| Правила | Регистрация | Пользователи | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Автомобильные и железные дороги, мосты, тоннели и организация движения > Расчеты плит дорожного покрытия

Расчеты плит дорожного покрытия

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 01.08.2008, 10:48 #1
Расчеты плит дорожного покрытия
Сержик
 
инженер
 
Одесса
Регистрация: 04.10.2005
Сообщений: 119

Подскажите методику расчтета плит для дорожного покрытия.

Вкратце обрисую проблемку.
В портах нагрузки от колесной техники постоянно возрастают (сейчас порядка 30 т на колесо) плиты старые отечественные необходимо проверить выдержат ли они такую нагрузку.

Помогите какой-то не очень заумной методикой проверочного расчета т.к. в данном вопросе я не очень.
Просмотров: 6982
 
Непрочитано 01.08.2008, 10:50
#2
Forrest_Gump

инженер-конструктор
 
Регистрация: 20.12.2007
Щелково МО
Сообщений: 7,470
<phrase 1=


кроме расчетов еще существуют натурные испытания %-)))))
Forrest_Gump вне форума  
 
Непрочитано 01.08.2008, 10:53
#3
FRANC

Проектирование
 
Регистрация: 17.03.2006
Нижний Новгород
Сообщений: 133


Сержик
Дело не в плите, а в основании под ней.
FRANC вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 01.08.2008, 10:55
#4
Сержик

инженер
 
Регистрация: 04.10.2005
Одесса
Сообщений: 119


это понятно и мне.
как это все увязать между собой.
Сержик вне форума  
 
Непрочитано 01.08.2008, 11:19
#5
Дмитрий Шапкин

Девелопер
 
Регистрация: 18.04.2008
Москва
Сообщений: 207
<phrase 1=


Расчет плиты на упругом основании тебе подойдет.
__________________
Молодость - это болезнь, которая быстро проходит.
Дмитрий Шапкин вне форума  
 
Непрочитано 01.08.2008, 11:20
#6
Дмитрий Шапкин

Девелопер
 
Регистрация: 18.04.2008
Москва
Сообщений: 207
<phrase 1=


Программа Фундамент 12.4 тебе в этом поможет
__________________
Молодость - это болезнь, которая быстро проходит.
Дмитрий Шапкин вне форума  
 
Непрочитано 01.08.2008, 11:36
#7
SergGL

инженер
 
Регистрация: 13.08.2006
г. Пенза
Сообщений: 113


А также программы "ПЛАТОН" и "ПЛИТА" ...
__________________
MEMENTO QUOD ES HOMO
SergGL вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 01.08.2008, 11:54
#8
Сержик

инженер
 
Регистрация: 04.10.2005
Одесса
Сообщений: 119


а где брать данные для расчета
Сержик вне форума  
 
Непрочитано 01.08.2008, 12:26
#9
Дмитрий Шапкин

Девелопер
 
Регистрация: 18.04.2008
Москва
Сообщений: 207
<phrase 1=


Модуль деформации - из геологии
Габаритные размеры и толщину плит должен сам знать
Нагрузку с одного колеса самой нагруженноый оси груженого автомобиля
__________________
Молодость - это болезнь, которая быстро проходит.
Дмитрий Шапкин вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 01.08.2008, 12:27
#10
Сержик

инженер
 
Регистрация: 04.10.2005
Одесса
Сообщений: 119


и самое интересное где взять шаравую программу чтобы это посчитать
Сержик вне форума  
 
Непрочитано 01.08.2008, 13:04
#11
Vikk

проектирование ОПО и хим. производств
 
Регистрация: 28.05.2007
Нижний Новгород
Сообщений: 80


Интернет тебе в этом поможет
Vikk вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 04.08.2008, 10:35
#12
Сержик

инженер
 
Регистрация: 04.10.2005
Одесса
Сообщений: 119


в интернете все демо обчекрыженое
Сержик вне форума  
 
Непрочитано 04.08.2008, 11:33
#13
Саша1983


 
Регистрация: 30.05.2008
Сообщений: 408


Сержик, да тупо возьми да без геологии проверь, прими основание как абсолютно несжимаемое (уйдёшь в запас немного). А проверка на местное сжатие , смятие. Нагрузка от колеса - в наиневыгоднейшем положении - то есть почти по обрезу плиты. Можешь учесть нагрузки от торможения, просмотрев соответствующий пункт снипа про мостовые краны.
Саша1983 вне форума  
 
Непрочитано 04.08.2008, 22:22
#14
Mozgunov

Начинающий проектировщик
 
Регистрация: 07.02.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 443
<phrase 1=


Цитата:
Сообщение от Саша1983 Посмотреть сообщение
Сержик, да тупо возьми да без геологии проверь, прими основание как абсолютно несжимаемое (уйдёшь в запас немного).
Может я что-то недопонимаю но если считать на жёстком основании плиту, то есть опереть её не на упрогуе основание по всей поверхности, то получиться не запас а дефицит (а вернее ничего не почучиться).Куда плите прогибаться если основание несжимаемое... Ещё раз это моё личное мнение....Если ни так поправьте...
__________________
dmtools.ru
Mozgunov вне форума  
 
