|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
2вопроса по вьюпортам
Регистрация: 07.08.2008
Сообщений: 104
|
||
Просмотров: 7491
|
|
||||
Регистрация: 07.08.2008
Сообщений: 104
|
Аsus, как выключиь рамку понял, но все еще никак не могу понять , как выровнять все проекции.
"...выставь во viewport-ах один масштаб, а потом с помощью привязок выставь их относительно друг друга..." - c масштабом понятно , но что значит с помощью привязок выставь их (кого их?). Если вьюпорты, то их двигать нельзя вобще, если же выделить объект в одном вьюпорте , то он выделяеться во всех ![]() |
|||
![]() |
|
||||
тупой пользователь ПК с 1984г. Регистрация: 24.05.2008
Самара
Сообщений: 323
![]() |
Робин Гуд, Обычно я для выравнивания строю вспомогательные линии, точнее через точку с коорд. (0,0,0) провожу 3 бесконечн. (констр) линии взаимно перпендикулярные. Эти отметки, как отмечалось ранее располагаем на непечатаемом слое. Во вьюпортах несложно ладошкой подвинуть листы с проекциями до визуального совпадения линий (отметок).
|
|||
![]() |
|
||||
Инженер Регистрация: 02.10.2008
С-Пб
Сообщений: 3,692
|
Неправда, видовой экран - такой же объект, как и остальные, и командой _move он передвигается так же, как и все (или, например, копируется с помощью _copy). Только надо, что бы ВЭ был не активным (в строке состояния кнопка "модель" - "лист" в состоянии "лист"), ну и слой, на котором он находится, не был заблокирован.
|
|||
![]() |
|
||||
Инженер Регистрация: 02.10.2008
С-Пб
Сообщений: 3,692
|
|
|||
![]() |
|
||||
архитектор Регистрация: 10.08.2005
Ростов-на-Дону
Сообщений: 5,342
|
Цитата:
Command: MVIEW Specify corner of viewport or [ON/OFF/Fit/Shadeplot/Lock/Object/Polygonal/Restore/LAyer/2/3/4] <Fit>: 4 Specify first corner or [Fit] <Fit>:Fit Regenerating model. а надобыло в этом диалоге выбирать не 4-ку, а после вызова команды курсором указать в листе 2 точки. Итак 4 раза. Но исозданные 4равных вьюпорта можно растащить - возьми за ручку-грипс и потяни. Зы не путать меня с производителем компьютеров |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 08.02.2008
Где-то
Сообщений: 8,460
|
А может определиться с терминами, особенно для новичков? Их за два месяца прибыло много.
НВЭ - неперекрывающиеся ВЭ, т.е ВЭ в пространстве модели, ПВЭ - плавающие ВЭ, т.е. ВЭ в пространстве листа. Ну и, естественно, следить за мыслью, чтоб разночтение не провоцировать. Да и короче текст получается при ясности изложения. Offtop: Да и вообще, мне кажется, не создать ли в списке "Важно" тему "Соглашение о терминах и сокращениях"? Вопрос созрел? |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 07.08.2008
Сообщений: 104
|
Ууух...тяжелая эта штука пространство листа. Если честно не осилил я с первого раза. Вроде выровнял все проекции, но вот что если 3d-модель немного неточно построена была и нужно что-то подправить на одном из видов или просто дорисовать....или надписи какие-то сделать ....размеры тоже не пойми какие ставит, да и по-моему они в моделе появляються....Вобщем пришлось мне сделать через ж... - вернуться в модель , копировать 3d объект четыре раза и поворачивать его , чтобы получить нужные виды , особенно неудобно с аксонометрией.
Пространство листа наверное очень удобной штукой может быть , но с чего начать? пол дня провозился над оформлением чертежа , время заканчивается , нервы тоже, а толком и вопрос не могу сформулировать, что бы хотел узнать... |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 08.02.2008
Где-то
Сообщений: 8,460
|
А вот по размерам сейчас говорить рано, если с моделью еще не все закончено. Найди статью от Vova, а в списке статей главной страницы она под именем Владимира Света. Она настольная должна быть.
И тем ут уже около полусотни будет. Если поймешь суть и свойства ПЛ (сам понял не с первого раза) - счастья тебе прибавится немеряно. Не торопись. Завтра тоже будет день. А если надо вчера, не брался бы за него сегодня. Все проходили через эти, для не всех, муки. Но одно однозначно, редактировать модель из ПЛ можно, нужно и удобно, ЯТД, но эти Н/У от многого зависит. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 07.08.2008
Сообщений: 104
|
Статью Владимира Света прочитал, понравилась первая часть, там , где были подробные объяснения , как сделать первые шаги в работе с ВЭ. Остальное лично мне практической пользы не принесло, если честно.
