Реклама i
Стань нашим партнером - зарабатывай с нами!
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Машиностроение > Технология изготовления конического зубчатого колеса с нестандартным окружным модулем

Технология изготовления конического зубчатого колеса с нестандартным окружным модулем

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 13.01.2009, 13:03 #1
Технология изготовления конического зубчатого колеса с нестандартным окружным модулем
Rick
 
инженер, надеюсь
 
Украина
Регистрация: 12.10.2006
Сообщений: 88

Нужен принцип или описание, как получить нестандартный внешний окружной модуль на фрезерном станке стандартным инструментом(модульной фрезой или..)
Просмотров: 17356
 
Непрочитано 13.01.2009, 13:24
#2
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от Rick Посмотреть сообщение
Нужен принцип или описание, как получить нестандартный внешний окружной модуль на фрезерном станке стандартным инструментом(модульной фрезой или..)
Оне же вроде как конички не на фрезерном станке режут, и вовсе не модульной фрезой
Насколько мне не изменяет память, прямозубые строгаются двумя резцами, а шестерни с круговым зубом вроде бА как резцовой головкой
Serge Krasnikov вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 13.01.2009, 13:38
#3
Rick

инженер, надеюсь
 
Регистрация: 12.10.2006
Украина
Сообщений: 88


Мне нужно срочно изготовить ремонтную пару в импортный редуктор. По обмерам в расчетах выхожу на нестандартный внешний окружной модуль . Теория допускает.Головки и резца нет. Есть фрезерный станок, делительная головка и комплекты модульных фрез.Нужен совет практика-технолога.
Rick вне форума  
 
Непрочитано 13.01.2009, 14:49
#4
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от Rick Посмотреть сообщение
Мне нужно срочно изготовить ремонтную пару в импортный редуктор. По обмерам в расчетах выхожу на нестандартный внешний окружной модуль . Теория допускает.Головки и резца нет. Есть фрезерный станок, делительная головка и комплекты модульных фрез.Нужен совет практика-технолога.
На обычном фрезерном, навряд-ли сделаете, хотя чем черт не шутит, модуль то больший?
Serge Krasnikov вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 13.01.2009, 14:51
#5
Rick

инженер, надеюсь
 
Регистрация: 12.10.2006
Украина
Сообщений: 88


Модуль расчетный 3,38
Rick вне форума  
 
Непрочитано 13.01.2009, 14:52
#6
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от Rick Посмотреть сообщение
Мне нужно срочно изготовить ремонтную пару в импортный редуктор. По обмерам в расчетах выхожу на нестандартный внешний окружной модуль
А чей станок, поди мериканский, чего глядишь еще и в питчах
Serge Krasnikov вне форума  
 
Непрочитано 13.01.2009, 14:59
#7
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от Rick Посмотреть сообщение
Модуль расчетный 3,38
Ну в коничке же модуль от края к середине уменшается, так что где есть оборудование для нарезки коничек, думаю нарежут, на фрезерном с делительной головкой - можете сразу эту затею брость и сложно выполни и качества не будет ищите у кого есть станок для нарезки коничек
Serge Krasnikov вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 13.01.2009, 15:00
#8
Rick

инженер, надеюсь
 
Регистрация: 12.10.2006
Украина
Сообщений: 88


немецкий. Нет, не питчи, с ними я в курсах, в мм. Просто круговые наши ремонтники не могут. Подогнал прямой зуб на модуль 4, но больше 3-х смен пара не тянет. Выдал 3,38 - оказалось, головки нет.Требуют технологию, а здесь я плаваю.
Rick вне форума  
 
Непрочитано 13.01.2009, 15:04
#9
T-Yoke

Артиллерист - вертолётчик. Дипломированный инженер-механик. Technologist
 
Регистрация: 29.11.2004
Где-то около Москвы
Сообщений: 16,528
Отправить сообщение для T-Yoke с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от Rick Посмотреть сообщение
Нужен принцип или описание, как получить нестандартный внешний окружной модуль на фрезерном станке стандартным инструментом(модульной фрезой или..)
Так принцип получения конического колеса с круговым зубом будет одинаковый, что для стандартного модуля, что для не стандартного.
Это влияет на заточку формообразующего иструмента. Ножи, которые уставливаются в головке зуборезного станка.

