|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Плоскость построения в 3D модели
дизайнер
Новосибирск
Регистрация: 13.05.2008
Сообщений: 136
|
||
Просмотров: 32184
|
|
||||
Moderator
LISP, C# (ACAD 200[9,12,13,14]) Регистрация: 25.08.2003
С.-Петербург
Сообщений: 40,378
|
1. Попробуй использовать UCS, построенные по 3 точкам
2. Также не помешает поиграться с UCSFOLLOW (вроде бы она так называлась) 3. Не лишней может оказаться команда _.plan с опцией _c (current) 4. Это уже личная рекомендация - рисуй "поближе" к точке '(0 0 0) мировой системы координат.
__________________
Моя библиотека lisp-функций --- Обращение ко мне - на "ты". Все, что сказано - личное мнение. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.10.2004
СПб
Сообщений: 16,376
|
Если ваяешь в 3D- забудь про проекции. Только аксонометрия. Набери команду _ucs и изучи все её опции. Особенно обрати внимание на командную строку можно выбрать непосредственно после ввода команды _x- вращение системы координат относительно оси X, _y - соответсвенно Y, _z - оси Z и т. д.
PS или не хватает пространственного воображения? PPS развивай своё мЫшление Последний раз редактировалось Хмурый, 10.07.2008 в 21:26. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 30.01.2008
Україна, Львів
Сообщений: 6,057
|
Хмурый верно говорит: в 3Д о плоских проекциях нужно забывать.
Почти вааше. Можно иногда размер проверить. Хотя и это в 3Д можно так же легко сделать. А для понимания работы сделайте следующее: нарисуйте паралелограм (например смоделируйте примитивом), потом на панели UCS выберите кнопку FaceUCS. Она привязывает плоскость ху к выбраной грани твердотелого объекта. Таким образом вы сможетеь рисовать в плоскости выбраной грани. Такой подход очень удобен для работы (имхо). Если уж очень хочется чертить в плоской проекции, то начертите, потом можно использовать 3Д выравнивание, или даже буфер обмена (начертил в плоскости, скопировал, прикрепил плоскость к выбранной грани, вставил). Со временем при такой работе пропадает страх перед трехмерным пространством в Автокаде и кстати развивает как раз пространственное мышление, которое для полноценной работы в 3Д программах необходимо. И, в принципе, даже тот факт, что иногда то, что вы чертите сносится хрен знает куда ни к чему страшному не приводит: в режиме аксонометрии спокойно перетащите куда надо. Удачи! |
|||
![]() |
|
||||
дизайнер Регистрация: 13.05.2008
Новосибирск
Сообщений: 136
|
Понимаю, что можно эту операцию проделать и в аксонометрии, конкретно по этому случаю легко сам могу это сделать, но ИМХО - как метод - это не всегда правильно, особенно если чертеж перегружен линиями и построения контура куда витееватей, чем в примере.
По трем точкам стоил, ucsfollow ставил и 1 и 0, попробовал _plan c _current, результат пока один,- все что строил, разбросано по оси Z. Не хочется думать, что в AutoCADe эта задача не имеет простой реализации. |
|||
![]() |
|
||||
дизайнер Регистрация: 13.05.2008
Новосибирск
Сообщений: 136
|
|
|||
![]() |
|
||||
дизайнер Регистрация: 13.05.2008
Новосибирск
Сообщений: 136
|
Цитата:
![]() |
|||
![]() |
|
||||
дизайнер Регистрация: 13.05.2008
Новосибирск
Сообщений: 136
|
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 30.01.2008
Україна, Львів
Сообщений: 6,057
|
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.10.2004
СПб
Сообщений: 16,376
|
Vavan Metallist, это не команда. ObjectUCS- это подсказка на кнопке, наименование кнопки, если хотите.
а OBject- это опция команды _ucs _ucs Current ucs name: *WORLD* Specify origin of UCS or [Face/NAmed/OBject/Previous/View/World/X/Y/Z/ZAxis] |
|||
![]() |
|
||||
дизайнер Регистрация: 13.05.2008
Новосибирск
Сообщений: 136
|
И даже для вспомогательных построений? Я то так понимаю, что приближениями что ли, надо двигаться к конечному результату, а как сразу в СОЛИДАХ? Потому и каркас. СОЛИДЫ у меня на третьем рисунке в черных линиях - мебель, а стены и потолок - каркас, еще и потому, что при HIDE ведь не увижу ничего, или часть стен, потолка надо будет на невидимый слой сносить, правильно?
|
|||
![]() |
|
||||
всё что связано с упорядоченным движением заряженных частиц Регистрация: 27.07.2007
М.О.
Сообщений: 1,694
|
Сложные контуры, линии экструзии надо естественно чертить в ортогональных плоскостях проекции, а экструзии можно выполнять и в аксонометрии, а там уже ручками, пододвинуть куда надо, повернуть, развернуть, использовать привязки и стили отображения, во всяком случае я так работаю.
|
|||
![]() |
|
||||
дизайнер Регистрация: 13.05.2008
Новосибирск
Сообщений: 136
|
Цитата:
Jоhnny, а c Z=0 при этом контур слетает? |
|||
![]() |
|
||||
всё что связано с упорядоченным движением заряженных частиц Регистрация: 27.07.2007
М.О.
Сообщений: 1,694
|
Не совсем понял что имелось ввиду, скажу как у меня: я делаю контур, не задумываясь о его координатах вообще, "экструдный" обычно тоже, потом делаю экструзию --> получаю объект (тело), а потом с помощью привязок, команд move, rotate и прочее перемещаю объект в нужное мне место, привязывая его к другим объектам. UCS пользуюсь когда надо привязать к новой плоскости (использую задание плоскости по трём точкам). Например есть призма, "гипотенузная" сторона которой находится под углом 45 градусов, по трём точкам задаю UCS на этой грани далее черчу окружность в этой плоскости и экструзию на нужную величину (а другой вариант-начертить цилиндр, затем развернуть на 45 и привязать его к призме.....если угол точно известен то можно и так)
|
|||
![]() |
|
||||
Мне кажется, что основная Ваша трудность в том, что Вы пытаетесь всё сделать в одном чертеже, одном файле. Это очень осложнит Вам работу при большой модели.
Я предпочитаю все профили для последующего выдавливания, отдельные узлы (к примеру своды двойной кривизны) делать в отдельном файле, а потом переносить в основную модель копированием с базовой точкой. При этом несравненно упрощается работа с ПСК: во вспомогательном чертеже она, как правило, мировая, а в модели выставляете, как Вам надо. Удобно, если точка переноса - 0,0,0. Для удобства пользования обязательно дополните панель UCS необходимейшей кнопочкой - move UCS . Почему её нет в штатной панели - вопрос к создателям автокада, но, кажется, это они нарочно для развития мышления и пользования customize сделали ![]() ![]() |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 30.01.2008
Україна, Львів
Сообщений: 6,057
|
Цитата:
![]() |
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Восстановление первоначального вида модели после 3d Orbit в | sasha_lif | AutoCAD | 6 | 18.06.2008 22:44 |
отрисоввка прарметрической 3D модели | bv7 | Программирование | 40 | 21.05.2008 18:27 |
AA2008: Как создать план 3d модели на определенной отметке | Vildar | Вертикальные решения на базе AutoCAD | 6 | 12.02.2008 12:52 |
Подготовка рабочих чертежей по 3D модели | constructorl | AutoCAD | 21 | 07.02.2007 19:50 |
как изменить окраску 3D модели | sdndrey | AutoCAD | 3 | 31.05.2004 23:55 |