P.S. В самом начале перечислялись способы черчения в пространстве модели. Хотелось бы добавить тот , которым пользуюсь я : черчение в натуральную величину, затем рамка "натягиваеться" на чертеж. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 08.02.2008
Где-то
Сообщений: 8,460
|
Цитата:
Читать надо было КАЖДОЕ слово! И тогда лейтмотив статьи был бы очевиден: моделировать в модели в М1:1 всегда. а ПОТОМ оформлять чертеж в ПЛ. И редактировать что-то в модели можно не выходя из ПЛ через Плавающий ВЭ (это режим модели - так условно называют некоторые авторы). Когда освоишь эти приемы, удобства прибавятся. Но надо время, интерес и терпение, чтобы все это не только понять, но и "проникнуться". Усеки только главную прелесть -конструктивные изменения модели (на любых видах), сделанные в пространстве модели (через вкладку Модель) или в режиме модели идентичны и они, естественно, видны на соответствующем(их) ПВЭ. (как-то туманно-вычурно сформулировал, ну ладно, профи поправят, если захотят) Статью перечитай, а попутно набери в поиске: пространство листа, layout, видовой экран, печать, рамка, масштаб - и потом внимательно почитай рекомендации, только не запутайся. Последний раз редактировалось BM60, 11.12.2008 в 09:30. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 08.02.2008
Где-то
Сообщений: 8,460
|
Если речь о случайном сбое масштаба в этом ПВЭ, то изображение в этом ПВЭ просто блокируется.
Надо: 1. Выделить контур ВЭ - он запунктирится 2. В окне свойств или ПКМ'ом найти строку "Показать блокированным" - ответить Да. Фсё! А изменяться модель в ПВЭ при изменении чего-то в модели будет - в этом весь смысл работы с ПВЭ и листом. Модель-то одна, а "дырок", через которые ты смотришь на нее или на ее вид, или на ее часть из листа (эти "дырки" = видовые окна = видовые экраны и есть эти Плавающие ВЭ) может быть много. Они потому и плавающие, потому что они примитивы пространства листа и их можно копировать и перемещать и ... , как с обычными примитивами. А за ручки их можно раздвигать/сужать. Попробуй - понравится. Последний раз редактировалось BM60, 11.12.2008 в 11:11. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 07.08.2008
Сообщений: 104
|
Если честно, я до этого прекрасно обходился пространством модели . Черчу , как уже говорил , всегда в масштабе 1:1, потом масштабирую рамку и печатаю. И в принципе проходит нормально такой способ. Тем более печатать в каком - то конкертном масштабе от меня обычно не требуют. (пока!
![]() Пространство листа становиться, кажеться, необходимым, когда сначала делаеться 3d модель , а потом нужно показать ее виды. И чтобы не рисовать их, очень удобно просто создать видовые экраны и показать с разных сторон модель. А как можна потом из видовых экранов переместить эти проекции в пространство модели для дальнейшего редактирования. И чтобы они (проекции) стали двухмерными? |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 08.02.2008
Где-то
Сообщений: 8,460
|
Э-э-э, дружок, тут в двух словах не скажешь.
Это: "А как можна потом из видовых экранов переместить эти проекции в пространство модели для дальнейшего редактирования. И чтобы они (проекции) стали двухмерными?" - уже отдельная тема. Она много раз, да так просто описывалась тут, что уже становится трудно описать её еще раз. Выделенное красным - абсурд. Значит у вас созданы ВЭ типа НВЭ, т.е. в пространстве модели (три ортовида и изо). Так вот, в пространстве листа тоже создаются ВЭ, только они ПВЭ=плавающие. Каждый не только для своего вида, но и для вида любого от местного до разреза-сечения. И, находясь в ПЛ, двойным кликом внутри любого ПВЭ входишь как бы в ПМ и можешь редактировать этот свой вид. Это то же пространство модели, только видимое сквозь "дыру" = границы любого ПВЭ. Когда границы жирные, вот тогда ты уже в этой дыре и мастери в ней чё хошь. Все изменения мгновенно отобразятся в модели, помни модель одна и не важно откуда ты ее редактируешь. Не понимаешь как, тогда жми вкладку модель и редактируй там, только выбери кнопку 1ВЭ, шоб зуммировать меньше. (есть и простые приемы, но чтоб кашу в твоей голове не создать) А вапще я понял, что ты должен еще раз прочесть статью Vov'ы. И провести поиск на слово видовой экран, пространства листа. Там 50 МБ убористого текста. И там же о проекциях двумерных. Только не спеши, процесс овладения ПЛ и всем, что с ним связано, очень кропотливый, чтоб не не потеряться или употеть и не "начхать" сгоряча. ПЛ и для 2Д, и для 3Д = !!! Во дела, через раз повторяю одно и то же. ВсЁ, пока не прочтешь и не выучишь как Отче наш посты тут и статью, я писать не бу-ду. Последний раз редактировалось BM60, 11.12.2008 в 16:18. |
|||
![]() |