|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Особенности расчета сборно-монолитных каркасов (на основе SCAD)
р. Татарстан
Регистрация: 05.10.2007
Сообщений: 4,840
|
||
Просмотров: 28911
|
|
||||
Сообщений: n/a
|
Так для завязки разговора!
Цитата:
А то армирование в вверху колонны получается больше, чем в нижнем сечении! |
|||
|
||||
Регистрация: 05.10.2007
р. Татарстан
Сообщений: 4,840
|
Хорошее замечание, кто и где рекомендует не мог бы уточнить? Потому как я разговаривал с экспертом из КИСИ, так вот он как раз на этих крайних верхних колоннах свое внимание и заостряет. И как можно этот момент "сбросить" при жестком то стыке?
__________________
Категории - нет Главспеца - нет ГИПА - нет Начальник - архитектор |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 05.10.2007
р. Татарстан
Сообщений: 4,840
|
А вообще непонятно почему при "обнулении" жесткости плиты в одном направлении, она хоть и на порядки ниже но продалжает "работать" в этом направлении? Что это? "Потеря континиума" (сладкая фраза из уст EUDGEN-а) т.е. по сути особенность программы или я что то делаю не так?
__________________
Категории - нет Главспеца - нет ГИПА - нет Начальник - архитектор |
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 18.03.2005
Кишинев
Сообщений: 1,641
|
Цитата:
А то, что при условном обнулении перекрытий опорный ригель крутится, то это погрешности нашей условности. Точнее замоделить такое сопряжение можно путем ввода двойных попарных узлов с соответствующими объединениями неизвестных. С МИКРО ФЕ, насколько мне известно, сей эффект учитывается проще - детали на темах по ук. проге.
__________________
В поисках истины приходится напрягаться |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 05.10.2007
р. Татарстан
Сообщений: 4,840
|
Цитата:
Еще раз повторю. Моя цель передать от плит толкьо нагрузку. Но меня смущает некоторая потеря в расчетах. Значит это все же неизбежно? А то что я говорил про "кручение здания"... см-те картинку деформаций. Каркас нагружен строго вертикально, но на схеме деформаций чекто видно что здание немножко "подкручивает" по часовой стрелке.
__________________
Категории - нет Главспеца - нет ГИПА - нет Начальник - архитектор |
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 18.03.2005
Кишинев
Сообщений: 1,641
|
Цитата:
Я думаю, если у Вас жесткость плиты "обнулена", то все ОК.
__________________
В поисках истины приходится напрягаться |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 05.10.2007
р. Татарстан
Сообщений: 4,840
|
Жестких вставок нет. Модель в приложенном файле поста #1. Равновесия узла (хороший термин - спасибо) не наблюдается. Странно то что все молчат, кается я один столкнулся с подобными проблемами. Склоняюсь к мысли что в SCAD большей точности для плитно-стержневой системы получить не смогу.
__________________
Категории - нет Главспеца - нет ГИПА - нет Начальник - архитектор |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 05.10.2007
р. Татарстан
Сообщений: 4,840
|
Хотелось бы еще обсудить следующую ситуацию.
Для тех кто не в курсе: каркс собирается из сборных элементов (колонн и ригелей), стыки которых монолитятся. Смущает следующее: ригель армируется высокопрочными преднапряженными канатами (основная арматура). Таким образом в пролете мы имеем высокопрочнцю арматуру, а вот на опопрах ригеля (сквозь колонну) все усилия передаются через дополнительно укладываемую арматуру AIII. если принимать узлы жесткими, то априори имеем на опорах момент бОльший чем в пролете. Но арматура там менее прочная, ее требуется намного больше и в итоге получаем очень насыщенные арматурой стыки. Где тут логика? зачем в ригелях исспользовать тогда прендапряженные канаты. мне в голову приходит неколько факторов: 1 преднапряжение уменьшает прогибы 2 быть может (это лишь предположение) французы (а каркас разработала фирма "Сарет") допускали образование пластических шарниров на опорах, с перераспределением момента в пролет, тогда каркас выглядит более логичным. Но в случае образование пластического шарнира в железобетонном элементе неизбежно (или нет?) образование трещин в бетоне. Естественно это будут полноценные трещины с шириной раскрытия намного больше 0,3/0,4 мм... нормы (насколько я знаю) этого не допускают... Вот такая вот загогулина.. буду ждать мыслей, надеюсь не зря.