__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I

Последний раз редактировалось T-Yoke, 13.01.2009 в 23:05.
T-Yoke вне форума  
 
Непрочитано 13.01.2009, 15:09
#10
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от Rick Посмотреть сообщение
немецкий. Нет, не питчи, с ними я в курсах, в мм. Просто круговые наши ремонтники не могут. Подогнал прямой зуб на модуль 4, но больше 3-х смен пара не тянет. Выдал 3,38 - оказалось, головки нет.Требуют технологию, а здесь я плаваю.
Еще оказывается и круговой
Оне и делаются с круговым зубом для усилинния зуба.
Из теории могу тебе сказать, оне режутся вихревыми головками с обкатом по конической поверхности, такое оборудование найти дефицит полный , может тебе это поможет, у шестерен с круговым зубом (т.к. режется вихревой головкой) впадина зуба имеет постоянный профиль и не сужается в середине
Serge Krasnikov вне форума  
 
Непрочитано 13.01.2009, 15:18
#11
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Rick, А тангенсоидный не пробовали резать
Serge Krasnikov вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 13.01.2009, 16:23
#12
Rick

инженер, надеюсь
 
Регистрация: 12.10.2006
Украина
Сообщений: 88


Спасибо, коллеги, круг и тангенс не про нас.Старых спецов, оборудования и инструмента нормального нет. Кстати, заказали три пары с круговыми на стороне, вроде и на серьезной фирме, а без толку - не ходят. Буду делать прочностной расчет и определятся со стандартным модулем.
Rick вне форума  
 
Непрочитано 23.12.2009, 20:50
#13
MMS55

инженер-технолог
 
Регистрация: 22.12.2009
Ярославль
Сообщений: 6


Мы у себя на заводе делали на вертикально-фрезерном (поворотная "голова") в делительной головке. Для ремонта точность достаточная.
Главное найти похожую модульную дисковую фрезу.
MMS55 вне форума  
 
Непрочитано 23.12.2009, 21:06
#14
T-Yoke

Артиллерист - вертолётчик. Дипломированный инженер-механик. Technologist
 
Регистрация: 29.11.2004
Где-то около Москвы
Сообщений: 16,528
Отправить сообщение для T-Yoke с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от MMS55 Посмотреть сообщение
Мы у себя на заводе делали на вертикально-фрезерном (поворотная "голова") в делительной головке. Для ремонта точность достаточная.
Главное найти похожую модульную дисковую фрезу.
В это "главное" вас и погубит.
Модульные дисковые фрезы делаются комплектами, и выбираются в зависимости от трех параметров:
1. Модуля зуба,
2. Числа зубьев на обрабатываемом зубчатом колесе,
3. Точности колеса.
И в комплекте их может быть до восьми (и даже одиннадцати!!!) штук.
так что поиски могут затянутся на оч-ч-ч-чень длительное время.
Но самое главное, что модульные дисковые фрезы не пригодны для обработки заготовок конических колес
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I

Последний раз редактировалось T-Yoke, 23.12.2009 в 21:13.
T-Yoke вне форума  
 
Непрочитано 23.12.2009, 21:28
#15
MMS55

инженер-технолог
 
Регистрация: 22.12.2009
Ярославль
Сообщений: 6


Насчет "главного" я с Вами согласен. Но я же писал - для РЕМОНТА.
При разборке сломанного станка - пара вообще была с разным модулем. Станок работал. Приходиться выкручиваться. Такова жизнь.
А рабочий конечно экстра класса.
С нарезкой качественных конических шестерен знаком не понаслышке.
Режем конические шестерни, идущие на выпускаемые нами станки, на зубострогальном станке.
Для себя сделал программу (в Delphi7) для расчета настроечных параметров. Особенно удобно для установки угла штосселя.

