|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Безбалочное ж.б. перекрытие сетка колонн 10x10, торговый центр Возможно ли?
Регистрация: 10.07.2008
Сообщений: 13
|
||
Просмотров: 29073
|
|
||||
технология пост-напряжения Регистрация: 11.06.2008
Сообщений: 17
|
Мы делали торговый центр с пролетами 10,3м * 8,5м: безбалочное перекрытие из монолитного предварительно напряженного бетона. Полезная нагрузка 400-600 кг/м2. толщина перекрытия 230мм (1/40-45). В зонах с большей нагрузкой - делали капители (утолщение плиты) 20см в зоне колонн.
Для пролетов 10*10м, перекрытие может быть 23-24см с капительями 20см 4,0х4,0м. Если без капителей 25-28см. Прогиб = 1/700-1000. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 08.12.2007
Щелково, Москва
Сообщений: 180
|
Было 9х9 безбалочное безкапительное перекрытие преднапряженное (толщина 25-26 см).
Если нет возможности делать преднапряженное - можно делать капители. Видел проект 12х12м безбалочное перекрытие (толщина 30см) с капителями (3х3м в плане и 30см высотой если память не подводит) |
|||
![]() |
|
||||
проектирование Регистрация: 14.02.2005
Сообщений: 110
|
Цитата:
10x10 ? Безбалочное ? Торговый центр ? Г-н Ларсен, вы никогда не смотрели фильм канала Дискавери о торговом центре "Сампун" ? 29 июня 1995 года, Южная Корея... Посмотрите, очень полезно. Последние 15-20 минут фильма расскажут Вам о многом. В том числе и о рисках в таких случаях. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 09.02.2007
Украина
Сообщений: 193
|
Цитата:
В Вашем случае необходимо выполнять проверку перекрытия 1-го этажа не только на период эксплуатации, но еще и на период строительства (и это будет худший вариант). При безбалочной схеме есть 2 варианта: с капителями либо без них, но толщин плиты при этом будет не менее 320мм. Балочное в Вашем случае мне нравится больше! ![]() |
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 24.09.2005
МО
Сообщений: 870
![]() |
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
проектирование Регистрация: 14.02.2005
Сообщений: 110
|
Ну, этот фильм можно заказать на DVD, называется он "Сценарий катастрофы: Трагедия Сампуна";
Кстати, фильм этот почти полностью показывали на последнем семинаре ИНТОС, причем, почему-то, попросили выключить все вдеокамеры (??), что меня несказанно удивило, т.к. этот фильм я уже видел, ничего секретного в нем нет, и его можно заказать обычной почтой... Суть вот в чем: в 1995 году в Сеуле рухнул сложившись до основания (даже, кажется, с подземными этажами) огромный торговый центр - "Сампун". Трансвааль, по сравнению с этой катастрофой, даже рядом не стоял, жертв было полтысячи человек, раненых трудно сказать сколько... Причина падения - ошибки проектирования, слишком тонкие колонны (они, в итоге, просто "прокололи" перекрытие и произошло лавинообразное разрушение), толщины капителей плясали, кое-где их не было вообще (!), в колоннах резали по ходу строительства штрабы для создания противопожарных отсечек и проч. Одно из перекрытий было загружено совершенно другой нагрузкой нежели первоначально планировалось (и рассчитывалось) в проекте - там были размещены кухни-рестораны с оборудованием. В довершение на крышу водрузили 30-тонные охладительные установки. Итог: все рухнуло в считанные секунды. P.S. От себя сделаю несколько замечаний по этому поводу: Первое: Как правило, рассчитывая конструкции, опытный конструктор закладывает запас на дурака, о процентах конечно можно спорить, но разгильдяйство прорабов, "эффект Равшана-Джамшута" и козни погоды в итоге сводят все запасы к требуемой изначально величине несущей споcобности ("то на то и вышло", как говорят в этих случаях). Однако ТАКИЕ ошибки уже зачеркивают все... Второе: На первый взгляд изумляет, что даже "гиблые" конструкции все же некоторое время могут стоять и даже эксплуатироваться. Аквапарк - 2 года, Сампун - вообще простоял 5 лет ! Монолитный железобетон допускает некоторое хулиганство, вследствие перераспределения усилий, своих свойств несколько приспосабливаться к нагрузке, своей геометрической неизменяемостью (постепенное выключение "лишних" связей), но в итоге все нижнеспособное "выстреливает" один прекрасный момент. |
|||
![]() |
|
||||
у-Строитель Регистрация: 15.09.2007
град Воронеж
Сообщений: 4,740
|
2Grant
спасибо, но в этом случае конечно равшаны постарались. На них сколько не заложи все мало будет. 2Elena_555 капитель 1500х1500 мм с плитной частью толщиной 150 мм размерами 3600х3600(необходимо рассчитать) плита толщина 300 мм (20 мм дадут на площади существенную экономию). Без капительное и с квадратными при таком пролете думаю экономически не выгодно, даже с учетом упрощения работ(коего я думаю не будет благодаря поперечной арматуре)
__________________
С уважением, yarrus77 |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 09.02.2007
Украина
Сообщений: 193
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
урбанист Регистрация: 10.01.2008
Юг России
Сообщений: 2,585
|
Уже в России спокойно делают безбалочное бескапительное преднапряженное 12х12 м, в т.ч. и для торговых центров (напр. "Ереван-плаза"). Есть решения для сетки 16х16 и 18х18 м.
В Европе до 18х18 м и консолями 9 м.В сейсмике. Толщина значительная 300-700 мм, но пустотное. |
|||
![]() |
|
||||
Инженер-конструктор, расчетчик, ГИП Регистрация: 10.04.2006
Н.Новгород
Сообщений: 145
|
Да ладно вам париться....ТЦ рухнул из -за поризводства работ на 50 процентов, т.к армирования оных колонн было выполнено на несколько стержней меньше чем по проекту, а по поводу 30-ти тонных нагрузок, то там не от них а от динамики и перемещения оных с места на место.
Что касается 10х10м сетка, то либо кессон (балочное), либо капители 1/3 пролёта при толщине перекрытия не более 300мм и + капитель 150-200мм, с 2-х эт огромных нагрузок не будет где-то 250-300(эт на вскидку) т на среднюю колонну, прикинь в арбате на продавливание и вперёд читать Тихонова или ещё кого.Если там автосалон то тут всё серьёзнее будет
__________________
Сколько живёшь - столько и учись !!! |
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 08.12.2007
Щелково, Москва
Сообщений: 180
|
|
|||
![]() |
|
||||
При шаге 10х10 экономически не выгодно строить безбалочные перекрытия, для безбалочных максимальный шаг 6х6 тогда есть резон проектировать безбалочное.
Для торгового центра мне кажется подошло бы "кесонное" т.е. балочное с второстепенными балками, а места с наименьшими напряжениями заполняются легким материалом можно стекло. |
||||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 24.09.2005
МО
Сообщений: 870
![]() |
Цитата:
![]() |
|||
![]() |
|
||||
урбанист Регистрация: 10.01.2008
Юг России
Сообщений: 2,585
|
Цитата:
![]() Но разработчик и подрядчик называют это перекрытие безбалочным, хотя присутствуют скрытые ригели и капители. Вы имели отношение к этому проекту? |
|||
![]() |