__________________
Категории - нет Главспеца - нет ГИПА - нет Начальник - архитектор |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 31.03.2008
Сообщений: 991
|
Вообще, мне кажется, нельзя в сборном железобетоне говорить о жестком стыке... Этот стык может быть условно жестким, с частичной передачей момента на колонну. Что подразумевали французы без подробной документации вряд ли можно сказать... Может подскажете, на какие усилия сконструирован пролет, а на какие - опорное сечение?
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 19.08.2006
Сообщений: 709
|
Цитата:
Где-то были фото с испытаниями рядовой этажерки, после загрузки фундаментными блоками На память механизм сборки. В любом случае диафрагмы жесткости присутствовали. (в вашей схеме их нет) Сопряжение было жестким (всех элементов каркаса) Ригеля поначалу считали тавровое сечение, потом перешли на прямоугольное (т.е.включали в расчет плитную часть) Приводили все ригеля к унификации (по длинам и расчетной нагрузке допускаемой) Иначе просто было очень много отправочных марок Тоже с колоннами и плитами Преднапряжение ригелей считали отдельно от схемы. Ортотропность точно помню, что не применяли при расчете плит Диск перекрытия только для сбора нагрузок и учета горизонтальных нагрузок Завод-изготовитель, альбомы КЖ.И (сборные изделия) Испытания небольшого фрагмента Всех тонкостей сейчас сразу не вспомню. Неплохо бы вам съездить в Чебоксары на платную консультацию. Хотя как помню надо иметь специальную лицензию по такому типу каркасов для их проектирования (это золотые яйца в Чебоксарах за которые им платят) Пока в кратце... |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 05.10.2007
р. Татарстан
Сообщений: 4,840
|
Цитата:
до MicroFe пока не дорос (будем иправляться) податливость в узлах не учитываю, если честно даже не представляю как ее можно оценить (а задать ее в SCAD и вовсе утопическая задача). На счет жесткости стыков у меня были огромные сомнения ввиду вышеизложенного мной т.е. высокопрочная арматура в пролете, а обычная на опорах. Поэтому вначале пошел по пути с шарнирным стыком колонна-ригель, на что мне эксперт заметил что проводили ледующее испытание в Чебоксарах: собирали плоскую раму состоящую из нескольких этажей и нескольких пролетов, потом всю эту конструкцию поднимали за середину краном, если бы стыки были жесткими то она бы "сложилась". Говорить в связи с этим оо абсолютной жесткости узла то же преждевременно, я считаю что он "условно жесткий". т.е. до какого то усилия, но в расчете вполне имею право принимать его жестким (для определения опорной арматуры). Если этой арматуры будет немного недостаточно то произойдет перераспределение усилий с обраованием пластических шарнирови момент "уйдет" в пролет. Ну и возможности спорить с экспертом у меня все таки нет, а в нашем регионе только он имеет право проверять подобные расчеты на сборно-монолитные каркасы (к стати он является автором (запатентованным) очень похожей сборно-монолитной системы, правда стык колонна ригель там несколько другой).