Последний раз редактировалось MMS55, 23.12.2009 в 21:49.
MMS55 вне форума  
 
Непрочитано 24.12.2009, 18:06
#16
T-Yoke

Артиллерист - вертолётчик. Дипломированный инженер-механик. Technologist
 
Регистрация: 29.11.2004
Где-то около Москвы
Сообщений: 16,528
Отправить сообщение для T-Yoke с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от MMS55 Посмотреть сообщение
...Режем конические шестерни, идущие на выпускаемые нами станки, на зубострогальном станке...
Так строгальный станок это совсем другая песня, там формообразование идет за счет движения инструмента по прямой линии, хотя станочник действительно классный нужен, с "прямыми" руками, а вот при фрезеровке модульными фрезами, движения более сложные, и никак конический зуб не получится
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I
T-Yoke вне форума  
 
Непрочитано 24.12.2009, 19:24
#17
MMS55

инженер-технолог
 
Регистрация: 22.12.2009
Ярославль
Сообщений: 6


Не очень по теме. Сегодня резали на зубодолбежном внутренне зацепление z=48 m=3. Руководил мой непосредственный шеф. проблема с долбяками. Чем меньше зубьев, тем лучше режет. Получилось с долбяком z=25. При большем - срезаются зубья.
Шеф смог переубедить опытного станочника, что все это возможно. Тот настаивал на долбяке с z=17 (у нас его нет). Но шеф упертый
А вообще самое тяжелое дело - нарезка конических шестерен. Оправки, расчет, гидравлика станка, материал заготовок и т.п. От мастерства рабочего много зависит. Самое выгодное - партия 50-100 и более. Если же 1-2 шт. -
MMS55 вне форума  
 
Непрочитано 25.12.2009, 07:05
#18
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от T-Yoke Посмотреть сообщение
... и никак конический зуб не получится

Да нет, зуб то получиться имеено конический, но если откровенно то он будет так себе .
Профиль фрезы ведь будет выбирать впадину, вот она как раз и будет прямая, а зуб он то что от фрезы осталось, зачит конический, да мало того ИшО более ослаблен, особливо если ближе к центру...
Serge Krasnikov вне форума  
 
Непрочитано 25.12.2009, 07:21
#19
T-Yoke

Артиллерист - вертолётчик. Дипломированный инженер-механик. Technologist
 
Регистрация: 29.11.2004
Где-то около Москвы
Сообщений: 16,528
Отправить сообщение для T-Yoke с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от Serge Krasnikov Посмотреть сообщение

Да нет, зуб то получиться имеено конический, но если откровенно то он будет так себе .
Профиль фрезы ведь будет выбирать впадину, вот она как раз и будет прямая, а зуб он то что от фрезы осталось, зачит конический, да мало того ИшО более ослаблен, особливо если ближе к центру...
Экий вы настойчивый
Давайте тогда уж поближе конический зуб рассмотрим

Его профиль равномерно уменьшается к центру, а модульная фреза может только сместить профиль зуба, ни никак не уменьшить в этом-то и дело
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I

Последний раз редактировалось T-Yoke, 25.12.2009 в 07:36.
T-Yoke вне форума  
 
Непрочитано 25.12.2009, 07:34
#20
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от T-Yoke Посмотреть сообщение
Экий вы настойчивый
<SKIP>
Его профиль равномерно уменьшается к центру, а модульна фреза может только сместить профиль зуба, ни никак не уменьшить в этом-то и дело
Гы-гы
Ишо раз!
При нарезке модульной фрезой впадина у тебя будет полно размерная. согласен?
А вот зуб будет сужаться, значит конический, а то что он будет дерьмовый это и так ясно

ЗЫ: T-Yoke ты вспомни как режется круговой зуб вихревой головкой, там ведь впадина полноразмерная с выходом из тела шестерни
Serge Krasnikov вне форума  
 