Непрочитано 04.08.2008, 22:40
#15
stoper

урбанист
 
Регистрация: 10.01.2008
Юг России
Сообщений: 2,585


Не совсем в тему, уж простите.
А со стабилизаторами грунтов кто-то сталкивался? С машинами и химией? Типа введением жидких добавок в грунт можно существенно поднять характеристики. Типа можно обойтись без щебня в основании дорожного полотна.
stoper вне форума  
 
Непрочитано 04.08.2008, 22:53
#16
ЛИС


 
Сообщений: n/a


Сержик - вам для начала бы с теорией разобраться, а уж потом програмку искать. Судя по поставленому вопросу вы плаваете в этом вопросе.
Для начала берите любой справочник по автомобильным дорогам - там есть методика расчета дорожных одежд и оснований под них вручную.
Заодно разберетесь что есть что...
а уж потом вы сможете для этих расчетов использовать почти любую расчетную программу.
 
 
Автор темы   Непрочитано 05.08.2008, 09:39
#17
Сержик

инженер
 
Регистрация: 04.10.2005
Одесса
Сообщений: 119


а подходит ли мне расчет дорожных одежд? по той информации что я нашел нагрузки не превышают 5т ну максимум 7.5т а у меня 30т.
Сержик вне форума  
 
Непрочитано 05.08.2008, 19:57
#18
ЛИС


 
Сообщений: n/a


А причем тут нагрузка то?
методика одна и та же.
Если вы такой недоверчивый - ищите справочники по аэродромам. Там нагрузки куда более 30т. а методика одна и та же...
 
 
Непрочитано 05.08.2008, 20:08
#19
Valery Brelovsky

Инженер дорожник
 
Регистрация: 22.10.2007
Израиль
Сообщений: 1,859


Одно удивляет. Не специалист пытается проверить несущую способность сущ плит. Кроме того что знать методику, нужен еще опыт, а он ноль. Заплати и и отдай специалистам и не мучайся. И вообще хорошо, что до мостов не дошли.
Valery Brelovsky вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 06.08.2008, 11:50
#20
Сержик

инженер
 
Регистрация: 04.10.2005
Одесса
Сообщений: 119


знаю я вас специалистов, одни уже считали и у них площадь сечения арматуры получилась больше чем площадь сечения плиты, и возникает вопрос а где в железобетоной плите бетон когда там одно железо? а вы говорите специалисты.
Сержик вне форума  
 
Непрочитано 06.08.2008, 12:47
#21
Forrest_Gump

инженер-конструктор
 
Регистрация: 20.12.2007
Щелково МО
Сообщений: 7,470
<phrase 1=


знаю я вас, неспецалистов, они тут выкладывали свои творения не раз - натуральный БСК. так что не стоит из-за халтурщиков-двоешников на других волну гнать.
Forrest_Gump вне форума  
 
Непрочитано 06.08.2008, 13:37
#22
Armin

Проектирование зданий и частей зданий
 
Регистрация: 12.06.2007
Екатеринбург
Сообщений: 3,042


Цитата:
Сообщение от Сержик Посмотреть сообщение
знаю я вас специалистов, одни уже считали и у них площадь сечения арматуры получилась больше чем площадь сечения плиты, и возникает вопрос а где в железобетоной плите бетон когда там одно железо? а вы говорите специалисты.
Если возможно, хотелось бы увидеть расчетик.
__________________
«Точно знают, только когда мало знают. Вместе со знанием растет сомнение». Иоганн Вольфганг Гете
Armin вне форума  
 
Непрочитано 06.08.2008, 16:13
#23
AMS

Геотехника. Теория и практика
 
Регистрация: 31.08.2007
РК, Астана
Сообщений: 2,657


Сержик, полностью согласен с мнением ЛИС относительно расчета сборных дорожных плит покрытия. Методика расчета дорожных плит покрытий , излагаемая в ВСН 171-91 не зависит от величины нагрузки, поскольку задача решается в пределах упругой стадии работы плиты. В ГОСТ 21924.2-84 приведена номенклатура сборных дорожных плит покрытия, где можно ознакомиться с армированием серийно выпускаемых дорожных плит. Под интересующую Вас нагрузку дорожных плит в упомянутом ГОСТ нет.
С чем можно согласиться с Forrest_Gump – наиболее достоверный результат могут дать натурные испытания плит, учитывающие две стороны этого вопроса – основание под плитой и работу плиты на этом основании - два в одном…
Корректно теоретически решить вопрос «ручным» расчетом по ВСН или в РПК (не имеет значения), без предварительного обследования состояния основания и плит не представляется возможным.
Вложения
Тип файла: rar ВСН 197-91.rar (486.6 Кб, 492 просмотров)
Тип файла: rar ГОСТ 21924.2-84.rar (369.6 Кб, 337 просмотров)
AMS вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 08.08.2008, 11:12
#24
Сержик