__________________
Категории - нет Главспеца - нет ГИПА - нет Начальник - архитектор |
|||
![]() |
|
||||||
Регистрация: 05.10.2007
р. Татарстан
Сообщений: 4,840
|
Цитата:
![]() ![]() Я бы то же считал его жестким, но эксперт на это мне логично заявил что в пустоты плит вводиться конструктивная ( НО НЕ РАСЧЕТНАЯ) арматура... поэтому считать данный стык жестким мы права не имеем... выглядит это логично. Мое мнение опять же стык условно-жесткий. Тем более что та арматура которая воодиться в пустоты плиты совершенно не способна понести тот момент кторый образуется в данном стыке (имхо). Цитата:
![]() Цитата:
Ну естественно в SCAD преднапряжение не подберешь. логика тут простая. Усилия находим исходя их жесткой схемы, арматуру в колоннах подбираем в постпроцессоре, а арматуру в ригелях самостоятельно. Цитата:
Цитата:
FOCUS, большое вам спасибо за участие в обсуждении и конструктивные замечания, надеюсь на продолжение дискуссии
__________________
Категории - нет Главспеца - нет ГИПА - нет Начальник - архитектор |
|||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 05.10.2007
р. Татарстан
Сообщений: 4,840
|
Вот немножко "мяса" по теме
вот так выглядит стык плита-ригель. Ригель сборный с преднапряженной арматурой 300 (b)х250 (h) на него ложиться плита (опирание 65 мм) и все это заливается бетоном (B30) в то же время в пустоты плит вставляется арматура и пустоты до определенной длины заполняются бетоном... У меня в расчете размеры ригеля заданы 300x470(250(высота ригеля)+220(высота плиты) т.е прямоугольное сечение. Имеем ли мы право считать как тавровое сечение с полкой в верхней зоне см синий пунктир.
__________________
Категории - нет Главспеца - нет ГИПА - нет Начальник - архитектор |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 05.10.2007
р. Татарстан
Сообщений: 4,840
|
А вот стандартные узлы ригель-колонна
Как видно ригель не "касается" колонны между ними зазор 25 мм сквозь специальной отверстие в бетоне колонны (арматура там есть, нет только бетона) укладывается: - нижняя арматура (маркировка МС) (в специальные шпонки в ригелях) арматура конструктивная - верхняя арматура (маркировка Д) - расчетная раматура укладывается "поверх" ригеля в специальные "уши" (выпуски арматуры в виде "скобы" из ригеля) и потом замонолиичвается вместе с плитами. Непонятно зачем и как тут можно применить жесткие вставки.... ![]()
__________________
Категории - нет Главспеца - нет ГИПА - нет Начальник - архитектор |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 05.10.2007
р. Татарстан
Сообщений: 4,840
|
Бетон что у сборных элементов что у монолита B30.. естественно подобная схема нелинейность неучитывает, но как говорит дружище ОПУС: "тут 90% и в линейной то постановке считать не умеют"
В данном случае для 3-х этажного здания считаю нелинейность излишней, тем более что ригеля преднапряженные, поэтому правильно определить прогибы будет весьма затруднительно даже при нелинейном расчете, ну и плиты сборные уж больно апроксимированы... В общем усложнять схему можно до бесконечности, а это от меня совсем не требуется.
__________________
Категории - нет Главспеца - нет ГИПА - нет Начальник - архитектор |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 19.08.2006
Сообщений: 709
|
Утро нового дня! Приветствую всех!
Regby! До того узлы знакомые, все так же как мы когда то делали. Похоже на то, что выдавали в Набережные Челны (от СМК хотя я уже отошел, но ребята, с которыми делали тогда все еще этими каркасами "болеют" ![]() Те фото, что обещал выложу, но позже (фрагменты разрушения каркаса под нагрузкой) |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 05.10.2007
р. Татарстан
Сообщений: 4,840
|
Да наверное ваши они и есть... дело в том что наша организация "познакомилась" с таким каркасом заполучив откуда-то дом. Привязали его... а потом решили применить на нескольких объектах, вот теперь и страдаем. Вроде все уже против него настроены
![]() ![]() ![]()
__________________
Категории - нет Главспеца - нет ГИПА - нет Начальник - архитектор |
|||
![]() |