Непрочитано 25.12.2009, 07:40
#21
T-Yoke

Артиллерист - вертолётчик. Дипломированный инженер-механик. Technologist
 
Регистрация: 29.11.2004
Где-то около Москвы
Сообщений: 16,528
Отправить сообщение для T-Yoke с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от Serge Krasnikov Посмотреть сообщение
Гы-гы
...зуб будет сужаться, значит конический, а то что он будет дерьмовый это и так ясно ...
Ну с такой логикой не поспоришь, "конический, но дерьмовый"
Я думал что, либо конический, либо дерьмовый
В вашей ситуации зуб получается с одинаковым профилем по высоте зуба, но с уменьшенной толщиной. Таким образом зуб и трется выше всех моих возможностей (поскольку очень большой процент поверхности работающей с проскальзыванием, линейные скорости-то в зонах контакта тоже равномерно уменьшаются) да еще и ослаблен так как отношение высоты к толщине вырастает до запредельных значений.
Короче ваше определение очень точное - дерьмовый зуб.
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I

Последний раз редактировалось T-Yoke, 25.12.2009 в 07:50.
T-Yoke вне форума  
 
Непрочитано 25.12.2009, 07:46
#22
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от T-Yoke Посмотреть сообщение
Ну с такой логикой не поспоришь, "конический, но дерьмовый"
Я думал что, либо конический, либо дерьмовый
Я видишь ли тоже ремонтником работал, глаза боятся, но руки делают


Цитата:
В вашей ситуации зуб получается с одинаковым профилем по высоте зуба,
Да не-е там на выходе глубину меняешь и высота другая, а вот сопряжение все равно только на внешних диамертах получается

Последний раз редактировалось Serge Krasnikov, 25.12.2009 в 07:59.
Serge Krasnikov вне форума  
 
Непрочитано 25.12.2009, 07:57
#23
T-Yoke

Артиллерист - вертолётчик. Дипломированный инженер-механик. Technologist
 
Регистрация: 29.11.2004
Где-то около Москвы
Сообщений: 16,528
Отправить сообщение для T-Yoke с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от Serge Krasnikov Посмотреть сообщение
Я видишь ли тоже ремонтником работал, глаза боятся, но руки делают
Да проблема не в том кто где работал, а в принципиальном отношении к выполнению ремонта.
Внешне механизм получается работоспособный, а по сути "китайщина" с "сырыми" подшипниками, которые разваливаются при первой серьезной нагрузке.
И ремонтник опять получает работу по восстановлению деталей. Таким образом ремонтник работает на себя, а не на эффективную экономику своего предприятия. А все думают что он герой-ударник сделавший срочно "нужную" деталь и спасший цех от простоя.
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I
T-Yoke вне форума  
 
Непрочитано 25.12.2009, 08:07
#24
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от T-Yoke Посмотреть сообщение
Да проблема не в том кто где работал, а в принципиальном отношении к выполнению ремонта.
Внешне механизм получается работоспособный, а по сути "китайщина" с "сырыми" подшипниками, которые разваливаются при первой серьезной нагрузке.
И ремонтник опять получает работу по восстановлению деталей. Таким образом ремонтник работает на себя, а не на эффективную экономику своего предприятия. А все думают что он герой-ударник сделавший срочно "нужную" деталь и спасший цех от простоя.
А куды денешься, все в возможности завода упирается, там так получается ставишь нечто похожее, а пока оно работает ищешь дЯталь.
По крайней мере останавливать поток никто не позволит
Serge Krasnikov вне форума  
 
Непрочитано 25.12.2009, 08:19
#25
T-Yoke

Артиллерист - вертолётчик. Дипломированный инженер-механик. Technologist
 
Регистрация: 29.11.2004
Где-то около Москвы
Сообщений: 16,528
Отправить сообщение для T-Yoke с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от Serge Krasnikov Посмотреть сообщение
А куды денешься, все в возможности завода упирается, там так получается ставишь нечто похожее, а пока оно работает ищешь дЯталь.
По крайней мере останавливать поток никто не позволит
Да деваться есть куда.
Есть у меня в практике примеры и того как должна работать ремонтная служба и ваш вариант. Но это уход от темы в далекие экномические дебри.
В итоге получается, что плановая работа ремонтной службы более выгодна, чем аварийщина. Но это требует и достоверной информации о всем оборудовании предприятия, о всех быстроизнашиваемых деталях и о поставщиках этих деталей и технологии их НОРМАЛЬНОГО ремонта в случае изготовления своими силами. И наличии рабочих чертежей на детали в случае заказа их на стороне, значит в штате надо иметь конструктора.
Так что есть куда двигаться.
Но опять же все это экономика, причем для каждой фирмы расклады свои, и могут с моими доводами не совпадать.
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I
T-Yoke вне форума  
 