инженер
 
Регистрация: 04.10.2005
Одесса
Сообщений: 119


По мере изучения вопроса я вот на что обратил внимание в расчетах участвует не нагрузна на колесо а давление на дорожное полотно. максимальное давление на полотно ограничивается свойствами колес т.е резины из которой эти колеса сделаны, и в справочнике по шинам мы видем максимальное давление которое встречается - 7 кг/кв.см чему соответствует нагрузка примерно 2т. по мере увеличения нагрузки давление в шине падает так для шины с нагрузкой 24,2 т давление в шине - 4 кг/кв.см. в расчетах нигде не применяется нагрузка а давление в шине. т е дорожное полотно может нести на себе 7 кг/кв.см. если хотите увеличить нагрузку на колесо увеличивайте пятно контакта ну и может как следствие давление в шине.
т.е. можно сделать вывод что проблема надумана и увеличение нагрузи на колесо заложено конструкторами в размеры колес техники и давлении в шинах.
Может меня кто-то поправит
Сержик вне форума  
 
Непрочитано 08.08.2008, 11:41
#25
Valery Brelovsky

Инженер дорожник
 
Регистрация: 22.10.2007
Израиль
Сообщений: 1,859


Цитата:
Сообщение от Сержик Посмотреть сообщение
По мере изучения вопроса я вот на что обратил внимание в расчетах участвует не нагрузна на колесо а давление на дорожное полотно. максимальное давление на полотно ограничивается свойствами колес т.е резины из которой эти колеса сделаны, и в справочнике по шинам мы видем максимальное давление которое встречается - 7 кг/кв.см чему соответствует нагрузка примерно 2т. по мере увеличения нагрузки давление в шине падает так для шины с нагрузкой 24,2 т давление в шине - 4 кг/кв.см. в расчетах нигде не применяется нагрузка а давление в шине. т е дорожное полотно может нести на себе 7 кг/кв.см. если хотите увеличить нагрузку на колесо увеличивайте пятно контакта ну и может как следствие давление в шине.
т.е. можно сделать вывод что проблема надумана и увеличение нагрузи на колесо заложено конструкторами в размеры колес техники и давлении в шинах.
Может меня кто-то поправит
Здесь Вы правы на все 100.
Valery Brelovsky вне форума  
 
Непрочитано 08.08.2008, 21:56
#26
Кулик Алексей aka kpblc
Moderator

LISP, C# (ACAD 200[9,12,13,14])
 
Регистрация: 25.08.2003
С.-Петербург
Сообщений: 39,835


Я не дорожник ни разу и не совсем автомобилист, поэтому рассуждаю по рабоче-крестьянски: а если увеличить давление воздуха в шинах, разве пятно контакта будет увеличиваться? Не наоборот?
__________________
Моя библиотека lisp-функций
---
Обращение ко мне - на "ты".
Все, что сказано - личное мнение.
Кулик Алексей aka kpblc вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 11.08.2008, 11:14
#27
Сержик

инженер
 
Регистрация: 04.10.2005
Одесса
Сообщений: 119


а кто сказал что оно увеличиться. говорится об изменении давления,
Сержик вне форума  
 
Непрочитано 12.08.2008, 10:54
#28
floorman


 
Регистрация: 24.06.2008
Сообщений: 69


Вообщето весь рачет необходимо свести к расчету отпечатка колеса,а после через упругую характеристику плиты спокойненько находишь предельный и расчетный моменты,сравниваегшь их.И даешь заключение выдержат или нет.Это так сказать в кратце.
floorman вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 12.08.2008, 11:01
#29
Сержик

инженер
 
Регистрация: 04.10.2005
Одесса
Сообщений: 119


а разве отпечаток колеса считают не производители машин? ведь машина новая а дороги старые.
Сержик вне форума  
 
Непрочитано 12.08.2008, 11:26
#30
floorman


 
Регистрация: 24.06.2008
Сообщений: 69


Есть формула по котрой считается данный отпечаток,завист побольшей части от нагрузки на одно колесо.
floorman вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 12.08.2008, 15:19
#31
Сержик

инженер
 
Регистрация: 04.10.2005
Одесса
Сообщений: 119


подскажи где ее взять, ну или саму дай пожалуйста
Сержик вне форума  
 
Непрочитано 12.08.2008, 15:57
1 | #32
floorman


 
Регистрация: 24.06.2008
Сообщений: 69


Диаметр расчетного отпечатка шины D=√(4*Qрасч *1,3)/(пи*p)

р-давление в пневматике в соотвествии с ОДН 218.046-01

Q расч нагрузка на одно колесо в кг.
floorman вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Автомобильные и железные дороги, мосты, тоннели и организация движения > Расчеты плит дорожного покрытия

Размещение рекламы
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Усиление узла опирания ребристых ж/б плит burch Прочее. Архитектура и строительство 22 19.09.2007 17:00
Сейсмика. Вариант формирования жесткого диска покрытия. novinkov Прочее. Архитектура и строительство 12 19.05.2007 13:15
Чем вызваны деформации связей покрытия (металл)? Jull Металлические конструкции 7 08.06.2006 12:41
Отверстия в ребрах плит покрытия. Вовка7 Прочее. Архитектура и строительство 10 06.05.2006 22:39
Опирание покрытия на колонны Лена Конструкции зданий и сооружений 12 06.12.2004 20:45