Углы наклона плоскостей скольжения призм обрушения (ПГС и транспортники)
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Углы наклона плоскостей скольжения призм обрушения (ПГС и транспортники)

Углы наклона плоскостей скольжения призм обрушения (ПГС и транспортники)

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 17.08.2008, 23:38 1 | #1
Углы наклона плоскостей скольжения призм обрушения (ПГС и транспортники)
SergL
 
инженер-конструктор
 
Регистрация: 23.04.2007
Сообщений: 452

Здравствуйте, уважаемые форумчане!
Согласно указаниям СНиП "Сооружения промышленных предприятий", справочному пособию к нему, справочника Сорочана и т.д.,
угол наклона плоскости скольжения к вертикали зависит, помимо характеристик грунта, от:
- угла наклона задней грани подпорной стены
- угла трения на контакте с расчётной плоскостью
- поверхности засыпки к горизонту,
но не зависит от мест приложения временной нагрузки.

В то же самое время, угол наклона плоскости скольжения транспортных подпорных стен (согласно указаниям ВСН 167-70 "Технические указания по проектированию подпорных стен для транспортного строительства") при неравномерном приложении нагрузки напрямую зависит от места её приложения.
В случае неравномерного приложения нагрузки, он определяются, исходя из наибольшего значения активного давления на стенку.

Понятно, что обрушение грунта в результате сдвига, на самом деле происходит по криволинейным поверхностям,а не по плоским.
В нормах многое упрощено, но почему в проектировании транспортных сооружений всё более тонко?
Чем вызвано это упрощение для расчётов подпорных стен ПГС?
В запас прочности? Или для сокращения времени расчёта?
Тогда зачем вводить всякие коэффициенты К1, К2, учитывать трение по задней грани? Назначить этот угол равным 45град-Фи/2 и всё...

Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: транспорт.jpg
Просмотров: 881
Размер:	21.1 Кб
ID:	9381  Нажмите на изображение для увеличения
Название: ПГС.jpg
Просмотров: 673
Размер:	13.3 Кб
ID:	9382  

Просмотров: 9233
 
Непрочитано 18.10.2010, 20:01
#2
rogerfederer

искусственные сооружения на дорогах
 
Регистрация: 09.06.2010
Сообщений: 138


И не говори... А еще есть СНиП 2.05.03-84*, там тоже свои коэффициенты, схемы загружения устоев давлением от насыпи и нагрузки на ней.
rogerfederer вне форума  
 
Непрочитано 07.09.2016, 17:30
#3
krup


 
Регистрация: 24.06.2015
Сообщений: 17


Здравствуйте, в Справочном пособии Проектирование подпорных стен и стен подвалов, в п.5.7 дана формула (5) для определения tg0.
Там в первом слагаемом "cos" без угла, во втором "sin" то же без угла, написано просто "sin". Может у меня кривая версия Пособия? Подскажите правильную формулу, пожалуйста.
krup вне форума  
 
Непрочитано 13.09.2016, 12:48
#4
utatso


 
Регистрация: 30.04.2010
Сообщений: 29


В справочном пособии к снип угол наклона плоскости скольжения определяется без учета характера приложения временной нагрузки, но согласно рис. 5в,г, при расчете эквивалентного давления от временной нагрузки этот угол определяется иначе.
И поскольку в итоговых расчетах вы учитываете влияние давления от временной нагрузки Pq, то, получается учитываете место расположения нагрузки на устойчивость стены. ф. 10
utatso вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Углы наклона плоскостей скольжения призм обрушения (ПГС и транспортники)