Непрочитано 25.12.2009, 08:26
#26
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от T-Yoke Посмотреть сообщение
В итоге получается, что плановая работа ремонтной службы более выгодна, чем аварийщина.
КАнЭчнА, она как раз и сушествует называется ППР, но от аварийных работ все равно не уйдешь, случаются...
Цитата:
Но это требует и достоверной информации о всем оборудовании предприятия, о всех быстроизнашиваемых деталях и о поставщиках этих деталей и технологии их НОРМАЛЬНОГО ремонта в случае изготовления своими силами.
Ну если завод достаточно мощный то достаточно чертежей
Цитата:
И наличии рабочих чертежей на детали в случае заказа их на стороне, значит в штате надо иметь конструктора.
Ну я то как раз и работал конструктором, в службе главного механника
Serge Krasnikov вне форума  
 
Непрочитано 25.12.2009, 17:49
#27
MMS55

инженер-технолог
 
Регистрация: 22.12.2009
Ярославль
Сообщений: 6


Полностью согласен с Сергеем. Не каждое предприятие может позволить себе приобрести зубострогальный станок. Хорошо у нас с советских времен был. А заказать 1 шт. на стороне - очень накладно. К нам заказчики приезжают - на все готовы - и заготовка их. Оправку сами специальную изготавливают. Да и кризис все таки.
MMS55 вне форума  
 
Непрочитано 27.12.2009, 07:14
#28
Ale


 
Регистрация: 04.11.2009
Сообщений: 2


Не совсем по теме, но не подкинет ли кто инфы где почитать как расчет зацепления превращается в металл? То есть, чтобы понять как результаты расчета учитываются при изготовлении различных типов колес, нуи желательно поуглубленней чем в учебниках по деталям машин.
Ale вне форума  
 
Непрочитано 29.12.2009, 22:18
#29
T-Yoke

Артиллерист - вертолётчик. Дипломированный инженер-механик. Technologist
 
Регистрация: 29.11.2004
Где-то около Москвы
Сообщений: 16,528
Отправить сообщение для T-Yoke с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от Ale Посмотреть сообщение
...как расчет зацепления превращается в металл? То есть, чтобы понять как результаты расчета учитываются при изготовлении различных типов колес...
Если не рассматривать теорию работы различных видов зубчатых соединений. То дальше все тривиально.
- Выбор типа зацепления,
- проектирование деталей зацепления,
- выполнение рабочей конструкторской документации,
- передача этой документации изготовителю
- проектирование технологического процесса изготовления (на основе выданной конструкторской документации и реального оборудования конкретного изготовителя)
- Оснащение производства для запуска всех деталей (модернизация или приобретение недостающего оборудования, оснастки, инструмента, прием на работу недостающих спецов и обучение имеющихся новым тех процессам)
- Закупка необходимых основных и вспомогательных материалов.
- Запуск в производство.
- Контроль качества и сроков выполнения отдельных операций, деталей, сборок и готовой продукции
И ВСЁ
P.S. Впрочем это очень укрупненный вариант, в жизни всегда много нюансов. Например в процессе работы неожиданно поменялась конструкторская документация или слесарь угробил отвественный станок
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I
T-Yoke вне форума  
 
Непрочитано 09.02.2010, 18:13
#30
Илья Куксин

Конструктор
 
Регистрация: 09.02.2010
Казахстан Алматинская обл.
Сообщений: 1
<phrase 1=


Круговой зуб резали на горизонтально-фрезерном с ЧПУ получилось вроде нормально, но для идеального, необходим проворот стола во время нарезки, это по вал шестерне. Колесо парное делали на вертикально-фрезерном с ЧПУ с заготовку цепляли на поворотный стол с координатно расточного станка, зуб получился идеально. При этом применяли концевые модульные фрезы которые сами точили.
Илья Куксин вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Машиностроение > Технология изготовления конического зубчатого колеса с нестандартным окружным модулем

Размещение рекламы