:11.
T-Yoke вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Машиностроение > Помогите определить назначение отверстия внутри вала



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Помогите разобраться с определением напряжений вала в момент резонанса. mittka ANSYS 0 26.01.2016 14:43
Помогите определить серию жилого дома по фото vasmat Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов 5 06.10.2014 15:34
Помогите определить кат.помещения. Бытовки внутри грузового автосервиса! smeshnoy Прочее. Архитектура и строительство 7 21.05.2014 11:22
Помогите определить серию и назначение конструкции. Anfog Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов 4 25.02.2014 10:33
помогите определить состояние здания по результатам обследования myp3uk Обследование зданий и сооружений 2 30.12.2012 01:44