Помогите разобраться с принципом расчета коэффициентов постели
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Основания и фундаменты > Помогите разобраться с принципом расчета коэффициентов постели

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 31.12.2024, 22:00 #1
ArtemyIsFunFire

Я студент, только вникаю в мир расчетов. Захотел разобраться с коэффициентами постели, изучил много информации, но не могу её укомплектовать в голове и не уверен, правильно ли понимаю смысл некоторых вещей. Хочу разместить здесь ряд тезисов и узнать у более опытных инженеров, верно ли я понимаю суть.

№1. Метод коэффициентов постели в принципе возник для расчета плитных фундаментов, т.к. аналитически непонятно, как определить распределение давления под подошвой при разной расстановке колонн, стен и прочее.

№2. Коэффициент постели является именно характеристикой грунта, зависит от осадки и действующей нагрузки. По смыслу он мне напоминает упруго оседающую опору (пружинку) со своей жесткостью (вспоминается курсовая по строительной механике "расчет неразрезной балки на упруго оседающих опорах смешанным методом").

№3. Принцип расчета в в расчетных комплексах.
-Т.к. мы не знаем, как именно распределено давление грунта, то в начале задаем равномерно распределенное Pz (как советует, например, справка лиры).
-Далее по этому Pz программа высчитывает в каждой точке триангуляции осадку плиты S (т.к. плиту можно отнести в гибким фундаментам, то она следует за основанием, и даже при равномерно распределенной нагрузке в середине садится больше, а по краям - меньше).
-По найденным осадкам в соответствующих точках вычисляется свой коэффициент постели Cz1 и Cz2.
-По полученным Cz вычисляется соответственно отпор грунта Rz.
-Далее отпор грунта Rz заменяется на новое Pz, т.е. уточненное значение распределений давлений под подошвой фундамента.